Всем привет, приветствую вас на страницах Gamebomb.ru! Сегодня я приготовил для Вас обзор на игру Borderlands, вышедшую во всём мире в октябре 2009 года, а на просторах нашей страны - в марте 2010 года, а всё благодаря нашему крупнейшему локализатору, фирме 1С. А у тех, видимо, традиция - задерживать российские локализации на очень большое время (стоит вспомнить, хотя бы, историю с ГТА, которая была локализована лишь спустя 5 лет после релиза). Ну да ладно, не будем о грустном, а лучше приглядимся поподробнее к объекту нашего обзора которому, между прочим, пророчили судьбу убийцы Diablo.
Сюжет
С самого начала игра предстаёт перед нами в шутливом, несерьёзном стиле. Нет никакого уныния, как в других аналогичных проектах - живущие здесь люди веселятся, как могут. Знаете, начало напоминает жанром фильм "Неудержимые" - та же безудержная удаль и шутливые разборки с противниками. После вступительного ролика (в котором игра предстаёт перед нами интерактивным фильмом, т.к. в ролях главных героев иногда другие люди) и выбора нами персонажа, в шкуре которого нам предстоит провести немало часов, с нами связывается загадочная незнакомка, которая и будет нашей путеводной звездой на пути к местной легенде - Хранилищу. Хранилище - это кладезь инопланетных технологий давно исчезнувшей цивилизации (возможно, даже самих Предтеч). Обладатель этих технологий станет самым богатым и успешным человеком из всех представителей рода человеческого. Вокруг нас - один большой радиоактивный трындец, кругом разруха и запустение, лишь немногие жители остались жить здесь после ухода с планеты корпорации "Вершина", занимавшейся терраформированием и разработктй местных месторождений полезных ископаемых. Все люди здесь по-своему сцмасшедшие. Позже мы поймём, ято именно планета виновата в этом. Здесь нам и придётся выживать, а также выполнять задания окружающих нас полу-психов. Этой информации вполне хватит для формирования представлений о игровой вселенной, а если хочется конкретики - добро пожаловать. Устанавливайте, скачивайте, играйте. Так о чём это я? Ах да, сюжет здесь присутствует, однако он не так хорош, каким мог бы быть при должной проработке. Но, хотя ему далеко до таких шедевров, как Mass Effect (давайте, пожалуйста, обойдёмся без холивара в комментах на счёт концовки), но наше пребывание и тотальное уничтожение всего движущегося на своём пути он вполне оправдывает.
Графика
Картинка, несмотря на всю свою мультяшность и каррикатурность не вызывает отторжения и вполне органично сливается с окружающей атмосферой. Cell-shading пошёл игре явно на пользу, на фоне остальных постаппокалиптических игр (Stalker, Fallout и иже с ними) она выглядит свежо и необычно, да и денег сэкономил создателям игры немало. Системным ресурсам он тоже пошёл явно на пользу. В общем, если другие франшизы получили бы массу нареканий за использование такого стиля, то в данном случае - нет, всё нормально, никто ничего плохого не заметил...
Геймплей
Вот здесь и начинается всё самое интересное, не даром же геймплей является одной из самых сильных сторон данной игры. Помните, я в начале обзора упомянул Diablo? Так, вот, с уверенностью можно сказать, что Gearbox создал одного из клонов той самой игры, но со своим блек-джеком и шлюхами нюансами, лишь натянув на неё новые шкурки, сделав вид от превого лица да изменив геймплей с учётом сюжета. Вместо огромного количесва посохов, клинков и прочих средств задонадирания - огромное количество пушек, выпадающих в совершенно рандомном порядке и со случайным набором эффектов и модификаторов. Знаете, дробовик, чтреляющий дробью из мини-ракет - это эпично, уж поверьте мне, да и на врагов действует отрезвляюще... Почему этого никто не сделал до этого? Делали, и делали многие - стоит лишь вспомнить такие игры как Torchlight, Scared, Titan Quest - тысячи их, однако никто не добился успеха, сравнимого с успехом Borderlands. В чём же причина? Здесь нам на помощь приходит то самое слово - "манчкин". Нет, это не про кошек с короткими лапками, которые, если верить легенде, добавляют им +5 к няшности. Оно пошло из среды ролевиков (не тех, что MMO, а ещё любителей настолок типа D&D). В тех кругах манчкинами называют тех, кто не отыгрывает роль своего персонажа, а стремится лишь набрать побольше сил и косить всех встречающихся на пути. С этим активно боролись (да и борются) гейм-мастера, т.к. такие персонажи мешают всем окружающим вжиться мир игры. Зачастую можно встретить персонажей с полностью прокаченными ненужными перками типа "эльфийской клинописи", ничего не дающей в бою, но зато полностью соответствующей истории персонажа. В Diablo есть очень и ОЧЕНЬ много различного "лута" - внутриигровых предметов, выпадающих из мобов, и она является кладезем предметов для манчкинов, готовых часами старательно колупать мобов ради нового лука, копья ил другой полезной (или не очень) штучки. Borderlands не отстаёт от предка, и просто заваливает игрока пушками, да так, что приходится вооружаться калькулятором для подсчёта урона в секунду и, собственно, вычисления: а какая же из них быстрее убивает? В остальном же всё привычно: система кастомизации персонажа, ограниченная количеством свободных навыков для приобретения перков и 75 уровнем персонажа. На самом деле особенностей много, и рассказывать о них можно часами, но регламент ограничивает меня в объёме, так что играйте, и сами всё узнаете.
