Описание
Mass Effect 2 – сиквел к RPG 2007 года, Mass Effect, и вторая часть в трилогии. Игра продолжает историю первой части, в которой капитан Шепард (Commander Shepard) сражается против жнецов (Reapers). Это древние, живые машины, ищущие в качестве «урожая» все формы жизни, расположенные в галактике. Шепард возвращается через 2 года после отражения вторжения жнецов. Он (или она) теперь стоит перед лицом новой опасной угрозы, и должен скоординироваться с Цербер (Cerberus), человеческой супрематической террористической организацией, чтобы помочь людям. Шепард должен собрать элитную команду и использовать ее способности для спасения вселенной.
Геймплей игры сохранил отличительные черты серии, и вместе с тем – подвергся основательной переработке. В частности, это касается возможности прерывать разговоры, полностью переделанной системы инвентаря, включения регенерации здоровья и усовершенствованной боевой системы, включающей обеспечение прикрытия и измененные опции классов. Mass Effect 2 в большей степени, чем первая часть, применяет шутерный геймплей, хотя диалоговые деревья и RPG-механика по-прежнему присутствуют. Mass Effect 2 позиционируется как мрачный второй акт трилогии.
Игроки снова берут на себя роль персонажа Шепарда, главного героя первой игры. Есть возможность импортирования сейвов из первой игры. При этом, впрочем, способности, приспособления, кредиты и т.п. не перенесутся. Ввиду многих изменений геймплея игрокам позволено изменять внешний вид героя, но не пол, а также класс капитана Шепарда.
Сюжет
Действие Mass Effect 2 происходит вскоре после завершения действий Mass Effect. Корабль Нормандия СР-1 (Normandy SR-1) попадает под атаку неизвестной силы на крупном космическом корабле. В результате атаки Шепард погибает и падает на поверхность планеты.
Позже тело Шепарда подбирает экстремистская группа Цербер, организация, созданная для защиты человеческих интересов в галактике – любой ценой. Такие идеалы часто сочетаются с жестоким образом действий, вследствие чего группа рассматривается скорее как террористическая, чем как законная, особенно в человеческом Альянсе (Alliance), который рассматривает группу как серьезное препятствие попыткам Альянса наладить мирное сосуществование.
Цербер начинает работать над восстановлением тела Шепарда в рамках так называемого проекта «Лазарь» (Lazarus Project). После 2 лет работы Шепард восстановлен, хотя еще не может полноценно функционировать (физически и психологически). На станции происходит вторжение механических созданий. После спасения от них вместе с агентом Цербера Мирандой Уилсон (Miranda Wilson) Шепард попадает к загадочному руководителю Цербера, Призраку (Illusive Man).
Геймплей
В Mass Effect 2 произошли радикальные изменения геймплея, хотя базис сохранился. Капитан Шепард должен собрать команду для миссий. В команде могут одновременно находиться только 2 союзника. Mass Effect 2 – по-прежнему игра с видом от третьего лица, шутер с акцентом на прикрытии. Наиболее радикальные изменения геймплея – новая сортировка классов, навыков оружия и боевого опыта.
Классы усовершенствованы, а их навыки переделаны так, чтобы производить большее влияние. Оружие сортировано по группам. Звездообразное меню использует навыки, но, в отличие от первой игры, в один момент времени можно использовать только один навык. Инвентарь также основательно переделан: меню инвентаря более не существует, а «добыча» ограничена деньгами и обновлениями оружия. Игрок подбирает собственное снаряжение до миссии, и может изменить свою броню в кабине. Изменен и дисплей, отображающийся поверх игрового изображения. Здоровье теперь регенерируется, а при приближении к врагам отображаются (в полосках на экране) их здоровье, броня и щиты.
Система сражений также изменена: больше нет неограниченных патронов, а их пополнение происходит посредством «радиаторов» – таков стандарт для всех оружий Шепарда и галактических оружий, которые берутся почти у каждого убитого врага. Тяжелое вооружение добавлено как дополнительный оружейный класс, и служит для стратегического использования в ситуациях, выходящих из-под контроля. Тяжелое вооружение варьируется от электрического проектора (Arc Projector), стреляющего молниями, до М920-Каин (M920-Cain), создающего миниатюрный ядерный взрыв.
Общий тон игры стал менее приукрашенным, более мрачным. Mass Effect 2 линейнее, чем первая игра.
Мне кризис тоже нравится.