Ам-казам ребятушки! Помнится, я говорил, что если не ожидать от игры чего-то заоблачного, то от процесса можно получить удовольствие. Так вот, от Sniper Elite V2 я вообще ничего не ожидал. Просто взял на заметку, что такая игра есть, когда появится на прилавках – надо сыграть. Она сильно не рекламировалась, разработчики не обещали инноваций в игровой индустрии, и вообще не трубили о продолжении шедеврального симулятора снайпера. Первая часть, к слову, была очень интересной и если сейчас перечислять её достоинства может получиться обзор не совсем на то, на что планировалось. Возвращаясь к SE V2… Она, мягко говоря, не оправдала даже минимальных ожиданий. Это самый яркий пример того, как не стоит делать игры. Давайте же нещадно вскроем пациента тесаком и разберёмся, какую гниль нам подсунули разработчики.
История одного, мать его, снайпера.
Из сюжета внятно прозвучало только то, что игра происходит во время завязки второй мировой войны, советские войска уже вторглись в Берлин и всё сильнее теснят фашистов. Мы же играем за некоего американского снайпера, которому неведомый “штаб” приказывает узнать о ракетах ФАУ-2 и предотвратить их запуск.
В сюжете плюсов нет. Вопросов вообще не возникает, бредовей истории я ещё не видел. Штаб отправляет нас куда ни попадья, заставляют нас делать непонятные вещи, и делают всё, чтобы играющий напрочь забыл о сюжете, вводя его в ступор от несвязности событий. Характер героя не раскрыт, хотя в брифинге миссии он толкает пафосные речи, намекая, что у него тоже есть чувства. Лично мне вообще непонятно что делает американский снайпер в Берлине. В брифингах рассказывается, что он заслан по секретному заданию, но какое оно секретное, если прямо у нас под носом сталкиваются в битвах две стороны конфликта: Советские Солдаты и солдаты фашистской Германии. Мне искренне непонятно, зачем добавили возможность включить обычные субтитры и субтитры врагов, если ни герой, ни один, встретившийся за всю игры, персонаж не говорит ВООБЩЕ ничего, за исключением брифинга, а субтитры врагов не работают! Может мне попалась ОЧЕНЬ недоработанная версия, но разве Steam-версия может сильно отличаться от “джавела”?
Искусство снайпера – попасть в эпилептика.
Чёрт с ним, с сюжетом. В игры играют непосредственно ради игры, (господи, сколько “игры” в одном предложении) а точнее – ради геймплея.
Плюсы:
Стоит отметить, что разработчики постарались, и сделали довольно интересный “снайперский геймплей”. Сидеть на одном месте и отстреливать врагов это, как ни странно, самая интересная часть игры, но, возможно, это из-за нудности остальных аспектов. Очень часто показывают выпущенную пулю, когда она попадает в тело врага, и всё это в slow-motion. Смотрится красиво, особенно когда при особо эффектном попадании включается рентген и видно как деформируются кости и органы при попадании пули. Это действительно очень смачно и брутально. Такой эффект рентгена я помню только в недавнем MK, но там все трещины были заскриптованы и не было видно как разбиваются яички… Радость для садиста.
Минусы:
Да! Это все плюсы! Все недочёты, которые проглядывались в демо-версии остались в исходном варианте. Такое ощущение, что выпустив “демку” разработчики просиживали штаны, ожидая релиза, вместо того, чтобы исправлять косяки. Самый явный недостаток, это ИИ (искусственный интеллект). Я проходил игру на сложности “Стрелок” и даже там почувствовал как разработчики схалявили с врагами. Я понимаю, когда ты под обстрелом снайпера, передвигаться нужно исключительно зигзагами, но тут враги бесцельно перебегают из укрытия в укрытие, при этом не раз меняя траекторию настолько резко, что ни за что не поверишь, что это умный ход ИИ. Скорее проглядывается корявость анимации. Это не только мешает нормально целиться, но ещё и неимоверно бесит. Лично я входил в неистовую ярость и выключал игру. Честно, прошёл игру, только в надежде увидеть что-то хорошее, т.к. хотелось написать рецензию, но ничего кроме измотанной нервной системы прохождение SE V2 мне не принесло.
Из-за непонятного поведения искусственного интеллекта становится практически невозможным скрытное прохождение, имеет смысл вообще не пытаться уничтожать противников, а сразу стрелять без боязни, что провалите задание. Даже в Splinter Cell: Conviction стелс был на нормальном уровне, в сравнении с тем, что мы имеем в Sniper Elite V2.
