Обзор на игру Alan Wake's American Nightmare
Обзор по игре Alan Wake's American Nightmare.
Видео
Скриншот
Скриншот

Кошмарный кошмар Алана Уэйка

8 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал jktu3000 от 24 апреля 2014
Этот обзор для PC версии игры Alan Wake's American Nightmare.

Предсловие

Господа из Remedy умеют делать игры. И пусть игр они сделали совсем не много, но думаю вы знаете их все. Взять хотя бы культового Макса Пэйна или Death Rally, а в 2010 году выходит (тогда еще) эксклюзив на Xbox 360 под названием Alan Wake. И эта игра мне дико понравилась. Сюжет по книге Стивена Кинга, который просто завораживает, отличный геймплей и персонажи... все было в этой игре. И конечно же я ждал сиквела. И когда Remedy анонсировала American Nightmare я просто визжал от радости. Но повторюсь, я ждал сиквела. И сразу скажу: это не сиквел! И даже не продолжение! Это «расширение вселенной», как сказали в Remedy. Но перейдем к игре.

Темная Обитель Темной Сущности (Сюжет)

Игра не является прямым продолжением оригинала, а рассказывает о событиях, происошедших через два года. Если вы играли в оригинал то вы помните, что Алан уничтожил Темную Сущность переписав историю. Но при этом он попал в Темную Обитель. И вот уже два года он в ней тусуется, к моменту игры мы находимся в городе Найт Спрингс. И оказывается, что все это время пока мы здесь, в реальности вместо нас тусуется наш злобный двойник - мистер Скрэтч. Безумный чувак, я скажу. И Алану придется остановить мистера Скретча, который является новым воплощением Темной Сущности, и вновь переписать свою же историю.

Ну что сказать про сюжет. Конечно до оригинала далеко, но назвать его плохим - грех. Ибо то, что происходит в игре - реально интересно. Но опять же, в сюжете кроется один из трех главных минусов игры, но говорить о нем не буду, ибо этот гигантский спойлер. Лучше сами поиграйте и все сразу поймете. Ну и как же без отличной концовки. Стоит еще упомянуть про самого Скретча. Он - один из главных плюсов игры. Если в оригинале как такового антагониста у нас не было, а была лишь сама Сущность, то Скретч отыгрывает эту роль на все 100%. Совершенно безумный клон Уэйка, который по телевизорам в игре показыввает то, чем он занимается в реальности. Но второй главный минус игры - ее длина, хотя она в общем обоснованна. Ну уж очень короткая. То есть даже тот же Скретч не успевает полностью раскрыться, не смотря на кучу телевизоров в игре. Но вообще сюжет достойный, хотя и короткий и со своими минусами.

Не плохой сюжет, который может затянуть. Но его главные проблемы - это короткость и именно сюжетная проблема, не буду говорить какая.

Старый добрый Алан Уэйк (Геймплей)

А вот и третий минус - это полная идентичность оригиналу. Я конечно понимаю, что это не сиквел, а некое мини-продолжение. Но нововведений ноль. То есть это все так же TPS, где мы вооружены фонариком и огнестрелом. Фонарик играет все ту же роль. Противники - это все так же люди, поглощенные Темной Сущностью, и мы все так же фонариком сначала сносим эту темную броню, а потом уже просто пристреливаем. Не чтобы мне это надоело, а дело в том что во-первых, как я сказал, нововведений ноль, во-вторых плюс к этому все еще и упростили, т.е. теперь недостатка патронов вы испытывать не будете, стало гораздо больше ламп с регенерацией (напоминаю, что поскольку Алан во тьме, то лечит его соответственно свет), а заряд в фонарике, как это ни странно, теперь сам регенерируется, батарейки остались, но они нужны только в крайних случаях.

