Предисловие
Здравствуй, читатель. Вернулся обратно в цивилизацию и сразу же решил написать новый обзор, т.к. с предыдущим возник небольшой форс-мажор. Если ты не в курсе что это за игра, или тебе влом читать обзор ниже на предыдущую часть, я тебе сейчас поясню в кратце. Жанр - слешер. Эффектно и эффективно рубишь всех кто движется, даже если он больше тебя раз в 10, а то и боьлше. А теперь сюжет. Давным давно был демон Спарда, который защитил людей от вторжения себеподобных и запечатал вход в ад. Он влюбился в женщину и у них родились 2 близнеца, один из которых главный герой игры - Данте. Хоть он и выглядит как человек, он полудемон. Он ловок, проворен, практически бессмертен и чертовски обаятелен. Работает охотником на демонов. Его отец был нереально могучим, и многие хотят заполучить его силу, и Данте постоянно дает таким гадам по одному месту. На протяжении 3 игр он был единственным главным героем игры, но теперь...
Из-за чего все понеслось, то.
Вступительный ролик, как всегда, задает тон игре. В неком то ли храме (вообще, это храм имени Спарды, вроде), то ли театре на сцене девушка с приятным голоосм что то мелодично поет, постоянно посматривая на пустующее место, хозяин которого запаздывает. Тем временем молодой парень по имени Нейрон несется к любимой по пустынным улочкам, как вдруг, ему навстречу - демоны. Видео довольно завораживающее, это нужно увидеть. Какпмкомы как всегда на высоте. Наконец демоны уничтожены, парниша добирается к девушке, и они начинают слушать речь святейшества Санктуса о Спарде и его поступках. Вдруг с неба появляется наш любимый и довольно повзрослевшый Данте и... Нет, не помогает с речью о собственном отце, а пристреливает старика. Все в панике, в том числе, и служители ордена. Охотник на демонов спокойно расправляется со свитой, пока все убегают, но наш новый знакомый остается, чтобы наказать нахала и у него это неплохо получается. Бой обучающий, и обучение идет постепенно, сначала стрельба, меч, рука, потом бой. Каждый этап начинается со сцены, после которой челюсть отвисает, благо (не сочтите графофапером) графа тут весьма здоровская. Данте сбегает, и Нейрон отправляется на его поиски, чтобы отсоять интересы "святого" ордена в котором он состоит.
Геймплей.
Итак, это у нас слешер, значит никакой реалистичной физики, все ради зрелищности. Сначала мы знаем всего пару приемчиков, но потом мы сможем приобретать новые, более сложные и разнообразные. Главным нововедением в геймплее становится сам Нейрон. Отличия от Данте:
- У него заводной меч (красаня королева), даже неполные уровни заряда которого можно умело использовать. Само собой, чем заряд сильнее, тем урон больше.
- Двуствольный револьвер (синяя роза). Если Данте приходилось переключаться со скорострельных пистолетов на обрез, то тут 2 в 1. Можно стрелять обычными пулями, а можно заряжать выстрелы. На третьем уровне врагов откидывает и через несколько секунд прямо в них еще и пульки взрываются.
- Ну и самое выдающееся - демоническая рука. Она заменяет стили Данте. Ей можно подтягивать врагов, хватать и делать с ними что захочется (у каждого демона своя анимация). Нереально полезная вещь. Ей можно перехватывать атаки боссов и рядовых демонов и проводить контратаку.
Но не отчаивайся, за Данте мы тоже поиграем. Один из главных кайфов то, что стили можно переключать прямо на лету, а не выбирать его в начале уровня! Крутость х4.
Стили.
- Трюкач. Основан на уклонении, разных подкатах, пробежках, переворотах и т.д.
- Мастер меча. Один из основных. С его помощью можно вытворять кучу всего со своим мечом - подкидывать врага в воздух и добиавать его там, или придавить его к земле; взмахивая мечом разрубать воздух и отправлять эту волну на супостатов, всего и не перечислить, учитывая, что кроме меча будет еще 2 оружия (спойлерну маляжик).
- Королевский щит. Данте моментально блокирует удары, с какой стороны они бы не пришли. На высоком уровне развития стиля Данте превращается в неуязвимый дредноут, если часто защищался и заполнил нужную шкалу.
- Стрелок. Тут тот же мастер меча, но со стволами. Заряд стволов, стрельба в нескольких гадов одновременно, и т.д. Так же полезная штука, если научиться ей пользоваться.
