И я всех вас вновь яростно приветствую! Довольно долгий промежуток времени прошёл со времён моего последнего обзора, но для нового у меня всё либо не было достаточно свободного времени, либо под мою руку не подворачивалось достойных этого времени игр. Так сложилось, что спустя два-три года после моего первого прохождения слэшера Ninja Blade, я на днях внезапно вспомнил о ней. И я решил проверить свою теорию о том, действительно ли она настолько хорошая, насколько мне казалось тогда, или же это всё самообман. Что ж, давайте разберёмся!
Заранее предупреждаю о наличии возможных спойлеров! Хотя, я думаю, что все уже успели в своё время в неё поиграть, и проблем с этим не будет. Также, моё мнение, возможно, может не совпасть с вашим; но если вас что-либо не устроит, то смело идите проходите игру и составляйте своё!
Презентация
Сразу о сюжете! Он здесь, мягко выражаясь, плоховат. Та предыстория, которая присутствует помимо титров в разделе «Дополнительно» поясняет о развитие некоего вируса (не помню какой, забыл откуда, но я его буду называть чумой или же просто «вирус») в 2011 году, который нашёл своё начало внутри каких-то непонятных микроскопических червей, что попадали в организмы живых людей и прочих божьих тварей, тем самым развиваясь и превращая их в уродливых кровожадных мутантов, которые бывали не особо-то добры к непохожим на них существам. Но после начала новой игры в нас кидают почти тоже самое, показывая обычную ситуацию в переулке посреди городской суеты в виде плачущей от внутренней боли девочки и случайно заметившего её пешехода. Девочка оказывается инфицированной и, следовательно, заражает простого прохожего той самой дрянью, описанной выше.
В следующей карт-сцене нас уже вводят в курс того, что случилось с некоторой частью населения на следующие сутки после вчерашнего инцидента, когда зараза стала активно распространяться. С неизвестной базы с не очень известным начальством летят пара-тройка военных вертолётов над огромным футуристическим Токио образца 2015 года, на борту одного из которых происходит инструктаж элитных бойцов ниндзя под предводительством мастера боевых искусств и главы клана Канбе Огавы, единственный сын которого, тоже находящийся на борту вертолёта, является нашим протагонистом, которого постепенно сценарий кидает во весь тот дырявый бред и безумие, коим последний и является. И тут я хотел бы остановиться подробнее!
Не успевает наш герой, именующий себя: «Кен Огава» спрыгнуть с борта вертолёта вслед за своими боевыми товарищами и другом по имени Куро, о котором далее тоже речь зайдёт, как собственный отец велит нам притормозить и принять у него занятную вещицу - особый меч «Клинок ниндзя» (странное название), который доступен будет лишь в предпоследней и последней миссиях, запечатанный в красную цепь, дабы сила, таящаяся в нём, ненароком не вырвалась наружу. И этот же меч должен нам помочь, а точнее нашему герою, понять, что этим подарком Канбе старался до нас донести (что, в принципе, не так уж и сложно; нужно только вникнуть в перевод, предоставленный лишь в виде русских субтитров)!
