Описание
Gears of War – шутер с видом от третьего лица, получивший множество похвальных отзывов от критиков и ставший одной из самых успешных игр под Xbox 360, с момента выхода реализованный в количестве свыше 4 миллионов копий. Позже игру портировали на ПК, с добавлением новых игровых режимов, мультиплеерных карт и контента.
Сюжет
До событий Gears of War люди планеты Сера жили в иллюзии мира. Некоторое время люди жили в счастливых временах, но недостаток энергетических ресурсов привел к сражениям за «имульсию» (Imulsion), радиоактивную жидкость, находящуюся в глубинах планеты. Эти сражения, названные Маятниковыми войнами (Pendulum Wars), продолжаются годами, в различных цивилизациях, пока контроль над населением не принимает военная организация COG (Coalition of Ordered Governments, коалиция законных правительств).
Неизвестной для коалиции остается чужеродная цивилизация монструозных подземных видов, секретно живущих под землей; данная цивилизация нацелена на окончательное уничтожение человеческого рода. Известные как «орда локустов» (The Locust Horde), грозные порождения раскрывают себя, атакуя крупнейшие города планеты и убивая миллиарды людей. Это событие становится известным как День разлома (Emergence Day). Действие Gears of War начинается через 14 лет после Дня разлома. Игрок управляет Маркусом Фениксом (Marcus Fenix), бывшим солдатом COG, заключенным в тюрьму. Его лояльный друг и бывший коллега по отряду, Доминик Сантьяго (Dominic Santiago) узнает, что локусты начали штурм тюрьмы, содержащей Маркуса. Он помогает Маркусу сбежать, и вместе герои присоединяются к отряду Дельта, обладающему специальной миссией по установке бомбы, которая уничтожит подземное обиталище локустов.
Геймплей
В Gears of War действует камера с видом «над плечом». Игра часто использует механику укрытий, позволяя игрокам скрываться за объектами, вслепую стрелять из безопасных позиций или высовываться из них для ведения прицельного огня. Эта система укрытий, популяризованная в Gears of War, возникла в более ранних играх, как то kill.switch от Namco (2003 год, Xbox/PlayStation 2) и Winback от Omega Force (1999 для N64 и 2001 для PlayStation 2). Независимо от происхождения, именно Gears of War популяризовала механику с видом от третьего лица «над плечом», позаимствованную, в частности, другой сверхуспешной игрой, Resident Evil 4.
Кампания основана на контрольных точках и играется либо в одиночку, либо с дополнительным игроком, локально либо в онлайне. Онлайновая совместная игра оставалась популярной еще 2 года после релиза и поспособствовала восстановлению интереса к совместному геймплею.
Оригинальная версия игры содержит 5 глав, а ПК-версия, выпущенная после консольной, дополнилась еще одной главой (предназначавшейся еще для версии под Xbox 360, но удаленной из-за временных ограничений). Gears of War содержит также и состязательный мультиплеерный режим, поддерживающий до 8 игроков (2 команды по 4 игрока). В данном режиме действует всё та же система укрытий, но с оружием типа дробовиков и с возможностью расчленять игроков надвое, таким образом поощряя близкие контакты.
Мультиплеерные игровые режимы
Типичный командный deathmatch с раундами, схожий с геймплеем серии Counter-Strike. Игроки появляются либо как люди, либо как локусты. В случае выхода временного лимита раунд заканчивается ничьей.
Сходный с предыдущим режим, но с тем отличием, что игрок находится вблизи цели, поэтому простейший способ ее убить – применить оружие ближнего боя. В отличие от других режимов, возможно самовозрождение, хотя после 3 смертей игрок умирает и дожидается конца раунда.
Добавлен с патчем. Механика взята из King of the Hill; игроки должны захватывать точки, размещенные на карте; количество возрождений неограничено, поэтому темп данного режима весьма быстрый. В каждой локации доступно 60 точек, действует временной лимит раунда.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.