Мир, в котором властвует тьма и правят драконы,
Лишь мертвец, что потерял свою душу.
Возродит былое пламя, пожертвовав собой.
Или ввергнет мир в пучину давно забытой тьмы.
На этом закончим лирическое вступление. Сейчас я хотел бы поделиться своим мнением насчёт неоднозначной и самой необычной игрой, которую мне доводилось пройти! Великой и могучей Dark Souls.
Данный обзор будет включать и 2ю часть серии, где я поэтапно распишу как из шикарной игры в лице 1й части, сделали тихий ужас под названием Dark Souls II.
Сюжет
Сюжет весьма непростой, так как в привычном своём понимании он в этой игре отсутствует, нам дают увидеть пару роликов и.... все на этом. Мы видим вначале эпичный ролик-пролог, который говорит нам о завязке сюжета этого мира. Но этого достаточно, что бы понять сюжет игры, его мир и его историю. Во 2й части, нам показывают какую-то невнятную ерунду с неясным происходящим и старухой говорящей что-то себе под нос. Ролик не впечатляет, а начало и закрутка сюжета и вовсе кажется банальной. Игрокам не дают понять историю мира Драглинка. Местами даже смахивает на начальный ролик 1го Ведьмака.-
Повествование сюжета в игре происходит посредством изучения, общения, восприятия мира/игровых персонажей. Пусть даже игровых персонажей не много и особо разговорчивыми их не назовёшь, их истории достаточно интересны. А по мере прохождения игры, всегда приятно встретить знакомого персонажа. Узнать что же новое с ним приключилось и чем ГГ может ему помочь. Во 2й части персонажей стало на порядок больше, но к сожалению, они не стали интересней. Это просто макеты, со своим набором слов. Вникать в которые совсем даже не хочется. Нет интереса и тяги к их истории.
Задумка у игры очень хорошая, но к сожалению нам не стали подавать сюжет в развернутом виде. Мы так и не узнаем, откуда взялись души повелителей в пламени, как они там оказались, кто на самом деле такой Гвин, кто был Нито, историю ведьмы Изалиты и её дочерей Хаоса. Каждый из этих Боссов однозначно вызывает определённый интерес у игроков. К слову о боссах можно сказать прямо, что не один из боссов Dark II ни сравниться, с боссами 1й части.
Нужно иметь фантазию, что бы сделать столь ущербных и убогих боссов, какие есть во 2й части. Лично я ни когда не забуду битву с Четырьмя Королями в бездне, битву с Нито, Ситом, Гвином, Манусом, Арториасом и т.д… Все боссы 1й части уникальны по исполнению, дизайну, сложности прохождения и т.д…
Боссы 2й части лишены возможности хоть как то отложиться в памяти у игрока. Кто из 2й части может запомниться? Гниющий? Грешница? Или может змейка из высокого пика? Не думаю! Для меня последний каплей после чего я удалил 2ю часть, было когда я увидел Квилег Ведьму Хаоса с телом скорпиона. Мало того что стырили босса из 1й части, так и сделали его ущербным по виду, дизайну и сложности. Да взять того же Демона-Капра один из первых боссов 1й части, он уже стоит на порядок выше всех боссов из 2й части.-
Разбавив 1ю часть детальным сюжетом, можно было бы получить историю, с которой весьма и весьма тяжело было бы тягаться. Но то что есть, как не странно, лично мне да и многим игрокам оказалось достаточно.
Игровой процесс
Тут можно было бы ограничиться одной лишь фразой "Вы погибли" Но это не мой путь. Сложность боёв, сложность адаптации к кривому порту на ПК, сложность в управлении, да и вообще сложность во всём. Раньше я думал, что в 1й части убогое и неудобное управление, но поиграв во 2ю часть, я понял! Как сильно я ошибался. Как оказалось, разработчики умудрились сделать управу ещё хуже.
Возможно кто то заметил, что во 2й части любое действие которое совершается персонажем, происходит с задержкой. Не знаю, как детальней расписать этот момент, те кто знаком с 1й частью поймут о чём я.-
Но сложность пожалуй во всем что только можно, это и есть та самая изюминка Dark Souls. Да игра весьма хардкорная, но не настолько что её не возможно было бы пройти. Кто-то говорит, что без джойстика её не пройти, врут! Я же прошёл!
