Mass Effect: Andromeda – разработка канадской студии BioWare, четвертая часть Mass Effect, первая игра серии после Mass Effect 3 (2012). Игра начинается в галактике Млечный путь в XXII веке, когда человечество планирует заселить новые планеты в галактике Андромеда. Это – часть стратегии под названием «Инициатива Андромеда». Игрок контролирует одного из двух персонажей – Скотта или Сару Райдер. Это неопытный наемник, присоединившийся к проекту, а затем, после 600-летнего путешествия, проснувшийся в Андромеде.
Настроение Mass Effect: Andromeda светлее, чем в предыдущих играх. Игра содержит элементы открытого мира, акцентирует исследование. Многие традиционные геймплейные элементы сохранены, многие, например бой, модифицированы: в бою меньше используются укрытия и больше нужно двигаться.
Геймплей
Mass Effect: Andromeda – экшн-ролевая игра с видом от 3-го лица. Игрок управляет либо Скоттом, либо Сарой Райдером; имя и внешность персонажа игрок может выбрать. Внешность отца Сары и Скотта, Алека, определяется по выбору внешности брата и сестры. После прохождения игры раскрывается режим «Новая игра+»: новое прохождение с определенными бонусами и возможным переключением на другого Райдера. Игрок также может продолжать игру за существующего персонажа и выполнять незаконченные миссии.
В отличие от прежних игр Mass Effect, где каждая игра начиналась с выбора из 6 классов персонажей, имевших уникальные наборы навыков, теперь игрок волен осваивать любые навыки, формируя специализацию персонажа по ходу игры. Например, если игрок решает инвестировать исключительно в биотические навыки, Райдер раскрывает профиль Адепта и получает бонусы в связанном с ним игровом стиле. Очки опыта для навыков добываются в миссиях, нет ограничений по количеству заработанных очков. Очки, вложенные в каждый навык, можно постоянно перемещать, экспериментируя с разными подходами к геймплею без необходимости пересоздавать прохождение.
Навигация и исследование
Игрок исследует галактику Андромеда, выбирая точки назначения с корабля «Буря». Когда Райдер стоит на мостике корабля, игрок может наблюдать звезды на карте галактики и выбирать навигационную точку. Более 10 планет обладают центральными мирами, соединяющими игрока с различными квестами: уничтожением вражеских баз или укрытий, сканированием объектов ради получения полезных данных, выполнением миссий лояльности для товарищей протагониста по отряду. За выполнение квестов игрок зарабатывает «очки жизнеспособности Андромеды», обеспечивающие определенные обновления; также, после выполнения квестов увеличиваются «уровни жизнеспособности» планет, что позволяет строить аванпосты. На каждой планете есть босс, которого не всегда можно победить изначально; в таком случае протагонист, набрав достаточно повышений, может возвратиться к боссу и попробовать снова.
В планетах есть элементы открытого мира. По планетам можно перемещаться на «Кочевнике» (Номаде) – 6-колесном вездеходе. Руководя Кочевником, игрок может сканировать поверхность планеты, чтобы найти ресурсы, а затем активировать шахтерские дроны для добычи ресурсов. В новых территориях игрок может найти зоны высадки – точки для быстрых путешествий, заодно позволяющие сменить снаряжение. На некоторых планетах есть опасности окружающей среды, например, на планете Эладен нужно избегать жары, способной причинить урон. Игрок может находить чертежи и ресурсы, применимые в изготовлении оружия и брони. Некоторым изготовленным оружиям можно давать собственные имена.
Диалоги
Как в предыдущих играх, можно взаимодействовать с персонажами посредством кольцевого командного меню. Диалоговые возможности игрока зависят от направления колеса. Вокруг колеса имеется 4 типа ответа, формирующих каждый разговор: сердце, голова, профессиональный и казуальный ответы. В целом, разговоры основаны на согласии или несогласии с собеседниками. В некоторых разговорах возникает «импульсивное действие» – это дополнительная возможность на диалоговом колесе. Разговаривая с персонажами на борту «Бури», Райдер может заводить друзей и любовников. И в диалоговых, и в квестовых сегментах иногда нужно принимать моральные решения, которые нельзя ясно оценить как хорошие или плохие; таким образом, игра отошла от моральной системы героя/ренегата из прошлых игр серии.
