Обзор на игру Spiritfarer
Обзор по игре Spiritfarer.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Тяжелые будни паромщика духов

4 геймера сказали спасибо за этот обзор
Написал st_h от 20 октября 2020
Этот обзор для PC версии игры Spiritfarer.

Всем привет, давно я не делал обзоры, но эта работа студии Thunder Lotus Games не оставила мне ни шанса. Узнал я о ней в первую очередь потому, что неравнодушен к жанру Farming sim, но не спешите закрывать обзор, даже если не любите игры наподобие Stardew Valley, ведь данный проект оказался значительно большим, о чем я и хочу рассказать в данном обзоре. 

Плывущий не-замок не-Хаула

Впервые увидев игру я не мог не заметить приятный визуальный стиль, напоминающий работы мэтра анимации Хаяо Миядзаки. И хоть Spiritfarer и не может похвастаться детализацией рисовки, она не оставит вас равнодушным. Здесь вас ожидают довольно красиво нарисованные модели основных персонажей и вполне приятные локации. Возможно, мне и не хватило детально проработанного бэкграунда, как, например, в серии игр Ori, но и здесь есть чему порадовать глаз. На мой взгляд это одна из самых добротно прорисованных игр в своем жанре, за что разработчику огромное спасибо.

Гринд без гринда

Но разумеется внешняя обёртка просто привлекает ваше внимание. Купив игру я ожидал просто красивую медитативную игру про сбор ресурсов и крафт. На деле же я получил значительно больше. На протяжении всего пути Spiritfarer не устанет удивлять игрока каждым своим элементом. Первое, что порадовало лично меня буквально с самого начала игры, что разработчик постарался максимально разнообразить рутину, присущую играм этого жанра. В отличие от ранее сыгранных игр (упомянутая мною раньше Stardew Valley или, например, отличная My Time at Portia) здесь почти каждое действие по добыче ресурсов оказывается незамысловатой мини-игрой. Будь то бег по локации с целью поимки молний или распил бревен, всё это делается не по принципу “нажал-получил”, а, хоть и простеньким, но всё же разнообразным геймплеем. Да и откровенного гринда, как в других играх такого типа, здесь я не обнаружил. Прогрессия в ней выстроена довольно правильным образом и вместо сбора тысяч ресурсов одного вида, вы, открывая новые локации, ищите новые ресурсы, которых всё так же требуется не так уж и много, что позволяет окунуться в процесс и тех игроков, которые не жалуют бесконечный гринд Farming Sim’ов. 

Необычный рецепт

Вторым (но не по важности) отличием Spiritfarer является потрясающий микс из жанров. Хоть это и в первую очередь ферма, но разработчик довольно органично вплёл в игровой процесс элементы платформинга и даже, не побоюсь этого сказать, метроидвании. По мере прохождения наш герой будет обзаводиться новыми умениями, как, например, двойной прыжок или умение отскакивать от упругих поверхностей, что позволяет попадать в ранее недоступные участки уже пройденных локаций. И, хоть это и не обязательно, но всегда можно вернуться в уже пройденные места и найти там какой-нибудь милый тайничок с необязательным, но приятным лутом. Собственно, когда я обнаружил этот элемент, то первым делом я пошёл смотреть предыдущие игры студии и был неудивлен, обнаружив там 2 ранее вышедшие игры в жанре метроидвании. 

Также прогрессия выстроена и в открытии карты путем улучшения нашего корабля, который и является основой прохождения. По сюжету мы являемся преемником Харона (да-да, того самого лодочника, перевозящего души умерших через Стикс) и нашей задачей является путешествие по странному “пограничному” миру в поисках душ, которым мы должны помочь отправиться в последний путь через Вечные врата. С этой целью мы путешествуем на “своем” корабле по довольно большой карте, посещаем острова и, конечно же, выполняем многочисленные просьбы найденных нами попутчиков. Для этого и требуется улучшать наш транспорт - расширять его для увеличения доступного для строительства места, получения новых чертежей постройки, ну и конечно же установки улучшений, открывающих новые локации, как, например, ледокол, позволяющий нам пройти через гряду айсбергов в новую область.

Let it go...

И раз уж зашла речь про сюжет, то мы пришли к самой вкусной части. Да-да, самым шокирующим меня фактом, оказалось то, что главным достоинством игры жанра Farming Sim здесь является сюжет. И нет, он не является каким-то глубоким или лихозакрученым, да и подается посредством не особо многочисленных диалогов с нашими спутниками и выполнением их заданий. Но при этом это очень личная, трогательная история. Начинается наш путь как раз со встречи с Хароном, который сообщает нам, что “он устал, он мухожук”, и передает нам (миниатюрной веселой девчушке Стелле и её милому коту Нарциссу) выполнение своих, безусловно важнейших, обязанностей. Так, обрисовав в общих чертах наши задачи и выдав нам наш главный инструмент - вечносвет, он сбегает, а мы начинаем наше путешествие. По ходу игры мы будем встречать множество интересных спутников и, выполняя их задания, узнавать их историю, и помогать им примириться с терзавшими их сожалениями. Собственно именно это и является основой сюжета - маленькие истории про терзающие нас сожаления и необходимость принять их и оставить в прошлом. Мы не меняем наших путников, не заставляем их забыть или исправить ошибки прошлого, а именно принять их и отпустить. Всё это подается совместно с простенькими историями наших спутников и героини, возможно даже немного банальными, но от этого не менее трогательными и милыми. Правда это же и делает эту игру немного грустной, ведь мы проникаемся рассказами наших пассажиров, а затем навсегда их отпускаем, что делает миг прощания немного печальным, но при этом милым моментом. Впрочем, довольно скоро лично у меня появилось ощущение что всё не так просто, как кажется, что в итоге и подтвердилось, перевернув ощущение от цели Стеллы, но рассказывать вам этот сюжетный поворот я не стану, дабы избежать спойлеров. В основном же главное, что стоит сказать о сюжете, это то, что история может зацепить в эмоциональном плане, и даже возможно заставить задуматься, а это ли не главное? Честно скажу, очень советую ознакомиться с ней, ведь это действительно очень-очень личная, добрая и трогательная игра, которая вряд ли оставит вас равнодушным.

