Обзор на игру Carnivores: Cityscape
Обзор по игре Carnivores: Cityscape.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Пикантность встречи с динозавром

6 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал K0R0RUZ от 5 марта 2017
Этот обзор для PC версии игры Carnivores: Cityscape.

Персональные ассоциации

У каждого из нас, наверное, был опыт прохождения игр, которые заставляли наши ладони потеть, сердце биться чаще, а одна из ступней в тот момент отбивала ровный ускоренный ритм. Скажу прямо, сейчас таких игр не делают (кхе-кхе). А вот раньше, в силу определенного дефицита приходилось играть в то, что было, пусть даже оно вызывало интенсивную подростковую тахикардию.

Вовсе не обязательно, чтобы такие игры были и впрямь сложными. Главное обстоятельство тут состоит в том, как играющий относится к происходящему. Если бы вы вдруг оказались в одиночестве среди затаившихся повсюду клыкастых древних ящеров, вы бы чувствовали себя некомфортно? Carnivores: Cityscape делала именно это, пусть и всего лишь в виртуальном игровом пространстве. Впечатлительному человеку этого будет вполне достаточно, а лично я всегда был невероятно впечатлителен. От этого по сей день с данной игрой у меня возникают ассоциации, которые можно описывать с использованием фраз, типа: «да как же так», «боже, где этот звук», «да откуда же вы беретесь» и прочих.

Пикантность встречи с динозавром

Carnivores: Cityscape – это очередная игра не о сюжете. Он тут оговорен только для галочки, чтобы оправдать и придать хоть немного смысла происходящему. Если описать его в двух словах, то в отдаленном будущем космический челнок с динозаврами на борту терпит крушение. Перевозимые с далекой планеты хладнокровные гости разбегаются по местности и попадают в окрестности футуристического мегаполиса, оттого и Cityscape. Взглянуть на сложившуюся ситуацию нам предлагают с двух сторон: от лица охотника и глазами хищной рептилий, что очень быстро превращает охотника в добычу.

Немного игр даже на сегодняшний день позволяют принять на себя полноценную роль зверя, поэтому Carnivores: Cityscape уже по этой причине заслуживает хотя бы небольшого, но внимания спустя многие годы. Играя за динозавра, лично я не испытывал трудностей. Напротив, для меня это было что-то вроде расплаты за все те часы, проведенные в шкуре обреченной жертвы. Здесь я без хлопот, полный уверенности и спокойствия тряс своими кривыми лапами со здоровыми когтями и с пристрастием набрасывался на очередного оруженосца, поедая его теплую плоть в качестве бонуса. И чем больше была управляемая мной туша, тем ощутимее было чувство тотального доминирования.

Чего абсолютно нельзя сказать о геймплее за охотника. Тут контраст происходящего заметен невооруженным глазом. Во-первых, противник более не кажется наивным бифштексом, отчаянно пытающимся что-то изменить в своей судьбе. Теперь за каждым углом, в каждом кусте и каждой комнате с ухмылкой затаившись, поджидает хвостатый мясоед. Появление его гарантированно будет внезапным и застающим врасплох, отчего встреча принимает еще более пикантный характер. И это вовсе не зависит от размеров визитера, им может быть маленький, но шустрый Целофиз, который наверняка придет в компании себе подобных сородичей; а может быть здоровенный Гигантозавр, на цыпочках подкравшийся сзади. Конечно, о приближении опасности всегда свидетельствует рык, издаваемый этой опасностью, но на фоне всеобщей тишины уровней, я бы даже назвал ее немотой, он выглядит не как сигнал, а как успешная попытка шатнуть нервишки. Зачастую, после таких неожиданных рыков, я оказывался в меню игры и раз за разом начинал проходить левел сначала. Да, как и во всех играх прошлого, Carnivores: Cityscape поскупилась на сохранения в процессе прохождения уровней. Поэтому, попытавшись откорректировать оружейную выкладку, выбираемую в окне брифинга, таким образом, чтобы избежать печальной участи, начиналась очередная попытка выполнения задач, поставленных игрой. В своем большинстве они представляли собой поручения о зачистке местности или целевое перемещение от начала к концу коридорного уровня. И хоть расположение противника в его пределах не менялось никогда, на изучение опасных участков уходила не одна игровая жизнь.

Бревном в глаз

Создаваемая на том же движке, что и Serious Sam, игра все же выглядела куда мрачнее и квадратнее, чем знаменитый динамичный шутер. Когда парни из Croteam умело маскировали углы и ребра своих 3D-моделей в удачном дизайне локаций, парни из Sunstorm Interactive даже не пытались на этом замарачиваться. Возможно, то было не самым их плохим решением, так как общее нагнетание обстановки отлично пополнялось блекловатым окружающим видом всего, что есть в игре: лесов, зданий, техники. Что выглядело действительно красиво, так это озерцо на первом уровне, именно его я и запомнил. Сейчас вообще сложно судить о графике 2002 года: тогда я над ней не задумывался, а сейчас она естественным образом взрывает глазные яблоки своим видом. Объективности будет маловато, но то, что Серьезный Сэм выглядел на тот момент реально технологичнее – это факт, и Carnivores: Cityscape можно было подтянуть в этом плане на несколько порядков. Но кто же в те времена играл в графику? Наверное, единицы. Большинство же, как и я, довольствовались хотя бы факту запуска игры на своем «калькуляторе», что уже приносило уйму счастья и неудержимой радости.

