Call of Duty: Black Ops III является 12-й частью серии Call of Duty. Это сиквел к игре Call of Duty: Black Ops II (2012), вышедший на Windows, PlayStation 4 и Xbox One. Версии для PlayStation 3 и Xbox 360, совместно разработанные компаниями Beenox и Mercenary Technology, ограничены: поддерживаются только мультиплеерные режимы.
Сеттинг и персонажи
Действие происходит в мрачном будущем 2065 года, через 40 лет после завершения Black Ops II. Несколько стран разработали продвинутую противовоздушную оборону, из-за которой авианападения стали бесполезными. Фактически, теперь большинство военных операций между странами ведется тайными оперативниками, действующими в тылу врага. Наука и технологии радикально изменили ландшафт, а также будущее человеческой расы. Общество агрессивно протестует против «прогресса» и пытается помешать дальнейшей работе ученых. Военные технологии таковы, что теперь робототехника играет главную роль в войне. Кроме того, существуют специально разработанные суперсолдаты. Люди достигли точки, в которой человек рассматривается скорее как машина, а не существо из плоти и крови. В результате этих перемен возникают опасения о восстании роботов. Игра следует действиям команды секретных оперативников (как и в предыдущих частях Black Ops), обладающих способностями суперсолдат.
В кампании роль командира Джона Тейлора исполняет Кристофер Мелони, роль Сары Холл – Кэти Сакхофф, роль Джейкоба Хендрикса – Шон Дуглас, роль Рейчел Кейн – Рейчел Кимси, роль Доктора Юсефа Салима – Тони Амендота. Бен Браудер и Эбби Браммелл соответственно озвучили мужскую и женскую версию протагониста, а футболист Маршоун Линч из «Сиэтл Сихокс» кратковременно появляется в игре как злодей.
Сюжет
Кампания
Протагонист и его партнер Джейкоб Хендрикс проникают в Эфиопию, чтобы спасти заложников от тирана. Им помогает командир Джон Тейлор с командой кибернетически усиленных солдат. Спасение удается, но игрок получает критическую рану от боевого робота. Чтобы спасти жизнь игрока, приходится установить ему кибернетические элементы. В дополнение игрок получает прямой нейронный интерфейс (Direct Neural Interface или DNI), позволяющий не только контролировать кибернетику, но и напрямую сообщаться с другими машинами. Хендрикс решает также пройти кибернетические улучшения.
Через 5 лет игрок и Хендрикс становятся подчиненными агента ЦРУ Рейчел Кейн. Они получают задание исследовать секретные тюрьмы ЦРУ в Сингапуре, от которых перестали поступать сведения. Выясняется, что тюрьму атаковали так называемые «54 Бессмертных», крупнейшая криминальная организация Сингапура. Восстановив украденные сервера тюрьмы, игрок, Хендрикс и Кейн узнают, что нападение на тюрьму организовали Тейлор и его команда. Они отправляются в последнее место, где была команда Тейлора: развалины сингапурской штаб-квартиры корпорации Coalescence. Здания корпорации были разрушены в результате таинственного взрыва, убившего 300,000 человек. Игрок и Хендрикс находят под зданием секретную лабораторию ЦРУ и Диаза, одного из людей Тейлора. Игрок вынужден убить Диаза, чтобы секреты не стали известны общественности. Хендрикс подсоединяется к DNI Диаза, чтобы найти информацию, и видит, что Тейлор пытается найти выживших при взрыве. Затем Тейлор публично сообщает месторасположения всех конспиративных точек ЦРУ, ввиду чего игрок и Хендрикс вынуждены спасать Кейн от мести «54 Бессмертных». Затем у Хендрикса возникают подозрения, что Кейн что-то скрывает.
Команда игрока отправляется в Египет, чтобы найти Доктора Юсефа Салима, одного из 2 человек, переживших взрыв. Доктор Салим сообщает, что в прошлом работал над секретным проектом, связанным с нелегальными DNI-экспериментами над людьми. Его работой было успокоение эмоционально нестабильных субъектов теста. Позже Тейлор и команда захватывают, допрашивают и убивают Салима. При поддержке египетской армии игрок, Хендрикс и Кейн преследуют Тейлора и ликвидируют двух членов его команды, Холл и Маретти. Игрок соединяется с DNI Холл и узнает, что Тейлор и его команда пребывают под воздействием искусственного интеллекта «Корвус». Данный интеллект был непредумышленно создан при секретных экспериментах ЦРУ, которые привели к взрыву в Сингапуре. Влияние Корвуса свело с ума Тейлора и его команду. Теперь они одержимы поиском «Морозного леса». Игрок понимает, что его команда также под воздействием Корвуса, и лишь вопрос времени в том, когда Корвус победит. Игрок с Хендриксом преследуют Тейлора и сталкиваются с ним в Каире. К Тейлору на короткое время возвращается здравый смысл, он срывает со своей головы DNI, но затем его убивает Хендрикс. Хендрикс поддался инфекции и его путь лежит в штаб-квартиру Coalescence в Цюрихе, где он хочет распространить Корвус по всем компьютерам мира.
