Doom, ранее известная как Doom 4 – перезагрузка серии Doom и первая в ней игра после Doom 3 (2004). Долгое время id Software разрабатывала игру почти без новостей; в 2011 году разработка была полностью перезапущена, а издателем игры стала компания Bethesda Softworks.
Сюжет
Действие происходит на Марсе. Корпорация UAC обнаружила там искусственные символы, а при дальнейших исследованиях на Марс прорвались демоны из ада…
Геймплей
Согласно исполнительному продюсеру id Software Марти Страттону, ключевые принципы Doom – агрессивные демоны, большое крутое оружие и реально быстрое движение. В игре используются разные оружия, а между наличествующим оружием можно свободно переключаться. Возвращено многое классическое оружие вроде супердробовика и BFG-9000. Представлено холодное оружие, в том числе бензопила, которой можно разрезать врага напополам. Многие классические враги, среди них ревенант, манкубус и кибердемон, были переделаны. Боевая система игры скоростная, поэтому протагонист может бегать и совершать двойные прыжки. Концепция боевой системы такова, что в ней нет укрытий и системы постепенного восстановления здоровья. Чтобы повышать здоровье и защищенность, нужно собирать аптечки и броню или убивать врагов. В Doom представлена новая механика: ручная казнь монстров, которым нанесено достаточно повреждений. Враги, которых можно казнить, подсвечиваются.
Как в классических играх 90-х, игрок может носить все оружия сразу, не ограничиваясь типичным для современных шутеров набором «2 главных оружия + вспомогательное оружие». Для большинства оружий существуют моды, которые можно получить из дроидов, расположенных на уровне. Моды дают дополнительные атаки, например, супердробовик приобретает два выстрела в быстрой последовательности. Бензопила и BFG теперь обладают уникальными видами боеприпасов.
Исследование уровней снова является важной частью игры; на каждом уровне есть различные секретные области, содержащие полезные вещи (новое оружие, обновления брони пассивной способностью, руны, переносящие в специальные комнаты для раскрытия геймплейных фишек). Количество секретов на данном уровне видно на карте. Некоторые области выполнены в графике первых двух игр Doom.
Согласно id Software, кампания длится более 13 часов. Для хардкорных игроков предусмотрен режим Ультра-кошмара, смерть в котором приводит к провалу всей кампании.
В игре есть ряд мультиплеерных режимов: традиционный бой насмерть для 4 игроков, доминирование, заморозка и клановая арена. Также представлены усиления и телепорты. В определенных режимах есть асимметричные структуры, в которых игрок может подобрать пентаграмму и превратиться в одного из монстров. Также в Doom входит встроенный инструмент «Doom SnapMap», позволяющий конструировать свои карты и новые режимы. Свои карты и режимы можно выкладывать в онлайновое сообщество.
Разработка
Под названием Doom 4
Анонс игры как продукта, находящегося в разработке, состоялся 7 мая 2008 года, а ведущий разработчик id Software Джон Кармак намекал на игру еще 3 августа 2007 года на QuakeCon. Глава id Software Тодд Холленшед сказал, что, как и в Doom II: Hell on Earth, действие будет происходить на Земле, а геймплей будет ближе к первым играм серии, а не к хоррор-шутеру Doom 3.
1 августа 2008 года Джон Кармак сказал, что Doom 4 будет выглядеть в три раза лучше Rage, и будет выполняться на частоте 30 кадров в секунду (Xbox 360, PlayStation 3) и 60 кадров в секунду (ПК). В 2009 году он сообщил, что мультиплеерная часть будет разрабатываться отдельно и работать на частоте 60 кадров в секунду. В 2011 году Кармак заявил: «нельзя сделать так, чтобы 30 врагов подбирались к тебе на частоте 60 кадров в секунду при данном уровне графики».
В апреле 2009 года Холленшед сообщил, что Doom 4 находится «глубоко на стадии разработки». Отвечая на вопрос о статусе игры – сиквел, перезагрузка, приквел – он ответил: «это не сиквел к Doom 3, но и не перезагрузка. Перезагрузкой был Doom 3, в некотором роде. Новая игра – несколько иной случай».
