"Многие считают, что они умнее меня. Посмотрим... Посмотрим...
Я еще не встречал никого умнее пули".
Пулеметчик
Предисловие
Ну, привет, это опять я. Давно собиался написать обзор на эту игру, т.к. полюбил еще с момента ее выхода. Скачал я ее стиме несколько месяцев назад и полюбил еще болше. Итак...
Если это вторая, должна быть и первая
Прошу прощения, но я в нее даже не играл, так что даже рассказать о ней не могу. Видел только на скриншотах. Мне про нее рассказывал 1 старший друг. В свое время она была популярна, представляла из себя то же, что и ее последовательница.
TF2.exe
Еще раз пордон за предыдущий пункт. Что мы имеем: сетевой боевик с мультяшной графикой, 9 уникальными персами, несколькими режимами игры и шедевростроителями VALVE в разработчиках. Итак, в стиме эта игра сейчас бесплатна, и ее может скачать кто угодно, хотя бы для того, чтобы попробовать. Ну, собственно, когда я узнал, что она "free to play" скачал сразу, т.к. давно горел желанием в нее поиграть. При первом заходе игра скажет "я смотрю вы тут впервые" и доступно проведет по основам: рюказак, ковка, крафтинг предметов, игра. Есть тренировки для тех, кто вообще впервые зашел в игру, а именно научат пользоваться липучками, тыкать нож в спину, строить и тому подобное. Ну нам, конечно не терпиться поиграть и мы рвемся в бой! Но тут возникает проблемка...
Режимы игры
...глаза разбегаются от режимов. всего их тут 7+ (не считая арены. Там прост овозрождаться нельзя): толкание вагонетки, гонка вагонеток, захват флага (документов), захват контрольных точек (далее к.т.), захват/удержание контрольных точек и царь горы.
Толкание вагонетки
Практически единственный режим, где карты не зеркальны по отнешению к командам (еще зават/удержание к.т.). Смысл - синяя команда толкает вагонетку с бомбой к базе красных, а красные должны им помешать. По пути вагонетки расположены к.т., которые дают дополнительное время. Если оно истекло, а вагонетка не доехала до пункта назначения, то победа за красными. Если она РАЗНЕСЛА БАЗУ КРАСНЫХ К ЧЕРТЯМ, то победили синие. Мой любимый режим, могу весь день просидеть, если команда будет годная.Помню однажды вагонетка не доехала буквально 5-10 см. Какой тогда в чате и аудиочате стоял великий и могучий...
Гонки вагонеток
Суть та же, но теперь вагонетки толкают обе команды. Карта зеркальна, чтобы у всех были равные шансы. Выигрывают те, кто первыми взорвут вражескую базу. Особое мясо гарантрирванно, когда пути пересекаются, или идут параллельно.
Захват чемоданчика
Обычный захват флага. Тут главное - толковая оборона. Самые популярные/необходимые классы - инжы и разведчики. В принципе режим прикольный, игра до 3 чемоданчиков, но если обе команды равны, ил наоборот краны, то запаситесь провизией. это надолго.
Захват контрльныйх точек
Нечетное колличество точек (обычно 5). Изначально по 2 принадлежат командам, а средняя - нейтральная. Точки можно захватывать только по очереди. В смысле, что для захвата чей-то последней точки сначала надо захватить предпоследнюю. Я считаю, что это основной режим показывающий мастерство команды, т.к. условия абсолютно равные.
Захват/удержание контрольных точек.
Тут опять же карта не зеркальна по отношению к командам. Синие опять нападают, а красные - обороняются. Обычно на карте 3 этапа по 2 к.т. После проигранного захватчиками или наоборот выгранной карты команды меняются местами, как и в толкание вагонетки. Есть еще режим средневековья - там 3 точки. Смысл - захватить центральную в замке, а пройти туда можно только открыв ворота, завахатив 2 крайние точки. Вся фишка в том, что используется только холодное оружие. Ну только снайпера ользуются луками, доки арбалетами (если есть) и спаи маскировкой. Тактическая составляющая намного ниже, но это тоже очень весело.
Царь горы
2 команды, 1 точка. Побеждает та команда, которая первой прохозяйствует точкой 3 минуты (можно с перерывами, время не уйдет). Особенно жарко, когда у одной команды осталось секунд 5, а тут захватывает другая. Здоровский режим, тоже часто там сижу.
Запуск ракеты
Апсолютно новый режим, вышедший после глобального обновления "Meet the Pyro" 27-29 июня 2012. Смысл прост - взять чемоданчик с топливом и зарядить ракету. Проблема в том, что заправляется ракета сверху, куда едет ооочень медленный лифт. И то, он едет только если на нем стоит НОСИТЕЛЬ чемоданчика. Если груз просто валяется на платформе, она начинает снижаться. Если чемоданчик пролежал 40-45 сек нетронутым, то он возвращается на исходную позицию, и у одной команды есть шанс попробовать еще раз, а у другой доказать, что она заправляют ракету лучше.
