Здравствуйте Господа!
Хотелось бы рассказать вам историю как на днях мне в руки попала игра Mars: War Logs. Разумеется привлекла меня идея игры, так как история развивалась на Марсе и в далёком будущем. Несмотря на кучу негативных и острых высказываний в сторону игры я закупил энергетиков, налепил бутербродов, запихнул диск в Xbox и началось моё приключение в мире Mars: War Logs. Уж как есть, а фантастика - моя слабость и страсть.
Первые Впечатления
Стоит отметить что вступительный ролик в игре толком ничего не объясняет и наводит тень на плетень. Нам показывают кучку перекошенных людей бомжеватого вида, которых везут на поезде в исправительное трудовой лагерь. Как выясняется позже, большинство из них военнопленные. В центре событий паренёк с на редкость странным именем "НЕВИННОСТЬ". По иронии судьбы нашего "НЕВИННОСТЬ" по прибытию в лагерь пытаются изнасиловать трое старожилов сей тюрьмы. Честно говоря на этом моменте мне захотелось выключить игру и присоединиться к людям, гневно разносящих игру на форумах. Ибо играть за парня которого, грубо говоря, поимели в самом начале игры, как то не хотелось и даже возмущало. Но тут в самый ответственных момент на заднем плане появляется персонаж не обделённый мужеством, харизмой и маниакальными повадками. НЕ долго думая он расталкивает толпу извращенцев и тем самым спасает невинность "НЕВИННОСТИ", уж как бы глупо это не звучало. Спустя минуты до меня начало доходить что именно за этого персонажа по имени Рой я и буду играть.
Геймплей
Изначально мне казалось что игра будет обычным консольным шутером от третьего лица. Но побегав по исправительному лагерю, я понял что это РПГ. (да да да, знаю что нужно читать жанр в описании, но картинки на обороте диска были предательскими) Герой вооружается всяческим хламом который найдёт в кучах мусора и по своему специфически его модернизирует. Доводит до такой формы чтобы можно было проломить череп выбить зубы, пустить кровь и т.п. В принципе именно этим мне приходилось заниматься когда я вновь и вновь сталкивался с врагами. Так же у героя имеется ряд активных и пассивных умений, которые можно применять во время боя используя тактическую паузу. Развиваются умения в специальном меню. Также есть меню способностей, которое было видимо добавлено для галочки и как там прокачается знают наверное только сами разработчики.
Система Боя
Этот момент стоит отдельного внимания. Поначалу может показаться что у Spider Studios руки растут не из того места. Бой настолько нечестен, уклонения кривые, враги налетают толпой на тебя одного, срывают использование умений. В этот момент мне тоже захотелось бросить игру. Но ведь это РПГ. Выполнив пару нудных квестов в стиле "найди детали для тюремного механика", я получил достаточно ХР'ы, что бы развить свои способности должным образом и давать достойный отпор противникам. Так что не опускайте руки если вам по началу, будет навешивать тумаков даже хиленький бомж ошивающийся возле пункта регистрации заключённых. Веселье впереди.
Квесты
Тут разработчики постарались. Квесты в игре, основные и побочные, достаточно интересны. Например задание, где вам нужно будет поймать серийного убийцу, очень интригующе. Также не даёт скучать система выбора ответов в диалогах. Это в игра почти на уровне серии Mass Effect. Особенно нравится что, Mars: War Logs не скупится на чернуху в диалогах. Главный герой в меру циничен и порой выдаёт неплохие шуточки.
Атмосфера
Окружающая среда прорисована замечательно. Красная планета берёт своей безжизненностью и суровостью. Местами пейзажи руин напоминают футуристичный Париж из Remember Me, но только в том случаи если он подвергался ядерной бомбардировке. На монстров у разработчиков не хватило фантазии или нужно уволить художника который придумывал их дизайн. И ребятам из контроля качества по голове настучать, ибо пропустили такой позор в массы. Чудища выглядят глупо, безвкусно и нелепо. Не побоюсь сказать, что в силу своих скудных способностей к рисованию, у меня вышло бы лучше.
Идея
Как в любом нормальном РПГ в Mars: War Logs, есть меню где можно почитать информацию о мире игры. Так вот лет этак 200 назад, люди колонизировали марс и всё бы шло замечательно, если бы не астероид который шарахнул по планете и вызвал голод, войну и хаос. В ходе войны за ресурсы общество разделилось на несколько фракций, а одна из них даже мутировала в блевотической наружности существ. В игре их называют просто " Мутанты". У руля общества стоят таинственные "Техноманты", люди способные управлять флюидными процессами в человеческом организме и вызывать сильнейшие статические поля. Простые люди и непосвящённые называют их волшебниками. И вот на Марсе уже неопределённое количество лет идёт война за власть, в центре которой и оказывается главный герой. Не знаю одному ли мне тема марса показалась заезженной, но видимо разработчики хотели так поднять продажи. Ведь слово "Марс" само по себе бросается во внимание. Имея такую идею, можно было бы развивать события на спутнике Юпитера или на Венере. Разработчики были бы первооткрывателями новых граней, использования фантастики в видео играх. Но видимо ограниченный бюджет и сроки не дали волю проекту. Но не стоит забывать что это дебют Spider Studios. И на мой взгляд они справились. Если таким иконам как CAPCOM простительны такие творения как "Lost Planet 2", то и к Mars: War Logs можно отнестись с должным снисхождением.
Вердикт
Задумка хорошая, но ограничена возможностями геймплея. Если уж взялись лепить нестандартный РПГ, то можно было бы добавить головоломок и экшена. Это бы серьёзно спасло игру. Но я и так не жалею что прошёл Mars: War Logs. Было интересно и захватывающе. Всем любителям фантастики настоятельно советую сделать тоже самое.
Mars: War Logs 6 из 10
Они, кстати, клепают новый проект, похожий на Dragon Age - Bound by Flame