Мультиплеер
Мультиплеер является основой игры. Именно ради него стоит проходить одиночную кампанию и грамотно развивать персонажа. В геймплейном плане ничем от кампании не отличается, но является органичной частью одиночной кампании, которую можно проходить как в одиночку, так и в компании троих друзей. Идеальная команда - это команда, собранная из всех персонажей.
Персонажи
В начале игры нам даётся на выбор 4 персонажа: Солдат, Сирена, Охотник и Берсеркер. Вот краткое описание каждого из внутриигровых классов:
- Солдат - стандартный персонаж, являющийся аналогом штурмовика в других играх. Тяготеет душой к дробовикам и боевым винтовкам - именно с ними он нагоняет ужас на всех окрестных мобов. Уникальная способность - установка автоматической турели, которая является, словами самого героя, вторым бойцом на поле боя. И действительно, урона она наносит не меньше, а зачастую и больше владельца.
- Сирена - любительница автоматических пистолетов и незаметного убийства. Умеет перемещаться в подпространстве, которое я окрестил не иначе как "сумрак" и оставаться при этом незаметной для врагов. При атаке, направленной на противника, она из него благополучно выпадает, чем напоминает героиню фильма "Я - четвёртый".
- Охотник - снайпер и владелец огромной коллекции револьверов. Бьёт издалека и редко когда промахивается, есть ручной сокол, помагающий хозяину расправляться с противником.
- Берсеркер - товарищ, переевший стероидов и теперь мышцы у него буквально повсюду. Любитель ближнего боя, никаких особенностей кроме мега-мощного удара, буквально разрывающего врагов на части, не имеет.
Напоследок хочется сказать, что Охотника и солдата следует прокачивать симметрично, т.к. вложившись лишь в турель или сокола, ваш персонаж будет выглядеть как старый похотливый импотент - и хочется, а не можется и только различные девайсы и спасают.
Минусы
Из минусов стоит отметить ужасную физику и отсутствие системы укрытий. Физика в игре есть, но она какая-то странная. При пеших прогулках всё неплохо, но при попытке проехаться на автомобиле каждая неудачно расположенная кочка приводит к полной остановке. Как будто управляешь не многотонным бронированным монстром, а машинкой на пульте управления. И ещё очень не хватает укрытий в духе Mass Effect или DeusEx, позволяющих не просто приседать в удобном месте а-ля CS, а грамотно использовать укрытия, которых там в достатке. Если не придираться, то особых нареканий больше нет (кроме нескольких ошибок в позиционировании целей миссии на ккарте по компасу).
Итог
В итоге мы получаем игру, которая не выделяется на фоне остальных, но, однако, я уже не досчитался порядка 30 часов своей жизни, и это всего лишь за неделю!!! Она затягивает, не отпускает и, более того, провоцирует на повторное прохождение с сохранением результатов и оружия, оставшихся от предыдущего. Многие путают её с шуетрами, но на самом деле это онлайновая игра, только несколько непривычная. Я считаю, что эта игра обязательна для ознакомления для всех зардкорных игроков, которая обеспечит часы потерянной с пользой жизни, а также пробудит в вас зачатки манчкина, готового убить (и регулярно убивающего) за каждую крупицу вероятного лута. Любителям шутеров тоже найдётся чем заняться, ну а ценителям неожиданных развязок сюжета и неожиданных открытий в нём же, стоит пройти мимо. Ничего ценного для себя здесь они не найдут, т.к. концепция игры проста, как и во всех ролёвках: пришёл в населённый пункт, скинул выполненные задания, набрал новых, затарился патронами и экпировкой и снова в путь - рубить толпы монстров и отстаивать независимость населения Пандоры. Моя оценка - 7 баллов из 10 возможных. Всем пока, до новых встреч на страницах сайта Gamebomb.ru!
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.