Добрый день. В последнее время, мы слышим много недовольства, мол "эта игра уже не та", "загубили серию", "хороших игр больше не делают" и так далее. Да я и сам частенько так говорил и думал. Теперь вот захотелось поразмышлять на эту тему и найти в этом виноватых.

В пример хочется привести такие игровые серии как: Call of Duty, Splinter Cell, Ghost Recon, Gears of War, Crysis, Far Cry и может по мере написания еще вспомню какие-нибудь. 

Call of Duty

В данной серии недовольны примерно 80-90% игроков (по моим соображениям), это и понятно - практически никаких инноваций в последних частях, графика устарела на несколько лет, физика в тех же годах что и графика, вытягивание денег за счет DLC и так далее. 

В таком плохом качестве, можно винить нескольких:

1.     Разработчики - ну иссякли идеи у людей, очень сложно придумывать все новые и новые истории, в одном и том же сеттинге. Рано или поздно всегда кончается запал, а серию бросать не дают дяденьки

2.     Издатели - "деньги, деньги, деньги!" - они как Мистеры Крабсы, им абсолютно не важно качество игры, главное вложить поменьше и получить по больше, поэтому начинается дойка раскрученной франшизы, пока от нее не останется ничего

3.     Игроки (то есть мы с вами) - поиграв в хорошую игру (тот же самый CoD), мы обязательно хотим новой части, потом же получив треш начинаем с пеной у рта обливать игру поносом, а вместе с ней и разработчиков и издателей. НО когда ровно через год выходит следующая часть, мы все равно бежим сломя голову в магазин с надеждой, что нас послушали и замутили невероятно крутейшую игрулину (ага, они же всегда так делают ).

То есть, фактически, мы сами виноваты в плохом качестве игры. Потому что сами клянчим у разработчиков новой части, они высасывают из пальца идеи (ну потому что кончились они уже), издатели набивают карманы. 

С Gears of War получилось примерно также, третья часть получилась уже не такой как вторая. Конечно дела еще не так плохи как с CoD-ом, но и часть пока лишь третья, так что у них все еще впереди.

Splinter Cell, Ghost Recon, Prince of Persia

Пишу сразу о трех играх, потому что они все от Ubisoft и у всех одинаковая проблема. На мой взгляд эти серии загублены. Почему? - спросите вы. А давайте сравним Splinter Cell Double Agent и Cplinter Cell Conviction, ну или к примеру Ghost Recon Advanced Warghfighter 1,2 и Future Soldier. Ну и конечно же первую трилогию Prince of Persia с Prince of Persia (тот мультяшный высер, спрятанный под раскрученным названием) и Prince of Persia The forgotten sands (чуть лучше, но все равно полный шлак). Помнится Splinter Cell обвиняли в застое, якобы ничего нового не придумали (было это после выхода  Chaos Theory), но Double Agent привнес много интересного в сюжет и геймплей, это были правильные инновации, вроде и появилось что-то новое, но игра осталась прежней! Это был все тот же Splinter Cell (я к примеру был очень доволен этой частью). Но Юбикам этого оказалось не достаточно и они решили полностью переосмыслить серию и выпустили Conviction (который кстати если помните, переносился много раз, причем суть и геймплей менялись постоянно). Conviction - на деле в общем-то неплохая игра, но это не Splinter Cell. Зачем выпускать совершенно другую игру под раскрученным брендом, это полный грабеж! Если к примеру вы всю жизнь пользовались фотошопом, а потом купив последнюю версию получаете в свое распоряжение автокад (хороший, но какая разница), который в общем-то вам нах не нужен, вы будете довольны? Вот тут примерно тоже самое...

Ghost Recon - сложный, вдумчивый тактический шутер (был когда-то). С Future Soldier ситуация схожа, снова разработчики погнались за нововведениями и в итоге получились глупые пострелушки  от третьего лица, где от старой игры осталось лишь название. Future Soldier не делает вам вызова, она практически все делает за вас. А унылые видео ролики, вялый сюжет (как и во всех частях конечно, но раньше он и не требовался), а также перестрелки аля Gears of War никак не прибавили игре лоску. В отличие от  Conviсtion в нее даже играть не интересно (до сих пор не могу заставить себя пройти до конца). 

