Ам-казам ребятушки! Я очень надеюсь, что этот обзор будет бесполезен для вас, так как вы уже поиграли в эту игру и описывать её прелести – лишнее. Если же вы ещё не опробовали эту “конфетку”, то я постараюсь, хотя бы, развернуть её обёртку и предоставить вам возможность поверхностно ознакомиться с этим, не побоюсь этого слова, бриллиантом игровой индустрии. Пациент поглажен по головке (не по половой вовсе) за красивые глаза, поделился вкусняшкой и благополучно отправился в “избранное” моей steam-библиотеки. Встречайте: Insanely Twisted Shadow Planet…
К инопланетянам прилетели… пришельцы?
В сюжете ничего выдающегося нет. Насколько я понял, в космосе произошёл “БАДАБУМ”, в результате которого появилась новая, враждебная жизнь, то ли паразиты, то ли ещё кто, и эти самые злодеи без раздумий пустились завоёвывать миры. В одном из таких миров нам, в роли классического на вид инопланетянина, который рассекает на классической летающей тарелке, предстоит изничтожать заразу. Всё предельно просто, но не сюжетом единым…
…геймплей помогает.
Он тут, кстати, идеален для игры такого плана. Управление интуитивно понятное, мы летаем на “тарелке”, решаем головоломки, сражаемся с врагами. Но дело в том, что головоломок и врагов великое множество, игра вышла очень, нет, ОЧЕНЬ разнообразной. То же самое касается и локаций. И тут другой бы начал перечислять вам всё, что есть в этой игре, но, все на свете разные, а я один одинаковый, так что я поступлю иначе.
Как я сказал, игра очень разнообразна. Локации отличаются друг от друга колоссально. Разный стиль, окружение, набор врагов и головоломок. Тут есть и заледенелые края, и порченная земля, и механизированные просторы и даже океан (это далеко не весь список). У каждой локации свои примечательности, в океане, например, встречаются потоки, которые с силой тащат нашу тарелку по какому-либо направлению, а в ледяной локации всюду летают снежинки, которые норовят подбить инопланетянина. Место действия меняются так и не успев надоесть, что безусловно стимул перепроходить эту игру снова и снова.
Инвентарь – вообще отдельный разговор. Он обширный. У нас тут и сканер, и бластер, и клешня, и многое другое, что поможет нам решать несложные, но занимательные головоломки. Каждый инструмент нам, так или иначе, понадобится, и для уничтожения врагов, о которых позже, и для манипуляций с окружающим миром. Почти весь мир интерактивен, можно подёргать практически за всё, что попадёт в ваше поле зрения. А подёргать будет за что, вам предстоит таскать и находить место самым разным предметам, но всё это обставлено очень здорово. Все загадки очень оригинальные, например, в ледяной обители, чтобы пройти дальше, нам предложат расставлять по своим местам кристаллы, которые отражают лазерные лучи, но нужно ещё подобрать подходящий кристалл, поставить его нужной стороной и провести лазер в нужном направлении. Интересно, не правда ли? Ещё интересней то, что похожей головоломки вы не встретите во время прохождения других локаций НИ РАЗУ! Нам периодически будут давать что-то новенькое, это не может не радовать.
Враги тоже разные, и опять же в каждой локации свои недруги. В порченной земле мы можем встретить бесформенные сгустки, которые, заметив игрока, бросаются на него и ловко уходят от его атак. Каждый монстр подчёркивает атмосферу, царящую в той или иной местности, да ещё и к большинству нужен особый подход. И уж точно особый подход нужен к боссам, которые встречаются в конце каждой пройденной локации. “Главари” получились очень необычными и оригинальными, каждый со своими видами атаки и слабыми местами. Чтоб было понятней, боссы в Insanely Twisted Shadow Planet сравнимы по интересности с боссами в Rayman Origins, ну, а если вы не играли ни в то ни в другое, то поверьте на слово и поиграйте в обе игры.
В плане геймплея мы имеем очень интересную и действительно разнообразную игру, ощущения от игры всегда положительны, раздражающих факторов нет, даже к расположению контрольных точек, которые здесь выполнены ещё и в качестве защитного поля, невозможно придраться. Управление под персоналки тоже не поленились сделать не просто приемлемым, а отличным, местами играть даже удобней чем на геймпаде, ведь здесь ещё есть загадки и на реакцию, а справится с ними удобнее мышкой, нежели стиком. Но даже не геймплей самая главная изюминка игры, графика и анимация заслуживают того, чтобы посветить им…
…следующий раздел.
Ответственным за рисовку и за анимацию является Мишель Ганье, который по совместительству ещё и основатель студи разработчиков этой игры. Достаточно посмотреть на его короткометражные мультипликационные ролики и станет ясно, откуда идут корни. Стиль у игры немного психоделический, с множеством странных деталей, и вместе с тем этот стиль ни с чем не спутать, он оригинален, своеобразен и по-хорошему причудлив, это, кстати, относится и к его зарисовкам. Даже скриншоты, которые вы можете увидеть выше, частично, да могут дать вам представление об общем стиле игры.
Ну а количество анимации на одну единицу времени поражает. Движение кораблика, монстров, окружающего мира – всё это выглядит завораживающе. Плюс, тут много интерактивных деталей, за которые можно подёргать и с которыми можно взаимодействовать, как я уже говорил ранее. Физика тут тоже на уровне, поэтому тянуть, толкать и ломать приятно и интересно, а иногда даже и нужно. Если вы наигрались в Rayman Origins, а красивого, приятно анимированного платформера всё ещё хочется, то Insanely Twisted Shadow Planet для вас.
Пара слов о том, о сём.
Музыка приятная, вот… да… ну тут больше нечего сказать. Звуки очень впечатляющие, поддерживающие атмосферу “психодела”. Нужно сказать что подборка звуков впечатлила тем, что, вроде, никто ничего во время игры не говорит, ничего не сообщается, никаких, даже вербальных эмоций никто не показывает, но вместе с тем игра очень эмоциональная, тут даже воображение включать не надо.
Итог
Миру подарена замечательная аркада-адвенчура на 10 баллов из 2-х, с собственным стилем, интересными находками и увлекательным геймплеем. Что ещё нужно для любителей платформеров и для того, чтобы полюбить их тем, кто не очень приветствует этот жанр? Всё, за что можно любить игры (кроме сюжета) есть в этой игре с избытком, это говорит о том, что…
Игра сделана – с душой.
а обзор хорош
+1