Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura – изометрическая ролевая игра в традиции игр типа Fallout, комбинирующая классический фэнтезийный мир со стимпанковыми технологиями и атмосферой викторианской эры.
Завязка
Магия и технологии совместно процветают в земле Арканума, где авантюрист может орудовать как пылающим мечом, так и кремневым пистолетом. Жизнь героя, путешествующего на дирижабле из Каладона в Тарант, быстро переворачивается с ног на голову, когда героя атакуют бандиты на летающих монопланах.
Дирижабль падает, и погибает вся его команда, кроме героя и старого гнома. Гном просит героя доставить для него кольцо. Однако, вскоре гном умирает от ран, оставляя игрока перед лицом многих неразрешенных вопросов. Так начинаются приключения, в ходе которых герою предстоит раскрыть секреты Арканума и его историю, а также столкнуться с древним злом, уже давно забытым.
Описание
Мир Арканума содержит магию и технологии викторианской эры, включая паровые двигатели и кремневые пистолеты. В быстро развивающемся мире живут расы, традиционные для фэнтезийных ролевых игр (гномы, эльфы и так далее). Игра смешивает идеи стимпанка с классическим фэнтези.
Это первая ролевая игра (из трех) от компании Troika Games, разработанная такими ветеранами ролевых игр, как Тимоти Кейн (Timothy Cain), Леонард Боярский (Leonard Boyarsky) и Джейсон Андерсон (Jason Anderson), принимавшими участие в создании Fallout. Эти разработчики покинули Interplay, чтобы основать Troika.
Игра получила неплохие оценки у критиков, несмотря на наличие багов (впоследствии появившихся и в двух других играх компании). Игра удостоилась выбора редакции-2001 в нескольких изданиях. Спустя годы многие признавали игру одной из наиболее новаторских RPG, когда-либо выходивших на Западе, ввиду окружающей обстановки и бесклассовой механики персонажей.
Один из самых видных аспектов игры – открытый геймплей. Нелинейный стиль предоставил игроку возможность формировать основной поиск/квест посредством действий по собственному выбору, которые могли иметь различные последствия, например – устранение некоторых способов прохождения квестов.
Игра содержит мультиплеерный режим, позволяющий игрокам собираться вместе и продвигаться через Арканум при помощи соединения по локальной сети или через интернет. Редактор WorldEd позволяет фанатам создавать собственные сценарии с персонажами и местностью, и делиться ими с другими игроками.
Геймплей
Игра представляется с фиксированной, изометрической перспективы; действует смена цикла дня и ночи. Полоски в нижней части экрана отображают здоровье, количество маны для заклинаний и слоты быстрого доступа к предметам и навыкам. Игроманы могут заметить схожесть Arcanum с Fallout, что неудивительно – эти две игры разрабатывали одни и те же разработчики.
Статистика и другие единицы измерения эффективности персонажа основательно взаимосвязаны. Некоторое пространство оставлено неиспользуемым, чтобы не слишком перегружать новичков немалым количеством взаимосвязей и статистики классической компьютерной RPG. Развитие персонажа зависит не только от действий, предпринимаемых в игре, но и от предпочтений оружия и магических способностей.
Взаимодействие игрового персонажа с неигровыми персонажами осуществляется посредством кликания по последним и инициирования диалоговой последовательности. Ввиду относительно открытой природы истории игрок может выбирать из многих опций прохождения.
Создание персонажей
Набор статистики и стандартное количество очков присваивается игровому персонажу в начале игры, но выбор расы можно изменить впоследствии. Атрибуты нельзя понижать для получения дополнительных очков.
Расы
Arcanum позволяет игроку выбрать из нескольких различных рас при создании персонажа. Эти выборы открывают доступ к различным опциям создания персонажа, а также отражаются на определенных чертах и атрибутах. Расы разделены на три различные классификации: небольшие расы (гномы, карлики, халфлинги), гигантские расы (великаны-чудовища и их гибриды) и срединные расы (люди, эльфы, орки и гибриды людей). Список рас таков:
Люди. Рассматриваются как старейшая раса Арканума, являются корневой расой почти всех срединных рас. Выбор людей – «безопасный», без особых негативных или положительных сторон.
Полуэльфы. Гибриды человека и эльфа. Обладают пристойными магическими способностями и человеческой отвагой. Могут стать отличными магами, которые способны как драться, так и применять заклинания.
Полуорки. Гибридный вид, несколько более разумный, чем чистые орки, и почти столь же сильный. Становятся воинами.
Эльфы. По-прежнему распространены в мире, презирают пришедшие с прогрессом технологии. Близки к природе, хорошие маги.
Орки. Уродливые и звероподобные существа, совершенно лишенные интеллекта, выдающиеся воины. Обладают хорошим сопротивлением к болезням, быстро исцеляются и легко адаптируются к смене климата.
Великаны-чудовища. Происходят, возможно, от гигантов, великолепные воины. Еще более примитивны и животнообразны, чем орки.
Полувеликаны. Разделяют силу великанов и интеллект людей.
Карлики. Клан воинов, совершенно не способный к применению магии.
Гномы. Происходят от карликов, но совершенно отличаются от них в подходе жизни. Гномы слабее карликов, но являются очень «социальными» существами, хорошо подстраиваясь под политику, бизнес и т.п.
Халфлинги. Любят открытые пространства и свободу передвижений, быстры и ловки, отличные фермеры и виноделы.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.