Prince of Persia - одна из лучших игровых серий (подразумеваются лишь первые три части), с шикарной атмосферой, крутейшим сюжетом и зрелищной боевой системой и всякими другими плюшками, превратилась в кусок переработанного продукта человеческого пищеварения... Сделать из Принца какого-то бомжа, а красавицу Фару (воинственную лучницу) в обезьянку, это неуважение не только к игрокам, но и к человеку придумавшему всю эту серию. Говорить даже об этой игре не хочу, шлак, полнейший. Следующая часть хоть и лучше, но все равно не идет ни в какое сравнения с первыми.

Теперь найдем виноватых в порче этих продуктов:

1.     Разработчики - настолько боятся застоя, что клепают идеи как конвейеры, внедряя их повсеместно, ну или идей так много, а игр так мало, что приходится менять то, что имеют

2.     Издатели - может быть их не устраивают первичные наработки и они требуют от разработчиков кучу инноваций

3.     Игроки  - мы снова начинаем орать на издателей, разрабов, своих домашних питомцев, да на кого угодно, в общем-то непонятно зачем. Тем самым пугая издателей и разработчиков, от чего те клепают непонятно что, лишь бы было больше нововведений.

Итог: снова виноваты мы с вами, да, именно так.

Far Cry, Crysis 

Проблема двух данных серий в погоне за технологичностью, а также метании из крайности в крайность (в случае с Crysis). В погоне за "графоном" разработчики забыли о главном - геймплее (хотя, стоит отметить, что первая часть Crysis была шикарна во всех аспектах, но ее почему-то не взлюбили за свободу действий, в ответ на что Crytek сделали вторую часть рельсовой). В Far Cry все с точностью да наоборот, во второй части сделали столько свободы и такую большую карту, что большую часть времени мы катались на машине между скучными миссиями (здесь стоит отметить, что смена разработчиков также играет свою роль). 

И опять виноваты мы с вами, потому что постоянно требуем от разработчиков то большей свободы действий, то меньшей. Но здесь все же присутствует вина и разработчиков/издателей. Потому что воспринимать все так буквально и метаться из крайности в крайность тоже не комильфо. К тому же сказалась гонка технологий этих двух конкурентов (Юбики из кожи вон лезли, чтобы доказать, что графон не только CryTek умеют запиливать, кстати получилось красиво и оптимизация выше всяких похвал).

Итог

Причины ухудшения качества игр можно разбить примерно на 4 группы:

1.     Кризис идей, а так как мы требуем, приходится что-то выпускать (тем более, что серия раскрученная)

2.     Погоня за инновациями, потому что мы то требуем черт побери

3.     Новые разработчики (как итог, чаще всего получается совсем не то чего ожидаешь)

4.     Погоня за технологиями - из-за чего разработчики совсем забывают об остальных аспектах игры, как сюжет и геймплей.

Но повторюсь, в большинстве случаев, это наша вина. Жалобы на графику, отсутствие инноваций, излишнюю свободу/коридорность, заставляют разработчиков скакать как белки в колесе, лишь бы нам угодить, но удается это очень уж редко.

 P.S. Если вам нравятся всякие так Conviction'ы, Future Soldier'ы, то пожалуйста не надо пытаться меня переубедить. Вкусы у всех разные, но на мой взгляд я объективно рассказал свое недовольство.

P.S.S. Для все это может быть очевидным фактом, но вдруг все-таки кому-то будет интересно почитать.

 

Читать подробнее на нашем сайте о: Ubisoft | Activision | Crytek | Far Cry | Crysis | Call of Duty | Prince of Persia | Splinter Cell Trilogy | Tom Clancy's Ghost Recon | Gears of War