Мужики против машин
Апсолютно новый кооперативный режим, где команда из 6 игроков отбивает волны врагов - роботов. Роботы же похожи на наемников, хотя иногда встречаются бомбы на ножках, или босы, типо тяжелых вагонеток, которые едут никого не замечая. Цель роботов - донести бомбу на вашу базу. ее может подобрать апсолютно любой робот, кроме этих вагонеток - танков. Хотя, им и не надо. В них самих по такой же бомбе лежит. Во время волны нельзя менять класс, даже если погиб, и так же есть улучшения, которые можно преобретать между волнами в магазине. Из роботов выпадают баксы, которые можно подбирать. Улучшения вообше шикарные, тут и улучшение размера обоимы, и восстановление здоровья при убийстве и еще куча всего имбалансного, но полезного. Режим в меру сложен, так что лучше проходить с друзьями.
Ну, допустим определились мы с режиомом, но тут опять старая проблема, но по другому поводу. Итак, самое вкусное!.
Классы
Травка зеленеет, солнышко блестит, а я, брат, делаю людям больно.
Разведчик. Самый хилый, но самый шустрый парниша. не лезет на рожон, бегает где то сбоку, или сзади. Бостонский раздолбай может делать двойной прыжок, а с специальным обрезом еще и тройной! С напитком "бонк" становится неуязвим на какое то время, но не может стрелять. Идеально, чтобы разведать, или отвлечь турель, чтобы товарищи ее сломали. Хорошего скаута подрывник и солдат без дробовика убить практически не могут. Встреча 2 опытных скаутов - то еще зрелище.
Если ты уверен, что впереди тебя ждет победа, вступай в бой!
Солдафон (американец, вроде). Второй по медлительности класс, но способен делать рокетджампы (прыжки на ракете), из за этого довльно маневренен. Даже для этого есть специальные ботинки, которые урон от прыжков снижают. Один из моих любимых классов - маневренен, опасен, универсален. Хорош и против инженерских гнезд и против других игроков. Под убером (неуязвимость) медика почти так же смертоносен, как пулеметчик. хотя, почему как?.. При встрече 2 солдат у каждого свои методы - кто закидывает ракетами, кто мочит из дробадна.
(пщ-пщ) МФМФ-ММФФ-ММММ!!!
Пироман. Он же спичка. О нем неизвестно так же много, сколько про него догадок. Неплох против живой силы, особенно с дожигателем (огнемет такой). Лучший друг инжа, т.к. может сжатым воздухом отталкивать бомбы, гранаты, ракеты и жечь шпионов, спасая его постройки. С медиком в замкнутом помещении сам огонь. Сжигает всех на своем пути. Против другого пиромана лучше всего сражатсья драбаданом, или топором, т.к. пирос не горит. Получает урон только при прямом попадании пламени. В воду не лезет, понятно почему.
Теперь чертям вас придется по кусочкам собирать... В АДУ!!!!
Черный штоландский циклоп. Специализируется на уничтожении вражеских построек и массовом поражении. Так же способен делать рокетджампы на своих липучках. Премерзейшее оружие. Прилипает ко всему кроме вагонеток и решеток. 2-3 липучек достаточно, чтобы рвануть любой класс. Это оборонительный класс. Есть особый липучкомет, который позволяет взрывать каждую бомбу отдельно. Битва двух подрывников это всегда непредсказуемо. У них есть куча способов укокошивать друг друга.
Я спец по большим пушкам... А это - моя малышка.
Наш соотечественник пулеметчик. Самый большой, самый живучий, самый аннигилятор, но самый медленный, из-за чего постоянно получает от снайперов и шпионов. Лучший друг медика. Пока хэвик идет вперед, уничожая все и вся, док следит, чтобы в спины обоим ничего не воткнулось. Первый в очереди на убер, потомучто толковый хэвик может реально наворотить под неуязвимостью. Правда кучность стрельбы не очень и на дальних расстояниях вообще никакой. Зато в ближнем бою сносит любой класс. Символ игры. При битве 2 хэвиков по большей части выйигрывает тот, кто первм начал стрелять. Не буду учитывать разные моменты, т.к. их больше, чем может показаться. Мой любимый класс, частенько за него играю.
Я умею решать проблемы. Не проблемы "что есть добро?". Этими вопросами должны заниматься философы. Я решаю практические проблемы.
