Call Of Duty 4 : Modern Warfare – Новая война. Старые причины.
Вступление
Всем привет, народ, с вами вновь Okokok-man. Новогодние праздники прошли, есть время вернуться к нашим любимым играм. Что хочется сказать – желаю вам здоровья, любви и денег. Итак, начнем. Поскольку меня не было на сайте уже долгое время, а прошел я эту игру давно и чувства немного погасли, то скажу честно, что этот обзор может не в полной мере описать все, что я думаю и чувствую. Вообще, я из всей серии думал написать сначала о MW3, поскольку именно в нее сыграл впервые, но потом подумал, что будет лучше, если я напишу о всей серии и о каждой отдельной игре, начиная с первой, чтобы у меня сложилось общее представление. Теперь я понимаю, о чем говорили люди и даже от части согласен с ними. И вновь, все, что написано ниже является сугубо индивидуальным и субъективным мнением. Поехали!
Небольшое превью \ Сюжет \ Предыстория
Российский террорист Имран Захаев хочет захватить власть в стране. Но, поскольку он прекрасно понимает, что США не позволят ему это сделать, он решает отвлечь внимание, дав кое-кому на лапу и устроив переворот на Ближнем Востоке. Пока его сообщник Халед аль-Асад пускает дым и пляшет с бубном, Захаев провоцирует гражданскую войну в России. Со временем США осознают что происходит, и посылают свою армию. Первые бои проходят в Великобритании, где вы, Джон «Соуп» МакТавиш, новичок отряда капитана Прайса, совершаете десантную операцию.
Игровой процесс \ Геймплей
Игра является классическим шутером от первого лица, дающим практически полную свободу действий в плане атак и защиты. А именно, хоть вас практически всю игру будут поливать свинцовым дождем, у вас будет выбор, убить в открытую или подобраться поближе, кинув светошумовую гранату противнику под нос и убить его в ближнем бою. Атмосфера игры держит в напряжении все время, поскольку все сделано на высшем уровне, постоянные звуки выстрелов, крики бойцов, приказы командования по рации, попли капитанов, шум, гам, звуки взрывающихся гранат и прочее.
В игре нет индикатора здоровья, очень радует, что на экране нет ничего кроме картинки с оружием и количеством патронов, а также индикатор-компас. Как только ваше состояние становится критическим – экран по краям начинает становиться красным как бы предупреждая : «Не лезь под пули, идиот!», ваш пульс и дыхание учащаются.
Интересно так же то, что в игре помимо своего оружия вы можете подобрать оружие практически любого противника, поскольку после смерти оно никуда не девается, автомат можно спокойно поменять на пулемет или снайперскую винтовку. Хоть патронов будет маловато в чужом оружии, но с учетом всего его разнообразия и числа патронов изначально вам очень понравится. Лично мне понравилось.
Игра не останавливается лишь на одном главном герое, т.е. вам удастся поиграть не только за Соупа, но так же за членов других отрядов, даже за Прайса, какие-то миссии будут из его прошлого, где он был еще лейтенантом. Также меняться будет и географическое положение вашего пребывания в самом пекле военных действий. Вы побываете в России, Украине, Азербайджане и Ближнем Востоке. Как говорится – все включено.
Еще игра способна вас удивить не только борьбой на земле, но так же и в небе. Вы поиграете за оператора ракетной установки, задача которого – прикрыть товарищей от натиска больших сил противника, обозначая места ракетных ударов с борта вертолета. Также вы будете оборонять технику и даже кататься на ней, стрелять из пулеметов. Игра, на самом деле, просто балует огромным количеством возможностей в ней.
В игре представлены 5 классов основных персонажей, а также 5 настраиваемых, которым можно дать разное оружие и аксессуары на ваш выбор (которые открываются со временем с набором опыта). Первые 5 классов это штурмовик, диверсант, пулеметчик, снайпер и подрывник. У каждого из них своя задача, кто-то может лезть на пролом со своим пулеметом на перевес, а кто-то красться и убивать с большого расстояния. Но опять же, все зависит от вас.
