Обзор на игру Sonic the Hedgehog 4: Episode 1
Об игре Sonic the Hedgehog 4: Episode 1, системные требования Sonic the Hedgehog 4: Episode 1, последние видео, секреты прохождения, дата выхода, комментарии и возможно скачать бесплатно
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Быстрее звука: часть четвёртая — эпизод первый

Написал hodo от 11 июля 2017
Этот обзор для PS3N версии игры Sonic the Hedgehog 4: Episode 1.

Сейчас сложно найти человека, не знакомого с синим ежом. Люди, которые застали Sega Mega Drive хорошо помнят, что колючий сорванец являлся талисманом и бессменным лидером шестнадцатибитной эпохи. Оно и не удивительно, ведь игра предлагала на тот момент оглушительно быстрый игровой процесс и изумительную графику, а саундтреки были затёрты до дыр. Те, кто помладше, наверняка помнят великую дилогию Sonic Adventure на печально известной консоли Dreamcast. Она показала, что игры о сверхзвуковом млекопитающем могут замечательно себя чувствовать не только в двух измерениях, но и во всех трёх. Те же люди, которые не застали ни того, ни другого, всё равно хорошо знают Соника по юбилейному перезапуску образца 2006 года. Правда, тот, скорее, вызывает боль, нежели приятные воспоминания. Совершенно неказистый сценарий, дизайн персонажей и общая не здоровая тяга компании к сомнительным экспериментам свели сериал, если не в могилу, то уж точно завели её в тупик. SEGA терпеливо выждала немного времени, прислушалась к неуёмным воплям поклонников и отважилась на очень рискованный шаг - сделать прямое продолжение классических игр серии. В честном 2D. С сюжетом, укладывающимся в одну короткую описательную фразу. С минимумом игровых персонажей. В общем, возвращение к истокам, не иначе. Рекламная кампания была запущена просто феерическая. Авторы взывали к чувствам фанатов, раскаиваясь во всех своих грехах последних лет и убеждая нас, что, наконец, ступили на праведный путь. Нам в который раз обещали вернуть в новом Сонике всё, что двадцать лет назад сделало его знаменитым. Что ж, заявка действительно интригует. Но не ясно, понимала ли сама SEGA какой груз ответственности тем самым на себя взвалила. Первые четыре игры были чуть ли не революцией в жанре платформеров, и в своей родной среде до сих пор считаются серьёзными конкурентами. Четвёртая часть закономерно должна была стать лучше их, произвести ещё одну революцию, заставить всех современников глотать пыль. Это не какое-то переиздание или переосмысление сериала, это полноценная игра с цифрой "4" в названии! Конечно, спустя столько лет, у руля из основателей серии никого не осталось - поколение сменилось, игровые вкусы тоже. Как следствие, игра, вышедшая в 2010 не снискала должного успеха, хотя и была встречена по большей степени положительно. 

Кстати, примечательно, что полное наименование проекта содержало небольшую приписку "episode 1", что свидетельствовало о желании разработчиков перевести игру в эпизодический формат. Решение это было как будто подсмотрено у Telltale Games, но если те делали исключительно сюжетные игры, которые напоминали телевизионный сериал, то на кой чёрт сдался подобный формат платформеру, кажется, не понимают даже сами авторы. Более того, это говорит о том, что создатели заведомо признаются, что кинули нам огрызок. Не того ожидаешь от продолжения одной из лучших игр в мире.

Сюжет

Игра, следуя заветам самого первого релиза, намеренно уходит от внятного сюжета, ограничиваясь лишь прозрачными намёками. Злобный и твердолобый доктор Эггман в очередной раз наполняет мир ежа роботами в надежде захватить мир. Ну, а наш колючий приятель ожидаемо ему противостоит. Что ж, не вижу особого смысла ругать за это игру. Я бы даже сказал, что в этом есть некий шарм, ностальгические нотки. Ведь главным элементом в тех играх всегда являлся именно геймплей.