Игрок и Кейн направляются в Цюрих, чтобы остановить Хендрикса, но их тормозит то, что Хендрикс взламывает компьютерные системы и роботов-защитников всего города. Игрок и Кейн пробиваются в штаб-квартиру Coalescence, но Кейн попадает в ловушку Корвуса и погибает от удушья нервно-паралитическим газом Нова-6. Игрок пытается убить себя, но попадает в симулированный мир, созданный в его собственном DNI. Там он воссоединяется с Тейлором, который соглашается помочь в бою с Корвусом. Тейлор объясняет, что лишь одним путем можно победить Корвуса раз и навсегда: инициировать системную очистку в своем DNI. После боев с иллюзорными силами Корвуса игрок возвращает контроль над своим телом и удаляет свой DNI. Он выходит из здания к прибывшим подразделениям безопасности. Один из солдат спрашивает игрока, кто он, на что тот отвечает: «Тейлор».
Зомби
В Call of Duty: Black Ops III есть 2 сюжетные линии с зомби. Первая, «Тени зла», посвящена новой группе персонажей: Неро Блэкстоуну, Джессике Роуз, Джеку Винсенту и Флойду Кэмпбеллу. Персонажи живут в вымышленном городе Морг. Согласно Treyarch, это «беспокойные персонажи», а сюжет – это «длинная и грязная история былых злодеяний». Четверка персонажей попадает в ужасно измененный город, полный зомби, и пользуется указаниями таинственного и недостоверного «Теневого Человека» или Шэдоумена.
Вторая история, «Гигант», посвящена альтернативным версиям оригинальных персонажей: Танку Демпси, Николаю Белински, Такео Масаки и Эдварду Ричтофену, которые были представлены в карте «Origins» (Предтечи) из Black Ops II. История продолжается после завершения «Предтеч», персонажи пытаются переписать другие куски истории. Также присутствуют такие персонажи, как лидер группы 935 Доктор Людвиг Максис и его дочь Саманта.
Геймплей
Кампания
Кампания поддерживает кооперативную игру 4 человек, ввиду этого уровни стали более открыты по дизайну, меньше стало «коридорных» перестрелок. Игрок может настраивать пол и внешний вид своего персонажа. В кампании работает собственная система прогресса с маркерами, применение которых дает доступ к различному оружию и снаряжению. В игре есть «реалистичная» сложность, при которой игрок погибает от одной пули.
Мультиплеер
Представлена новая система передвижения, основанная на импульсе. Специальное оснащение позволяет игроку медленно подыматься в воздух, бегать по стенам и скользить, одновременно сохраняя полный контроль над оружием. В дополнение к классовой системе Pick 10 из Black Ops II введена система персонажа под названием «Специалисты»; игрок может выбрать из 9 разных солдат, причем у каждого солдата имеется специальное оружие или способность. Новая функция «Оружейник» (Gunsmith) обеспечивает эстетическую модификацию оружий. Функция «Магазин краски» (Paintshop) позволяет наносить особые принты на определенные части оружия.
Зомби
В этой секции есть сюжетный и мультиплеерный режимы, и в обоих режимах работает новая система развития на базе опыта.
Разработка
Call of Duty: Black Ops III является 4-й частью серии Black Ops и 12-й частью франшизы Call of Duty. После Call of Duty: Advanced Warfare это вторая игра франшизы, разработанная за 3-годичный цикл, а не за 2-годичный. Технической основой игры является сильно модифицированная версия движка IW из Black Ops II.
15 июня 2015 года стало известно, что по новому соглашению с Sony Computer Entertainment все DLC к будущим играм франшизы, начиная с Black Ops III, будут сначала выходить на платформах PlayStation, и только через некоторое время на других платформах. Таким образом, похожая сделка про эксклюзивность с Microsoft, связанная с Call of Duty 4: Modern Warfare, уже не действует.
Бета-версия мультиплеера вышла 18 августа 2015 года на PS4 и 26 августа 2015 года на Windows и Xbox One. Все версии были доступны в течение 6 дней.