Техасовец инженерка! Любитель всякой техники (даже руку себе оттяпал, чтобы поставить протез). Основное звено обороны со своими турелями. Так же строит раздатчики здоровья и патронов и односторонние телепорты. Гнездо (турель раздатчик, инж) не по силам практически любому классу без убера. Даже есть достижение разведчика из пистолета расстрелять турель. У меня оно есть, просто повзло. А однажды спалил почти все гнездо пиросом, но это был элемент неожиданности. Хорошие инжы знают укромные местечки и как туда забраться. Иногда это очень эффективно (запрыгивал, знаю). Если турель бьет недостаточно далеко, бери в руки повадыря! Теперь ты полностью контролируешь турель и указываешь ей цель! Скорострельность медленней в 2 раза, но появляется защиный щит и дальность неограниченна. Как я уже сказал, с пиросом лучшие друзья. Тот отбивает снаряды, а этот дает ему патроны и лечение.
...а когда пациент очнулся он не обнаружил ни доктора, ни скелета! Аххахах!... Вот так я и лишился врачебной лицензии.
Немец медик. Реально необходимая поддержка команде. Без его убера иногда не прорвать позиции, да и просто медик это всегда "+" команде. Хотя зачастую (оптные игроки подтвердят) в команде 2 снапа, 2 спая и ни одного медика. Печально. Еще бывают такие краны попадаются... Но с хорошим доком в команде приятно играть вдвойне. И пушку собой под убером закроет, чтобы напарника не снесло, и за спину посматривать будет. Даже может помочь добить кого-ни будь, учитывая, что при особой пиле у него при каждом ударе на 25% убер пополняется. Кстати, док единственный более менее здоровый персонаж (не учитывая некоторых психических отклонений. У скаута облучение радиацией из за "бонк", у солдата проблемы с ногами из за рокетджампов, у пироса костюм ядовитый, подрывник алкаголик, у хэвика сильное ожирение, инж вообще себе руку оттяпал, у снапа проблемы с почками из-за банкате, а спай заядлый курила).
Будь вежлив, работай эффективно, убивай каждого встречного.
Снайпер автсралиец. Один из самых вменяемых персонажей. Спокоен, бьет точно и наверняка. Не знаю почему, но всех постоянно тянет именно на него место дока. Хороший снайпер как ангел-хранитель команды - снесет вражеского меда, липучки, увидит в кого замаскировался шпион. Есть минус - пока снап смотрит в прицел, он не видит что творится у него под носом, так что подойти к нему сзади проще простого. Раньше их спаи терроризировали так же как и хэвиков, но теперь у них есть одноразовые щиты. При ударе в спину он ломается, но можно взять новый на базе. Так же он вооружен пистолетом пулеметом. Не базука, но скаута или спая отпугнет точно. Гордость снайпера - банкате! Это... кхэм... Кароче его моча в баночках (потерпи часы в засаде). Ну вообще это типо такая техника тела и он где то ею обучался. Она тушит товарищей, разоблачает спаев и наносит врагам мини криты, пока они облиты. Снайпер против снайпера - почти всегда моментальная дуэль. Хоп! И один уже труп.
Я никогда не был на вашей стороне!..
Французская крыса - шпион. Одет с иголчки. Его ненавидят многие - пулеметчики, меды, снайпера, инжы (ставит на постройки жучки, которые отключают, а затем ломают постройку. Сбиваются 2 ударами ключа, или протеза), иногда солдаты. Специализируется на ударах сзади. Способен маскироваться под членов команд, чтобы проникать в тылы, но его первая же атака его демаскирует. Так же есть 1 способ узнать спая - ты можешь спокойно проходить СКВОЗЬ членов своей команды, но об спая будешь спотыкаться. Так же может становиться невидимым. Для этого аж 3 прибора - обычные часы невидимости, плащ и кинжал - невидимость копится, пока стоишь на месте (идеально для засад), и звон смерти - когда в тебя попадают, шпион кидает фальшивый труп себя, а сам становится невидимым и убегает.Этого элегантного дядьку ненавиядт многие, но неплохой спай может помочь команде.Его ненавидят все, хотя хоть 1 нормальный спай должен быть. Спаи редко дерутся друг с другом. Предпочитают убегать.
Итакс!
Этой игре уже почти 5 лет, но она не теряет актуальности! Я не рассказал о крафтинге и обмене вещей, об истории мира, т.к. она глубока и интересна и ее надо читать от начала и до конца(история у сетевого шутера. Так тока вэлвы могут). Да и потом это единственный шутер, который меня увлек. В последнее время мне шутеры от первого лица очень быстро надоедают, а этот... Ставлю игре 10 баллов, т.к. единственный минус - плохая команда. Игра уже стала культовой, а персонажи легко узнаются. Каждый со своим характером. И помни, нет ненужных персонажей. Есть кривые руки, или тебе не дано за него играть :) Ой, мне пора, зовут. Так., а куда я дел свою лечебную пушку?..
автору +
За обзор, как всегда, лайк=)
P.S. Понимаю, что для кого-то 190 часов это дико много, но ваши рекорды давно побиты, причем в десятки раз. И я знаю, что это не повод гордиться.