Обзор на игру DOOM / DOOM (2016)
Обзор по игре DOOM.
Видео
Скриншот
Скриншот

Адский аттракцион

4 геймера сказали спасибо за этот обзор
Написал K0R0RUZ от 9 декабря 2016
Этот обзор для PC версии игры DOOM.

Практически все мои друзья прошли Doom 3. Меньшее их число играло в Doom 2. Оригинального первого Doom ‘а коснулись вообще единицы. И только я по необъяснимой причине оказался в стороне от признанной во всем мире серии адовых шутеров. До выхода в 2016-м году перезагрузки Doom от Bethesda, было запущено огромное число рекламных роликов, скриншотов и статей. Я внимательно всматривался в них, обдумывал все «за» и «против» в пользу приобретения этого новшества, рассуждал о реальных шансах игры стать популярной среди поклонников и ценителей. Но в итоге, бросив мозолить свои мозги, как я решил, пустыми размышлениями, я сделал предзаказ. Буквально неделю назад, на распродаже в Steam, я докупил к игре Season Pass. Определенно, сделано это неспроста. Начнем же.

Знакомство с преисподней

Повторюсь, что с играми серии Doom я не знаком. Единственное, что я знал на момент начала прохождения новинки, так это то, что в каждой игре велось противостояние людей с силами Ада в необычной обстановке пустынных пейзажей Марса. Что же нужно было делать теперь? Да по сути, то же самое: не позволить отвратительным тварям преисподние пробраться в наш мир. Такую возможность им практически предоставили исследования «Объединенной Аэрокосмической Корпорации», базирующейся на Красной планете. Добравшись до адских планов во время поисков источника энергии, не все ученые смогли остаться в здравом уме, что в частности послужило катастрофическому сбою в работе комплекса и проникновению в наш мир отвратных тварей, влачащих за собой жуткие разрушения. Но все они вместе взятые покажутся еле различимой проблемкой, если кое-кто посерьезнее сумеет пройти из своей обители через портал и начнет наводить свои порядки. Вот этого всю игру мы и будем стараться не допустить.

Очнувшись в каком-то саркофаге в окружении обращенных в нежить бывших сотрудников комплекса, не задаваясь лишними вопросами «кто?», «почему?» и «зачем?», буквально через пару десятков шагов я начал устраивать легкую мясорубку. Немудрено, ведь, как оказалось, тот саркофаг с моим персонажем был доставлен из адских глубин. Разбор и добивание противников из разных положений выглядели настолько эффектными, что я уже вначале представил, чего мне можно ожидать дальше. И мне очень понравилось те образы в моей голове.

Механика игрового процесса быстро становится понятной. В ней нет ничего такого, что могло бы напрячь. Наоборот, она заточена под «релаксационный» убой врагов с пристрастием маньяка-ценителя. Убил противного, пополнился от него здоровьем, пошел и свернул шею следующему.  Конечно, в дальнейшем все только набирает обороты, появляются новые типы врагов, количество их вырастает, отчего схватки становятся напряженными, но от этого фана своего не теряют. Так что, несмотря на то, что Doom – это наитипичнейший коридор, в котором нам нужно то искать ключи, то переключать рубильники, то просто дойти из точки «А» в точку «Б», он все же в состоянии развлекать и не приедается ну абсолютно.

И это не должно удивлять. Оружия расправы создатели настряпали достаточно, оно крайне эффективно, зрелищно делает свою работу и выдается не скопом в первой половине игры, а практически растянуто на весь игровой сюжет. Многие игры сейчас этого не умеют – удивлять и радовать чему-то новому до самого конца. Обычно, к середине ты уже понимаешь, что может случится в плане геймплея и как это будет выглядеть. В Doom’е такого нет. Это тот случай, когда лично я прошел сюжет не потому что «уже поздно останавливаться», а потому, что «это ж обалдеть как круто, дайте еще!».