Добавилось более большое разнообразие оружия и врагов, теперь кроме обычных врагов и толстых врагов из оригинала против нас теперь выступят  супертолстые враги и которые умеют двоиться. Арсенал значительно вырос по сравнению с оригиналом, если оригинал ограничивался пяти видами оружия и двумя метательными, то тут у нас уже 13 видов оружия и все те же метательные. Это радует, ибо в оригинале чувствовался недостаток вооружения. Тема со страницами, которые расказывают о будущем (написанном самим Аланом), все так же присутствует. Но она уже не в прямую рассказывает то, что будет дальше, ибо сюжет уже не строится на книге Кинга, а скорее рассказывает о ситуации вокруг. Так же страницы требуются для открытия особых чемоданов с оружием, иногда вы будете встречать закрытые чемоданы, для открытия которых требуется N кол-во страниц. В чемоданах вы найдете лучшее оружие, которое облегчит дальнейшее прохождение.

Так же по всему Найт Спрингсу расположены радио и телевизоры. По радио мы можем узнать некотрые факты о наших друзьях в реальности, а по ТВ Скрэтч будет крутить свои хоум видео, где будет про многое нам рассказывать. Локации в игре по большому счету всего три (да да, очень мало). Но побываем мы в каждой по три раза, это связано с той самой проблемой сюжета, о которой я не говорил ранее. Наверно единственным большим нововведением игры является аркадный режим. Это режим, где нам в течении отведенного времени придется отбиваться от волн врагов до рассвета. Все просто. Бьете врагов - полуаете очки и модификатор x2, x3... Получаете урон - модификатор снимается. И в этом режиме тоже есть те самые чемоданы, и они так же открываются с помощью страниц, которые вы нашли в кампании. Так что сначала стоит пройти сюжет прежде чем лазть в аркаду. А для любителей достижений в игре их 12. Пусть и не много, но зато они есть.

Все тот же Алан Уэйк, в который добавили новое оружие и врагов + аркадный режим.

Всю игру ночь будет преследовать тебя (Графика)

Игра сделана на том же движке, что и оригинал. Вообще без изменений. Хотя большего и не ждалось. NPC (не враги) выглядят все так же убого (пример - телка в гараже). А вот локации выполнены на ура. Как я уже говорил, мы побываем в трех местах. А именно в мотеле, обсерватории и кинотеатре. Они отлино сделаны, и прям инетресно ходить и осматривать окрестности. Враги поглощены тьмой и их трудно разлядеть даже под фонариком. Эффекты все так же не впечатляют. Стоит отметить, что главные сюжетные видеовставки сняты в реальности с реальными актерами, что идет явно на пользу игре.

Ну игра на том же движке и сильных изменений нет, так что мало что можно отметить здесь.

У нас даже голоса почти одинаковые, Алан (Аудио)

Игра полностью на русском, но озвучка только оригинальная. И я очень благодарен локазизаторам за это, т.к. голоса в игре просто шикарны. Они создают просто отличную атмосферу. Голос Уэйка, голос Скрэта... просто шикрные воспоминания. Так же стоит отметить отличный саундтрэк к игре от шикарных Poets Of The Fall и Kasabian. Отличные песни, которые идельно вписываются в игру.

Отличная озвучка и отличный саундтрэк. Все поятно без слов.

Итог

Это некий расширитель истории о Алане Уэйке. И поскольку это не сиквел, а игра представляет из себя все тот же оригинал с небольшими наработками, то это можно назвать очень большим дополнением. Но из-за коротковатости игры не успевает раскрываться вполне достойный сюжет и сам мистер Скрэтч, который мог бы стать шикарным антагонистом в AAA проекте. И если вам понравился оригинал, то не спешите плеваться на American Nightmare, ибо она вполне достойно сможет скрасить вам 1-2 вечера. А если вы не играли в оригинал, то бегите это делать, и тогда, думаю, эта игра вам приглянется (только сначала обязательно в оригинал, а не в American Nightmare)

Плюсы: неплохой сюжет, все тот же динамичный TPS, новое оружие и враги, шикарный мистер Скрэтч, аркадным режим, отличный саундтрэк

Минусы: короткость игры и совершенно не отличается от оригинала в плане геймплея.

7.5/10

8 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (3)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
7.7
3 обзора
Геймерский
8.6
74 оценки
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Alan Wake's American Nightmare
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Шутер
Боевик-приключения
Темы
Ужасы
Дата выхода
22 февраля 2012
Алиасы
Alan Wake's American Nightmare
ESRB
M
PEGI
18+