Бой
Бой проходит в реальном времени. Игрок напрямую контролирует протагониста, используется вид из-за плеча. В отличие от предыдущих частей, нельзя поставить игру на паузу, чтобы прицелиться или выбрать навыки из меню. Протагонист может по-разному передвигаться по полю боя, например, прыгать вверх при поддержке джетпака, совершать боковые рывки. Когда игрок приближается к объекту, протагонист автоматически занимает укрытие, обеспечивая защиту от боя. Посредством атакующих со всех сторон врагов и больших открытых сред игра поощряет активное движение во время боя; впрочем, возможны как агрессивные, так и защитные стратегии.
Урон врагам причиняется посредством выстрелов, ударов или специальных средств вроде огнемета. В любой момент к использованию доступны 3 навыка наряду с профилем, обеспечивающим бонусы игрового стиля. Устанавливая «любимые слоты», игрок может чередовать до 4 комбинаций навыков и профилей. К слотам можно переходить моментально. Например, в одном слоте могут быть биотические навыки и профиль Адепта, в другом три боевых навыка и профиль Солдата. Один и тот же навык нельзя применять непрерывно: после использования данного навыка должно пройти некоторое время (период охлаждения), прежде чем он станет вновь доступен; при этом сохраняется доступ к другим навыкам. У некоторых оружий ограничен запас патронов, некоторые оружия склонны к перегреву, после которого выходят из строя на некоторое время.
Персонажи, сеттинг и сюжет
Оригинальная трилогия Mass Effect была посвящена элитному человеческому солдату Командиру Шепарду, который борется со Жнецами – продвинутой машинной расой искусственно-органических космических кораблей, уничтожающих всю органическую цивилизацию каждые 50,000 лет. Персонажи и решения игрока из трилогии не переносятся в Mass Effect: Andromeda. Также, игра не определяет какой-либо канонической концовки трилогии.
События Mass Effect: Andromeda начинаются в 2185 году, в промежутке времени второй и третьей игр трилогии. Четыре расы из Совета Цитадели планируют населить новые планеты в галактике Андромеда. Этот проект назван Инициативой Андромеда. Каждая раса пошлет 20,000 граждан в 600-летнее путешествие к Андромеде в один конец. У каждой расы будет свой корабль, «Ковчег», и свой лидер, «Первопроходец». Когда расы прибудут, они построят «Нексус» – огромную космическую станцию, служащую центром правительства и дипломатии, жилой территорией и операционной базой для первопроходцев.
Протагонистом игры, по выбору игрока, является или Скотт, или Сара Райдер, брат и сестра. Оба они – неопытные наемники, являющиеся частью игрового сюжета даже тогда, когда игрок их не выбирает. Их отец Алек Райдер – первопроходец от человечества. Товарищами по отряду в игре являются: второй человек после Алека, Кора Харпер – специалист по биотике, прошедшая усиленную подготовку командоса; Лиам Коста – эксперт по безопасности, специалист по реагированию на кризисные ситуации; Перессалия «Пиби» Б'Сейл – представительница расы асари, стрелок с навыком биотической дестабилизации; Накмор Драк – представитель расы кроганов, воин-ветеран из клана Накмора, специалист ближнего боя; Ветра Никс – наемница из расы туриан, превосходная в защите; Джал – боец сопротивления из новой расы ангара. Членами экипажа протагониста являются Калло Джат, пилот-саларианец, Лекси Т'Перро, доктор из асари, и S.A.M., искусственный интеллект, способный общаться со всеми членами команды посредством имплантатов.
После 634-летнего путешествия Райдер просыпается в Андромеде и узнает, что люди, наряду с другими расами, уже освоили некоторые миры этой галактики.