Первая же миссия является как туториалом по владению мечом, коих тут три (о которых тоже поговорим далее), и владением особых техник нинджуцу, так и знакомством с основными типами рядовых противников, которых почему-то лично мне язык не повернётся назвать «зомби», и основными типами боссов в игре. Но в конце миссии нам также дают понять, что в наших же рядах есть предатели - отец главного героя и его сэмпай и, как тот выражался, почти брат Куро. Последние оказываются заражёнными чумой по собственной воле, которым пришлось перебить всех ниндзя, что были на этом задании; при том, ты ничуть не ощущаешь, что идёшь на это задание с какой-то поддержкой помимо назойливого голоса по радио в наушнике. И тут присутствует первая оплошность сценария: мега-элита, в рядах которых, вероятно, должны были быть сотни, а то и тысячи воинов, обучавшихся долгое время древним искусствам и техникам ниндзя, оттачивая совершенное владение меча, а также некоторые умения владения огнестрелом. Но это всё шлак и суеверия! Пару ниндзя, понявших, что Канбе и Куро заражены, попытались устранить новую угрозу, но не успев даже приблизится погибают от пары колотых ран, и Кен оказывается при смерти, но ещё цепляющийся за жизнь. А в начале второй миссии, спустя какое-то время после восстановления от полученных ран Кеном, выясняется, что эти несколько вооружённых катанами камикадзе были всем составом огромного несокрушимого клана ниндзя, что был нанят отчаявшимся за одни сутки Премьер-министром Японии для устранения нависшей угрозы, и что пали, оставив юного Огаву одиночкой. И после всего этого и начинается весь тот экшн, что достаётся нам от актёра, который даже сыграть главного героя как следует не способен. Серьёзно, единственный персонаж, с образом которого сливался актёр максимально хорошо, мне показался Канбе Огава - такой серьёзный, важный и достойный своего чина, не растерявший с возрастом мастерства, старик, который даже будучи заражённым находил время, чтобы появится в сюжетном ролике и объяснить своему отпрыску, что же это за хрень, которую либо нереально уничтожить, что является не такой важной в сценарии, либо почти неуничтожимой, но представляющей серьёзную угрозу для жизни червей-паразитов, чумы! Этот герой даже показался мне несколько клишированным в плане мудрости, приходящей с опытом и возрастом, и добрых советов, дающихся младшему поколению.
Все остальные герои были либо не доигранными, как, например, сам Кен, который слегка внешне напоминает русского актёра Дмитрия Шаракоиса в образе Бориса Левина из сериала "Интерны", либо абсолютно неважными и присутствующими только ради галочки!
Геймплей
В этом аспекте у игры тоже не всё в порядке. Не успевает карт-сцена первой миссии завершится, как во время падения с борта вертолёта внутрь неизвестного здания нам предлагают поучаствовать в местном Quick Time Event. И останавливаясь в этом месте, скажу, что QTE обставлены в этой игре просто отвратительно, но как на зло они встречаются в игре чем дальше, тем чаще. Такое количество QTE меня один раз даже натолкнуло на мысль о том, что игра, возможно, выглядела бы на 100% выполненная в виде QTE во всей геймплейной составляющей. Убога данная система тем, что нас чаще всего заставляют жать нужную кнопку не столько в момент какого-то важного удара героя по противнику, что, разумеется, происходит тоже в QTE, сколько нажатие клавиши для простого действия, вроде поверни рубильник или просто сделай шаг в сторону. В добавок ко всему, если вы и жмёте на клавишу во время атаки героя, например, совершая так называемое "Тодоме" - максимально больной и жестокий фатальный удар для врага, то герой не просто вонзит свою шашку, допустим, в глаз, и тем самым прикончит врага, а успеет ещё и выпендриться, покрутиться, сделать несколько открытых ран на теле монстра, а потом уже и голову с плеч; после чего нас награждают определённым количеством кристаллов крови для прокачки своего оружия. Также, поскольку PC версия, как мне показалось, является этаким портом с консоли Майкрософт, то и во время QTE помимо геймпадных кнопок словами прописываются и названия кнопок клавиатура/мышь, на чтение которых во время напряжённой ситуации просто нет времени читать название этой кнопки, что от нас требуют нажать. И это главный минус геймплея! Неважно, на геймпаде, подсоединённом к компу, вы играете или на клавиатуре, управление везде и всегда высвечивается для обеих платформ!
Ну и раз уж речь уже зашла о прокачке мечей, то, пожалуй, продолжим на ней. В первой миссии нам с самого начала доступна лишь простая катана «Меч Убийца Демонов», являющаяся золотой серединой между скоростью и силой в битве с врагом, «Двойные клинки Сокола», относящиеся к разряду быстрых, и «Меч Камнеруб», способствующий уничтожению вражеской брани либо же щитов, нежели последний для устранения самых быстрых и проворных противников, которыми являются только назойливые летучие мыши.
