Игра является непрямым сиквелом к Amnesia: The Dark Descent. Хотя действие происходит в прежней вселенной, состав персонажей абсолютно нов. Также изменилось, сместившись на 60 лет вперед, время действия. Основа истории – состоятельный промышленник Освальд Мандус и его отношения со своими детьми.
Сюжет
Канун Нового года, Лондон, 1899 года. Мандус возвращается из «губительной» экспедиции в Мексике. Пораженный лихорадкой, Мандус часто видит сны о некой темной машине. Однажды, проснувшись, он слышит рев двигателя и старт загадочной машины.
Игра содержит несколько перекликающихся сюжетных линий. Некоторые линии развиваются в прошлом, некоторые в настоящем; некоторые явно реальны, некоторые – возможно, воображаемы.
Геймплей
Игра относится к жанру survival horror FPS. Как правило, игрок должен избегать боя, скрываясь или убегая от врагов. Некоторые элементы из предыдущей игры, Dark Descent, были удалены. С другой стороны, появились новые элементы. Разработчики говорят, что изменения должны обеспечить свежий геймплей для ветеранов Dark Descent.
Дизайн уровней значительно отличается от Dark Descent: области увеличены, введены открытые области. Искусственный интеллект перенастроен так, что игрок не может предсказать поведение врага, основываясь на опыте из предыдущей игры. Удалены инвентарь, нефтяные и пороховые бочки. Однако, ядро игры вполне повторяет Dark Descent, поэтому предполагается, что фанатам первой части понравится и продолжение.
Разработка
В 2010 году, после релиза Dark Descent, в компании Frictional Games захотели продолжить франшизу Amnesia, однако не нашли свободного времени. На GDC Europe 2011 разработчики встретили Дэна Пинчбека из студии Chinese Room, и тогда зародился план по созданию игры. Первоначально Chinese Room делала небольшой мод, но со временем перешла к масштабному проекту. «Две компании поняли, чего можно достичь с более масштабной игрой», – было заявлено для прессы.
Разработка стартовала в декабре 2011 года, в Chinese Room. Компания Frictional Games взяла на себя обязанности продюсера и издателя. Релиз намечали на Хэллоуин 2012 года, но из-за множества пожеланий сообщества и намерения выполнить часть из них, перенесли на начало 2013 года. В феврале 2013 года Frictional Games сообщила, что игра выйдет во втором квартале 2013-го.
В мае 2013 года Дженс Нилссон, сооснователь Frictional Games, написал на форуме, что релиз произойдет приблизительно в конце лета. В августе 2013 года Chinese Room посредством своего «твиттера» оповестила о финальной дате выхода – 10 сентября 2013 года. Предварительные заказы начали принимать с 16 августа.
Маркетинг
Анонсу Amnesia: A Machine for Pigs предшествовал вирусный маркетинг. В начале 2012 года компания Frictional Games обновила сайт Next Frictional Game, ранее использовавшийся для анонса первой части. На сайте появилось сильно смазанное изображение, логотип «Амнезии» и надпись «Нечто возникает…». Смазанное изображение содержало в себе ссылку на Google Maps, ведущую на карту Китая («China» в поисковом поле). Позже сайт обновился еще раз. Новое, чуть менее смазанное изображение ссылалось на Гугл-карты, найденные по слову «Boreray». Следующее обновление включило отчетливое изображение (концептуальный рисунок) и ссылку на карту с адресом Сиэтл, 2-е авеню, 502-й номер. Эти три ссылки намекали на причастность компании Chinese Room к работе над игрой. «Боререй» – один из Гебридских островов, на которых происходили события предыдущей разработки «Китайской Комнаты», Dear Esther. Адрес в Сиэтле принадлежит ресторану с названием «The Chinese Room».
Изучение исходного кода сайта привело фанатов на веб-страницу, напоминающую компьютерную консоль с командами и таймером обратного отсчета. После истечения таймера на странице отображалось сообщение «Машина для свиней выходит осенью 2012-го». Формальный анонс игры состоялся на видеоигровом блоге Joystiq.
Оценки прессы
Amnesia: A Machine for Pigs получила удовлетворительные и хорошие оценки. Средний балл на GameRankings составил 71.57% (на базе 22-х обзоров), средние баллы на Metacritic – 72/100 (37 обзоров) и 5.8/10 (273 оценки пользователей). Достаточно высокую оценку, 8/10, поставил сайт GameSpot. Рецензент назвал игру «захватывающим и очень мрачным приключением, которое затрагивает проблемы реального мира и скупо делится психологическим хоррором с монстрами и кровью». По мнению Т.Дж. Хафера из PC Gamer, игра дополнила палитру Dark Descent «беспомощностью в исследовании эмоции страха». Джим Стерлинг из Destructoid написал: «Если вы ищете неприятным образом странную историю, поданную с реальным чувством стиля, то Chinese Room сделала игру для вас. Однако, если вы фанат тех хорроров, которые заставляют кричать от страха, то, вероятно, вам следует обратить внимание на другие игры».
Системные требования
- ОС: Windows Vista
- Процессор: 2.0 ГГц Core i5 или эквивалент. Рекомендуется Core i7.
- Память: 2 Гб. Рекомендуется 4 Гб
- Видекарта: встроенные карты Intel HD не поддерживаются, но при наличии драйверов игра, скорее всего, запустится. Минимально рекомендуемая карта должна находиться на среднем уровне линеек ATI Radeon HD 5x00 / NVIDIA GeForce 3x0. Для игры на высоких настройках рекомендуются карты из верхнего диапазона серий ATI Radeon HD 6x00 / NVIDIA GeForce 5x0.
- Место на диске: 5 Гб
Дополнительно
Официальный сайт находится по адресу http://www.aamfp.com
С уважением [naturovita]
gamebomb.ru/gbusers/30717/blog
С уважением [naturovita]
gamebomb.ru/blogs/2720/viewPost
gamebomb.ru/blogs/2759/viewPost
Эта игра стоит того или тут только всякие кветы с поиском и использованием предметов?
ЗЫ: выражаю отдельную благодарность локализаторам: ПОСТАРАЛИСЬ на отъе.. то есть на славу!!!