23 июня 2009 года ZeniMax Media, наиболее известная как владелец Bethesda Softworks, приобрела id Software и сообщила, что все будущие игры от id будут выходить через Bethesda Softworks, в том числе Doom 4, Rage и новые части Quake. На Quakecon 2011 Кармак заявил, что после релиза Rage команда, создававшая эту игру, переключиться на Doom 4. В отличие от Rage, для Doom 4 рассматривали возможность создания выделенных серверов. Тогда же Кармак сообщил, что в новом Doom будет использоваться новый язык сценариев (скриптов), основанный на C++. Это так называемый «суперскрипт», подмножество C++ с фишками вроде планирования и безопасности типов. В феврале 2012 года некоторые скриншоты появились на сайте Official Xbox Magazine UK, но креативный директор id Software Мэтью Хупер опроверг их аутентичность. В ноябре 2013 года Кармак ушел из id Software, чтобы сосредоточиться над работой по Oculus VR.
В апреле 2013 года Kotaku опубликовал разоблачение, согласно которому Doom 4 попал в ловушку «ада разработки». Ссылаясь на связи с id, статья утверждала, что Doom 4 страдает от плохого менеджмента, а разработка была начата с чистого листа в 2011 году. Внутренние источники описывали версию до 2011 года, изображающую восстание ада на Земле, как обильно заскриптованную и кинематографичную игру наподобие франшизы Call of Duty. Эту старую версию критиковали за посредственность, но и новую версию назвали «неубедительной» и «беспорядочной». Тим Виллитс из id на Quakecon 2013 заявил: «у каждой игры есть душа. У каждой игры есть дух. Когда ты играешь в Rage, ты получаешь дух. А Doom 4 не имеет духа, не имеет души, не имеет личности».
Doom
После отката разработки Doom Виллитс, в августе 2013 года, сказал: франшиза Doom остается главным направлением работы команды. Но он не уточнил, сохранит ли игра название «Doom 4». 19 февраля 2014 года Bethesda сообщила о доступе к бета-версии Doom 4, переименованной в Doom, которая будет доступна для тех, кто предварительно заказал Wolfenstein: The New Order для любой платформы.
10 июня 2014 года на E3, на сайте QuakeCon и новом официальном сайте Doom был показан тизерный трейлер игры. Более подробный трейлер был представлен 17 июля 2014 года на QuakeCon 2014, где провели закрытую презентацию игры, главным образом, чтобы затихли слухи об опасном положении проекта. По данной презентации стало видно, что новый Doom включит механики ближнего боя, добивания врагов, отрывания рук для доступа к биометрическим дверям. Также стало известно, что в игре будут двойные прыжки и определенная свобода передвижения. 19 июля 2014 года, в свете финансовых проблем Crytek, стало известно об уходе ведущего графического инженера компании Тиаго Соузы в команду разработки Doom и движка idTech 6. 18 мая 2015 года был продемонстрирован короткий тизер с геймплеем, который собрались показать на E3 2015. В трейлере был изображен двуствольный дробовик и возвращенный монстр ревенант. 14 июня 2015 года на E3 продемонстрировали около 15 минут геймплея игры, а релиз обозначили в рамках 1-го или 2-го квартала 2016 года. Первоначальная реакция на трейлер была положительной, хотя некоторым критикам он не понравился из-за чрезмерного насилия. Пит Хайнс из Bethesda Softworks отметил, что игра позволяет применять насилие к демонам, а не к людям, и добавил: «если вам не нравятся насильственные, кровавые игры… Вероятно, Doom не для вас».
Фильм
В id software выражали интерес к новому фильму Doom, который действительно бы следовал сюжету игры, в отличие от уже существующего фильма Doom (2005) c Дуэйном Джонсоном. Холленшед открыто выражал интерес к фильму, базирующемуся на сюжете Doom 4. Он выразил надежду на то, что ажиотаж вокруг Doom 4 простимулирует Universal Studios на обсуждение возможности проекта.
Прием
Спустя несколько недель после релиза на Metacritic собрали такую статистику оценок: 85% (37 обзоров) и 82% (1299 оценок) для ПК, 85% (54 обзоров) и 82% (950 оценок) PS4, 89% (21 обзор) и 81% (347 оценок) для Xbox One; на Steam из первых 15,000 отзывов от игроков процент положительных составил 91%. Сильными сторонами игры назвали динамичный геймплей, кампанию и графику; большая часть критики пришлась на мультиплеер. Многие критики написали, что Doom стала успешным возвращением серии. Игра понравилась таким разработчикам, как Клифф Блежински и Грег Касавин.
В неделю релиза в Англии игра заняла 2-е место по продажам после Uncharted 4: A Thief's End. По сравнению с Doom 3 продажи за первую неделю улучшились на 67%. 31 мая 2016 года стало известно, что только для ПК продано 500,000 копий игры.
Впечатления остались хорошие
З.Ы. че дает сизон пасс?)))