Рай над землёй
Поговорка «что сверху, то и снизу» не подходит для описания мира игры Project Eden. В небоскребах в заоблачных городах живет уже не первое поколение людей, ни разу не ощущавших в своей жизни земной тверди. Там, наверху уже научились сдерживать преступность и даже победили смерть. Но все это - достояние далеко не всех, а лишь «избранных», живущих вдали, или правильнее, в выси от «проблем земных». А внизу этих самых проблем хватает. Отравленный воздух отходами сверху и перерабатывающих фабрик, зашкаливающие уровни радиации побудили «низших людей» начать заговор против тех, кто отсиживается за облаками.
Мир, где не видно неба
Вся сюжетная «заварушка» начинается с того, что в UPA (Urban Protection Association) поступает сообщение о пропавшей группе ремонтников на фабрике «Real Meat». Само название уже как бы намекает, что за приключения предстоят четверке агентов, посланных с задачей разобраться, в чем дело. Каждый агент обладает своими уникальными способностями и будет незаменим при прохождении, потому что в основе Project Eden лежит решение головоломок в перерывах между перестрелками.
Командир группы Картер имеет доступ ко всем объектам, с высоким уровнем безопасности, и только с его помощью можно попасть в закрытые области. Так же он отличается выдающимися способностями к допросу, поэтому если нужно у кого-то что-то выведать – это к Картеру. Хакер Миноко способна взламывать даже самые сложные компьютерные системы и замки. Эти ее умения неоднократно понадобятся при прохождении кампании. Профессиональный механик Андре отвечает за починку оборудования и электрических устройств, вышедшего из строя. И, наконец, Амбер – здоровый робот, с усиленным оружием и портативной ракетницей. Ему не причиняют урона ни радиация, ни токсичный отходы, от этого он способен попасть туда, куда другим путь закрыт.
Управлять мы можем каждым героем в отдельности, тем самым решая непростые головоломки, которые приберегла для нас игра. Комбинаторика в использовании персонажей – это основной принцип в Project Eden. На нем будут построены все игровые ситуации и события. Конечно, пострелять нам тоже придется. Сначала в местных террористов, а по мере продвижения в отвратительных мутантов, которые начали появляться в наземном мире, где не видно неба. Что породило их нам и предстоит узнать.
Тактика разгадывания тайн
В Project Eden нам предстоит проделать достаточно длинный путь и углубиться как в самые отдаленные уголки «нижнего города», так и в таинственность событий происходящих в нем. Некоторые загадки требуют самых изощренных подходов к их решению. Поэтому в распоряжении нашей команды есть летающая камера, которая может по воздуху попасть в труднодоступные места, произвести разведку или «щелкнуть» о нужный рубильник. Есть у нас и ровер – эдакий мини-танк, который в принципе годится для тех же целей, что и камера, но еще может выстреливать слабым энергетическим лучом. Как-то раз, совершенно отчаявшись в поисках решения одной из головоломок, я расстреливал из ровера замок на противоположной стороне двери. Игрой явно был предусмотрен иной путь решения данной проблемы, так как урон по замку проходил крайне малыми порциями, но мне он был неведом. Поэтому я прицелился в этот замок, положил что-то тяжелое на левую кнопку мыши и ушел на полтора часа от компьютера. К моменту моего возвращения замок практически поддался и через пару минут проход был открыт. Вот такой банальный «ход конем».
Вообще, очень приятно, что над разрешением сложных ситуаций приходится реально тщательно раскидывать мозгами, перебирать персонажей, изучать местность на возможность взаимодействия с окружением. Ответы на вопросы не подаются игрой в виде очевидности. Именно поэтому прохождение какого-то одного участка осуществляется методом проб разных вариантов. Тут, правда, разработчики пошли нам на встречу, и сделали наших героев немножечко бессмертными. В различных местах в качестве своеобразных чекпоинтов вы будете наталкиваться на регенераторы, висящие на стенах. Каждый персонаж, оказавшись рядом с ним, заносится в память и в случае смерти «регенерируется» возле прибора. Видимо в этом заключается способ победы над смертью «избранных», правда как это достигается, совершенно не ясно.
Не такой уж «Райский проект»
Атмосфера игры проработана классно. Об этом можно говорить прямо и уверенно. Медленно уходя из технологичного окружения в урбанистические, темные и практически безжизненные уголки нижних районов, начинаешь ощущать нечто зловещее, незримое. Будто что-то следит за тобой и весь ваш путь – это дорога в ловушку. Но назад уже не повернуть, цели обозначены, и их нужно достичь. Мне игра в некоторой мере напомнила фильм «Обитель зла». Своими мутантами, своей атмосферой безысходности и ощущением стороннего наблюдателя.
Название игры несет в себе горькую иронию. Кошмар, творящийся там, под облаками, показывает, какой ценой достигнуто благополучие «верха». Создавая свой рай, люди закономерно породили и своеобразный ад. Весьма философская картина. Рассмотрите ее сами, вам понравится.
Мои скромные оценки игре
- Сюжет – 9/10
- Атмосфера – 9/10
- Геймплей – 9/10
- Графика – 8/10
- Звуковые эффекты – 8/10
- Общая оценка – 9/10
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.