Человек ставшей легендой.
Вступление.
Ох… даже не знаю с чего и начать… Наверное с самого начала. И так решил я снова пройти одну из лучших игр которую когда-либо видел этот свет. Снова пережить все те чувства, эмоции, переживания, вновь влезть в шкуру легендарного Капитана Шепарда и снова, как в первый раз пройти вместе с ним весь его пусть. 100 часов я потратил на все 3 части и знаете, я многое понял и воспринял совершенно иначе, как это было год – 2 назад. На многие вещи, как и на всю серию я взглянул совершенно с другой стороны, многое из того что я сейчас увидел и понял, показалось мне настолько удивительным и простым. И это не только совершенно для меня новый взгляд на финал величайшей саги, но и на весь путь, что прошёл Шепард от начала и до конца. Многое нового было увидено в его действиях и поступках, то, что раньше не замечалось. Обо всём об этом мы поговорим ниже. Это не будет обзором, на какую-то конкретную часть, скорее на всю сагу в целом. Я поделюсь с вами тем, что я увидел, поговорю о том, что я понял, волью столько чувств, мыслей и переживаний сколько это возможно. Ведь даже сейчас, глаза до сих пор не много слезятся ведь после такой великой саги, останется лишь грусть и пустота, потому что путь которые мы все вместе прошли с Шепардом, окончен.
Меню.
К сожалению, в Mass Effect 3 нету нормально лаунчера, через который сразу можно было бы настроить конфигурация, зайти на сайт, прочесть техподдержку. Приходиться лезть в корень игры и в ручную всё запускать, это не такая большая проблема, но как говорится мелочь, а приятно. Многие, в том числе и я, привыкли с прошлых частей, к такому лаунчеру, через него гораздо проще осуществлять все действия. Меню же наоборот смотрится красиво, в лучших традициях 2 частей трилогии. Кому то это покажется не существенно, но тем не менее приятно когда не забывают о таких мелочах. Всегда приятно видеть знакомую связь с прошлыми частями саги.
Загрузочные экраны.
Прорыв по стилю в отличии от 1 части виден на лицо, но при этом видно ухудшение по сравнению со 2 частью. В 1 был всего одни такой загрузочный экран, это вид вращающегося ретранслятора, баловать BioWare нас тогда и не собиралась многообразием загрузок, да и как то в 1 части это не бросалось в глаза. Во 2 же наоборот ситуация кардинально изменилась, было приятно наблюдать за движением Шепарда, на корабле, омеге, илумене и прочих местах посредством таких загрузок. Да это не самая важная вещь, просто приятно видеть, что разработчики позаботились о таких мелких деталях, как я уже говорил, мелочь я приятно. В 3 же части загрузки скажем так не такие уж и информативные, просто набросали пару картинок, сделали какую-то анимацию и всё. Я не говорю что они плохие, есть даже очень не плохие варианты, но разнообразием нас, к сожалению, не стали баловать. Хотя чисто символически было бы приятно.
Графика и анимация.
Вот тут не чего хорошего не могу сказать. Сразу видно наплевательское отношение Bioware к игре, текстуры, прорисовка и анимация просто ужасны. Хоть многие и любят эту игру не за графику в ней она точно не решающий фактор, но всё же. Многие говорят, что графа в 1 лучше, чем в 3, есть те, кто говорят, что графика такая же как и во 2 но я соглашусь с 1 вариантом. Вспомните графику и анимацию в 1 и 2 части они были на достаточно высоком уровне для того времени, всё было сделано красиво и со вкусом. Вспомните королеву рахни из 3 части, какие были на ней текстуры чуть ли не квадратные и таких примеров больших и маленьких, к сожалению масса. Анимация тоже не очень доделана, достаточно вспомнить вечно тупое выражение лица Джокера да и бег Шепарда отличный тому показатель, к тому же Шепард в некоторых ситуация выглядит достаточно глупо. Но всё это лишь поверхность игры, а не отражение истиной сути. Я надеюсь на скорый выход высококачественных текстур, которые исправит эти поверхностные косяки. Не скажу, что я весьма опечален этим фактом, так как в этой игре графика для меня абсолютно не важна.