29 сентября 2015 года официальный аккаунт Call of Duty в Twitter был временно переименован в «Сводку текущих событий». На сайте начали появляться сообщения про реальные события в моде, про кино, про террористические нападения в Сингапуре. Позже Activision раскрыла, что эти твиты были фальшивыми и являлись способом рекламы сюжетной кампании игры. Данная маркетинговая кампания была сильно раскритикована, а Activision обвинили в безответственности. Директор игры Джейсон Бланделл сказал, что разработчики шокированы негативной реакцией на маркетинг их игры, и принес извинения.
4 ноября 2015 года вышел комикс, одноименный с игрой. Сюжетно он является приквелом игры. Автором сюжета комикса является Ларри Хама, художником Марсело Феррейра. Комикс опубликовала компания Dark Horse Comics.
Прием
Большинство критиков приняло игру положительно. Так, на GameSpot (оценка 7/10) написали: «Black Ops III не внесла в серию ничего примечательного, но ее достаточно для поддержания статус-кво серии. Франшиза, пусть и медленно, продолжает свой непреклонный марш». Рецензент Polygon (оценка 7/10) отметил: «самой сильной стороной Black Ops III может быть обширность контента, и это весомая точка зрения. Но Treyarch не провела осмысленного развития серии». В IGN (оценка 9.2/10) отметили: «Благодаря кооперативу для 4 человек, новым силам, набравшему вес режиму Зомби, Black Ops III является крупнейшей на сегодня игрой франшизы». Оценки игры на Metacritic таковы: 85% (7 обзоров) и 3.6 (240 оценок пользователей) для Xbox One, 84% (5 обзоров) и 2.4 (326 оценок пользователей) для Windows, 83% (48 обзоров) и 4.6 (758 оценок пользователей) для PlayStation 4.
What?!
Жаль тебя забанили,ты адекватный человек,таких редко встретишь в наше время.
Шутер от первого лица
Темы
Современная армия - ахахах, ох если бы...
Иногда путал =,z,TAB,q и т.д.
40%старого движка+20%"WOW-эфекта"+10%штампов+10%самоповтора.
"Я не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая, но четвёртая точно палками и камнями." Альберт Эйнштейн.
и действительно почему бы не сделать игру по этим словам было бы весело!))
Steam: Call of Duty: Black Ops III - Digital - 2599pуб;
Call of Duty: Black Ops III - Digital Deluxe - 4399pуб.
Жду! Блекопс 3
1 понравился, 2 тоже интересный!!!
Тематика 2-ой мировой мне нраилась больше всего,зря они полезли в будущее со всякими дронами и прибамбасами. ИМХО.
Серия CoD испорчена, AC тоже испоганили! Что дальше?
игра после 1 миссии норм
Сюжет: начало игры представляет полным сумбуром. Там почти не рассказывается кто все эти люди, зачем понадобилось спасать ГГ ( когда ему отрывают руки, а потом вставляют протезы, то мне подумалось что там сценарист из AW на пол ставки работает ). Сюжет идет полностью отрывочно и выглядит, словно неумелые вставки между миссиями, которые ещё и слабо с логикой дружат. Однако уже к середине игры он выправляется, повествование идет более плавно и логично. Интрига достаточно неплохо сохраняется ( хотя когда я попал в лабораторию, уже тогда начал догадываться о ИИ ) концовка заслуживает только похвалы. Так же, на мой взгляд не очень уместные отсылки к предыдущим частям и слабо проработанные второстепенные персонажи к которым ни чего не испытываешь.
Графика: особо ни чего не могу сказать, поскольку играл на минимальных, плюс поскольку скачал самую раннею версию очень часто лагала. В бете мультиплеер выглядел достаточно симпатично.
Мультиплеер: полная противоположность компании (во всяком случае было в бете). Очень хорошо сбалансированные карты, бодрый и весёлый гемплей, хорошо сбалансированное оружие под темп игры. Если в БО был посредственный мультиплеер, то в БО2 неплохой но не затягивающий, а уже в БО3 уже явно вышли на новый уровень.
Итог: игра сделана с упором на сетевую составляющую. Компания имеет неплохой сюжет, но при этом там нет ни одной запоминающейся сцены и отвратными перестрелками. 7/10.
Возможно, для основной фанатской базы они правильно сделали, но для игроков, для которых КОД, прежде всего одиночная компания это провал.
Те кому эта игра нравится - это 100% школьник, который жрёт ложками любое дерьмо что ему дадут.