Обзор на игру Spiritfarer
Обзор по игре Spiritfarer.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Тяжелые будни паромщика духов

6 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал st_h от 20 октября 2020
Этот обзор для PC версии игры Spiritfarer.

Всем привет, давно я не делал обзоры, но эта работа студии Thunder Lotus Games не оставила мне ни шанса. Узнал я о ней в первую очередь потому, что неравнодушен к жанру Farming sim, но не спешите закрывать обзор, даже если не любите игры наподобие Stardew Valley, ведь данный проект оказался значительно большим, о чем я и хочу рассказать в данном обзоре. 

Плывущий не-замок не-Хаула

Впервые увидев игру я не мог не заметить приятный визуальный стиль, напоминающий работы мэтра анимации Хаяо Миядзаки. И хоть Spiritfarer и не может похвастаться детализацией рисовки, она не оставит вас равнодушным. Здесь вас ожидают довольно красиво нарисованные модели основных персонажей и вполне приятные локации. Возможно, мне и не хватило детально проработанного бэкграунда, как, например, в серии игр Ori, но и здесь есть чему порадовать глаз. На мой взгляд это одна из самых добротно прорисованных игр в своем жанре, за что разработчику огромное спасибо.

Гринд без гринда

Но разумеется внешняя обёртка просто привлекает ваше внимание. Купив игру я ожидал просто красивую медитативную игру про сбор ресурсов и крафт. На деле же я получил значительно больше. На протяжении всего пути Spiritfarer не устанет удивлять игрока каждым своим элементом. Первое, что порадовало лично меня буквально с самого начала игры, что разработчик постарался максимально разнообразить рутину, присущую играм этого жанра. В отличие от ранее сыгранных игр (упомянутая мною раньше Stardew Valley или, например, отличная My Time at Portia) здесь почти каждое действие по добыче ресурсов оказывается незамысловатой мини-игрой. Будь то бег по локации с целью поимки молний или распил бревен, всё это делается не по принципу “нажал-получил”, а, хоть и простеньким, но всё же разнообразным геймплеем. Да и откровенного гринда, как в других играх такого типа, здесь я не обнаружил. Прогрессия в ней выстроена довольно правильным образом и вместо сбора тысяч ресурсов одного вида, вы, открывая новые локации, ищите новые ресурсы, которых всё так же требуется не так уж и много, что позволяет окунуться в процесс и тех игроков, которые не жалуют бесконечный гринд Farming Sim’ов. 

Необычный рецепт

Вторым (но не по важности) отличием Spiritfarer является потрясающий микс из жанров. Хоть это и в первую очередь ферма, но разработчик довольно органично вплёл в игровой процесс элементы платформинга и даже, не побоюсь этого сказать, метроидвании. По мере прохождения наш герой будет обзаводиться новыми умениями, как, например, двойной прыжок или умение отскакивать от упругих поверхностей, что позволяет попадать в ранее недоступные участки уже пройденных локаций. И, хоть это и не обязательно, но всегда можно вернуться в уже пройденные места и найти там какой-нибудь милый тайничок с необязательным, но приятным лутом. Собственно, когда я обнаружил этот элемент, то первым делом я пошёл смотреть предыдущие игры студии и был неудивлен, обнаружив там 2 ранее вышедшие игры в жанре метроидвании. 

Также прогрессия выстроена и в открытии карты путем улучшения нашего корабля, который и является основой прохождения. По сюжету мы являемся преемником Харона (да-да, того самого лодочника, перевозящего души умерших через Стикс) и нашей задачей является путешествие по странному “пограничному” миру в поисках душ, которым мы должны помочь отправиться в последний путь через Вечные врата. С этой целью мы путешествуем на “своем” корабле по довольно большой карте, посещаем острова и, конечно же, выполняем многочисленные просьбы найденных нами попутчиков. Для этого и требуется улучшать наш транспорт - расширять его для увеличения доступного для строительства места, получения новых чертежей постройки, ну и конечно же установки улучшений, открывающих новые локации, как, например, ледокол, позволяющий нам пройти через гряду айсбергов в новую область.