Боевая система, скилы.
Особых отличий от 2 части нет кроме более вариативного развития скилов. Да и самих скилов стало на 2-3 больше у каждого класса, что делает систему развитие совсем чуть чуть разнообразней. Но по сравнению с 1 частью различия очень большие. В 1 части, скажем, так класс не имел большого значения, все они были в принципе одинаковы за очень малым различием. Сам бой в отличии от 2 части стал более гибким и плавным, появилось нормально взаимодействии с укрытиями наш персонаж стал более мобильным, наверное всему виной тупая анимация его движения, которая весьма забавна. Но в тоже время весьма дебильная и тупа. Большое отличие 3 части от других двух это улучшенная система ближнего боя, наконец, то Шепард научился нормально давать люлей своим врагам, радует, что анимация для такого удара у каждого класса своя. Всё таки начиная со 2 части вся система боя многократно улучшилась и стала более динамичнее, в 1 же наоборот бой был весьма уныл и не интересен, до того момента когда не купишь себе винтовку спектра которая имеет 100% точности, в отличии от других, имеющих 80% разброса. Что делало игру на ранних порах весьма не удобной. Вообще можно сказать, что 3 Mass стал больше шутером чем RPG, конечно тут есть и свои плюсы и минусы. Лично мне это не сильно нравиться, так как Mass – это в первую очередь RPG с огромной ставкой на сюжет и должен был, им остаться.
Персонажи.
2й по величине массив Massa после сюжета – это, конечно же, команда Нормандии и друзья нашего бравого Капитана. Не сказать что-либо об этих героях, значит не сказать о Masse в целом. Все те герои что стаяли с Шепардом плечом к плечу, в течении всей саги, помогали друг другу, прикрывали и не раз спали друг другу жизни. Без своих друзей Шепард бы не справился со своей задачей, в друзьях он видел опору и поддержку, они же видели в нём надежу на общее, будущие для всей галактики, где каждый будет в безопасности и для каждого найдётся дом. Я просто не имею права не перечислить всех их имена: Кайден, Эшли, Тали'Зора, Гаррус, Рекс, Лиара Т'Сони, Заид, Легион, Самара, Мордин, Миранда, Грюнт, Джейкоб, Тейн, Джек, Касуми, Вега, Явик, СУЗИ, Андерсон, Хакет, Джокер. Всё это имена друзей, что помогали Шепарду на разных этапах его задания. У каждого из них есть своя история, проблемы, и родной мир которые они пытаются уберечь от всепоглощающего пламени уничтожающей войны. С каждым можно общаться, узнавать его, конечно диалоги ограниченны числом, зато их содержание во много раз превосходит их количество. Каждый из них становится верным другом Шепарда, каждый из них делится своими мыслями и переживаниями. Главный эффект в том что сам игрок начинает переживать за этих персонажей, видеть их боль, переживания, страдания, находиться рядом в моменты принятия не простых решений. Например когда Легион жертвует собой ради будущего гетов, это не самый просто момент для игрока, лично я немного прослезился, ведь это жертва, принесённая ради благополучия гетов и всей галактики. Когда Мордин жертвует собой что бы исправить ошибки прошлого, ради того что бы изменить будущее что бы наконец дать Крогонам шанс возродиться из пепла и исправить свои ошибки ради общего будущего. Разве что-то подобное может не тронуть и не потревожить человеческую душу, разум и сердце? Многие скажут, что Сага недостаточно эпична. Вот вам эпичность, это выглядит гораздо зрелищней, чем большой взрыв, бойня, перестрелка и т.д…. Я тоже раньше думал иначе, что мало эпика и прочее со спецэффектами связанного, может быть осознание чего-то большего приходит только с годами? Ответа я не знаю. Но, то что бы увидено мной снова в Массе воспринималось совершенно иначе, что все эти герои, которые были всегда рядом с нами, готовы отдать свои жизни ради Шепарда, галактики и вселенского мира и Шепард так, же отдаст жизнь за каждого из своих друзей. Это история, в которой есть место дружбе, веселью, любви, преданности, самоотверженности и жертвенности. Даже, невзирая на то, что галактика разрывается от кровопролитной войны, команда Нормандии веселиться, гуляет, общается друг с другом, высаживается на цитадели. Всё это делает мир игры более интерактивным. Но скажу прямо, всё это совершенно не нужно, конечно хорошо, что так сделали в 3 части, но и без этого всё было бы отлично.