Удовольствие, блаженство и заслуженный Оскар

Знаете же фильм «50 Оттенков Серого»? Вот тут можно, немного перефразировав, сказать: «50 оттенков красного».  Мало того, что струи крови, превращающиеся в бурные реки, то и дело растекаются от угомоненных приспешников ада повсюду, так и горизонты как Марса, так и адских долин безрадостно играют широчайшей кровавой палитрой. В графическом исполнении игра отлична. О том, что все живенько и красиво говорить не имеет смысла. Важнее заметить то, что все это не нагружает систему, как могло бы нагружать. Самые «жирные» настройки абсолютно некритично влияют на общую картинку, поэтому, в случае нехватки ресурсов, их можно отключить и получать полноценное многоФПСное удовольствие.

Есть и еще один аспект, который некоторым очень сильно придется по душе, как пришелся по душе мне. Разумеется, я говорю о саундтреке игры. Тот шквал ревущих рифов, который мне довелось услышать, обеспечил бесподобное погружение и эстетическое блаженство. Во время звуков ограненного метала зарождалось не только ощущение крутости и зловещности демонических тварей, но и чувство безмерной одержимости самого героя. Была такая убежденность, что если бы на месте бесовских уродцев оказалось стадо, скажем, альпийских барашков или семейка розовых единорогов, то мой персонаж делал бы с ними ровно то же самое, что и на протяжении всей игры – увеличил бы их количественный показатель путем нарезания бензопилой на мелкие кусочки. Милаха.

Демоны. Демоны здесь тоже, на мой взгляд, заслужили Оскара. Вернее, те, кто их моделировал и «оживлял». Помимо того, что их много, они отлично проработаны и стилизованы, они еще и не тупые, далеко не тупые. Хоть игра во многом и помогает разбираться с дъявольщиной нажатием пары кнопок, однако, в некоторых случаях чрезмерно расслабившись, можно отхватить таких неслабых люлей, что в пору лезть в главное меню и искать последнее сохранение.

Адский аттракцион

Не могу не отписаться о мультиплеере. Кто-то ворчит за него, мол он скучен, недостаточно для такого типа игры динамичен и вообще «не булочка». Не согласен. Нет. И точка. Мультиплеер Doom – адский аттракцион, что и одиночка. Он безбашенный, несерьезный, кровавый и умеренно быстрый. Быстрый в той степени, что ты не успеваешь заскучать и при этом успеваешь ощущать весь игровой процесс. Сражения по сети сопровождаются разными событиями, типа превращением из руны в демона, захват убер-оружия, активация усилителей и бустеров, тактическое использование особенностей каждой мультиплеерной карты, которые выполнены отлично, особенно те, что появились позднее.

Возможность самостоятельно перед игрой выбрать выкладку я готов отнести к плюсу, ведь у каждого свой стиль игры. Не нужно как в стандартных динамичных шутерах сетавать на неудачную респу и с пустыми руками пробираться через всю карту под градом пуль и ракет в поисках нужного ствола. Зашел и сразу играешь - все пучком. Поэтому я уверен, в ближайшие дни и в дальнейшем я еще много раз загляну в сетевые войны Doom, оторвусь по-полной. Надеюсь, остальные поступят так же.

Много «за»

Doom – однозначно, успешный проект, который заслужил признательность. За отличный продуманный геймплей, за хорошую оптимизацию, за созданную уникальную атмосферу, за бодрый мультиплеер, за отличные бэк-треки, за функциональный и гибкий редактор. Тут можно и еще парочку «за» добавить, но уже ни к чему это. Моя позиция по данной игре, очевидно, ясна и понятна. Возможно, моя восторженность не позволяет мне увидеть не самые удачные стороны Doom, поэтому я буду с любопытством следить за появлением конструктивных комментариев. Ну а пока оценка.

