Серия про асасинов, пожалуй одна из самых обсуждаемых за последнее время. О ней сейчас точно знает каждый геймер. Первую часть я помню очень хорошо, помню тот день когда она вышла, ее покупка, мои ожидания. Когда-то мне ужасно нравилась серия игр про Принца Персии, и увидев от Юбиков новую игру про профессионального убийцу дальнего востока - у меня загорелись глаза. На игру я не возлагал больших надежд, но ждал чего-то крутого. По сути так и вышло, игра вышла почти 8 лет назад, ребят ВОСЕМЬ лет назад. Мне кажется как будто вчера я поиграл в нее в первый раз. Именно с нее все и началось, да и по сути закончилось все тоже на ней. В обзоре я постараюсь высказать свое мнение о игре.
Кредо убийцы
Я не считаю, что сюжет это сильная сторона серии Assassin's Creed. По моему все совсем ни так, почти в каждой части игры сюжет честно говоря, был слабоват. И в первой части он не блещет особой красотой. По сути он очень прост, но в тоже время и философски интересен. Наверное его разносторонность и привлекла некоторых игроков. В первой части мы играем за Альтаира, очень опытного, но своенравного убийцу. Который преследует не столько цели братства, сколько свои, что выражается во многих его поступках и словах, кстати сколько бы его не ругали и сколько насмешек он не выслушал, в итоге он и принесет самую большую пользу братству, но это к слову. У Асасинов существует несколько важных канонов, которых нужно в строгости придерживаться, в обратном случает будет наказание. Альтаир на очень важном задании нарушает все правила Кредо, в последствии теряет напарника, авторитет, звание и всего оружия. Глава ордена решает оставить Альтаира в живых, но для повышения звания Альтаиру придется убить "9" человек, которые замешены в одном деле, да и люди они сами по себе плохие, тщеславные, жадные. Альтаир конечно-же соглашается. Завязка конечно не плохая, даже можно сказать хорошая.
С жертвами все будет не так уж и просто. Вы будите непросто убивать их, а убивать и осознавать, думать о том правильно ли вы поступили. Каждый из той "девятки" перед смертью расскажет вам о своих взглядах на происходящее, мотивах и т.п. Это и было очень круто, общение, мнение убитого - все это было в первой части, чего так не хватало в будущих играх серии. И знаете, иногда прослушав долгую речь лежащего перед вами в крови Тамплиера, я иногда действительно задумывался о его словах. Конечно в их монологах будет много воды, но суть для особо внимательных и адекватных геймеров в словах присутствует. Иногда я задумывался, а чем Тамплиеры хуже Ассассинов, почему мне приказали его убить и т.д. Особенно речь Десамбле отложилась у меня в голове, именно он и раскроет вам страшную тайну. Атмосфера в игре потрясающая, как я уже и говорил в игре присутствуют философские размышления, это разбавляет пустой игровой мир.
Альтаир Ибн Ла-Ахад
Крутой герой, во всех смыслах. В нем так-сказать есть смесь всего: гордости, статности, принципиальности, дерзости. Его мотивы были настоящими и обоснованными. Чем мне и не нравятся герои последующих частей, так это их слишком завышенной крутостью, ценностью и эпичностью. Нет, в Альтаире это все держится в стабильности. На начальных этапах игры, многие другие ассассины из ордена даже будут его призерать, что мы сможем услышать в фразах многих из них. Он не борется за справедливость, он не прикрывается разными высшими целями и т.д. Он просто хочет вернуть свое звание, потерянное по его вине. Конечно со временем мы будем видеть его сомнения по поводу братства, войны с тамплиерами и т.д. Альтаир будет слушать своих врагов, будет понимать то, о чем они говорят. Альтаир - это очень интересный персонаж, и лично я думаю что в истории видео-игр для него всегда найдется отдельная страничка.