- Ямато стиль. Он появится ближе к концу игры. Данте какое то время будет носить меч братца собой. Стиль включается, если 2 раза нажать на один и тот же стиль. Скажу честно, особо им не пользовался, поэтому много сказать не могу, но в основном, это удары этим самым ямато + некоторые мощные территориальные комбо.
Стили растут в уровнях, а новые приемы ты можешь покупать за шары.
Шары.
Они же орбы. Напишу как и в предыдущем обзоре. Итакс:
Красные - самые многочисленные. На них покупаются новые приемы и комбо. На них можно улучшать стили. Кучами выпадают из демонов, и тем их больше, чем зрелищней мордобой. (ниже поясню)
Зеленые - так же валятся из демонов, но они восстанавливают здоровье.
Синие - вообще находятся по осколкам. 4 соколка - 1 камень. Он увиличивает максимальный уровень здоровья.
Фиолетовые- восстанавливают демоническую шкалу (ниже).
Белые - увеличивают эту шкалу.
Золотые - как и синие спрятанны. Они дают самое дорогое - дополнительную жизнь. Допустим, мочил ты боса, мочил, и тут он тебя убивает, а осталось чуть-чуть. Чтобы не начинать его мутузить заного используем этот шар, и будет тебе счастье.
Синие, феолетовые и золотые проще покупать в статуях, хотя искать их не очень сложно. Еще есть звезды, они дают те же эффекты, но их можно носить собой и использовать когда надо.
Да будет злой и страшный бос!
А вот тут немного не то. В основном босов можно разделить так: элементали и архангелы.С босами предыдущей части не сравнить. Там и электрическая вампирша и сердце Левиафана и двойяшки - бугаи. Да, ледяная жаба с русалками на усиках (типо приманка для мужиков) никак с логикой не вяжется, но все же что то не то. А вот, что к каждому босу нужен свой подход, это да. Особенно у Нейрона. Мощная анимация атаки при ударе оглушенного боса рукой обеспечаенна. К тому же она снимает оч много жизни. Кстати, из за того, что у Нейрона демоническая рука, при соприкосновении он способен впитывать силы босов, преобретая новые способности, в то время, как Данте получает новое оружие после умервщления гада. Стоит отметить, что Данте и Санктус оч мерзкие типы как босы.
Не забываем, что играем демонами.
Оба умеют превращаться в демонов. Специальный режим такой, в котором персонаж значительно усиливается. Становится быстрее, сильнее, выносливее и т.д. Если Данте сам становится демоном, то за Нейроном появляется голубоватая аура, которая наносит врагам УЖАСНО сметроносные удары. Превращение не вечно, пока не опустошилась шкала "devil triger".
Убивай не только эффективно, но и эффектно.
Присутствует система зрелищности. Всего 7 степеней. Чем ты быстрее, сметроносней, разнообразней и т.д. шинкуешь демонов, тем больше выпадет шаров. Но есть минус - если хоть 1 раз тебя ударят, то шкала крутости спадет на несколько ступенек. Сатарйся, и будешь вознагражден, да и самому, наверняка, понравятся комбо, которые только что вытворял.
Звук.
В игре действительно прекрасная озвучка. Как персонажей, так и ударов, механизмов, демонов и т.д. Каждый демон издает собственное рычание/рокотание, а голоса босов сделанны прекрасно. Нельзя не вспомнить про прекрасное музыкальное сопровождение. У этой серии игр оно всегда было на высоте. Во время боев врубается жестяк, под который мудохать демонов одно удовольствие, да и послушать просто так можно, если любишь относительно тяжелую музыку.
И еще кое-что.
То, чего все так боялись, но, к счастью, напрасно! Удобное портирование! Те, кто играл в третью часть помнят этот геморой, но тут все это забывается как страшный сон. Кнопки все те же, но приемы реально выполняются как по маслу, главное приноровиться. Сам получал большое удовольствие, особенно в кровавом дворце. Это такая арена, где ты выбираешь одного из 2 персов и мочишь кучи монстров, пока время не выйдет! Реальное месилово. Никак не относится к сюжету.
Итакс.
Игра вышла просто блестящей. Практически не имея минусов она может затянуть. Она не для тех, кто хочет увидеть мощный сюжет, раскрытых персонажей (хотя на каждого перса, боса и рядового демона есть биография) и т.п. Это чисто игра - зрелище. Один из самых значительных минусов - если захочется переиграть, то может сать скучно баить гадов парой-тройкой ударов после неистового бешенства, которое было ранее. Если сравнивать с предыдущей частью, то игра по роликам и босам несколько отстает от третей части, но всеравно все довольно круто. Ставлю игре 9 баллов, т.к. яркие впечатления останутся, наверняка.
OST долго стоял на повторе.