И вновь я рад приветствовать вас, мои дорогие читатели. На сей раз речь пойдет об одной замечательной игре, которая поразит нас необычным сочетанием в сеттинге жанров фэнтези и стимпанка. Игра была разработана студией Troika Games, которая впрочем не русская, а основана выходцами из Black Isle, подарившей миру Fallout, чьё влияние чувствуется и в этой игре.
Сюжет
Действие игры разворачивается в уникальном мире, на континенте Арканум, населенном различными фэнтезийными расами, где испокон веков главенствовала магия, но с недавних пор огромный вес стала приобретать и техника, рост которой потрясал своими темпами, после изобретения паровой машины. Мы управляем единственным выжившим после крушения дирижабля Зефир, сбитого невиданными на тот момент летательными аппаратами. Наш герой, не зная того, оказывается в тянут в глобальные игры добра и зла, порядка и хаоса, магии и техники, а всё начинается с простой просьбы умирающего карлика - отнести кольцо (почувствуй себя хоббитом).
Геймплей
Начинаем мы с выбора персонажа. Нам предоставляют 12 различных предустановленных героев, а также возможность создать героя самим. Если мы решаем всё делать самостоятельно, то нам доступен мощный редактор персонажа. Мы выбираем имя, расу, пол, иконку персонажа (в то время персонализации персонажей ещё не существовало). Пол и раса влияют на параметры нашего героя. Нам доступны следующие классические для фэнтези расы: человек (средний класс, который не имеет ни бонусов, ни штрафов), карлик (мощный коренастый технарь, но неповоротлив и слаб в магии), эльф(полная противоположность карликов),полуэльф (который получает половину бонуса и половину штрафа старшей расы), гномы (которые устойчивостью к различным эффектам, но слабым телосложением), проворные хоббиты, а также могучие, но уродливые, полуорки и полуогры. Затем мы выбираем свою биографию из огромного списка вариантов. Это повлияет на стартовый капитал и добавит нам какой-то бонус и какой-то штраф, на ваш выбор. Впрочем, мы можем обойтись и без биографии вовсе.
Затем мы переходим к более тонкой настройке параметров. Нам будет доступно некоторое количество очков, которые мы можем потратить на изменение параметров, навыков, приобретение магических способностей или технических умений. Параметры у нас имеются следующие: сила, телосложение, ловкость, красота, интеллект, обаяние, сила воли и восприятие. Каждый влияет на ряд других игровых параметров. Также мы можем отдельно поднять стартовые значение маны или здоровья, что, на мой взгляд, совсем нелепо, учитывая, что их мы можем поднять, хотя и чуть слабее, основными параметрами. Навыки у нас делятся на боевые, воровские, социальные и технологические группы, каждая из которых имеет ряд навыков, представленных шкалой от 0 до 5 и зависящей от различных параметров. Т.е. для повышения навыка, нам необходимо повышать ключевой параметр. Магические умения представлены 16ю различными школами, содержащими по 5 заклинаний каждая. Технические умения делятся на 8 групп, состоящих из 7 различных рецептов изготовления того или иного предмета.
Магия и техника кроме всего прочего балансируется шкалой уровня магии-техники. При прокачке той или иной стороны игры, стрелка на шкале растет в направлении того или иного параметра, что дает бонусы в использовании этой сферы игры, но накладывает серьёзные штрафы на использование другой. Таким образом, если мы могущественный маг, то применять ружья и лекарства полученные наукой мы будем значительно хуже, а у учёного прямо в руках будут разваливаться могущественные магические артефакты. Таким образом, этот мир держится на балансе между магией и техникой, что мы увидим при её прохождении.
В самом конце мы можем потратить наш стартовый капитал на закупку начальной амуниции (что вполне логично, ведь наш герой сел в дирижабль не голым). Нам доступны следующие слоты: оружие(мы можем использовать различные дубины, мечи, ножи, луки, требующие стрелы, огнестрельное оружие, использующее патроны, посохи, топоры), щиты, нательную броню, ботинки, перчатки, шлемы, 2 слота для колец и слот под амулет. В игре нам встретится огромное разнообразие предметов для всех слотов.
Боевая система в игре пошаговая и очень напоминает Fallout. В начале боя все участники распределяются по порядку, в зависимости от показателя инициативы, а затем по очереди ходят, используя для этого доступные Очки Действий (ОД), которые тоже зависят от параметров персонажа и различных бонусов. Все персонажи различаются по количеству здоровья, защите, урону (как по его количеству, так и по типу урона), а также дальности атаки и точности. Также в игре присутствует понятие усталости, которая накапливается при выполнении различных действий и снижает количество наших ОД. Механика в игре достаточно сложна, хорошо сбалансирована и проработана. За убийства врагов и выполнения заданий мы получаем очки опыта, которые можем тратить на повышение наших навыков.
Игра, как и фоллаут, достоточно нелинейна. Нам доступна глобальная карта, по которой мы можем путешествовать как хотим, так что в игре почти что открытый мир. Как и в Fallout 2, мы можем перемещаться по глобальной карте между различными локациями, а по пути можем встречать различные случайные события и врагов. В игре множество отличных персонажей, а так же потрясающий юмор, хотя чего ещё ожидать от таких именитых разработчиков? В игре есть несколько концовок, а так же масса способов прохождения, так что играть в неё можно снова и снова, а множество пасхалок заставит опытных геймеров не раз улыбнуться.
Оформление
Игра выглядит так же, как и её прародитель Fallout, что, лично для меня, огромный её плюс. Сейчас к ней выпущенно множество патчей, которые немного улучшают внешний вид и оптимизируют её для игры на широком дисплее, что позволит вам сыграть на современных компьютерах без лишних проблем. Музыка и звук в Arcanum за авторством композитора Бена Худжа (Ben Houge), работавший над многими проектами издательства Sierra, в том числе и над первой частью Half-Life. Музыка выполнена в том же безумном стиле, сочетая в себе фолк и электронику.
Итог
Перед нами очень необычная игра, потому что сочетает в себе безумный микс жанров, противопоставляя и балансируя стим-панк и фэнтези; науку и мистику; технику и магию. Она, хоть и напоминает Fallout, полностью самобытная игра, со своей чудесной атмосферой, замечательным сюжетом, увлекательным геймплеем и прекрасным балансом. Игра была прекрасно принята критиками, но, как мне кажется, осталась достаточно малоизвестной. Поэтому, если вы её не видели, рекомендую ознакомиться. Если вы фанат классического Фолаута, и не слышали о ней - вам играть просто обязательно. А на этом пришла пора заканчивать. Удачи вам и до новых встреч.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.