Игра не только может подпортить нервы, она может серьёзно ввести вас в ступор. Предположим, вы на удобной позиции отстреливаетесь от фашистов, все убиты, местность несколько раз осмотрена в бинокль, вы выдвигаетесь. Как вдруг, за поворотом, буквально в десяти метрах от мёртвых врагов стоят их совершенно спокойные товарищи, которые будто и не слышали звуки боя, который проходил в паре шагов от них. И нет, это не единичный случай, таким образом проходит почти вся игра. Как пример можно привести бункер. Когда в секретной пещере увидят чужака или услышат выстрелы, должна срабатывать сирена, которая поднимает на уши всю охрану, в этой же игре, мы просто убиваем ближайших противников, не заботясь о тихом устранении, и, как сказано выше, за углом нас ожидают совершенно спокойные, глухие и слепые солдаты. Кстати, слепые, но на удивление точные. На каком бы уровне сложности вы не играли, враги будут попадать в вас почти всегда, но это, опять же, не заслуга интеллекта – они стреляют по направлению к игроку даже тогда, когда он за стеной, и физически не находится в поле зрения врагов. “Спавн” врагов доходит до абсурда, не отставая от остальных аспектов. Допустим, вы вычистили местность от врагов и пошли дальше, завернув за угол вы опять находите спокойных врагов, которых, кстати, во время прошлого боя не видели, хотя обзор на эту точку был хороший. Вы опять ввязываетесь в перестрелку, решаете отступить, но там, где вы только что проверили каждый сантиметр, появились новые враги, а гипотетически взяться им было неоткуда…
Можно долго перечислять “чудеса” ИИ, но останется так и не открытым вопрос: “Как же там с самим игровым процессом?” Как я уже сказал, снайперская составляющая вышла довольно неплохая, но и та – не идеал. Мне решительно непонятно, почему такой “элитный снайпер”, обладающий прекрасной точностью, стреляет из автоматов и пистолетов хуже двухлетнего ребёнка. Томпсон, ППШ, и МП-40 вообще бесполезны, я не говорю уже о пистолетах, коих тоже три штуки, количество снайперских винтовок идентично. Весьма скудный арсенал, не так ли? Также обстоят дела с типами врагов. Их, условно, тоже можно разделить три вида: пехота, снайперы и танки. Причём последние представляют собой самые настоящие бочки, уничтожаются они одним выстрелом в бак, и, только снайперской винтовкой.
Да есть растяжки, фугас, гранаты, но ситуаций для их использования нет. ВООБЩЕ. “Фантом”, подобный которому мы видели в SC: Conviction тоже бесполезная вещь, ввиду “заоблачного” интеллекта врагов. Даже о задержке дыхания со временем забываешь. Впечатление портит многое: однообразное построение миссий, неинтересные локации и многое другое, что заставляет выключать игру снова и снова, вплоть до полного удаления из винчестера.
Пара слов о том, о сём.
Я никогда не жаловался на графику, но даже мне заметны некрасивые спрайты и текстуры. Хотя взрывы красивые. Звук и музыка вполне нормальные, но опять же, даже как человек, которому не пристало придираться на звуковое сопровождение, смею заметить, что музыка иногда сильно надоедает. В общем, даже тут разработчики умудрились накосячить…
Итог:
Ни в коем случае не покупайте эту игру, ведь все достоинства Sniper Elite V2 есть в демо-версии, а вдоволь настрелявшись и насмотревшись на эффект рентгена забудьте об этой игре. Тем более, что перед 9-ым мая убийство Русских даже в компьютерной игре, которая посвящена войне, в которой Советские Солдаты одержали победу, напрямую зависит – попадёте Вы в ад или нет. Кооператив бессмысленный, прохождение с напарником тех же миссий не красит игру, т.к. ситуаций для командного взаимодействия нет. А в мультиплеерную сессию я попусту не смог присоединиться.
Rebellion сделали то, чего я опасался больше всего: они слишком сосредоточились на эффектном полёте пули в тела врагов, и забыли о самой игре. Они подумали, что их технология позволит вытянуть всю игру, (которая, кстати, очень продолжительная) но мы получили ужасный, недоработанный проект, которому не грез поставить 3,5 баллов. Всё это говорит о том, что…
Игра сделана – в бреду озлобленного деда фашиста-шизофреника.
P.S. С новыми конкурсами придётся повременить, но я повторюсь, они ТОЧНО будут. Всем спасибо за внимание. ;)
Развязка - это значит вся история "развязалась"/ закончилась.
а то что делает снайпер в берлине ясно ведь сказано, он пытается перехватить немецких ученных, их разработки , точнее чтобы они не достались русским, кстати данный сюжет имеет под собой основания.)
Уже готово
Вообщем спасибо, очень интересно читать, все с юмором и чувством настоящего, молодец. Лови лайк.
Думал игра хардкорная , а оказалось уг полнейщим
1.
А в мультиплеерную сессию я попусту не смог присоединиться.
Вместо попусту нужно поставить попросту.
2.Причём последние представляют собой самые настоящие бочки, уничтожаются они одним выстрелом в бак, и, только снайперской винтовкой.
Буква "И" не нужна, просто запятую надо.