Враги.
Конечно, нельзя обойти стороной и врагов – это, конечно же, Сарен, Геты, Коллекционеры, Призрак, Предвестник, Жнецы. Каждый из них по-своему уникален. Взять тоже Призрака, уверенный, с непоколебимой верой в свои действия во имя спасения галактики, человек, что приблизил цикл к истреблению всего живого. Он пытался спасти человечество и думал, что делает добро, но в итоге стал его врагом и тираном, готовый принести в жертву миллионы ради спасения миллиардов. Лично я не видел ещё такого врага, который и близко бы стоял к Призраку, он уникален, как персонаж, герой, враг. Есть что-то такое в нём, что завораживает, но всё-таки он погиб от своей руки в попытке снова стать человеком. И что самое главное к нему появляется сочувствие, он хотел спасти человечество, но в итоге приблизил его конец. Сразу проскакивает аналогия между Сареном, он тоже хотел всех спасти, отдавшись на волю Жнецам, но потерял себя под влиянием Властелина и стал его пешкой, как и Призрак, стал лишь просто пешкой Жнецов. Они отказались сражаться за будущие, для того что бы встать на колени перед Жнецами, чем и подписали себе приговор. В общем говоря BioWare сделали по настоящему интересных, опасных и стоящих противников. Жаль что было очень мало моментов, когда с ними можно было поговорить и понять почему они выбрали предательство вместо борьбы за судьбу всей галактики.
Нормандия.
Корабль Альянса или корабль Цербера – это 2 не такие уж и разные вещи. Изменения есть, но не такие значительные, как во 2 части по сравнению с 1, отличия есть в дизайне, но только в определенных местах. Лично мне больше нравился корабль из цербера, но как говориться Suum Cuique…
Сюжет.
1
1й по величине массив масса - это, конечно же, его сюжет. Большая часть моего обзора ему и будет посвящена. Так как именно сюжет и все его герои придают Массу ту уникальность, которую все мы полюбили и надолго запомнили. Думаю, стоит начать с самого начала. Играя, в 1й Масс кто мог подумать, что всё так закончиться. Если говорить прямо, то 1я часть не может похвастаться чем-то особенным. Там нет, каких-то особенно драматичных моментов, разве что события на Вермаере когда приходиться пожертвовать Кайденом или Эшли ради выполнения поставленной задачи что в итоге приведет к сохранению мира. Можно сказать, что 1я часть – это завязка, знакомство с миром, небольшое погружение в него, начало прихода Жнецов, их подготовка к вторжению. Не хочу вдаваться в подробности сюжета первой части – это не существенно и не нужно, все и так всё помнят и знают.
2
И вот спустя время выходит, наконец-то 2я часть. И сразу с первых минут бац, и Шепард погибает после нападения коллекционеров, такого не ждал ни кто. Эпичное начало, как и вся 2я часть в целом. В итоге цербер собирает нас по крупицам в течение двух лет и отправляет на войну с коллекционерами, параллельно этому мы собираем самую разношерстную команду. Начало, в общем-то, положено и весьма такое не плохое начало.
