Предисловие
Я никогда не играл ни в одну Castlevania. Вообще. Ни в старые, ни в первый Castlevania: Lords of Shadow. Да и я вообще мало играю в подобные игры. На моей памяти только God of War, Devil May Cry 4 и Ghost Rider. Так что эта игра стала для меня открытием данной серии.
Сюжет
История начинается в неком замке буквально во время его осады. Ничего не объясняется, и некий чувак в красном плаще, который оказывается главным героем, а именно Габриэлем Бельмонтом, он же Дракула, начинает бить солдат, которые ворвались в зал. Далее наш персонаж скачет по огромному голему и дерется с чуваком в огромной броне и огненными мечами и побеждает его, потом происходит что то непонятное. Оказывается, что все это был пролог, который нам рассказывает о тяжелой судьбе Дракулы после того, как он стал Князем Тьмы. Потом следует продолжение пролога в виде слайд шоу страниц из книги, который рассказывает нам о том, как все хотели грохнуть Дракулу, и как это попытался сделать его сын Тревор. Тут я испугался, что мы будем играть за него, но нет... и в итоге проиграл. Но это не все. Сын Тревора, Виктор, тоже решил грохнуть Дракулу. И, после долгого обучения и подготовки, он отправляется в путь. И тут я испугался снова, что мы будем играть за Виктора, но нет... Оказывается, что когда Дракула убивал Тревора он узнал, что это его сын, и пытался спасти его своей кровью. Но не получилось. И когда Виктор дошел до замка, Тревор восстал, но уже в виде вампира (благодаря крови конечно) и назвал себя Алукард. И вместе с Виктором они все-таки грохнули Дракулу.
Дальше нас кидает в будущее, где Дракула восстает. И выглядит очень ущербно. Выходя на улицу, мы узнаем, что вокруг замка был выстроен город. И происходит все в современности. Проходя по улице, мы натыкаемся на мутанта, который нападает на нас. Он нас побеждает. И в последний момент нас спасает какой то чувак, который отводит нас к некому Зобеку, который рассказывает нам о том, что сам Сатана решил вернуться в мир людей, и нам надо остановить его. Ну и тут начинается путешествие. Сюжет не будет баловать нас какими-то поворотами, только может в конце. По ходу игры будут идти две сюжетные ветки: одна основная - про Сатану и реальность, вторая - про другое измерение с замком Дракулы. О втором можно говорить отдельно. По ходу продвижения по сюжету нас будет кидать в наш замок, где происходит что-то непонятное. То наш сын в обличии ребенка появляется, то появляется телка, которую (как я понял) Дракула грохнул еще в прошлой части, то наша жена нас преследует. И вообще наш замок не хочет нас отпускать. И постоянно мешает нам это сделать. Иногда в квест в замке может продлиться настолько долго, что мы забываем об основном сюжете. И лично меня нервирует этот постоянный переход между сюжетами.
8/10 - сюжет неплох. Иногда даже захватывает. И очень даже круто, что есть даже две ветки сюжета. Но переходы между ними иногда нервируют.
Геймплей
И так. Поскольку мы говорим о слэшере, то в первую очередь поговорим о боевой системе. Но начну я с управления. Я играю на ПК, и мой геймпад игра не определяла. Поэтому пришлось играть на клавиатуре. И это ужасно! Управление заставляет мой пукан гореть. Но проблема скорее не в самом управлении, а в том, что игра рассказывает об управлении, например во время обуения или квик тайм эвентов, основываясь на геймпаде! То есть во время QTE нам игра показывает не клавишу на клавиатуре, а кнопку на геймпаде! Чем думали разработчики, когда делали это?! Но вернемся к боевке. У главного героя есть три режима. Первый - стандартный. В нем мы деремся стандартным оружием - перчатками, которыми можем размахивать, как Кратос своими мечами. А так же в этом режиме мы можем бросаться Кровавыми Кинжалами. Второй - ледяной меч (у него есть название, но я его не помню). Бьет он слабо, но зато при попадании по противнику у нас восстанавливается здоровье. А так же в этом режиме мы можем бросаться ледяными снарядами. Третий - перчатки Хаоса (или огненные). Перчатки имеют такой же урон, что и стандартные, но ими мы можем пробивать броню противника. А так же в этом режиме мы можем бросаться огненными бомбами. Все конечно кошерно, но для второго и третьего режима требуется мана. И для каждого режима она своя. Ману можно высасывать из особых статуй или выбивать из врагов. При чем чтобы выбить ее из врагов, надо заполнить счетчик ударов, который заполняется во время битвы. Но как только вы получите удар, счетчик сбивается. И благодаря трем режимам к каждому врагу или боссу требуется своя тактика. Чтобы повысить свое значение своего здоровья или маны по миру раскиданы кристаллы трех цветов - красные, синие и желтые (здоровье, ледяной меч и перчатки Хаоса соответственно). И значение повышается когда вы найдете пять кристаллов одного вида.
