Войны снизу, войны сверху
Если меня спросят: «Нравилось ли тебе «пристреливать» противников к стенам?» я вспомню вовсе не Half-Life 2. Бывают игры мимолетные и непримечательные. А бывают с характером и внушающей харизмой. Навести знатный шухер во владениях Люцифера – это по-нашему. И делать мы это будем брутально, так что местная нечисть позавидует нашему стилю. Речь сегодня зайдет о Painkiller.
С давних пор на маленьком шарике с именем Земля беспрерывно ведутся войны. И среди всего этого кровавого хаоса и бессмысленной суматохи ярко сияет идея о том, что где-то «Там» все будет лучше, а тут уж потерпим. Но как говорится: «…По образу и подобию». Так получается, что и в заоблачных мирах назревает серьезная заварушка. Армии преисподние намерены нанести визит в уголки умиротворенности и гармонии. И вряд ли он окажется дружелюбным.
Когда Он просит
Одержимый чувством излишней самоуверенности и, по всей видимости, обостренным половым влечением, главный герой Дэниэль Гарнер со своей подругой сердца попадает в автокатастрофу, прозевав момент сближения своего «Мустанга» со встречным транспортом. Влюбленные погибают. Дальше всё получается по заслугам: избранница Гарнера устремляется в рай, а виновника случившегося прямиком направляют в места менее привлекательные. Там он искупает свой грех, весьма успешно сражаясь с бесконечным числом адских порождений, чем заслуживает внимание самого Всемогущего. Правда тот, по причинам известным лишь ему, не спешит самостоятельно разбираться с назревающими проблемами, а поручает это сделать нам. Требуется всего-то разобраться с четырьмя генералами демонических войск Люцифера, чтобы предотвратить их наступление на мир света. Ребята хорошо защищены сотнями своих преданных слуг, но если у нас всё получится, то мы, наконец, очистим свою душу и встретимся с любимой. Хороший стимул, для того чтобы, взяв подмышку дробовик и пару сотен патронов, отправится на выполнение поставленных задач. Именно так и поступает Дэниэль.
Сюжет в Painkiller – не самая сильная сторона игры, и нужен он исключительно для завязки всего дальнейшего действа. Изредка между уровнями нас порадуют небольшими катсценами. В них и только в них будет отражаться развитие происходящих событий. Все остальное время от нас требуется целеустремленно продвигаться по левлам, раскидывая направо и налево всевозможных тварей, коими кишит чистилище. Дизайн локаций постоянно меняется. Вместе с ними меняются и существа, населяющие их. Это очень классно выглядит. Я вот замечательно помню атмосферу на территории лечебницы для психически больных (в игре, разумеется). Действительно устрашающе и при этом невероятно круто выглядели изуродованные враги в лице пациентов той больнички, ползающие в смирительных рубашках по кроватям и по потолку. Никогда не забуду их лица, отражающие бесконечные боль и ужас. И таких примеров можно привести немало. Одни боссы чего только стоят.
Комбинируй и наводи ужас
Процесс расправы над противниками увлекателен настолько, что проходить игру заново хочется сразу после финальных титров. Интересные образцы оружия гарантированы. К примеру, приколачивающий нерадивых к стенам и потолку деревянными кольями «коломет» (ну а как иначе сказать-то?), способный так же плеваться разрывными гранатами. Если постараться, то можно в полете зацепить колом одну из таких гранат и отправить ее тем самым исключительно в гущу надвигающихся недоброжелателей. Такая комбинаторика имеется у большинства вооружения, и это вносит положительные моменты в геймплей.
Поправить потерянные единицы здоровья можно и нужно с помощью подбора зеленых, по всей видимости, душ, выпадающих из врагов после их смерти. Если собрать таких 66 штук, то Дэниель впадает в ярость и начинает крушить все одним только взглядом. По крайней мере, это так выглядит. Помимо них придется подбирать боезапас к своим стволам, расширять свой арсенал, а так же подгребать попрятанные в бочках, сундуках и прочих местах золотые монеты. Они выступают в качестве одного из множества испытаний, которые нам предлагается пройти параллельно с прохождением уровней.
Наградой же за это будут специальные Черные карты Таро – серебряные и золотые. Такие можно брать с собой на задание и получать во время боя приятные постоянные или временные бонусы соответственно. Каждому будет приятно в драке с боссом вдруг замедлить время или поднять урон от оружия.
Об этом не нужно читать, в это нужно играть
Не так уж много игр я могу припомнить, которые цепляют непосредственно своим геймплеем, а не сюжетной составляющей. Когда от уровня к уровню повторяешь, казалось бы, одни и те же действия, и они при этом тебе не наскучивают – это сигнал того, что перед тобой действительно качественный продукт. Правда, эта формула работает не всегда, я не буду приводить конкретных примеров, чтоб никого не обидеть. Но в отношении же Painkiller’а моя «математика» не ошиблась. С момента выхода оригинала, к игре подвозили несколько дополнений, а сравнительно недавно перенесли ее на новый движок. Но поверьте, это все не то. Если уж играть в «Болеутоляющее», то именно в его первый изначальный вариант. Там, помимо потерянной души Гарнера и уймы душ врагов, есть еще одна – душа игры. Попробуйте, вы поймете, о чем я.
Мои скромные оценки игре
- Сюжет - 7/10
- Атмосфера – 9/10
- Графика - 8/10
- Геймплей - 9/10
- Звуки - 9/10
- Общая оценка - 8/10
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.