В отличие от первой части, 2й масс совершил эволюционный прыжок практически во всех игровых составляющих. Сюжет, суть, графика, гемплей, персонажи, атмосфера и т.д… Конечно изменения коснулись больше шутеризации серии а не сохранения привычной RPG составляющей, но в общем и целом игру это только улучшило. Не было больше этого грёбаного МАКО, который превращал исследование планет не в исследование планет, а прыганье по кочкам. 100500 лута больше не сыпалось с каждого врага, все улучшения находились на уровнях в конкретных местах. Игра стала удобней, проще и понятней.
И вот собирая самую необычную команду, кстати говоря, сбор команды, как и вся команда, большая часть и суть 2й части. Мы собираем команду, параллельно мешая коллекционерам и строя козни жнецам, что бы замедлить их вторжение. Тот же Призрак показывает себя в роли ярого защитника человечества и не когда не сомневается в Шепарде и верности его решений. И вот завершив все приготовления, собрав бравую команду, мы отправляемся через Ретранслятор Омега 4 на самоубийственную миссию с целью уничтожить базу коллекционеров. В общем и целом вся эта миссия очень эпично оформлена, тут вам и красивые ролики и хороший шутер и грамотная командная работа, что в итоге и приводит Шепарда к победе над коллекционерами. В зависимости от действий игрока часть команды может погибнуть или вся команда, включая и самого Шепарда. Но такой исход лично для меня вторичен. Только победа с сохраняем всех членов команды является для меня победой. На этом сюжет 2го Масса завершается и начинается подготовка к полномасштабной войне со жнецами. Но это уже 3 часть. Так же было выпущено DLC Arrival – Прибытие. Для связи событий 2й части с началом событий 3 части. Там ни чего особенного до вторжения жнецов остаётся 2е суток, нам приходиться уничтожить ретранслятор батарианского сектора пожертвовав 300000 жизней батарианцев, что бы отстрочить вторжение жнецов на 9 месяцев, что бы подготовиться к вторжению жнецов. И 2я часть благополучно завершается.
2я часть получилась гораздо интересней, динамичней и эпичней 1й части во всех своих проявлениях. Появилось больше интересных сюжетных моментов, диалоги стали обширней, изменилась команда Нормандии, как и сама Нормандия в целом. Игра запомнилась очень надолго.
3
И наконец, выходит долгожданный финал 3я часть Mass Effect. Пожалуй, самая неоднозначная игра 2012 года такого обсуждения на форумах я не видел ещё ни когда. Петиции, мысли, фантазии как всё должно было быть и как должны были сделать – это был настоящий бардак. Но об этом позже.
Начало 3й части, Земля объята пламенем войны, города лежат в руинах, улицы заливает реками крови невинных людей. Галактика была не готова к вторжению, все расы несут колоссальные потери. Шепарда отправляют на создание галактического союза с другими расами ради мира и спасения галактики, на кону 13 триллионов жизней, в общем, другого начала ни кто и не ждал. Да оно и не нужно было. В общем, мы отправляемся в свой последний путь. Очень печально, что команда уменьшилась в сравнении с 2й частью. Но по ходу игры мы встречаем всех кто прошёл с нами путь через Омегу 4. Это приятное и непередаваемое чувство, когда встречаешь знакомого персонажа. Но путешествие Шепарда так и так сведет их вместе. В общем ситуация не самая простая, призрак строит козни, Жнецы атакуют по всем фронтам, тотальная война. Шепард пытается собрать союзы, оказывает помощь, примеряет целые народы ради общего блага. Но даже в эпоху смуты, каждый старается блюсти собственные интересы. Даже когда на кону стоит тотальное уничтожение, народам очень сложно пойти на договорённости. Саларианцы/Кроганы одни хотят излечиться от генофага другие наоборот задумайтесь о последствиях. Кварианцы/Геты творцы хотят уничтожить своих созданий из-за того что они испугались одного вопроса: А у гетов есть душа? Это положило начало 300 летней войны и изгнанию с Ранноха Кварианцев.