Так же в игре присутсвует опыт. Его можно найти или выбить из врагов. Его мы можем потратить на прокачку одного из трех оружий, доп. оружия и чего-то еще. Но в основном вы будете тратить его на оружие. Но так же опыт является валютой в магазине Чупакабры (магазин откроется по ходу сюжета). В нем вы можете купить разных прибамбасов (знлья здоровья и другие вещи, которые я никогда не использовал), арты для коллекции, кристаллы (это если вам лень их искать, но они дорогие) и ключи для секретов с опытом. Еще в игре раскиданы фонтаны для крови, из которых мы можем достать некие осколки. С каждым пятым найденным осколком нам открываются испытания (ну как же без испытаний в таких играх). В игре естественно есть паркур. Он играет небольшую роль в игре, но между боями мы будем много времени проводить прыгая по балкам и кирипичам. Тут все предельно просто. Всегда можно посмотреть куда идти. В игре условно открытый мир. То есть по мере прохождения открываются локации, в которые потом можно вернутся и дособирать то, что вы раньше не могли достать. К игре непонятно зачем прикручен стелс. То есть иногда вы будете попадать в помещения, где ходят толстые мужики о большими пушками, которых убить невозможно, тогда как они могут убить вас буквально мгновенно. И тут приходится пользоваться либо своими отвлекающими летучими мышами, либо самому превращаться в мышь в определенных точках и проходить через вентиляцию. Это самая лишняя часть игры. В игре (не буду скрывать) будут как минимум два момента, на которых у вас подгорить пукан. В игре много QTE, но они в основном на нажимание в правильный момент ЛКМ (в отличии от того же GoW)
8/10 - отличная боевка, много всяких вещей, предметы для поиска... Но ужасная оптимизация управления и бессмысленный стелс все портят.
Графика
Тут все отлично. Даже не к чему придраться. Огромное разнообразие локаций не даст вам заскучать. Отличная прорисовка и анимация, отлиные эффекты. Графика не режет глаза. Багов я обнаружил минимум. И отличная оптимизация под ПК. Персонажи все разные и запоминающиеся. QTE конечно не такие захватывающие, как в GoW, но тоже на высоте.
10/10 - не к чему придраться.
Аудио
Тут тоже мало к ему можно придраться. Отличная озвучка (не знаю, есть ли русская, но оригинальная идеальна). Голоса персонажей не режут слух, а голос самого Дракулы отлично воспринимается. В плане музыки могу лишь отметить заглавную тему, ибо все остальное не привлекает внимания. Звуки тоже отличные, с ними нет багов.
9/10 - все отлично, но чувствуется нехватка муз. тем (кроме заглавной)
Итог
Игра длинная. Но длинная не как, например, Darksiders 2, а длинная по-хорошему. Геймплэй не приедается (хотя тот же стелс все портит), игра не дает заскучать. Постоянно разные локации и офигенные боссы. И даже сюжет, который вроде ничем не выделяется, иногда захватывает. Эта игра не на один - два вечера (как может показаться на первый взгляд). И лично я получил удовольствие играя в нее
Плюсы: неплохой сюжет, отличная боевка, хорошая графика, система прокачки, разнообразие локаций, много прибамбасов, паркур, большой бестиарий.
Минусы: бессмысленный стелс, оптимизация управления, все-таки бессмысленность открытого мира, иногда сюжет кажется непонятным, но это скорее всего из-за того, что я не играл в первую часть.
8/10
как по мне, чтобы заслужить 8 баллов игра должна быть реиграбельна, а чтобы быть таковой, ей нужно мотивировать геймера на повторное прохождение, но единственная мотивация во второй раз было пройти на русском языке и посмотреть ролики, дабы уточнить некоторые непонятки. Пора бы уже знать, если делаешь игру не разбивая ее на миссии, нужно запиливать доп квесты, запилить какую-то веселуху после прохождения, по типу кровавого дворца в DMC, или горнила в DS. Просто обидно, что в игре присутствует такая шикарная атмосфера, такой артдирекшен и неплохая боевка, что хотелось бы погрузиться в игру, но после прохождения игра просто не дает этого. Так что игра заслуживает не больше 7, а в свете того что вышло это DLC, то вообще 6