Здравствуйте, мои дорогие читатели. Наконец-то, спустя годы годы мучений, сборов на кикстартере, открытого тестирования в раднем доступе, переносов релиза, игра Wasteland 2 увидела свет. В комментариях к игре на сайте мнения неоднозначны, но сделаны они в основном во времена раннего доступа. Я же хочу высказать своё мнение и описать свои ощущения от игры, которые я получил после её релиза. Мое мнение будет предвзятым, потому что я люблю тематику пост-ядерного апокалипсиса, поэтому у добротной игры на эту тему появляется один дополнительный балл как минимум. Так же сразу отмечу, что лично мне игра очень понравилась и, если вы с этим мнением не согласны, лучше этот обзор пропускайте. Честно признаюсь также, что в первую часть я не играл, поэтому сравнений делать не буду, а речь буду вести именно про эту игру.
Сюжет
Действия игры происходят в середине 21 века. Мир на Земле разрушен ядерной войной. Кругом царит разруха, на радиоактивных пустошах царит анархия. Единственным законом, признаваемым в мире, становится закон джунглей, а единственное право - право силы. Споры решаются оружием, а прав тот, кто жив. Те, кто не хочет убивать, вынуждены платить многочисленным бандам «за защиту» или будут убиты. Единственные, кто пытаются с этим бороться - Пустынные рейнджеры. Мы выступаем в роли одних из них. Нам достается под управление отряд из 4х новобранцев, которым поручают расследовать трагическую смерть одного из ветеранов группировки, выполнявшего важное развед.задание. Именно так игрок и оказывается втянут в закрученную историю, в которой в конце концов он спасет остатки человечества. Ну или как-то так.
Геймплей
Ролевая система и создание персонажей
Начинается наша игра с того, что мы выбираем или же создаем 4х бойцов, которыми мы и начнём наше путешествие. Лично мне конструктор персонажей показался забавен, правда он требует от игрока определенной фантазии и умения развлечь себя самому. Для кастомизации у нас имеются: наборы причесок, лиц, одежды, а кроме того выбор нации, пола, роста, цвета кожи и вероисповедания. Из более важных для игры параметров мы в начале выбираем характеристики персонажа: сила, скорость, координация, восприятие, удача, интеллект и харизма, которые значительно изменяться по ходу игры не будут. Измеряются они по 10тибальной шкале и каждая из них существенно влияет на различные игровые параметры. Кроме того мы выбираем умения персонажа, которые делятся на 3 большие группы:
- Владение оружием, которое в свою очередь делится на пистолеты, пистолеты-пулеметы, штурмовые и снайперские винтовки, дробовики, тяжелое вооружение (пзрк), энергетическое оружие, рукопашный бой, холодное и, наконец, дробящее оружие. У каждого из видов оружия свои плюсы и минусы, а ограниченный боезопас быстро подскажет, что лучше чтоб каждый использовал свой тип оружия.
- Профессиональные навыки, среди которых можно встретить, как привычные: взлом замков, знание компьютерной техники, механику, взрывотехнику; так и довольно-таки необычные: взлом сейфов (отличается от взлома замков), ремонт тостеров (помогает находить иногда необычные предметы), грубая сила (да-да, это навык такой, который позволяет выбивать двери и ломать стены, для этого видимо необходимо мастерство).
- Личные навыки: лидерство, бартер, дрессировка, выживание, полевая медицина, хирургия, оружейник, наблюдательность, а также 3 навыка общения: подхалим (в оригинале несколько иначе звучит), задира и умник.
В дальнейшем мы можем изучать новые навыки и улучшать выбранные в начале. Для этого мы каждый уровень получаем очки умений. Кроме того их мы получаем находя определенные локации (памятники). Навыки также улучшают книги и некоторые предметы. Из того, что стало для меня недостатком, отмечу отсутствие умений скрытности и воровства, но это, по большому счёту, просто придирки.