Вообще если внимательно играть в 3 часть, походу игры возникает много глубоко философских вопросов. Это и вопросы морали, добра и зла, жертвенности, выбора и его последствий для окружающих. В общем мы собираем союзы, бьём жнецов как можем и т.д… Время от времени получаем вести с земли от Андерсона который остался и возглавил сопротивления. Прогнозы неутешительные Жнецы жмут по всем фронтам по всей земли сдаются позиции. В общем, особо тут расписывать то нечего все и так помнят, как всё было. + Ко всему BioWare хотя бы выпустила 3 DLC Омегу, Левиафана, Цитадель.
Омега.
Неплохое дополнение на 2-4 часа возвращает нас в знакомую локацию из 2 части. Коротко говоря Омегу захватил Цербер, Ария сдала позиции и вынуждена была бежать на Цитадель. Ария предлагает Шепарду союз, помощь в возвращении Омегу в обмен на ресурсы и войска в войне со жнецами. Ария хороший напарник и мощный биотик, я бы даже сказал очень мощный. Но суть не в этом. Захвативший Омегу Генерал Олег Петровский был представлен игрокам как жёсткий и не терпящий поражений стратег. Лично я надеялся увидеть от этого персонажа, серьёзных решений, сильных и амбициозных речей, жестких и волевых решений. И что в итоге после освобождения Арии он сдался и… и всё на этом. Этот момент, крайне меня разочаровал, зато представили Арию в новом более жёстком свете. Ну и всё на этом. Зацикливаться на Омеге нет смысла, так как конечной роли она не играет.
Левиафан.
Тут коротко о главном – это встреча с создателем катализатора и теми по чьей вине появились на свет жнецы. Именно из-за Левиафанов началась циклическая жатва всей галактики раз в 50000 лет. Интересное DLC уровни, загадки, путешествия, погружение в воду и т.д…. Но самое большое разочарование это 3 минутный диалог с Левиафаном, чёрт возьми это создатели жнецов, ну разве нельзя было сделать нормальный диалог? Ни каких конкретных диалогов, только +400 к армии и всё, больше Левиафаны ни какого эффекта нам не дали + 2-4 новых диалога и не более того. Халатность BioWare к 3 массу просто местами поражала.
Цитадель.
В общем, то ни чего особенного у Шепарда появился клон, который вырастил Цербер на всякий случай в момент воскрешения Шепарда во 2й части. Клон решил забрать жизнь капитана и всё что в неё входит, у него, конечно же, ни чего не получилось, в общем, в этом вся завязка. Но мне запомнилось другое – это квартира Андерсона который тот оставил Шепу. В ней есть много аудио журналов в разными моментами Андерсона где он рассуждает и говорит о долге, чести, жертвенности и общем благе. И действительно, что там было произнесено, в какой-то момент тронуло душу. В квартире Шепа можно было устраивать вечеринку, что бы собрать снова вместе всех старых друзей, провести время и повеселиться. По-настоящему душевный момент, так как даже перед лицом все галактического разрушения и геноцида, нужно находить время для близких и любимых тебе людей. И это ещё одна из сторон глубоко философского смысла, который есть в 3й части. Так же можно будет устроить поминки Тейну что бы проводить в последний путь, того кто стоял рядом с Шепардом во 2 части.
Ну и после всех дополнений мы возвращаемся к Жнецам, начало конца, атака на базу Цербера и дальше штурм земли, победа или поражение, к сожалению, большее была дано.
И вот точка конца, планета земля, острие меча место, где решиться судьба галактики. И вот мы на земле бежим к лучу, что бы попасть на цитадель. И вот внутри мы встречаем, одурманено Призрака, который, в конечном счете, застрелиться или будет застрелен нами. Жаль его, конечно, это один из сильнейших героев всей саги в целом. Поставил под удар галактику ради личных мотивов и амбиций. Жаль, что он ошибался, ведь победа в этой войне возможна только после победы одной из сторон, ни каких синтезов, подчинения, только уничтожение Жнецов обеспечит мир. Но об этом позже.
