StarCraft II: Legacy of the Void – это самостоятельное расширение к военной фантастической стратегии реального времени StarCraft II: Wings of Liberty, и третья часть трилогии StarCraft II. В расширение входят дополнительные юниты и мультиплеерные модификации из Heart of The Swarm, а также продолжительная кампания за расу Протосс. Главный персонаж компании – Артанис.
Геймплей
В одиночной кампании наличествуют элементы дипломатии. Игрок работает с разными племенами протоссов, помогает им приобретать союзников и продвигаться по сюжету. В то же время, у него появляются враги среди других племен. Использование юнитов с одной стороны может исключать использование юнитов с другой стороны. Отчуждение той или иной секты может отрезать игрока от части кампании. Конечная цель кампании – объединить разнообразные племена в жизнеспособную формацию, обеспечащую выживание протоссов. Подобно двум предыдущим играм, в кампании есть центральный персонаж; это Артанис. Антагонистом кампании является существо Амон. Джим Рейнор и Сара Керриган, главные персонажи двух предыдущих игр, в кампании играют мелкие роли. Крис Метцен уподобил сюжет фильму «300 спартанцев», так как очень небольшие силы отчаянно сдерживают натиск значительно превосходящего врага. Сюжет расширения завершает трилогию StarCraft II.
Legacy of the Void, как и предыдущие игры, является стратегией реального времени, ключевым аспектом которой является сбор ресурсов, а именно, минералов и газа веспен. Ресурсы позволяют строить здания и производить боевых юнитов. Игрок видит мир сверху. Он должен уделять внимание экономике (макро-аспекту) и командованию движениями, атакам и специальным способностям юнитов (микро-аспекту). На выбор предоставляется 3 расы: космические путешественники Терраны, насекомообразные Зерги и продвинутые псионические Протоссы.
В одиночной кампании наличествуют уникальные ситуации и победоносные цели, тогда как мультиплеерные матчи все игроки начинают лишь с одной базой и 12 рабочими. Режим «Аркада» содержит большую коллекцию игр, сделанных энтузиастами на движке StarCraft II; это стратегии, шутеры, гонки, защиты башни, даже стилизованные версии головоломок Bejeweled и ChuChu Rocket!.
Новые юниты
Наряду с многочисленными изменениями у старых юнитов, в мультиплеере добавлено по 2 юнита для каждой расы:
Протоссы
- Адепт: наземный юнит для дальнего боя, метающий энергетические диски. Способность «Псионический трансфер» позволяет ему находить призрака и затем телепортироваться к его месторасположению.
- Разрушитель (дисраптор): робот, бросающий контролируемую энергетическую сферу, которая взрывается и причиняет большой урон.
Терраны
- Циклон: штурмовой танк, который целится по наземным или воздушным врагам и запускает серию ракет.
- Освободитель (либератор): боевой корабль, стреляющий залпами по воздушным целям. Способен развернуть антиназемную пушку в качестве опустошительной стационарной защитной платформы.
Зерги
- Опустошитель (равиджер): эволюция «плотвы» (roach), способен испускать из спины горящую едкую желчь, которая причиняет большой урон.
- Таящийся (леркер): возвращенный классический юнит StarCraft: Brood War. Закапываясь под землю, может выпускать длинные иглы, что хорошо подходит для осады стационарных укреплений или для защиты слабых точек.
Новые мультиплеерные особенности
Автоматические турниры
Игроки могут занимать очередь в ежедневных турнирах с автоматической группировкой участников. Каждый матч ограничен 25 минутами, а в играх, которые длятся слишком долго, победитель определяется по количеству набранных очков опыта (они даются за строительство/уничтожение юнитов и зданий). Разные виды турниров распределены по разным дням недели:
3-раундовые турниры: проходят с понедельника по четверг, длятся 60-90 минут. Формат – стычки с выбыванием отдельных игроков.
6-раундовые турниры: проходят с пятницы по воскресенье, длятся 3-4 часа. Формат – сначала групповая стадия, затем стычки с выбыванием отдельных игроков.
Режим Архонт
Доступен в рейтинговой/безрейтинговой лестнице и в своих (кастомных) играх. 2 игрока управляют одной армией и противостоят такой же армии из 2 других игроков. В данном режиме игрок фокусируется на небольшой части геймплея вроде управления базами и юнитами, поэтому геймплей более расслабленный, более подходящий для новичков. В «своих играх» до 12 человек могут играть в любых комбинациях: 6 на 6, 5 на 7, 1 на 11 и т.п.