Все три меча имеют свою прокачку в 4 уровня, требующую определённое количество кристаллов крови, получаемых за убийства инфицированных монстров. И чем выше уровень врага, тем больше вам за него отоварят! А чем больше прокаченный уровень меча, тем больше кристаллов требуется для получения следующего. Также, помимо мечей у героя есть специальный сюрикен, объединяющий внутри себя три стихии: ветер, огонь и молния, которые после врождённого «ветра» открываются в следующих двух миссиях. По правде говоря, когда лезешь прокачивать эти три умения сюрикена, состоящие из трёх уровней прокачки, невольно замечаешь и четвёртую пустующую многоточиями строчку, на месте которой явно должна находиться какая-то четвёртая стихия сюрикена, но, увы, по ходу сюжета таковой не открывается, и я чего только не пытался собирать по уровням, чтобы этот элемент открылся (быть может, это какая-то недоработка или косяк разработчиков - не понятно). Кстати говоря, у сюрикена мне пригождалась только самая первая стихия, так как часто приходилось тушить огонь на уровнях или раскидывать толпу окруживших меня врагов; последние две, особенно третья, стихии присутствуют не столько для разнообразия, сколько ради той же самой галочки!
О врагах всё, что хочется сказать так это то, что они необычайно тупы и легки в уничтожении. После прокачки всего основного арсенала главного героя расправляться с врагами и даже с боссами становится легче: рядовые противники дохнут после двух ударов обычной катаной, а небольших боссов хватает на десяток ударов мечом камнерубом. Но различных типов врага слишком мало, дабы вызывать интерес к их изучению и уничтожению. Если вспомнить миссию №007, то она тоже мне показалась галочной и совершенно необязательной. Всё, что там пришлось сделать, так это прокатится на вар-хаммере, вооружившись в руки пулемётом с неисчислимым боезапасом, найти три элемента сюрикена, которые по непонятным причинам решили покинуть главного героя, дабы заставить того побегать, чтобы растянуть время уровня, надавать по щам боссам, которых мы уже одолели в первой и второй миссиях и увидеть ролик, в котором отец нам рассказывает об одном из элементов, принадлежащих сердцу этой чумы, которое находилось посреди города, стоя рядом с неким подобием Эйфелевой башни, и которое никто не додумался уничтожить!
Более того, что нам перед каждым новым уровнем показывали процент заражения Токио, так никто, сидящий в правительстве даже и не подумал эвакуировать весь город, дабы уменьшить число инфицированных! А люди даже и не пытались убежать, что-то сделать, будто бы то, что чудища прогуливаются по улицам разваливающегося Токио было засекречено правительством, а люди, как тупые бараны, считали, что распространяющаяся инфекция это либо глюки в их глазах, либо обычное дело, не представляющее угрозы мирному населению. И это, к стати говоря, ещё одна из большущих сюжетных дыр в игре!
Вердикт
Подводя итог, всё-таки скажу, что игра мне более чем понравилась! Проходя игру на второй раз, я даже попытался поставить её в сравнении с Ninja Gaiden, но пришёл к заключению, что две абсолютно разные и нисколько не похожие друг на друга игры, за исключением жанра.
Да, в ней полно всяческих сюжетных дыр, необязательных моментов и скучного примитивного геймплея, но это, на мой взгляд, не хоронит игру с позором. Как по мне, задумка сценария интересна, только не раскрыта она как следует. А за историей всё равно следить интересно. Также разнообразие приёмов боя на мечах может показаться малым, но если зайти в список движений, что нам довольно часто предлагают сделать, то можно заметить, что ваша прокаченная сабля стала иметь довольно немало приёмов, которые всё-таки придётся запоминать.
С реиграбельностью у игры тоже всё в порядке, а иначе я бы просто не стал тратить на неё время вновь. Хотя, кому как будет интересно это перепроходить...
Три года назад я бы, возможно, и поставил «Клинку Ниндзя» около девяти баллов, но эта оценка была бы несправедливой и выведенной ничего не понимающим в таких вещах мальчишкой. Но на фоне всего выше сказанного, как серьёзный взрослый адекватный человек, я поставлю справедливую и заслуженную для этой игры, как и итоговую всех геймеров на этом сайте, оценку - 7 баллов из 10-ти возможных!
Рекомендую ознакомиться!
До скорых встреч!
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.