Графическая начинка \ Графика
Это первая игра, в которой я на самом деле ощутил, что такое серьезный подход. Хоть на моем ноутбуке игра шла на высоких настройках, чему я был очень удивлен. Мне со временем очень понравилось то, что например солдаты противника одеты в камуфляж, который не так-то просто заметить например посреди военных действий в городе. А про камуфляж союзников я вообще молчу, все на высшем уровне. Всю игру я действительно наслаждался графикой, хоть это и не является основным критерием моих оценок. Прорисовка классная, никаких багов и лагов с текстурами и сглаживанием. Все настолько прекрасно, что даже и не верится. IW engine тащит.
Видеоряд \ Видосики
Видео в игре представлены лишь при загрузке миссий, пока идет инструктаж о готовящемся задании, но все равно, сделано это тоже на высшем уровне. Карта мира, как будто бы взгляд со спутника, везде вываливаются схемы и планы, фотографии, модели техники и оружия с их характеристиками – кайф. В самой игре есть кат-сцены, которые дополняют общий геймплей. Сделаны качественно и очень красиво. А также после смерти, во время загрузки посреди экрана появляются различные фразы философов или военных личностей и вообще известных людей о войне и всему, что ей присуще.
Аудиоряд \ Звуки \ Голоса
Озвучка мне более, чем понравилась. Все переведено, качество подачи чувствуется, особенно при активной обороне или нападении, когда параллельно с дикой неразберихой командир тебе кричит что-то типа : «Хватай РПГ и уничтожь те танки, скорей, скорей, мать твою!». И вдруг тебя как будто под зад ударили, ты бежишь сквозь град из пуль, истекая кровью и крича, хватаешь РПГ и на вскидку палишь по бронетехнике врага, звук выстрела и через секунду грохот покореженного металла и облако черного дыма. Вот это наслаждение. Все настолько реалистично, что просто уходишь в процесс с головой.
Мозговая начинка \ Искусственный интеллект
Враги ну очень умные. Они меткие, действуют очень слаженно и агрессивно, как обороняя свои точки, так и нападая на вас, пытаясь подавить огневой мощью или количеством. В ближнем бою тоже хороши. А гранаты бросают так, как будто у них была 5 по геометрии. Напряжение они создают нешуточное. Как будто ты на настоящей войне, где у тебя нет никакого шанса на второй шанс после смерти.
Заключение
Игра просто снесла мне голову, она классная, Infinity Ward постарались на славу, я так считаю. Игра мне нравится всем – сюжетом, атмосферой, подачей, тем рашем, который был на протяжении всего игрового процесса и даже пока я писал этот обзор. Эта игра о современной войне, которая останется у меня в голове еще на долго. Вам я тоже советую, если вы все-таки в нее не играли. Хотя, это маловероятно. И я очень рад, что пишу обзор, поиграв во все 3 части, т.к. мое общее представление о каждой игре в отдельности немного изменилось.
Спасибо, что были со мной эти пару-тройку минут, надеюсь вам понравилось.
Добавляйтесь в друзья, читайте обзоры, ставьте лайки, спрашивайте, если есть что по поводу игры. Всем спасибо, что дочитали до конца. И помните – играйте честно и по-джентельменски, ведь и вы когда-то были нубом. С вами был я, Okokok-man, увидимся в реальной и виртуальной. Всем пока!
Игра шикарная, лучшая из серии КоД.
P.Sда и правда ты давно не писал обзоры
просьба напиши про dmc 5!!!
пожалуйста)
И что значит "меня не было на сайте довольно долгое время"? Тебя не было 10 дней, неужели это много. Не было необходимости писать об этом. А вот если бы ты написал "меня не будет на сайте довольно долгое время", то было бы отлично, я бы даже лайк поставил... хотя нет, всё равно не поставил.
А игра - дерьмо.
говно)