И так вот он камень преткновения, встречайте ИИ Катализатор. Тот самый, почти полностью истребивший своих создателей Левиафанов, тот по чьей вине циклы продолжаются уже миллионы лет, тот, кто даёт Шепарду право выбора. Конечно, образ ребёнка был подобран не верно, как то не особо он вписывается. И так мотивация ИИ Катализатора на установление циклов:
В какой-то момент органическая жизнь создаёт синтетическую, для облегчения собственной жизни, позже происходит конфликт и начинает война или как говорит Катализатор хаос. Это можно увидеть на примере войны Кварианцев и Гетов. Левиафаны создали катализатор, что бы их рабы не уничтожали сами себя и продолжали дальше служить Левиафанам. В какой-то момент решением катализатора стало уничтожение своих творцов, по чьему образу и подобию и был создан первый жнец. Не зря же катализатор и говорит нам: «Творение всегда будет бунтовать против своих творцов» Так и началось цикличное уничтожение галактики. Катализатор пытался предотвратить хаос который создавался из-за войны после того как органики создавали синтетиков. Жнецы давали возможность другим расам подняться, эволюционировать и развиваться, если слушать внимательно Явика то он скажет что империя Протеан создавалась исключительно на силе оружия и принудительно вхождения других рас в состав империи. Поэтому устраивалась жатва раз в 50000 лет для создания синтетико-органической жизни, отчасти это объясняется и ПротоЖнецом с которым и была финальная битва во 2й части. Но Катализатор был и остаётся лишь машиной, он действует на основании одного решения, поэтому и была эта многомиллионная жатва, так как иной выход он найти не в состоянии. Разум же органика подразумевает плюрализм, который был способен найти решения. Исходя из любой возможной логики, Катализатор сам же и являлся носителем этого вечного хаоса. На вечно плененный в своём решении. Но галактика впервые обьяденилась что бы дать отпор извечному хаосу.
Диалог с началом всех начал, мягко говоря, не очень, я бы даже сказал не о чём просто. Ответы отсосы из пальца, всё сыро не этого все мы ждали. И вот, наконец, нам дают на выбор 4 пути. И лишь только два пути кажутся для меня логичными.
1) Отказываемся делать выбор, циклы будут продолжаться.
2) Полное уничтожение Жнецов и славная победа обьяденённой галактики.
Всё остальное полный бред, которые вообще не как не вписываются в игру. Extended Cut ни какой ясности не внесло, накидали одинаковых роликов чутка поменяли слова и всё. И это было названо расширенной концовкой. Я лично вижу только один исход для этой войны, это уничтожение Жнецов и геройская смерть Шепарда. Всё, ни чего другое тут не подходит и не подойдёт. Шепард должен пожертвовать свой жизнь ради мира и спасения галактики. Это самый драматичный конец великой саги из любых возможных. Но БиоТвари решили иначе всё сделать, сейчас и так можно их назвать.
Думаю, настало время подводить итоги.
Итоги.
