Сюжет
ВНИМАНИЕ! - сплошной спойлер
Играем мы как и раньше за арийца 47-ого (как ни как стеклянные голубые глаза, точёные нос и челюсть и 2-ое. из 5-и. «отцов» - немцы, а один и вовсе сторонник нацизма). Сюжет начинается со всем известной миссии по устранению Дианы в Копенгагене. Миссия по сути является обучалкой, где нам демонстрируют все новшества игры. Мы в конце концов таки добираемся до Дианы, в которую стреляем, после чего в 47-м. сразу просыпается человечность, ведь увидев Диану нагой, он осознаёт, какой груди он лишил этот мир. Диана просит нас защитить девочку Викторию под предлогом того, что она не должна стать убийцей, как 47-ой. Виктория оказывается девушкой с внешностью унтерменша (шатенка, зелёные глаза), умницей, красавицей и просто милашкой , на которую 47-ой. смотрит так, словно он ей не нянька, а между ними неправильная любовь. Своими действиями он предаёт агенство, из-за чего символично пытается «сбрить» свой штрих код, не догадываясь, что порез заживёт, а тату останется, хотя его можно вывести в любом тату салоне. Но ведь это СИМВОЛ, а потому норм!
После этого нам повстречается много интерестностей. Встреча с Птахой, то ли китайцем, то ли мексиканцем, но дядькой не любящим пользоваться дарёным мозгом, ведь он посмел предать не того лысого. Мы повстречаемся с переростком Дэнни Трехо, которого по чудесам сюжета, легендарный ариец не догадается убить чем либо ещё, кроме как проволокой. Нам выпадет честь в рясе священника вершить страшный суд огнём и мечом. Мы окажемся в Южной Дакоте, где сможем разбить бутылку об голову самому Кейну, и продемонстрировать свои чугуниевые яйца на стрельбище Линчу. Нам придётся захватить сына главного плохого колхозника, при этом перестреляв половину его банды, непонятно чем помешавшие арийцу. После нам дадут своеобразный «выбор» - отпустить или убить Ленни. Сначала я хотел поступить по чести и отпустить беднягу, если бы не его подвешенный язык, смевший тявкнуть в мой адрес фразу из разряда: «нифига у тебя не чугуниевые яйца!». К большому сожалению возможности игры не позволяют засунуть раскалённое дуло автомата в межъягодичное пространство этому хромому ублюдку по самую 12-ти. перстную кишку, при этом периодично нажимая на курок, а потому нам придётся обходиться топором в лоб и запуском Ленни динамитом в воздух на покорение космоса. Мы побываем на оружейном заводе, где нам по непонятной причине придётся убить ненавистника свиней и борца с лысинами. Ну ладно, про борца с лысинами можно сказать, что у 47-ого. на то личные мотивы, но про убийство ненавистника свиней в голову приходит лишь одна мысля – проплачено GreenPeace. Мы полюбуемся на арийца в шёлковом халатике. На нас нападут СВЯТЫЕ. Лично меня не столь сильно интересовало устранение этих плюшевых бестий, сколько стремление узнать к какой конфессии они принадлежат, ведь всю жизнь пробыв атеистом, ихние… эм… кресты и чётки пробудили Бога в моих глазах и штанах. Мы побываем в местном суде, где узнаем о существовании мексиканско-техасского языка, опасности гномов и абсурдном взгляде 47-ого. на правосудие. Здесь мы вновь встретим Кейна, из чего узнаем предполагаемое начало следующей части истории двух психов. Познакомимся с шерифом извращенцем, которого вынесем в церкви (почему разработчики так поднимают вопрос религии?). Переодевшись в шелка и бархаты, мы отправимся на разборки в шикарный музей с функцией проживания, где уберём со своего пути злую тётю, явную родственницу Кейна и Линча, ведь даже когда она разделась, я так и не понял, откуда она достала свой пистолет. После этого нам продемонстрируют способности унтерменша Виктории выносить на генетическом уровне. После этой демонстрации у меня возник страх о том, что может родится, если эта унтерменш-арийская неправильная любовь перерастёт в: «где зарплата лысый алкаш?» «ты меня никогда не любил!» «ты всегда ненавидел мою мать!». Эти разборки заканчиваются смертью главного злого колхозника и обнимашками. Но не тут-то было. Человечность в 47-ом. вспоминает о последней просьбе Дианы – устранить главного злого городского - Тревиса. Ариец исполняет последнее желание, попутно вырезая армии лучших агентов и плюшевую бестию фирменного разлива (видимо человечность в 47-ом. на мгновение погасла). Всё заканчивается правдой-маткой, которая гласит что человечность при 47-ом. была всегда, ведь Диана жива, Виктория не стала плюшевой бестией, а на хвост арийца садится детектив, что намекает на продолжение серии.