Let it go...

И раз уж зашла речь про сюжет, то мы пришли к самой вкусной части. Да-да, самым шокирующим меня фактом, оказалось то, что главным достоинством игры жанра Farming Sim здесь является сюжет. И нет, он не является каким-то глубоким или лихозакрученым, да и подается посредством не особо многочисленных диалогов с нашими спутниками и выполнением их заданий. Но при этом это очень личная, трогательная история. Начинается наш путь как раз со встречи с Хароном, который сообщает нам, что “он устал, он мухожук”, и передает нам (миниатюрной веселой девчушке Стелле и её милому коту Нарциссу) выполнение своих, безусловно важнейших, обязанностей. Так, обрисовав в общих чертах наши задачи и выдав нам наш главный инструмент - вечносвет, он сбегает, а мы начинаем наше путешествие. По ходу игры мы будем встречать множество интересных спутников и, выполняя их задания, узнавать их историю, и помогать им примириться с терзавшими их сожалениями. Собственно именно это и является основой сюжета - маленькие истории про терзающие нас сожаления и необходимость принять их и оставить в прошлом. Мы не меняем наших путников, не заставляем их забыть или исправить ошибки прошлого, а именно принять их и отпустить. Всё это подается совместно с простенькими историями наших спутников и героини, возможно даже немного банальными, но от этого не менее трогательными и милыми. Правда это же и делает эту игру немного грустной, ведь мы проникаемся рассказами наших пассажиров, а затем навсегда их отпускаем, что делает миг прощания немного печальным, но при этом милым моментом. Впрочем, довольно скоро лично у меня появилось ощущение что всё не так просто, как кажется, что в итоге и подтвердилось, перевернув ощущение от цели Стеллы, но рассказывать вам этот сюжетный поворот я не стану, дабы избежать спойлеров. В основном же главное, что стоит сказать о сюжете, это то, что история может зацепить в эмоциональном плане, и даже возможно заставить задуматься, а это ли не главное? Честно скажу, очень советую ознакомиться с ней, ведь это действительно очень-очень личная, добрая и трогательная игра, которая вряд ли оставит вас равнодушным.

Подводя черту

Если же подвести итоги всему вышесказанному, то стоит отметить, что каждый отдельный элемент игры довольно незамысловат и прост:

  • Рисовка хоть и приятная, но не сказать, чтоб до предела проработанная
  • Музыка и звук - хороши, но опять же довольно просты
  • Геймплей - незамысловат, но довольно разнообразен
  • Сюжет состоит из простеньких и даже можно сказать бытовых историй, но при этом крайне трогательных и очень личных

Казалось бы, в игре всё выполнено “средненько”, но каждый элемент тут на “своем” месте и в совокупности создает органичную синергию, делая Spiritfarer одним из проектов, на которые не жалко потратить 25-30 часов своего времени, который может подарить множество эмоций и даже заставить задуматься, а разве не это цель любого художественного произведения? Это может и не шедевр на все времена, но при этом я очень полюбил эту игру и готов рекомендовать её всем, даже если вы и не являетесь фанатом этого жанра. Здесь вы не найдете какого-то экшена или адреналина, не будете ломать голову от сложнейших головоломок или какого-то морального выбора, но при этом сможете просто провести время с замечательными персонажами в уютной, доброй, ламповой атмосфере. Объективно здесь нельзя поставить 10 из 10, но по эмоциям лично для меня это именно высший балл. Субъективно? Да, но разве не эмоции - это главное измерение ценности игры? В общем попробуйте, я уверен - вы не пожалеете.

6 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (4)
  • LVL 1
    Надо будет поиграть
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 7
    2 года прошло? Где новые обзоры?))
    П.С. НАдо поиграть, спасибо за обзор
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
8.0
1 обзор
Геймерский
10.0
2 оценки
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Spiritfarer
Платформы
PC
Mac
Издатель
Разработчики
Жанры
Приключения
Темы
Менеджмент
Дата выхода
18 августа 2020
Алиасы
Spiritfarer
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)