Mass Effect – это великая сага о человеке ставшем легендой, о человеке который пожертвовал всем, что бы спасти 13 триллионов жизней. После более детального прохождения, я понял одну простую вещь, «Процесс не менее важен, чем результат» Да Био сдали все возможные позиции, в отношении финала саги. Проявили очень большое наплевательское отношение, в отношении 3й части. Она обрублена и это видно в каждой битве, Палавен, тучанка, Сур'Кер, Раннох, Тессия, Земля, особенно, битвы за планеты происходит на 3-5 улицах. Студия знала, какие надежды были возложены на эту часть и какой популярностью она пользовалась. Но вместе максимально детальной работы мы получили на выходе сырой продукт, зато с мультиплеером. Красавцы. Но не буду упускать главное, Био создали одну из величайших игр с одним из лучших сюжетов, который только видел этот мир. Многие идеи, конечно, были заимствованы из Матрицы, Терминатора, даже сам Шепард – ну вы и сами знаете на каком острове был ещё один Шепард. Модели поведения схожи очень сильно Из Матрицы взяли цикличность уничтожения, из Терминатора восстание машин. Мало что может сравниться с Mass Effect. Драга и рядом не стаяла, там слишком локальный конфликт. Котор аналогично, даже история Белого Волка Геральта уже не кажется мне такой взрослой что ли. Все эти сюжеты используют локальную схему, тогда как Масс охватывает обсалютно всё живое. И Шепарда, без преувеличения можно назвать величайшим из всех героев который только придумывал человек. Пусть в 3й части не доставало эпичных сцен, взрывов, боёв и т.д…. Эпичность то в другом то какие чувства вызывали все 3 серии. Любовь, долг, самопожертвование, ответственность, дружба, горечь утраты, победы и поражения и конечно же Шепард главное звено этой саги. Ведь если рассуждать о мире игры, окружении, всей галактике без Шепарда всего этого нет. Игра сделана, так, что на весь этот мир мы смотрим лишь с одной точки зрения и без Шепарда этой точки зрения не будет, как и всего мира и его содержимого. Для меня Шепард погиб как человек ставшей легендой, пожертвовав своей жизнью, ради любви, ради мира, ради всей этой истории.
by dmitriy538252 for gamebomb.ru
во первых "Очень жаль, что за всё игру так и не были встречены, Джек, Тейн, Касуми, Заед, Грюнт, Самара/Моринт" ну кроме Самары/Моринт всех остальных встретить можно (и кстати ты встретил в 3 части 2х её дочерей) нужно было тока вывести всех живыми из самоубийственной миссиии импортировать персонажа.
во вторых: "Вечное тупое выражение лица Джокера" лицевая анимация в МЕ лучшая в игрострое это особая гордость разрабов причем модели лица для разных рас совершенно разные(можешь посмотреть дневник разработчиков реально интересно).
А так все неплохо написано так держать))
днище там лицевая анимация, по сравнению с "энслейвед". факт.
ты в "энслейвэд" играл? нет.
но ты заявляешь что "лицевая анимация в МЕ лучшая в игрострое". А меня учили что, чтобы доказать что человек не прав надо привести контр-аргумент. так вот мой контр аргумент это Enslaved: Odyssey to the West, лицевая анимация которого уделывает МЕ одной левой.
по поводу настоящих актеров - в "энслейвед" "снялся" великий Горлум всея Руси - Энтони Сёпкес!
Не надо кирпичей и срача, прими это как данность. Или посмотри на ютубе (в 720р желательно) или в Инете почитай про игру, о которой я говорю.
МЕ - трипл А чел ты вообще того?
"неудачная попытка сделать что-то стоящее. " Ахахаха!
на раз ты так любишь статистику gamemag.ru/news/otsenki-enslaved-odyssey-to-the-west-57500
kanobu.ru/blog/otsenki-enslaved-odyssey-to-the-west-115705/
неплохо для кривого шутера, не (0_о)
- опять 25 - это ни о чем, кроме твоей принадлежности не говорит. колда продается десятками миллионов - и? офигенная игра? ну-ну.
" А на счет кривого шутера и статистики"
- ты думаешь я буду это смотреть? Пффф... я играл и в то, и в то - и могу сделать выводы, в отличие от тех кто фапает на кривую игру и возносит ее, при этом поливая грязью проекты о которых слышит в первые и которые не пробовал сам.
и-да относительно МЕ:
1. кривой шутер с укрытиями, коридорными уровнями и куцей ролевой механикой. поспорь еще=)
2. скучные диалоги (хотя иногда проскакивают интересные вещи), на которые без слез, после ДАО, не взглянешь. В основном тащит постановка (скипается на 2-3 прохождении).
3. днищенское отношение разрабов к игре. вроде позицианируют игру как ААА, а некоторые союзники в открытом космосе в респираторах, латексе и с оголенными частями тела бегают.
