Painkiller – FPS с быстрым темпом, выполненный в стиле старых классических шутеров. Протагонист пробивает путь через Чистилище.
Описание
Painkiller – шутер от 1-го лица, разработанный польской компанией People Can Fly. В игре нет стандартов современных шутеров – напротив, сделана попытка воссоздать простой и неистовый стиль шутеров «старой школы», как то Doom и Quake. Представлено 5 миров и 24 уровня (по 4-5 уровня в каждом мире). Все миры завершаются сражением с боссом, подчас очень крупным. Дизайн уровней эклектичный: встречаются средневековые замки, фабрики, лунные убежища и др. Выполняется игра на физическом движке Havok 2.0. Имеется мультиплеер, включающий классические режимы «бой насмерть» и «захват флага».
Оружие
Одноименное с игрой оружие, представляющая собой 3 лезвия, подсоединенные к одному центру, то есть нечто вроде звездочки. Патронов для Болеутолителя не требуется. Это единственное оружие, доступное в начале игры.
Основной огонь (режим «Боль»): лезвия раскручиваются и могут устранять врагов, как газонокосилка. Режим позволяет убивать нескольких врагов за один удар; особенно он полезен против врагов с исключительно контактными атаками.
Вторичный огонь (режим «Киллер»): конец Болеутолителя выстреливает и цепляется за любой твердый объект, по которому попадает. Если этим объектом становится враг, то он получает некоторый урон. Если конец цепляется за стену, а затем игрок указывает на него оружием, между оружием и концом простирается энергетическое заграждение, наносящее врагам урон.
Комбо-атака: осуществляется путем раскрутки лезвий, как при основной атаке, и последующей активации вторичной атаки; концы оружия посылаются в мир вместе с вращающимися лезвиями.
Первое оружие, получаемое после Болеутолителя.
Основной огонь: стандартный выстрел дробью, наиболее эффективный на близких расстояниях. Большинство слабых врагов можно устранить одним выстрелом дробовика.
Вторичный огонь: ледяной луч, выстреливаемый из конца дробовика. Луч проходит сквозь врагов и временно замораживает их. Замороженного врага можно устранить одним выстрелом из любого оружия.
Фирменное оружие Painkiller, стреляющее деревянными колами, которые могут прибивать врагов к стенам.
Основной огонь: выстрел колом, пронзающим врага. От крупных врагов кол может просто отскакивать. На средних и близких дистанциях кол весьма точен, на дальних дистанциях начинает сказываться кривизна траектории полета.
Вторичный огонь: стандартный гранатомет. Граната взрывается либо при стычке с врагом, либо через несколько секунд после падения на землю.
Пулемет, стреляющий ракетами, или ракетница, стреляющая пулями. Боеприпасы (пули и ракеты) для этого оружия встречаются редко, что подразумевает их использование в сложных ситуациях.
Основной огонь: стреляет прямо летящей ракетой, взрывающейся при столкновении с препятствием.
Вторичный огонь: совершенно стандартный и весьма убойный скорострельный пулемет.
Оружие, сочетающее звездочки ниндзя и электричество.
Основной огонь: стреляет стремительным потоком сюрикенов, которые взрываются при столкновении со стенами, причиняя незначительный осколочный/волновой урон ближайшим врагам.
Вторичный огонь: постоянный поток электричества, направленный на ближайшего врага. Причиняет серьезный урон в течение короткого периода времени.
Комбо-атака: стреляет сюрикенами при активном световом потоке.
История
Протагонист по имени Дэниел Гарнер ищет искупления. В открывающей видеозаставке Дэниел и его любимая жена Катерина попадают в автомобильную аварию, в лоб сталкиваясь с грузовиком, и мгновенно погибают. Душа Катерины засчитывается как чистая и восходит на Небеса, тогда как Дэниел не оценивается ни достаточно злым для попадания в Ад, ни достойным попадания на Небеса. Таким образом, он приговаривается к прохождению нейтральной области – Чистилища. Действие игры начинается через 30 лет после смерти протагониста; Дэниел держит монстров Чистилища в узде, попутно превращаясь в яростного бойца. Ангел Саммаэль сообщает Дэниелу, что некоторое «начальство» довольно его работой. Герою предлагается шанс сразиться за силы добра, чтобы искупить себя: нужно спуститься в Ад и убить 4-х лейтенантов Люцифера, после чего можно будет воссоединиться с Катериной.
Цель игры заключается лишь в перемещении из пункта А в пункт Б, попутно истребляя всякую нежить. Простой геймплей, но от экрана монитора трудно оторваться. Каждая миссия не похожа на предыдущую: атмосфера, временной отрезок (от средневекового замка, до современной военной базы) - даже враги каждый раз новые! Лично я подобного не видел нигде.
Отдельного упоминания заслуживают боссы, некоторые из которых страдают последней стадией гиганизма. К каждому боссу нужен свой подход и тактика - с наскоку их не одолеть.
Инструментом истребления недругов выступают самые разные пушки: начиная от дробовика и коломёта, и заканчивая пулемётом с подствольным ракетомётом.
Так же в игре отличная звуковая составляющая: оружие звучит отлично, во время боя играет драйвовая музыка, когда же бой прекращается играет тихая и атмосферная мелодия. В каждой миссии - своя музыка.
Сей шедевр просто обязан быть в коллекции у каждого любителя шутеров!