Совместные миссии
В кооперативных миссиях 2 игрока объединяются, чтобы бороться с компьютерными врагами и выполнять уникальные динамические цели, похожие на сюжетные миссии из кампании. Каждый игрок выбирает командира из вселенной Starcraft, которому свойственны определенный стиль игры, специальные способности и механики. Командиры получают за выполнение миссий опыт. Со временем для них открываются новые способности и юниты. Сложность миссий можно настраивать. Опция создания матчей позволяет стать в очередь за союзником.
Командиры
Терраны
- Джим Рейнор: использует линейный крейсер Гиперион и авиаудары банши.
- Рори Свонн: мастер механических юнитов (производит их очень быстро), умеет создавать гигантский лазерный бур.
Зерги
- Керриган: персонально участвует в бою. Обладает опасными клинками и страшными псионическими силами.
- Загара: генерирует огромные рои одноразовых юнитов.
Протоссы
- Артанис: вызывает жуткие удары с главного корабля протоссов, «Копья Адуна».
- Воразун: манипулирует полем боя при помощи тайных сил, командует мощными замаскированными юнитами.
- Каракс: командир ужасных технологических сил.
Сюжет
Шепоты забвения
Через некоторое время после событий Heart of the Swarm Зератул хочет раскрыть последнюю часть пророчества расы зел'нага. Зератулу необходимо найти место возрождения Амона. Поэтому он отправляется к Терранской инсталляции, и там с ним встречается претор Талис. Талис объясняет, что терраны захватили протоссов и проводят над ними эксперименты. Она просит у Зератула помощи. Зератул прибывает на терранскую станцию и встречает Керриган с ее «роем»; те хотят уничтожить объект. Зератул должен столкнуться с Керриган, чтобы освободить захваченного протосса и узнать место возрождения Амона. Далее Зератул и Талис отбывают на планету Атриас, где расположен храм зел'нага. Прежде, чем удается войти в храм, Зератул сражается с силами Тал'Дарима, секты протоссов, которая охраняет храм. Владыка Ма'лаш присутствует на планете и пытается выйти на контакт с Амоном. В храме Зератул снова сражается с Тал'Даримом и уничтожает структуру под названием «Катализатор пустоты». Эта структура позволяла Тал'Дариму контактировать с Амоном, усиливаться при помощи его энергии. После уничтожения Катализатора сам Амон бросает в бой с Зератулом особых теневых юнитов Тал'Дарима. Талис спасает Зератула от Амона, но погибает вместе со своими силами. Так как последний фрагмент пророчества свершился, Зератул отправляется предупредить Артаниса.
Наследство пустоты
Артанис ведет армаду протоссов к их родной планете Айур, заполненной зергами. Протоссы бросили планету 6 лет назад, с Войны Стаи. Зератул предупреждает Артаниса о возвращении Амона, но наступление всё равно продолжается. Амон пробуждается на Айуре и захватывает контроль над большинством расы протоссов, применив Халу – телепатическую связь и религию, которой поклоняются протоссы из фракции Халай. Только Зератул и темный тамплиер Неразим не связаны с Халой, поэтому не подвергаются воздействию. Зератул и Неразим пытаются спасти халаев, разрывая свои нервные тяжи. Артанис, зомбированный Амоном, нападает на Зератула, когда тот заставляет его отрезать головные нервные окончания, связанные с Халой. В бою Зератул лишает Артаниса нервных тяжей, таким образом освобождая его ум, но получает смертельную рану. Умирающий Зератул настаивает, чтобы Артанис боролся с Амоном. Для начала Артанис должен отправиться на планету Корхал и добыть Краеугольный камень зел'нага – артефакт, при помощи которого от влияния Амона была освобождена Сара Керриган. Для выполнения этой миссии Артанис активирует древний корабль «Копье Адуна», который становится его командным кораблем и эвакуационным средством для протоссов, освобожденных от контроля Амона. Тем временем, силы Амона, а также гибриды и существа из Пустоты, начинают войну среди всех 3 рас с целью уничтожить всю жизнь в секторе. На Корхале Артанис помогает Джиму Рейнору и Императору Валериану Менгску защищаться от терранской фракции Амона под названием «Фонд Мебиуса», и только потом добывает артефакт.