Нововведения
Интуиция – это нововведение, указывающее на то, что один (или несколько) из «отцов» 47-ого. были дальними родственниками Дезмонда Майлза, ведь теперь наш ариец также способен видеть сквозь стены. Но недостатки процессов клонирования сказались на его «орлином зрении», потому как для его использования ему необходима мана! Эта интуиция также помогает нам бросить пыль в глаза дядькам, которые могут заподозрить нашу принадлежность к какой либо касте. Вообще эта фишка с распознанием сделана очень криво и странно. Нас может распознать только представитель той же касты, под которую мы косим. И как получается – есть охранник, который в лицо и поименно знает ВСЕХ своих коллег, но не способен распознать садовника, которых всего трое. Или как наиболее абсурдный пример, НИКТО не способен распознать единственного представителя какой либо касты (повар, судья), даже если он только что с ним разговаривал с глазу на глаз. Не менее абсурдно смотрится и способность ваших врагов распознать в вас чужака, даже если на вас одета форма с маской! Видимо даже ваши враги, причём поголовно, имеют в своей родословной хоть одного ассассина. И как же смешно сами разработчики объясняют способность врагов везде и всегда распознать вас – когда 47-ой. переодевается, то в случае, если на дядьке, с которого вы снимаете одежду, надета маска, 47-ой. из принципа или дискомфорта не станет эту маску одевать! Полный бред!!! Мне приходилось читать обзоры других авторов, где те писали, что именно этому распознанию ИИ непесей шагнул далеко вперёд. Да так описывают, словно непеси способны доказать существование Бога, найти смысл жизни и пояснить роль печенек в становлении мирового зла! Они же пишут, что без интуиции мы никак не сможем пройти игру в стелсе. И у меня сразу возникает вопрос: «а как мы незаметно проходили предыдущие 4 части?»
Ещё одним нововведение стало т.н. slo-mo. Вся суть сводится к тому, что мы силой мысли и интуиции останавливаем время, примитивно отмечаем тех, кого хотим лишить бремени жизни, и отстреливаем. Да так криво отстреливаем, что за время, пока нам показывают как наша первая жертва падает от пули, все остальные успевают сделать выстрел и поднять шумиху. Стелс такой стелс! И опять крик о том, что игру без этой фигни пройти невозможно! Конечно невозможно, ведь в отличии от предыдущих частей, в этой, легендарный арийский подстреливатель глазок у белок, по замыслу разработчиков, не способен положить две пули в кольцо диаметром даже 30см., а для наиболее точного попадания нам необходима КОНЦЕНТРАЦИЯ! Какая чушь!
Все эти нововведения полностью уничтожают стелс в игре. Особенно в случае, когда вы решите включить сложность «легендарная». Нам её рекламировали как сложность для ветеранов игры. Но всё банально сводится к тупому мочилову, т.к. убер ускоренное распознание непесей лишает всякого смысла переодевание, а этих экстрасенсов с автоматами становится раз в десять больше.
Классика? Где?
Главным отступлением от сформированной в Blood Money классики, стоит считать отстутствие простор для больной фантазии при разработке плана убийства. Я до сих пор помню, как в опере мог убить певца (думаю большинство знает о ком идёт речь) семью разными способами. Семью!!! Наибольшее разнообразие, которое вы встретите в Absolution - 3 способа убийства. Какой прогресс! Карты стали линейными и теперь разколоты на запчасти.