Разработка
Mass Effect: Andromeda, как и оригинальная трилогия, разработана компанией BioWare. Директором игры был Мак Уолтерс, бывший главный писатель серии. Кейси Хадсон, бывший директором всех предыдущих частей, был повышен до исполнительного продюсера, но в 2014 году ушел из BioWare и впоследствии стал креативным директором в Microsoft. Над игрой работало около 200 человек из 3 студий BioWare в Остине, Эдмонтоне и Монреале. Генеральный менеджер BioWare Аарин Флинн отметил, что многие разработчики Mass Effect: Andromeda являются фанатами трилогии и пришли в BioWare ради того, чтобы работать над серией.
Творческая стратегия
Ранние стадии разработки относятся к 2012 году, после релиза Mass Effect 3. Одним из первых решений BioWare был отказ от включения в игру Командира Шепарда, старого протагониста серии. Эта стратегия позволила изменить некоторые традиционные элементы геймплея, например, моральную систему героя (парагона) / отступника (ренегата). По мнению разработчиков, данная система привязана к Шепарду и не имеет смысла для другого персонажа. Вместо подготовки новой трилогии компания решила не ограничиваться определенным планом на счет будущих игр. Таким образом, у разработчиков было больше творческой свободы.
Тем не менее, несмотря на новый виток серии, BioWare заимствовала элементы из прошлых игр. Например, способность вождения транспортных средств вдохновлена Мако из Mass Effect, миссии лояльности взяты из Mass Effect 2. Компания учла уроки Mass Effect 3, спорная концовка которой вызвала недовольство некоторых фанатов серии своим вкладом в персонажей.
Впервые в серии BioWare ввела элементы открытого мира и выделила исследовательский аспект. Как результат, команда решила смягчить тон игры: побочные квесты можно брать, не находясь под грузом возможного «сгорания вселенной». Продюсер Майк Гэмбл считает, что игра является крупнейшим на сей день проектом BioWare по количеству контента, но попутно замечает, что команда вложила труд в создание запоминающихся особенностей на каждой планеты и в каждой области. Поскольку предыдущую игру компании, Dragon Age: Inquisition, часто критиковали за скучность и незначительность побочных квестов, команда обратила внимание на другие игры индустрии, например, The Witcher 3: Wild Hunt.
Переход на Frostbite
Игра сделана на движке Frostbite 3 от EA DICE, тогда как прежние части были сделаны на движке Unreal Engine от Epic Games; поэтому BioWare с нуля переделывала все системы, инструменты и средства. BioWare постаралась раздвинуть рамки ПО, особенно в области анимации персонажей, которую Уолтерс назвал «небывалой». Иногда команда заручалась поддержкой других разработчиков под Frostbite; так, для создания хорошей управляемости машиной команда брала консультации у разработчиков Need for Speed.
Стратегия перехода на новый движок включила решение объединить боевые системы одиночного и мультиплеерного режимов. В Mass Effect 3 одиночный режим был относительно медленным шутером с укрытиями, мультиплеер – относительно быстрым. Во всех режимах Mass Effect: Andromeda же игроку важно оставаться подвижным. Для поощрения подвижного геймплея команда построила схемы открытого боя, для которых потребовалось программировать комплексный искусственный интеллект. Этот интеллект должен был понимать пространство и уметь подбираться к игроку со всех сторон.
Музыка
Саундтрек к Mass Effect: Andromeda сочинил Джон Песано, наиболее известный по музыке к фильмам Бегущий в лабиринте и сериалу Сорвиголова. Для сцен в ночных клубах и других общественных развлекательных мест музыку написали диджеи и продюсеры из Эдмонтона.
Маркетинг и релиз
Официальный анонс игры состоялся 15 июня 2015 года на Electronic Entertainment Expo. Игру рекламировали посредством самого разного видеоконтента, в том числе тизерного трейлера с озвучивающей Шепарда Дженнифер Хейл (7 ноября 2015 года), демо-версии с разрешением 4K для PS4 Pro (9 июля 2016 года), презентации геймплея на The Game Awards (1 декабря 2016 года), кинематографичного трейлера (26 января 2017 года). Компания по производству игрушек Funko выполнила заказ по изготовлению рекламных фигурок Пиби, Лиама, Джала, Сары и Архона. BioWare избегала обсуждения определенных сюжетных моментов и обилия преждевременных обещаний, чтобы не разочаровывать фанатов возможными будущими изменениями.
