Должен признаться, все написанное далее будет смахивать на грезы пожилого человека о былых светлых временах.. Они будут интересны в основном для тех, кто сделал свои первые «хедшоты» кликнув по мышке с шариковым приводом на разрешении экрана монитора 640х480 пикселей. =) Речь пойдет об играх, в данном случае шутерах, которые в свое время будоражили мои детские эмоции, и до сих пор воспоминания о них вызывают приятное ностальгирующее чувство. Это были «дети» первопроходцев жанра, которые,увы, совершенно несправедливо забыты на данный момент. Поехали!

Ребята, я вхожу внутрь...

Когда-то, в далеком 2000 году свет увидела игра Project IGI: I'm Going In. Несколькими месяцами позднее я увидел свой первый ПеКа =) В то время я не то что стрелять по пиксельным мерзавцам умел – компьютер не знал как включить, потому что в компьютерных залах их включали до меня.. И так все сложилось, что один знакомый моего отца вместе с разным программным софтом подсунул ему диск-сборник игр, на котором и оказалась та самая IGI И началось… Скандалы с родителями из-за просиживания за монитором, потеющие заледенелые ладони и заблуждение по поводу того, что если вынуть диск с игрой из CD привода, то сохранения игры пропадут. Но, думаю, стоит уже немного описать игру.

И так, 2000 год, Project IGI: I'm Going In разработанный некой «Innerloop Studios». Игра представляла из себя стандартный однопользовательский шутер с упором на скрытое прохождение, что как раз-таки редко удавалось сделать. ИИ был туповат, но достаточно смертоносен. И хоть враги не замечали трупов своих соратников, видеокамеры не сразу соображали, что перед ними посторонний, и плохие парни появлялись из воздуха в какой-нибудь казарме, но хорошая очередь по ГГ могла быстро отправить его в начало уровня, ведь сохраняться во время игры было нельзя. Это добавляло остроты всему происходящему, в душе ни на секунду не просыпалось желания выбежать и устроить рембо-стайл. От этого и от своей глубокой неопытности я проходил данную игру восемь месяцев, время от времени уступая клавиатуру с мышкой своему отцу. =)

Для своего времени игра выглядела весьма неплохо, пейзажи были привлекательными, особенно запали в душу снежные уровни. Оружие тоже было смоделировано и реализовано достойно. Да и сюжет, пусть до боли стандартный – про ядерную бомбу, плохих русских и бесстрашного героя одиночку – все равно был увлекательным, погружал в себя.

Тремя годами позже, а именно в 2003-м году была выпущена вторая часть проекта с названием Project IGI 2: Covert Strike .  Сильных изменений игра не претерпела:  все такие же туповатые, но серьезные противники, открытые уровни, красивые пейзажи, наша верная «радистка» Аня и умелый и смертоносный Дэвид Джонс – то бишь ГГ. Оружия и миссий стало больше, но помимо этого все остальное было знакомым и родным. Поэтому проходилось все с таким же рвением, правда, уже не так долго. И я с надеждой ждал заветную третью часть серии… Не дождался.

На мой взгляд, перезагрузка IGI на современном игровом движке была бы очень неплохой идеей. Потенциал у игры есть, вариантов сценария достаточно, главный герой весьма харизматичный  и наверняка запомнился бы новому поколению, а старперы, к радости, обнаружат приятную узнаваемость. Однако, вряд ли такое случится, и очень жаль.

PS

А еще в данных проектах была просто отличная, глубокая музыка. До сих пор иногда включаю в плеере записи, выдранные из папки с игрой.

«Ммоя бошкааа…»

Delta Force – в свое время успешный проект от NovaLogic, настоящий дедушка в мире шутеров, подаривший любителям компьютерных военных действий много часов отстрела террористов, блуждания по арктических пустошам, джунглям, африканским саваннам и лазания по самым настоящим египетским пирамидам. Не думаю, что найдется человек, который не пробовал играть хотя бы в одну игру из этой серии.

Я лично больше всего времени провел за Delta Force: Land Warrior, от этого прямыми и приятными ассоциациями с DF у меня являются предсмертные фразы врагов типа: «Моя бошка…» или «Аа, с*ки, в ногу попали», картонное оружие, скромно выглядывающее из нижнего правого угла монитора и драйвовая музычка в главном меню. Видимо, она в какой-то степени повлияла на моё дальнейшее музыкальное творчество.

О графике, оружии, анимации и ИИ врагов говорить не приходится: они весьма унылые. Глупость же неприятеля, как в I.G.I., окупалась высокой огневой мощью упомянутых. - Зевать было нельзя. Правда, замечу, с выходом Delta Force: Black Hawk Down общая обстановка игры преобразилась в лучшую сторону, она стала приближаться, пусть медленными, но уверенными шагами к реальности, в отличие от своих братьев меньших, которые несли ярлык подражания.