Также нас лишили заветного чемоданчика со снайперской винтовкой. Проблема заключается даже не в лишении чемоданчика, а в том, что игру лишили просторов для использования снайперских винтовок. Также нас лишили таких финтифлюшек, как маленькие мины, заменённые пластидом размером с кирпич, и шприцов со снотворным и ядом, завместо которых мы должны грязно и с затратой на время скручивать шеи. Ох уж этот прогресс, вездесущ и беспощаден!
Теперь 47-ой. разучился смотреть в замочную скважину. Это один из искуственно созданных приёмов, для того, дабы вселенская и беспощадная ИНТУИЦИЯ нашла своё место в игре.
Также была заменена система сохранений на... чекпоинты. У меня чувство, словно игра из 2000х. годов. И её кривая реализация откровенно бесит, ведь сохраняют эти чекпоинты не действительное положение дел в игре, а просто факт о том, какая из ЦЕЛЕЙ, но не остальных непесей, была устранена. При очередной загрузке, каждый из непесей которого вы успели устранить чудесным образом оживут, если и вовсе не окажутся сразу перед вами, тем самым сорвав с вас покров таинственности. Стелс такой стелс.
Игру лишили стремления делать всё чисто, заменив денежки на... очки. Очки, за которые мы получаем... улучшение использования оружием и маскировкой. Я вот что-то не понял, в игру какого жанра я играю? А так-же я не понимаю логики разработчиков. На меня нападают явно плохие дядьки, которых гораздо логичнее было бы всех устранить, дабы мировая армия плохих дядек была сокращена. Но нет, это грех, а потому это стоит считать за лишнее убийство и снимать очки. Видимо разработкой системы с очками занималась женщина, ибо логики никакой!
Эти гады лишили нас даже святого - газет. Как же это было восхитительно, когда после выполненного задания, создавался красиво стилизованный итог миссии, где писалось: "работал про" или " этот псих садил всем из автомата в глаз". У разработчиков ничего святого не осталось!
О положительном
В игре стоит положительно отозваться о графике. Игру конечно нельзя назвать гравонорожденной, но графика соответствует времени и не нагружает компьютер, так что придраться нет к чему, даже грустно. Единственное чего мне не хватало, так это таких же дырок от пулевых ранений, как в Max Payne3. В этой игре они смотрелись бы просто шикарно!
Довольно динамично были реализованны перестрелки, что опять же указывает на то, в каком жанре делали игру. Хотя лично меня откровенно бесит арсенал в игре, со всякими М4, М4 Агенства, Ржавый М4 и т.д. Также стоит заметить, что наш ариец успел пообщаться с СиДжеем или Нико Беличем, ибо иначе я не способен объяснить способность 47-ого. прятать 4 пистолета, 2 длинноствола и кирпич взрывчатки в трусы.
Что действительно мацово реализованно, так это атмосфера в игре. Пускай карты теперь сделаны линейными, но сделаны красиво, с уделение внимания деталям. Особенно радует взаимодействие и диалоги между непесями, они интересны и смешны, особенно когда в них вмешиваемся мы:
"Что! У меня нет рака простаты?! Фух, какое счастье! Доктор, вы мне прям жизнь спасли, дайте я вас расцелую! Спасибо вам! Я пойду уже, долг зовёт, спасибо вам, счастливо! Ух, этот день ничего не испортит! А!ААа…АааАаААаааааа!!!" (с)Нигер в окне.
Итог
Итог далеко не радостный. Как многие говорят, обновления в игре были сделаны для привлечения новой, молодой аудитории. Аудитории, которая даже не знает своих 8-ми. битных корней. И для привлечения этой аудитории, была по сути уничтожена вся суть игры. Её превратили из элегантного стелса, в шутер с элементами стелса и RPG. Единственное что вытягивает игру из ямы, так это довольно неплохие сюжет, атмосфера и память о временах, когда трава была зеленее, а HITMAN был HITMANом.
Я не играл в другие части Хитмана, пожэтому мне игра очен понравилась, я думаю его можно вставить в пятрку лучших игр года, а кто то поставит на первое место