Сегодня я с вами поделюсь впечатлениями о игре, которая была создана по мотивам одноименного фильма Avatar. Игра была жестко раскритикована всеми, кем было не лень ее критиковать, фанатов же я не встретил вовсе. Что стало причиной? Действительно ли все настолько плохо? Давайте разбираться.
Предыстория
Эта игра стала одной из тех немногих, которые я купил на ПК. Причиной послужило то, что в моем городе я не нашел дисков ни для Xbox 360, ни для PlayStation 3. Я решил приобрести цифровую версию, но что PSN, что Xbox Live при попытке оплатить игру выдавали ошибку. Это меня немного насторожило. Тогда я пошел в магазин, и, наконец, купив лицензионную версию игры для ПК, за 140 гривен, я довольный отправился домой.
После установки игры, я, честно говоря, немного засомневался, что она лицензионная, ведь начались какие-то заморочки с KeyGen'ом и копированием ключей из одного окна в другой. В итоге помучавшись около часа я, наконец-то, все-таки запустил игру.
Но лучше-бы я все-таки ее не запускал…
Сюжет
Сюжет полностью взят из фильма. Вы – безымянный рядовой солдат, которому предстоит сыграть решающую роль в конфликте На'Ви и людей. Никаких новых деталей в сюжет фильма игра не приносит.
В какой-то момент, примерно через минут 20 отстреливания застрявшей в текстурах местной живности, вам предоставят выбор, за какую сторону вы хотите воевать, причем обыгран этот выбор ужасно. Далее вы якобы будете созерцать историю с разных точек зрения, проникаться сюжетом, творить историю синей планеты и бла, бла, бла.
В общей сложности я провел в игре 6 часов – 3 часа играя за людей, и 3 за гуманоидов.
Геймплей
Как только вы нажмете кнопку «новая игра» вам предложат выбрать внешность и имя. В независимости от выбранного вами имени вас будут называть стандартным позывным. Смысла от выбранной вами внешности столько же, сколько и от имени. Скажу больше, нелинейность в виде выбирания стороны тоже не к месту. Теперь я расскажу о геймплее за людей и На'Ви.
Сначала я выбрал людей. Чем я занимался играя 3 часа? Я стрелял, стрелял, стрелял из турели, стрелял на машине и стрелял из самолета, а потом у меня произошел фатальный баг.
Разработчики тщетно пытались разнообразить игру средствами передвижения, ведь им не прикрутили ни нормального управления, ни физики. Да и оптимизация игры не дает сполна насладиться игрой, но об этом позже.
Помимо транспорта в игре море квестов, которые можно выполнять, исследуя мир игры, много оружия, есть прокачка, и еще уйма всяких деталей которые недоступны синим пришельцам.
Но, на миссии где надо было управлять самолетом у меня произошел баг, в результате которого я не смог продвинутся дальше, ибо при посадке я постоянно умирал не пойми от чего.
Логичным решением было начать играть за вторую сторону конфликта. После 5-10 вылетов я наконец-то загрузил сохранение и выбрал На'Ви.
Геймплей примерно тот же, что и за людей, только вместо огнестрельного оружия – палки, а вместо самолетов и машин кони и птицы. Играть нам нужно будет в более разнообразных локациях в плане строения: если у людей более плоская местность, то у гуманоидов – всевозможные разветвления. У них тоже есть свои виды брони, оружия и отдельная прокачка, но, к сожалению, за них у меня тоже случился баг: в одном из таких “лабиринтов” было три выхода – один правильный, и два неправильных. В моем случае все были не правильные. Я, потратив пол часа на пробежку к каждому (они далеко друг от друга) и убив всех возможных противников ни одна из дверей так и не открылась.
Вообще, проблема игры не в количестве, и даже не качестве, контента, а в том, как его преподносят. Ведь сколько игр выехали на том, что правильно показали свои достоинства и заставляют закрыть глаза на огромные недочеты, а Avatar попросту выкидывает вас в игру и говорит, мол “Дальше разбирайся сам”. А что человек видит в первую очередь? Верно – недочеты.
Если бы вам помогли освоится в игре, сделали бы акцент на той же прокачке или транспортных средствах и насадили бы все это на новый сюжет – была бы, пожалуй, достойная игра.
Графика
Говорю сразу, мой компьютер спокойно тянет Crysis 3 на высоких настройках с 30-50 фпс, но в James Cameron's Avatar: The Game графика настолько прекрасна, что я играл на минимумах с 25 фпс.
25 кадров я наблюдаю на земле, а во время есзды или полета на самолете игра выдавала 10-15 фпс. При всем этом ноутбук нагревался так, что я начинал переживать за его жизнь.
Сам же графон не радует вовсе – ужасные тени, текстуры убоги а дальность прорисовки не отличается своим основным параметром. При всем этом цветовая гамма неприятна для глаза.
Итог
James Cameron's Avatar: The Game – это жалкая игра по мотивам средненького фильма. В ней достойный контент, но оптимизация и поБаги дача всех элементов игры ужасна. Играть в нее не советую абсолютно никому.
Оценки
Игре я ставлю ровно 5 баллов из 10. Может быть когда-нибудь я сыграю в ее консольную версию, но приставки противятся ее покупать и по сей день. Играйте только в хорошие игры!
Разработчики просрали идею с аватарами, а могли бы придумать намного лучше, хотя бы вставили бы паркур за аватаров как в AC, хотя она бы всё равно осталась бы такой же унылой !!!
P.S. Я не читал этот обзор, но прочитал два других. В этом тот же вилекалепний юмар, что и в тех?
А у меня до сих пор лицензия лежит... И мне игра ОЧЕНЬ понравилась,так же как и фильм.
Прошёл всю за НаВиков...
Но видимо,каждому своё.
Представь себе o_o.