«Так в чем же дело?» - может возникнуть вопрос. Ведь относительно недавно была выпущена очередная игра серии Delta Force Delta Force: Xtreme 2. А в том, что ни саму эту игру, ни её предшественницу назвать достойным продолжением, несущим что-то новое, нельзя. Как по мне, так они стали полным провалом и позором бренда, отошли далеко назад, нежели шагнули вперед. Для 2009 года оценить Delta Force: Xtreme 2 по всем необходимым параметрам просто не представлялось возможным.

Кто знает, возможно, в будущем , нам представят достойное продолжение серии Delta Force, и она еще напомнит всем, с чего всё начиналось…

Не верьте своим напарникам.

Не знаю, насколько лучше графика выглядела в этой игре, чем в I.G.I. : Covert Strike, но она у меня тормозила дай Боже… Речь пойдет о Chrome. Игра вышла в 2003 году от разработчиков из Techland. Схожесть с двумя предыдущими играми здесь на лицо: открытые местности, верный ствол и непобедимый (смотря как играть) виновник всего безобразия, которого, кстати, звали Болт Логан. Однако, есть и серьезные отличия. Во-первых, это приятная футуристичность. Межпланетные перелеты, космические спутники на горизонте, стилизованные вражеские базы и неведомые образцы огнестрельного и не очень оружия, коих к слову было предостаточно. Во-вторых, это возможность управлять транспортом! Территории для миссий в игре всегда отводились приличные, такие, что пешочком бегать быстро надоедало. Именно в этот момент перед нами открывался неплохой «автопарк» всевозможной техники будущего: от подобия багги, до громоздких «ходоков».

Распоряжаясь всем этим на свое усмотрение, наш главгерой , в компании милой  девушки бороздит просторы космоса в качестве наемника, выполняя всевозможные контракты и одержимый одним только желанием – навешать космических звездюлей своему бывшему напарнику, который в начале игры бессовестно предал нашего мстителя.

Признаюсь честно, полностью эту игру я не прошел. Как уже говорилось выше, она у меня зверски тормозила, а с покупкой железа помощнее я обнаружил, что по своей душевной доброте отдал диск с игрой кому-то и начисто забыл, кому. Потом мне подключили интернет, и через пару лет я вспомнил об этой игре… на этом все и закончилось. Думаю, я обязательно завершу начатое когда-то прохождение, но пока скажем так: «Руки не доходят» =) Вышедшую в 2005-м игру-предысторию Chrome: SpecForce я прошел непосредственно на YouTube. Но, опираясь на увиденное, могу сказать, что чего-то нового, отличного от оригинала я не обнаружил  - все также интересно, но без новых изяществ.

В 2010 году Techland заявила, что хочет выпустить продолжение игры с незаурядным названием Chrome 2. Вся эта затея так и осталась на уровне желания, и проект до сих пор мерзнет где-то на винчестерах разработчиков. Хочется верить, что все изменится к лучшему.

 

Мочи динозавров! Мочи инопланетян!

А теперь мне бы хотелось вспомнить о Gunman Chronicles - компьютерном шутере, выпущенном в 2000 году на движке Half-Life GoldSr. Игрой занималась Rewolf Software, которая поначалу планировала сделать все в виде переработки Quake.

Играем мы за майора Арчера, которому вместе с однополчанами за 10 лет до событий игры крепко надрали задницу инопланетные существа, называемые «ксеномами» с планеты Банзур Прайм. В той передряге погибает много солдат и командир-генерал, которого в конце нам все же придется умертвить еще раз… Но это все сюжет, давайте об игре.

Так вышло, что с данной игрой я ознакомился раньше, чем с оригинальной Half-Life.  Поэтому последовательность дат выхода этих проектов я в то время перепутал для себя окончательно. Gunman Chronicles - веселая, со своим антуражем игрушка. Тут опять вбудущее, опять космос, у нас есть чудо-стволы и веселая расчлененка. =) В какой-то момент мы натыкаемся на инопланетян, а где-то используем в качестве мишеней самых настоящих динозавров. И эта смесь реально доставляла.

В плане уровней игра радовала также. Космические пейзажи сменялись тропическими. Были и места, жутко напоминающие обстановку классических вестернов, с плохими парнями с повязками на лице, гигантскими скорпионами и надоедливой жарой. И там, помнится, я ездил на танке и все взрывал… Короче, было весело.

Весь этот «коктейль» был реально качественно-интересным, и меня крепко удивляет, что никому не пришла в голову мысль оживить игру и, если не выпустить полноценное продолжение, то хотя бы создать мод по мотивам оной. Правильная подача сюжета и новые технологии могли бы на совесть сделать свое дело и подарить миру еще один увлекательный шутер с продолжением… 

Спасибо за внимание! Это пока всё.

Читать подробнее на нашем сайте о: Project IGI 2: Covert Strike | Delta Force: Land Warrior | Delta Force: Black Hawk Down | Chrome | Chrome 2 | Delta Force: Xtreme 2