Для достижения этой цели у игрока есть богатый арсенал различного оружия, путей улучшений и т.д… Магия которая делиться на 3е категории: чудеса, волшебство и пиромантия. Каждая имеет уникальный набор умений, в которых каждый игрок сможет найти нечто своё. Оружие различается по стилю боя, то есть стиль ведения боя определяется только оружием.
Классов в игре нет. Есть начальный набор характеристик, в дальнейшем вы можете быть кем угодно, всё в ваших руках и на просторах бесконечной фантазии. Лично мне нравится играть магом в 1й части.
Я решил начать своё знакомство со 2й частью именно этим классом. Вывод у меня один, не играйте этим классом во 2й части. Из мага сделали полный ущерб. Урона с магии практически нет! Какой смысл играть магом, при уроне 550, я убивал с большёй тяжёлой стрелы души, обычную крысу с 2х нюков. Это бред и такой ерунды в 1й части не было.
Единственный пожалуй плюс 2й части по сравнению с 1й, было добавлено больше волшебства, чудес, пирамантии и новую ветку порчи. Хотя что толку, когда ты с копья души одного из самых мощных заклинаний, отнимаешь совсем не много, после такого игра за мага превращается в рутину и сплошные перекаты. Отдельное внимание заслуживает и то, что теперь на урон от заклинаний, помимо интеллекта, теперь влияет и вера. Ну что за бред? В 1й части вера отвечала за урон чудес, интеллект отвечает за урон от волшебства. Зачем делать лишнею перекачку очков туда куда не следует? Зачем магу вера? Это не клирик. Это два совершенно разных класса.
Локации
Локации 1й части были сделаны на уровне. Всё выглядит красиво и уместно. Тут тебе и город нежити и катакомбы, величественная библиотека и руины покрытые лавой. В общем не поскупились и создали красивые локация на которые приятно смотреть и в которых приятно находиться. Кроме «Склепа Великанов» кто знает, тот поймёт меня. 2я часть стала больше, это да, но стали ли локации красивей? Нет! Приятней ли в них находиться? Нет! При всей своей ненависти к «Склепу Великанов» из 1й части, ни одна из локаций 2й части не сможет сравниться с ней, даже с чумным городом.-
1я часть обладает плавным переходом между локами, всегда ясно откуда ты пришёл и что осталось за спиной. 2я же часть это сплошной лабиринт из локаций и костров, в которых вообще не ясно откуда ты пришёл. Где и что осталось за спиной, уже начинает теряться в воспоминаниях. В рамки Dark Souls это не вписывается. Это совершенно не нужно этой игре. Это не Скурим и подобные RPG.
Заключение
Dark Souls ни когда не найдёт признания у современного игрока, из-за повышенной сложности. Преодоление трудностей уже не является интересным и победоносным процессом. Это игра не нынешнего времени, её не пройти за 5 минут. Тут нужно думать, вырабатывать стратегию, адаптироваться и выживать. Даже если смотреть с графической стороны и сравнивать 1ю и 2ю части, становиться ясно, что в 1й части графика и исполнение мира выглядит куда приятнее глазу чем во 2й.
Мир, детали, объекты, всё выглядит не полноразмерным, каким-то маленьким и ущербным. Ради интереса сравните по исполнению Квилег Ведьму Хаоса со Скорпионом из 2й части. И вы сами всё увидите. После пары смертей, сложности в прохождении, может, возникнуть желании бросить игру, лично у меня такое было, бросал! Но всё-таки решился и прошёл. Важно понять, что смерть игрока в этой игре её неотъемлемая часть. Только погибая, в этом мире можно научиться выживать.
Кто-то скажет, что отсутствие конкретного сюжета это минус, большая сложность, минус, коридорные уровни тоже минус и т.д... Но друзья мои вспомните, много ли вы прошли игр, которые вот так сильно вас затягивали и увлекали? Я думаю нет!
Итог: лично я ставлю игре 10 из 10. Я купил лицуху в стиме наиграл уже около 300 часов и ни разу не пожалел о потраченном времени и деньгах. Игра стоит своих денег.
Даже после 300 часов игра не надоедает, остаётся желание попробовать что то новое.
А по поводу 2й части – не теряйте времени и уж тем более денег, играя в это убожество! Игра убога во всех отношениях и сравнениях с 1й частью.-
На этом, пожалуй, всё!
Так же будут добавлены различные сайты с полезной информацией для настройки комфортной игры. Описание фиксов, которые сделают игру плавной, качественной и удобной. Как ни крути но 1я часть всего лишь порт и к сожалению не особо качественный. Но игре это к счастью не мешает.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.