4. на 2/3 планет нельзя приземлиться, причем не всегда в аннотациях к планетам говориться что на них нельзя высадиться.
ну и хватит. рыдай от того в какое УГ ты играешь.
- с твоей стороны не было ни одного аргумента, кроме ссылки на дневники разработчиков, которые заинтересованы в продажах своего творения. статистика в данном случае не аргумент.
"перерастает в дикий срач"
- тебе кажется. тут не только диким, тут простым срачем не пахнет.
если тебя задело слово "узколобый", не парься - имелось в виду односторонность, ограниченность кругозора.
"предлагаю перейти в личку или в ВК/mail не?"
- а смысл есть? ты же при своем мнении так и останешься: я привел в пример игру где лицевая анимация просто божественна (почему не ЛА Нуар или Ливень? потому что там по сравнению с Энслейвед анимация тоже днище), ты ее опустил (главный "аргумент" тираж в 800 000 копий). О чем дальше разговаривать? посмотри мнение Логвинова (хоть это и не истина в последней инстанции, но в играх он сечет и это факт)по этой игре, что ли.
- посмотри тогда прохождение 1 и 2 главы, вроде даже есть с рус. сабами.
"интересно как ты к фоллу 3 тогда относишся"
- Очень положительно, главное - не брать компаньона. Но не понимаю как связаны МЕ и фоллаут.
"DAO кстати тож прошел дважлы и диалогов там гораздо меньше и их вариативность как ни странно не разу ни большая"
- по вириативности в плане дальнейшего развития действия спорить не буду, а вот вариативность отыгрыша роли много больше чем в МЕ.
"Но не понимаю как связаны МЕ и фоллаут" никак, но знаю несколько людей, которые считают МЕ просто кривым шутером и как ни странно фолл тоже, поэтому и полюбопытствовал.
"а вот вариативность отыгрыша роли много больше чем в МЕ" ну тут я немного не соглашусь, но косяк масса в том, что твой отыгрыш и выбор особо на игру не влияет и чтобы ты не делал игра развивается по заданному разрабами сценарию, как кстати и DA2.
Кста посмотрел несколько обзоров по энслейвд, но как-то никто конкретно жанр и не назвал, мне лично показалось, что сильно гнев асуры напоминает или тока по видео так кажется (0_о)
от Логвинова.
Правда понятно почему это консольный эксклюзив; на крысе и клавдии в такое тяжко играть
2) Насчёт лица, я не писал касательно именно всей трилогии, а брал именно лицо джокера из 3 части. Он напоминает больше умалишенного, ещё бы, видь Сузи стала железной бабой, как тут с ума не сойти.:) Просто если сравнивать Джокера из 2 части с ним же из 3 то лицевая анимация совершенно другая и лучшей она будет именно во 2 части.:)
Что же касается игры:
- Не такая занудная как 2 часть
- Проходится намного быстрее (за 3-4 вечера)
- Концовка высосана из пальца, видно что разработчики очень торопились к сроку
- Вариантов ответа в диалогах значительно меньше, это минус игре
- Выбор концовок не отличается особым разнообразием (цвет взрывной волны только меняется)
2ая част небыла занудной. Хоть сюжет там и не шик, но ращнообразие возможносьей игры и напарников отлично заменял эту деталь.
2ую част если все задания напарников не выполнят проодится довольно быстро
на счет концовки ты наверное пошутил
То что в игре нет дебильного общение это большой шаг вперед. Вокруг рушаться галактики, а ты бесмысленной болтавней занимаешся.
Концовки там кординально разные. В первончальных концовках вопрос еще стоял сможеш ли спасти землю, хот потом и пропатчили эти концовкии сделали их менее грусными
P.S' сам хочу написать обзор))
Несмотря на недостатки отдельных игр, трилогия в целом затронула меня... немного... собираюсь на старости лет дачу в виде Нормандии построить)