Контент игры не бил фонтаном. Так видов оружия агентов было всего шесть, видов динозавров – и того пять. Уровни, как говорилось выше, - сплошь коридоры без вариаций и обходных путей. Технически реализация многих вещей тоже осуществлена не на полную катушку. Например, лапы хищника всегда одинаковые, независимо от его вида. Или еще пример: развитие двух кампаний происходит на одних и тех же уровнях в одинаковой последовательности, но в случае прохождения за охотника мы оказываемся в гордом одиночестве против десятков рептилий, в то время как в шкуре зверя нам противостоят десятки агентов корпорации. Откуда в обоих случаях берутся те и другие – не понятно. Т.е. понятно, что это банальное допущение со стороны разработчиков, которое они не были намерены объяснять с точки зрения логики – они просто создавали игровые обстоятельства. И все же это как бревно в глазу, сознательно незамечаемое и брошенное в душу игроков. Я это только так понимаю.

Потому что просроченная

Сегодня, если бы мне предложили сыграть в Carnivores: Cityscape, я бы честно отказался. Не потому, что она устарела графически; не потому, что в ней нет сюжета и стройного повествования. Всего этого не было во многих тогдашних проектах. Но, как и в случае со всеми ними, все нужные эмоции я уже испытал в прошлом и не вижу смысла обращаться к ним вновь. Пусть обо всем том в моей голове останутся туманные воспоминания, возможно, местами искаженные, но при этом все же положительные… Нет, ну и графика, конечно, конкретно просроченная…

6 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
7.0
1 обзор
Геймерский
1 оценка
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Carnivores: Cityscape
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик/Экшн
Шутер от первого лица
Темы
Научная фантастика
Дата выхода
27 марта 2002
Алиасы
Carnivores: Cityscape
ESRB
T
PEGI
(не указано)

Простейшая задачка для школьников поставила взрослых в тупик

Пользователи сети обратили свое внимание на новую простейшую задачку для...

198306 9

The Crew 2 с новой графикой дают бесплатно для Steam

Знаменитый и популярный гоночный симулятор The Crew 2 от компании Ubisoft на...

168799 10

Джонни Депп в «Пираты Карибского моря 6» вернется с одним условием

Стало известно, что знаменитого актера Джонни Деппа (Johnny Depp) возвращают...

293652 7

Microsoft полностью закрыла установку Windows 10 и 11 в России

Стало известно о том, что компания Microsoft полностью запретила операционные...

124946 6

S.T.A.L.K.E.R. 2 новый трейлер показал Выброс и расширение Зоны

Украинская студия GSG Game World неожиданно порадовала своих фанатов,...

152944 6

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 508935  Макс.сегодня: 933443
2

DOTA 2

Сейчас: 450286  Макс.сегодня: 696142
3

Apex Legends

Сейчас: 118400  Макс.сегодня: 452856
4

Lost Ark

Сейчас: 117327  Макс.сегодня: 203625
5

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 98079  Макс.сегодня: 398820
6

Team Fortress 2

Сейчас: 93663  Макс.сегодня: 104759
7

Call of Duty®: Modern Warfare® II - Open Beta

Сейчас: 82270  Макс.сегодня: 109425
8

Rust

Сейчас: 80464  Макс.сегодня: 88228
9

Destiny 2

Сейчас: 79004  Макс.сегодня: 104818
10

Cyberpunk 2077

Сейчас: 67751  Макс.сегодня: 89395
11

GTA 5

Сейчас: 67161  Макс.сегодня: 137546
12

Football Manager 2022

Сейчас: 49340  Макс.сегодня: 57843
13

War Thunder

Сейчас: 40893  Макс.сегодня: 63608
14

PAYDAY 2

Сейчас: 38931  Макс.сегодня: 41779
15

Total War: Warhammer III

Сейчас: 38032  Макс.сегодня: 44122
16

ARK: Survival Evolved

Сейчас: 37977  Макс.сегодня: 55644
17

Rocket League

Сейчас: 37241  Макс.сегодня: 39336
18

MIR4

Сейчас: 37164  Макс.сегодня: 40056
19

DayZ Standalone

Сейчас: 32716  Макс.сегодня: 40851
20

FIFA 22

Сейчас: 32663  Макс.сегодня: 43305
21

Dead by Daylight

Сейчас: 32055  Макс.сегодня: 42971
22

Unturned

Сейчас: 31695  Макс.сегодня: 57625
23

Wallpaper Engine

Сейчас: 31683  Макс.сегодня: 90088
24

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 31644  Макс.сегодня: 45893
25

Magic World Online

Сейчас: 31188  Макс.сегодня: 34626
26

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 31113  Макс.сегодня: 49033
27

Warframe

Сейчас: 30037  Макс.сегодня: 51497
28

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 29183  Макс.сегодня: 34587
29

Path of Exile

Сейчас: 27443  Макс.сегодня: 32713
30

Elden Ring

Сейчас: 26436  Макс.сегодня: 30003