К релизу игры BioWare запустила рекламный сайт, на котором можно было поучаствовать в пародийной учебной программе Инициативы Андромеда. В рамках программы BioWare выбрала 6 фанатов для участия в реальном обучении астронавтов в Европейском центре астронавтов. Компания планировала запустить бета-версию для тестирования мультиплеера, но отказалась от этой идеи по ненадобности.
Mass Effect: Andromeda планировали выпустить в конце 2016 года, затем релиз сместили на 21 / 23 марта в Америке / Европе. Будет доступно 3 версии игры: стандартная, а также Deluxe Edition с «казуальным снаряжением Первопроходца, броней Падальщика, элитным оружейным набором Первопроходца, животным Пиджаком, скачиваемым саундтреком и мгновенным стартовым пакетом для мультиплеера» и Super Deluxe Edition (всё из Deluxe Edition плюс 20 мультиплеерных стартовых пакетов). В течение короткого времени можно также заказать Коллекционное издание с дистанционно управляемым «Кочевником».
Игра выиграла премии «Самая желаемая игра» на Golden Joystick Awards 2016 и «Самая ожидаемая игра» на Global Game Awards 2016, была номинирована на премию «Самая ожидаемая игра» на Game Awards 2016.
А сейчас уже пилят 4 часть...
Нехорошо обманывать...)
Игра тоже была полноценной и законченной! Но после титров был а кат сцена с намёком на продолжение! Игра вышла в 2003 году и никто не думал о продолжении, а оно выйдет уже в конце 2013 года(пока что приблизительно)! И в Mass Effect 3 после титров есть кат сценна про разговор ребёнка со взрослым и опять же намёк на продолжение! Это в духе EA и они всяко убедят BioWar создать ещё одну серию!) Так что лет через 8-12 Mass Effect 4 запросто может выйти! Да и сама франшиза на мой взгляд очень удачная!
Так что ждём новостей)
Лучше этой концовки ничего быть и не может, история Шепарда закончилась потому что должна была, я уверен, если бы была концовка где Шепард как и в предыдущих частях герой всех спас и сам выжил, то при анонсе новой части игры, все только и делали бы, что кричали "ФУ ШТАМПОВКА, ИГРА НА КОНВЕЕРЕ, ОПЯТЬ ТА ЖЕ ВСЕЛЕННАЯ, НЕ ХОЧУ, ИГРА СКАТИЛАСЬ В ГАВНО"
А тут фактически останется только название игры, а сама по себе она будет полностью новой, продажи только возрастут. Это Я Тебе говорю как ФАНАТ франшизы Mass Effect.
"Восприятие следующей игры Mass Effect как Mass Effect 4 накладывает определенную линейную последовательность — прямое развитие геймплея и сюжета первых трех игр," — написал он на форумах BSN.
Так ребёнок не может быть главным героем, потому что его пол всегда один и тот же во всех концовках, а выбор пола в me4 100% будет, кроме того поговаривают будет и выбор расы. К тому же у Шепарда нет детей.
надеюсь 4 будет лучше
это уже чисто твои догадки:)
А вот что более вероятно, так это подмена с клоном. Клон же сам говорил: я знаю что нужно сделать и я сделаю это лучше. Я думаю они оба понимают что речь о самопожертвовании. Шепрад мог позволить клону умереть вместо себя, этим самым дав шанс доказать, что он ни чем не хуже.
достали держать все в секрете
хотя бы какието факты им нада дать
Может на E3 16 июня чего нибудь скажут.
Скорее всего официальный анонс будет только в 2015. Нужно только набраться терпения и ждать.
С чего ты взял что кварианцы вымерли?
Ни одна из рассы оригинальной триллогии не вымерла. Ну разве что кроме жнецов.
А через 50к лет все последствия выбора сглаживаются при любой концовке.
Элементарный пример, никто же не называется GTA Vice City 4 частью. Или GTA San Andreas 5. Была 3 часть. И была конкретно 4.
Поэтому называть Андромеду 4 частью - ошибочно.
и главное, почему на сайте отображается оценка какого-то лопуха одного, а не средняя оценка 100 (!) человек.