Берегите вашу память
Наша память хранит немыслимое количество воспоминаний. О многих из них мы можем даже не подозревать, но где-то там, внутри сгустка серого вещества, а может и вне него, как утверждают некоторые специалисты, «записан» каждый наш шаг, каждое наше действие. Именно этот набор воспоминаний и делает каждого из нас теми, кем мы являемся. И стоит лишить нас хотя бы малейшей его части, бесконечная череда вопросов заполнит наш разум, и жизнь станет одним большим вопросительным знаком.
В наше время подобная трагедия может произойти в результате полученных травм, или стать причиной «обработки» секретными приемами не менее секретных спецслужб, что, несомненно, нужно воспринимать как чистой воды догадки и предположения. Так или иначе, на официальном уровне посягательство на наши отдаленные уголки сознания считается невозможным. А вот в мире игры Remember Me подобная практика стала обычным делом для каждого гражданина.
Воспоминания на любой вкус
Сюжет разворачивается в 2084 году в футуристических тонах Нового Парижа. Корпоративная верхушка, получившая в свое распоряжение технологию считывания, хранения и переноса воспоминаний, обрела ультимативный контроль над обществом, горизонты которого сложно разглядеть. Воспоминания можно покупать и продавать. Можно подарить на 18-тилетие своему чаду сбереженные некогда картины первых шагов несмышленого малыша, чем вызвать теплые и ностальгические эмоции. Можно сохранить что-то крайне важное для своих будущих потомков, например, знания о новых изобретениях, необходимых расчетах и прочих наработках. Можно, конечно же, и подторговывать непринадлежащими тебе памятными моментами людей, совершая полноценные кражи и облачая, на первый взгляд, благие технологии в мрачные преступные тона. Хотя, такие ли уж они и благие на самом деле..?
Одной из тех дерзких «правонарушителей» некогда была Нилин, главная героиня игры, идеально подготовленная «охотница за воспоминаниями». Однако, теперь ей это неведомо, так как, несмотря на свое проворство, девушка попадает в лапы служителей порядка и оказывается за решеткой, где ей без малейшего промедления стирают память. Участь ее ждет безрадостная, но к счастью на помощь приходит некто из террористической (в отношении диктатуры зарвавшегося правительства) организации и дистанционно помогает совершить побег. Оказавшись на свободе, «охотница» все же остается в плену неведения. Чтобы обрести себя вновь, ей нужно пройти нелегкий путь, воссоединиться с былыми идейными товарищами и вспомнить, за что же все это время велась борьба, а главное, понять, против кого.
Мышечная память и сила UE3.0
Хоть из Нилин и сотворили своего рода «чистый лист», но как говорится, мышцы-то помнят. Практически с первых минут игры, не растеряв своих базовых навыков, она умело дает отпор сильному полу и тем, у кого пола не наблюдается. Перемещение по местности Нил осуществляет посредством приемов паркура, и если бы не вид от третьего лица, то схожесть с юркой бунтаршей их Mirror’s Edge была бы еще большей. Но оно и хорошо, что TPS, ведь разработчики нарядили героиню в замечательные обтягивающие штанишки, подчеркивающие неотъемлемые формы спортсменки, комсомолки и просто красавицы - все для умиления пытливых глаз мужской аудитории геймеров.
Умиление будет наступать как во время передвижения героини, так и в моменты схваток с врагами. Исходя из собственных предпочтений, могу уверенно говорить, что боевая система в Remember Me вполне продуманная и играбельная. Временами подводят не самые удачливые ракурсы, которые автоматически принимает камера за плечами Нилин, но тут остается только пожать плечами своими, почему такое допустили, и продолжить стучать по клавишам. Игра позволяет создавать связки ударов, разнообразие которых будет увеличиваться по мере продвижения по сюжету. Каждый прием будет приносить больший урон или бонус в зависимости от того, насколько близок он к концу связки. Это вынуждает продумывать комбинации, искать преимущество от применения их в бою с тем или иным противником, которое становится вполне ощутимым, если все сделано действительно правильно. Особо приятно в завершении изящных приемов «перегрузить» память врага в качестве добивания своим беспроводным высокотехнологичным инструментом «ковыряния в мозгах».
В целом, весь геймплей игры и основные сюжетные повороты происходят при вмешательстве Нилин в чужую память. Она неспроста считается уникальным меморихантером, так как пробравшись в голову цели помимо добычи требуемой информации, Нилин способна внести свои «корректировки», изменив воспоминания объекта в мелочах, что, объединяясь в цепочку событий, может в итоге привести к абсолютно иному формированию его представления о произошедших вещах. Придя в себя, «пациент», уверовав в то, что он лично убил, скажем, близкого ему человека, может захотеть покончить с жизнью самоубийством. И мы не станем мешать этому, если данный исход входит в наши планы. Это так, для примера. Подобных же моментов будет достаточно и внезапные повороты в ходе повествования смогут удивить.
В плане дизайнерских ходов Remember Me радует своей умеренной футуристичностью. 2084 год – временной этап далекий, но все же не заоблачный. Поэтому соприкосновение high-tech новизны с элементами былой архитектуры отчетливо просматриваются. Можно даже сказать, что их бережно пронесли через всю игру, создавая уникальную атмосферу штрихов будущего на холсте прошлого. Подчеркнуть нужные детали позволяет как всегда безупречный Unreal Engine 3.0, дарящий отличное освещение и спецэффекты.
С надеждой на продолжение
После анонса новинок на очередной E3, я точно знал, во что мне хочется поиграть. Среди претендентов была и Remember Me. Не могу сказать, что пройдя её, я пережил что-то неповторимое в отношении сюжета или игрового процесса. Но все же ощущение качественного, пусть и с мелкими недочетами (сходящая с ума временами камера, не самая лучшая оптимизация и пр.) продукта не оставило меня ни на миг. Игра вполне достойна продолжения, в отличие от некоторых неудачных ваяний последних лет, и я буду искренне рад пройти его при случае. Уверен, если таковое все же появится на свет, то вобрав все лучшее от предшественницы, новая игра сумеет сделать так, что призыв «Remember Me» будет-таки услышан, и она останется в нашей неприкасаемой еще памяти в виде приятных воспоминаний.
Мои скромные оценки игре
- Атмосфера – 8/10
- Графика - 9/10
- Геймплей - 8/10
- Звуки - 8/10
- Сюжет – 8/10
- Общая оценка – 8/10
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.