"Разум субъекта предпримет отчаянную попытку создать воспоминания там, где их нет..."
Преграды на пути между измерениями. Р. Лютэс 1889
Предисловие
Здравствуй, мой случайный зритель, иль же мой постоянный читатель. Давно не виделись, рад вернуться. Думаю, все знают, что это за игра, она наделала много шума, даже больше, чем первая часть, которая в свое время была очень тепло воспринята и критиками и игроками. Она рассказывала нам новую историю об эдакой антиутопии, и подобная же картина предстает перед нами тут. То, что на игру однозначно стоит обратить внимание точно, но давайте разбираться, что же нас ждет.
Сюжет
Перейдем сразу к делу. Если же в предыдущих частях мы путешествовали по подводному городу Восторг, то тут же нам предлагают возвыситься до небес. "Приведи девчонку и мы в расчете". Главный герой задолжал круглую сумму не тем людям, и теперь это задание его единственный шанс на спасение. По крайне мере, он так думал. Походив по городу, создается ощущение некой утопии-секты. Безоблачный город, добродушные люди, играющие детишки и подозрительное количество полиционеров для такого места. Наконец, дойдя до девчонки, место жительства которой крайне необычное, Дэвитт сбегает с ней. Но все оказалось далеко не так просто. На них охотится весь город, Элизабет оказывается со сверспособностями, а героя называют лжепророком...
Геймплей
Игра представляет собой все тот же шутер от первого лица, что и ее предшественницы. Когда мы только прибудем в Колумбию, по пути мы встретим несколько игровых стендов, которые познакомят нас с дробовиками и винтовками, да и дадут подзаработать. Как шутер игра особо не выделяется, есть скорострелки, винтовки, ракетницы, всего понемножку, собой можно носить лишь 2 оружия, причем оба могут быть одного типа. Удобно, легко в освоении. Ну и биошок не был бы биошоком, если бы нам не дали возможность творить всякие крутые заклинания. Всего их около 8. Практически все направлены на одну цель, но действуют по разному. Например, есть обычный фаербол, а есть щит, который ловит вражеские пули и запускает обратно. Само собой, разные комбинации, улучшающие результат имеются. Например, можно наэлекролизовать воронов, или поднять врагов в воздух, а под ними замутить какую-нить ловушку. В принципе, использование оружия и тоников возможно одновременно, что заметно упростит и разнообразит игровой процесс. Ну и еще у нас есть крюк для ближнего боя. Есть всякие автоматы, в которых можно закупаться и улучшать тоники и стволы. Что касается врагов, то особо они не выделяются, разве что пожарные (причем они пожар разводят, а не тушат) и механики (те самые большеруки с открытым сердцем). Но, от пары комбинаций тоников и меткого выстрела они рассыпаются как простая челядь, особо не напрягая, что печалит. Реально поддать жару могут только ходячие роботы, но опять же, ели у вас нет солей на 2-3 фаербола. Есть одна стелс миссия. Хотя, скорей она не стелс, т.к. быстро кончаются патроны и соли (тутошная манна), и просто есть возможность пройти, не поднимая шума. Кстати в той же миссии будет, момент, достойный неплохого ужастика. Что касается свободы выбора, то сразу после 77-го можете делать, что хотите, это НИКАК не повлияет на дальнейшую игру, тут все идет по одним сюжетным рельсам. И да, способности Элизабет. На полях сражений будут появляться различные предметы - оружие, крюки, даже стим-панковские боевые механизмы, но за раз можно создать только 1 разлом.
Атмосфера
Вот что-что, а атмосфера у игры такая же мощная, как у сталкера, или фаллаута. Графический стиль легко узнается, и легко позволяет производить как прекрасные пейзажи, так и наполненные печалью сцены. Сам город действительно кажется живим, гуляющие люди, сады, лотереи и ярмарки. Даже по городу раскиданы тумбочки с короткометражками, в которых можно ознакомиться с историей города. После же начала мятежа город изменяется, кто-то в страхе, кто-то уже мертв, знать манипулирует челядью, и только близнецы все такие же странные. Элизабет сначала наивно мечтает попасть в Париж, начинает нас ненавидеть за то, что Букер убил напавших людей, но со временем она узнает, что мир жесток, становится более суровой, сама убивает человека и Дэвитт ей становится не указ, и уже сам Букер просит ее вести себя потише. По ходу сюжета будут интересные диалоги между героями, разбавляющие путешествие, из которых узнаем некоторые подробности о характере героев.
Итог
Давайте подводить итоги. Как рассказ, игра на уровне, как кладезь скриншотов на рабочий стол тоже. Главная достопримечательность, сюжет, постоянно держит нас в легком неведении, по ходу дела открывая нам одну дверь за другой, и реально сильные загадки раскрываются только под конец. Что касается концовки, не сказать, что она непонятная. Она крайне неожиданная, все происходит за пару-тройку секунд, и все встает на свои места. Да, в первый раз это все влетает мощным потоком информации и впечатлений, но я потом посидел и подумал. В той же первой Darksiders развязка не менее запутанней и интересней. Да и тоже довольно непредсказуема. Мы побываем в старом - добром Восторге, полетаем на дирижаблях, разок пересремся, и еще много чего. В общем, игра довольно хороша, не сказал бы, что порекомендовал бы ее каждому, как портал, но любителям путаниц и неплохих пострелушек игра понравится, хотя, как и со вторым кризисом, все это скоро надоест из-за того, что все перестрелки похожи, как двойняшки, и ничего особого не происходит. Игру довольно сильно разрекламировали, хоть чего-то монументального она и не представляет, но в ней просто приятно провести время. Похоже, история про разрушенную утопию и в третий раз интересна. Да, ребята стремились сделать упор в сюжет, но не стоит забывать, это игра, и в нее играют, но с таким однообразным сражениями и врагами, иногда хождениями по одним и тем же локациям, слишком простым геймплеем (даже на высокой проходил, особо никаких сложностей не вызывает) это будет надоедать. Я не жалею, что провел за ней время, но ее однозначно слишком распиарили. Да и голова у Элизабет огромная.
Меня с гавном смешали за 9 баллов, так ччто не жди особого признания
молоток что вернулся, давно старики ничего не публиковали
Классный обзор, как и всегда. 5+