В родном мире Неразима, Шакурасе, открылись пространственные ворота, связанные с Айуром, поэтому на планету прибывают силы Амона. Артанис помогает Матриарху Воразун, дочери Расзагала, эвакуировать оставшихся темных тамплиеров, прежде чем планета будет уничтожена с целью не дать Амону контролировать ее. Так как войска протоссов недоукомплектованы, Артанис выполняет многочисленные миссии по восстановлению армады протоссов. При этом он получает копию сознания Феникса в механическом теле Очистителя.
Используя данные из Краеугольного камня, Артанис направляется на родную планету расы зел'нага, Олнар. Достигнув храма на этой планете, Артанис нехотя вступает в альянс с Керриган, которая, как выясняется, тоже борется с Амоном. В ходе расследования Артанис и Керриган узнают происхождение зел'нага. Зел'нага – это сильные существа, вышедшие из Пустоты и создавшие жизнь во всех вселенных. Зел'нага поддерживают Бесконечный Цикл: событие, в котором 2 избранные расы, одна чистая по форме, одна чистая по сущности, встречают зел'нага, а потом сами становятся зел'нага. Артанис и Керриган обнаруживают, что зел'нага убиты Амоном и его войсками; зел'нага попали в засаду, и лишь некоторых спас Аларак, ренегат из протосской фракции Амона Тал'Дарим. Чтобы протоссы Тал'Дарима не присоединялись к Амону, Артанис помогает Алараку завершить ритуал свержения лидерства фракции. Артаниса пробуждают в объекте на лесной планете Энсион древние очистители – механические солдаты, сделанные из сохраненных умов легендарных протосских воинов. Когда-то эти древние солдаты восстали против своей роли простых инструментов для выполнения целей, и Конклав деактивировал их. С помощью Феникса Артанис смягчает их горечь и убеждает присоединиться к его войску.
Когда армада протоссов собрана, Артанис готовит новое вторжение в Айур. При помощи Краеугольного камня он изгоняет сознание Амона в Пустоту, а перед этим уничтожает его тело. Айур возвращается к хозяевам, протоссы объединяются под названием Дейлам и начинают восстановление, сулящее новую эпоху процветания.
В пустоту (эпилог)
Во время празднования протоссов Керриган псионически обращается к Рейнору и Артанису, вызывая их на Олнар. Олнар становится плацдармом для вторжения в Пустоту и окончательного снятия вопроса об угрозе Амона. Комбинированная армада терранов, зергов и протоссов пробивает первую линию обороны Амона. Алексей Стуков, зараженный зергами экс-вице-адмирал Объединенного Земного Директората, убивает возрожденного Дюрана/Наруда (выясняется, что он зел'нага), чтобы отомстить ему за собственное убийство на Браксисе в Войне Стаи. Между тем, среди боя освобождают существо зел'нага по имени Оурос; тогда 3 героя узнают, что для поддержания Бесконечного Цикла зел'нага должен убить Амона. Сделать это в данный момент может только Керриган. Она сливается с сущностью Оуроса и становится зел'нага. С помощью войск Керриган убивает Амона и приказывает войскам бежать, так как ее финальная атака создала в Пустоте псионические колебания.
Через 2 года после победы Керриган над Амоном император Валериан Менгск и адмирал Мэтью Хорнер привели Доминион терранов к мирной и преуспевающей жизни. Договоры с объединенными протоссами способствуют прогрессу. Рейнор покинул планету Мар-Сара с Керриган-человеком, и с тех пор про него ничего не слышно. Аларак отказывается принимать постоянный альянс с Дейламом, но дает любому члену Тал'Дарима один шанс присоединиться к альянсу. Зергами теперь руководит новая королева Загара, они энергично восстанавливают планету Чар и окружающие системы в своем новом мире. В некогда разоренных мирах сектора внезапно расцветает жизнь.
После Legacy Of The Void
На BlizzCon 2015 разработчики сообщили, что интерес игроков к Starcraft 2 будет поддерживаться новыми миссиями. Первый пакет под названием Nova Covert Ops будет посвящен персонажу по имени Нова. Пакет должен выйти в июне 2016 года.
Прием
Игра была принята положительно. На Metacritic средние оценки вскоре после релиза составляли 89% (9 обзоров) и 8.5 (358 оценок игроков).
Думал будет готова к весне 2015
Проходится на одном дыхании...