Моя скромная оценка

9/10 (подозревая, что в чем-то же должны быть минусы)

4 геймера сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (5)
  • LVL 26
    Краткость-сестра КОРОРУЗА.
     Нравится!   
    • LVL 43
      Неужто на десять листов писать. Это общий обзор.
       Нравится!   
      • LVL 26
        Мда.
         Нравится!   
      • LVL 46
        Да ладно) сама игра небольшая и простая(от этого не менее хорошая), поэтому и описывать сильно нечего, разве что больше про историю серии, но это к самой игре имеет совсем скромное отношение
         Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
      • LVL 17
        Крутой обзор , я сразу-же вспомнил первые впечатления когда на 5.1 услышал в главном меню музыку , я повернулся с ошалевшими глазами к другу который принёс ПС4 чтобы я попробовал игру, и сказал ему ЩАС БУДЕТ ЖОСКО и играл я часов 5-6 без остановки пока не застрял на уровне ... вообщем было круто до сих пор вспоминаю с кайфом, спасибо что вбросил в воспоминания.
         Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
9.3
3 обзора
Геймерский
9.0
155 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название DOOM
Локализованное
название
DOOM (2016)
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Шутер от первого лица
Темы
Научная фантастика
Дата выхода
13 мая 2016
Алиасы
DOOM
DOOM (2016)
ESRB
M
PEGI
18+

Самый простой метод поднять FPS в играх найден

Миллионы геймеров по всему миру каждый день ищут способы повысить FPS в своих...

47143 18

Самый реальный шутер про спецназ Ready or Not выйдет в раннем доступе Steam

Стало известно, что один из самых реалистичных шутеров от первого лица Ready...

57072 0

GTA 6 раскрыли то, о чем фанаты не могли мечтать

Пока компания Rockstar Games старается не афишировать разработку долгожданной...

64557 1

«Сумерки 6» с Робертом Паттинсоном раскрыты при одном условии

В сети появилось сразу несколько слухов по поводу нового фильма...

58219 0

В GTA 5 показали невозможный трюк, превратив обычное оружие в управляемую ракетницу

В культовой игре Grand Theft Auto 5, разработанной компанией Rockstar Games,...

59090 0

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 505042  Макс.сегодня: 889242
2

DOTA 2

Сейчас: 380689  Макс.сегодня: 667488
3

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 269657  Макс.сегодня: 382426
4

Apex Legends

Сейчас: 145514  Макс.сегодня: 224496
5

Naraka: Bladepoint

Сейчас: 108939  Макс.сегодня: 151973
6

GTA 5

Сейчас: 96918  Макс.сегодня: 151408
7

Team Fortress 2

Сейчас: 83159  Макс.сегодня: 98193
8

Destiny 2

Сейчас: 56757  Макс.сегодня: 125926
9

Warframe

Сейчас: 51636  Макс.сегодня: 75379
10

Cookie Clicker

Сейчас: 50736  Макс.сегодня: 63090
11

Wallpaper Engine

Сейчас: 48455  Макс.сегодня: 62421
12

Rust

Сейчас: 47918  Макс.сегодня: 104110
13

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 47164  Макс.сегодня: 100272
14

Dead by Daylight

Сейчас: 40355  Макс.сегодня: 82991
15

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 40111  Макс.сегодня: 67104
16

Football Manager 2021

Сейчас: 38765  Макс.сегодня: 71494
17

Battlefield: Bad Company 2 - Vietnam

Сейчас: 38361  Макс.сегодня: 56507
18

ARK: Survival Evolved

Сейчас: 37922  Макс.сегодня: 66207
19

Valheim

Сейчас: 36012  Макс.сегодня: 110443
20

MIR4

Сейчас: 30947  Макс.сегодня: 34841
21

Terraria

Сейчас: 29477  Макс.сегодня: 45895
22

Tales of Arise

Сейчас: 28495  Макс.сегодня: 42821
23

Unturned

Сейчас: 24446  Макс.сегодня: 32063
24

Don't Starve Together

Сейчас: 22672  Макс.сегодня: 33365
25

War Thunder

Сейчас: 22641  Макс.сегодня: 42079
26

Hearts of Iron IV

Сейчас: 22114  Макс.сегодня: 49897
27

Bless Unleashed

Сейчас: 21967  Макс.сегодня: 30301
28

PAYDAY 2

Сейчас: 20965  Макс.сегодня: 39937
29

Stardew Valley

Сейчас: 20561  Макс.сегодня: 36534
30

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 19393  Макс.сегодня: 50616