Игровой мир
Вот, теперь мы собрали разношерстную команду и отправились на поиски приключений в этот суровый мир. Путешествия выглядят как в старом-добром Fallout 2. У нас условно открытый мир, в котором мы можем перемещаться, но доступны нам для исследования только ключевые позиции на нем, как, например, базы, тюрьмы, исследовательские лаборатории и т.д. и т.п. В мире нам могут попадаться зараженные территории, куда пройти можно имея в наличии спецзащиту, а для путешествия нам необходима вода, запас которой ограничен, а для пополнения необходимо найти оазисы или колодцы. В дороге могут встречаться случайные враги и события. Всё, как мы любили в Fallout. Мир, представленный в этой игре, хотя и пустынный, но очень веселый. С юмором в игре вообще всё чудесно: смеяться вы будете много и часто, если конечно оцените чёрный юмор, представленный в игре. Кроме того, отличительной особенностью игры является сложная система диалогов, построенная на ключевых словах. Эти слова мы получаем внимательно читая диалоги, во время исследования мира, читая заметки, причем не всегда эти слова будут выделяться: в диалоге у нас имеется строка ввода, где мы можем самостоятельно попытаться ввести нужные слова и если введем верно - получим отклик от npc. Это очень необычная и интересная система, которая заставляет внимательно исследовать мир и читать диалоги. По пути нам будет встречаться огромное количество квестов, интересных локаций, пасхалок, друзей (часть из них войдем в нашу команду), ну и, конечно же, врагов
Враги и боевая система
Врагов в игре более чем достаточно, поэтому скучать у игрока времени не будет. И их нетолько много, но и разнообразие порадует. Тут и ящеры с медоедами, и люди, и роботы, и мухи-переростки, инфецированные растениями мутанты… да кого только не встретишь на зараженных пустошах в этот тревожный двадцать первый век! Удручает правда AI, который в игре тупой донельзя. иногда с лёгкостью фокусника 1 боец может перебить любую орду врагов, заманив их в угол. Но это они компенсируют с лихвой завышенными параметрами. Например, в свои ходы они могут двигаться в 4-5 раз дальше чем доступно нашему игроку. Ах да, я же не сказал, боевая система в Wasteland пошаговая. В начале боя назначается порядок ходов, а затем каждый боец ходит в свою очередь. У него имеется свой запас очков действий, которые тратятся на перемещения, атаки, и иные действия (например, применение аптечек). У разных видов оружия разные потребности к ОД, а у некоторых имеется несколько режимов огня. Всё это в целом неплохо сбалансировано, если бы не слишком длинные перемещения врагов (причем атакуют они более адекватное количество раз). Для боя активно используется ландшафт - бойцы могут использовать различные стены и крупные предметы на местности для укрытия, причем многие укрытия могут быть разрушены, чем стоит активно пользоваться. Исходя из всего вышеперечисленного стоит сказать, что боевая система хороша, но портит её глупость AI.
Оружие
Говоря о боях, хочется особенно выделить оружие. Его в игре целая уйма, различается на множество классов и кроме того может быть улучшено. Как было сказано в разделе о системе классов, в игре имеются различные виды вооружения. В первую очередь они различаются по типу боеприпасов, но и иных отличий более чем достаточно: дальнобойность, оптимальная дальность (например, винтовки не эффективны в ближнем бою, а у дробовиков наоборот, в ближнем бою эффективность выше, чем на предельной дальности), скорострельность (выражается в количестве ОД, необходимом для атаки), урон, вместимость магазина, точность, надежность (вероятность заклинить), вероятность и урон от критической атаки, вероятность наложение особых эффектов (кровотечение, отравление, контузия и множество других). Кроме того различные виды оружия имеют различные слоты под улучшения. В основом это: прицел, цевье, магазин и ствол. Для улучшения оружия нам необходимо собственно само оружие, а также улучшение и опытный оружейник, причем последний нужен не только чтоб устанавливать улучшения, но и добывать их, ведь мы их можем купить, а можем получить, разбирая ненужное нам вооружение. В связи с этим разнообразие вооружения в игре просто огромное, за что игре спокойно даем дополнительный плюс.
Оформление
На мой вкус игра выглядит шикарно. Красивая картинка, неплохие модели персонажей, замечательный ландшафт. Может это и не пресловутый нексген, но смотрится замечательно. То же можно сказать и о звуке. Озвучка персонажей, взрывов, атак - просто замечательна, ну и музыка, конечно же, соответствует. Для кого-то может показаться недостатком отсутствие русской озвучки, но зато локализация прекрасна. Перевод выполнен качественно и придраться особо не к чему, за что скажем отдельное спасибо Буке, которая и занимается отечественной локализацией.
Итог
Для такого фаната Fallout, как я, эта игра просто бальзам на душу. Отличный юмор, классные локации, запоминающиеся персонажи, отличные квесты, разнообразный геймплей, всё это затягивает и не дает оторваться от игры, за что я ей даже прощу слабый AI и отсутствие стелса, поэтому ставлю ей высший балл и закончим на этом. Удачи вам и до новых встреч.
слушай, почему ты именно со второй частью так упорно сравниваешь эту игру "...Путешествия выглядят как в старом-добром Fallout 2... Всё, как мы любили в Fallout..."?
по моему боевка больше похожа на игру "Горький 17"
атмосфера больше похожа на игру "The Fall: Last Days of Gaia"
а управление отрядом - это смесь "Baldur's Gate" и "Fallout Tactics: Brotherhood of Steel"