В техническом плане
Картинка скучновата, обманывать не стану. Очень, очень много серых тонов. К текстурам особых претензий нет, конечно есть мыльные и стремные, но их достаточно мало. В игре присутствует неплохое освещение. Прохожие NPC - ужасны, врать не стану. Лица многих из них вы не сможете увидеть, так-как они расплылись и это конечно ужасно. Многие из прохожих будут постоянно повторятся и это будет происходить в одной небольшой улице. По сути, внешний вид многих ключевых персонажей тоже выглядит ужасным образом. Плохо прорисованные лица, видна угловатость и т.д. Но к внешнему виду модельки главного героя у меня нет ни каких претензий, видимо на ее реализацию разработчики потратили достаточно много времени и сил. Кстати как многие знают в серии AS постоянные проблемы с руками персонажей, тут я таких проблем не заметил, а ведь странно это. Анимация лица в хорошем состоянии опять же, только у Альтаира, у всех остальных же выглядит очень плохо. Анимация движения неплоха, как у Альтаира, так и у обычных прохожих. В целом, если говорить о движке и графике, то это не совсем сильная сторона игры, а жаль.
Слушать музыку - одно удовольствие. Музыкальная дорожка подобрана отличным образом. И ее содержание явно влияет на атмосферу. Но вот звуки, тут все явно хуже. Я не знаю как все в оригинальной версии, но в русской локализации все очень убого. Звуки ударов мечей, бега, дыхания - все это, режет слух. Звучит конечно не особо круто. Почему и в чем причина, я не знаю. Голоса ключевых персонажей конечно круто проработаны. Но голоса и речь прохожих NPC уух как-же она ужасна. Бегая по городу вы постоянно будите слышать заскриптованные фразы проходящих мимо. Да, я понимаю, это сделано для реалистичности, но это жутко надоедает и начинает бесить. Прохожие говорят с явной наигроностью и верить им совсем не хочется. Это слышится примерно так "Ох он лезет на стену, что он делает?!... пойду ка чай попью". Надеюсь вы поняли, сложно короч процитировать это в тексте. Я не знаю, может дело в русской локализации и только там все так плохо, буду надеяться, что именно так и в оригинале в этом деле нет явных минусов.
Игровой процесс - вот безусловно сильная сторона игры, именно она и привлекла огромное количество игроков, да и по сути такую популярность серия обрела благодаря крутому и динамичному Геймплэю. Система паркура в игре - найс. Для 2007 года, это явно то, что могло-бы вас удивить. За что мы и любили Принца Персии. В Assassin's Creed это дело выглядит и сделано с упором на реалистичность, по сути так и есть... кроме сена, это убого, сено на крыше и т.п. Кстати придумать альтернативу стогу сена не смогли и по сей день. В игре присутствует огромное количество высоких башен, заданий, с которых мы будем осматривать территорию (синхронизироваться). Что же мы сделаем после синхронизации? Прыжок веры, тоже знаменитая фича в игре. Прыжок, словно орел летящий вниз с огромной высоты, в этот момент ты начинаешь чувствовать себя свободным, забываешь обо всем обыденном и падаешь в... сено стоящие на крыше. Господи! Да это сено портит всю духовную красоту игры. Что касается системы боя, то все очень круто. До сих пор она может удивлять. Система контратак, ударов и т.п. сделана отличным образом. Конечно не до мелочей продумана, но это уровень, который Юбики пытаются переплюнуть в каждой части. Конечно то, что окружившие вас враги ждут пока вы красиво убьете одного из них, а потом займетесь другим - выглядит глуповато, но красиво. У вас достаточно большой спектр оружия в арсенале: спрятанный клинок, кинжалы для метания, меч и кинжал для сражения. Для каждого оружия прорисованы отдельные контратаки, удары. Система боя в игре динамичная и действительно крутая, явно не даст вам заскучать на протяжении всей игры.
P.S.
Я не стал говорить о современном времени в игре, о Дезмонде и т.д. Об этом я думаю знают все. Да и скучно все это в игре, но это когда-то было, не то-что в нынешних частях, в которых мне этого честно говоря не хватает. Вот она первая часть знаменитой серии, Assassin's Creed именно такой, каким он должен быть, но наверное до Юбиков это уже не дойдет. В итоге 9/10.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.