Подводя черту

Если же подвести итоги всему вышесказанному, то стоит отметить, что каждый отдельный элемент игры довольно незамысловат и прост:

  • Рисовка хоть и приятная, но не сказать, чтоб до предела проработанная
  • Музыка и звук - хороши, но опять же довольно просты
  • Геймплей - незамысловат, но довольно разнообразен
  • Сюжет состоит из простеньких и даже можно сказать бытовых историй, но при этом крайне трогательных и очень личных

Казалось бы, в игре всё выполнено “средненько”, но каждый элемент тут на “своем” месте и в совокупности создает органичную синергию, делая Spiritfarer одним из проектов, на которые не жалко потратить 25-30 часов своего времени, который может подарить множество эмоций и даже заставить задуматься, а разве не это цель любого художественного произведения? Это может и не шедевр на все времена, но при этом я очень полюбил эту игру и готов рекомендовать её всем, даже если вы и не являетесь фанатом этого жанра. Здесь вы не найдете какого-то экшена или адреналина, не будете ломать голову от сложнейших головоломок или какого-то морального выбора, но при этом сможете просто провести время с замечательными персонажами в уютной, доброй, ламповой атмосфере. Объективно здесь нельзя поставить 10 из 10, но по эмоциям лично для меня это именно высший балл. Субъективно? Да, но разве не эмоции - это главное измерение ценности игры? В общем попробуйте, я уверен - вы не пожалеете.

4 геймера сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (1)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
8.0
1 обзор
Геймерский
1 оценка
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Spiritfarer
Платформы
PC
Mac
Издатель
Разработчики
Жанры
Приключения
Темы
Менеджмент
Дата выхода
18 августа 2020
Алиасы
Spiritfarer
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)

Самый простой метод поднять FPS в играх найден

Миллионы геймеров по всему миру каждый день ищут способы повысить FPS в своих...

47392 18

Самый реальный шутер про спецназ Ready or Not выйдет в раннем доступе Steam

Стало известно, что один из самых реалистичных шутеров от первого лица Ready...

57300 0

GTA 6 раскрыли то, о чем фанаты не могли мечтать

Пока компания Rockstar Games старается не афишировать разработку долгожданной...

64780 1

«Сумерки 6» с Робертом Паттинсоном раскрыты при одном условии

В сети появилось сразу несколько слухов по поводу нового фильма...

58439 0

В GTA 5 показали невозможный трюк, превратив обычное оружие в управляемую ракетницу

В культовой игре Grand Theft Auto 5, разработанной компанией Rockstar Games,...

59321 0

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 351918  Макс.сегодня: 805124
2

DOTA 2

Сейчас: 286731  Макс.сегодня: 607209
3

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 139989  Макс.сегодня: 374697
4

Apex Legends

Сейчас: 124887  Макс.сегодня: 204170
5

Destiny 2

Сейчас: 89836  Макс.сегодня: 106192
6

Team Fortress 2

Сейчас: 83394  Макс.сегодня: 94609
7

Naraka: Bladepoint

Сейчас: 78161  Макс.сегодня: 151977
8

GTA 5

Сейчас: 75391  Макс.сегодня: 134207
9

Valheim

Сейчас: 55130  Макс.сегодня: 85863
10

Rust

Сейчас: 50621  Макс.сегодня: 86688
11

Cookie Clicker

Сейчас: 47825  Макс.сегодня: 63391
12

Warframe

Сейчас: 47788  Макс.сегодня: 67197
13

Dead by Daylight

Сейчас: 45879  Макс.сегодня: 70598
14

Wallpaper Engine

Сейчас: 42529  Макс.сегодня: 60507
15

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 41395  Макс.сегодня: 82824
16

PAYDAY 2

Сейчас: 37713  Макс.сегодня: 46872
17

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 35877  Макс.сегодня: 51353
18

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 32373  Макс.сегодня: 41712
19

MIR4

Сейчас: 31260  Макс.сегодня: 34328
20

ARK: Survival Evolved

Сейчас: 31204  Макс.сегодня: 53684
21

Football Manager 2021

Сейчас: 28029  Макс.сегодня: 62198
22

Terraria

Сейчас: 27448  Макс.сегодня: 37956
23

Rocket League

Сейчас: 27396  Макс.сегодня: 58941
24

Battlefield: Bad Company 2 - Vietnam

Сейчас: 26869  Макс.сегодня: 53820
25

Stardew Valley

Сейчас: 23762  Макс.сегодня: 28392
26

Unturned

Сейчас: 23056  Макс.сегодня: 29994
27

War Thunder

Сейчас: 20393  Макс.сегодня: 34914
28

Pathfinder: Wrath of the Righteous

Сейчас: 19520  Макс.сегодня: 28581
29

Left 4 Dead 2

Сейчас: 19421  Макс.сегодня: 26645
30

Tales of Arise

Сейчас: 19237  Макс.сегодня: 33263