Геймплей

Игровой процесс перетянут из самой первой части-родоначальника. Все базовые элементы сохранены - золотые кольца, разбросанные в огромном количестве по уровню по-прежнему играют ведущую роль в здоровье и благосостоянии ежа. До тех пор пока у вас есть в кармане хотя бы одно кольцо, никакой враг вам не страшен. А вот если вы растеряли все свои кольца и нарвались на шипы или же были ударены противником - готовьтесь начинать уровень с контрольной точки, предварительно поплатившись ежиной жизнью. Кстати, при столкновении вы в любом случае теряете все кольца, независимо от того, сколько вы их собрали до этого. Когда Соник проходит уровень, на экране появляется привычное окно статистики, подсчитывающее сколько вы убили роботов, сколько колец собрали, и за сколько времени преодолели этап. Кольца, надо полагать, учитываются не все собранные, а лишь те, которые вы перенесли через финишную черту. Поэтому будьте внимательны: чтобы получить много очков в конце уровня, нужно быть одновременно быстрым и ловким. А если при финишировании у вас на борту оказалось более полусотни колец, вы автоматически попадаете на специальный бонусный этап, который уж слишком сильно напоминает аналогичный уровень из первой части. Он представляет из себя психоделический лабиринт, внутри которого, свернувшись в клубок, путешествует наш синий протагонист, а задний фон пестрит абстрактным калейдоскопом. Ваша задача - найти изумруд хаоса, не касаясь красных кругов с восклицательным знаком. Помимо всего прочего, теперь к активным действиям вас подталкивает ещё и таймер. В основных уровнях тоже есть таймер, который отсчитывает время, но там, благо, даётся достаточно времени, чтобы успеть исследовать локацию вдоль и поперёк.

Атаки Соника подверглись небольшим изменениям. В нашем арсенале по-прежнему два незаменимых трюка - скоростной рывок с земли и рывок с воздуха. Последний теперь напоминает современные игры о еже - тут тебе и удобное наведение на цель и автоматическая траектория движения. К тому же этот финт отлично поддерживает динамику игрового процесса.

Ещё одна базовый элемент игры - мониторы. Они хаотично раскиданы по уровню и, разбивая их, Соник активирует один из бонусов. В зависимости от того, что изображено на мониторе, вы можете получить дополнительную жизнь, пачку призовых колец или даже временную неуязвимость, во время которой ёж будет абсолютно невосприимчив к любым вражеским атакам и только случайное падение в пропасть может доставить ему неприятностей. Помимо врагов на уровнях присутствует множество препятствий в виде шипов и колючек. Да, придётся попотеть. 

Sonic the hedgehog 4: episode 1 состоит из шести зон, каждая из которых поделена на три акта - прям как в первой части. По сути, все уровни - это нелепая копирка первых двух игр с небольшими изменениями. Green Hill теперь называется Splash Hill, а уровень с казино, кажется, вообще решили не изменять. Для игры, которая обязана продолжать вести серию к верхам такое идейное бессилие и откровенный плагиат собственных игр выглядит просто позорно. На протяжении абсолютно всех уровней вас не отпускает ощущение, что всё это вы уже видели. И это ощущение оправдано - уровни приодели, разрезали на параллаксы, добавили мерзкого пластмассового блеска и выкатили под маркой новой части. Вопросов бы не было, если бы SEGA скромно окрестила новые приключения ежа банальным переизданием. Понятное дело, шуму было бы в разы меньше, но зато это было бы честно по отношению к игрокам. А сейчас получается нас просто водят за нос - предлагают старую игру под видом новой, да ещё и порезанную на эпизоды. К тому же остаётся совсем непонятным, зачем игре, продолжающей события Sonic CD и Sonic & Knuckles обращаться за помощью к первым двум играм? Так много вопросов и так мало ответов...

Удивительно и то, насколько небрежно родители Соника отнеслись к графике. Не только уровни, но и сам ёжик выглядят пластмассовыми и безжизненными. В погоне за эффектами и шейдерами SEGA растеряла душу, сделав окружение безэмоциональным, а действующих лиц картонными болванчиками. Пытаясь обновить графику, ребята сделали только хуже - визуально старые игры выглядят куда приятней глазу, чем эта мишура. Более того, даже рукастые поклонники в одиночку создают вещи куда более привлекательные, нежели офис большой команды из SEGA! Как такое вообще возможно допустить? Описанию не поддаётся и местная физика. Соник может спокойно стоять на стене, повёрнутой на почти девяносто градусов по отношению к земле. Такого не было даже в далёком 1991 году. Боссы, ровно как и уровни, скопированы из первых игр серии. Никаких изысков и собственных идей тут не наблюдается. Для фанатов, которые не один раз прошли первые части играть в данную поделку будет попросту скучно. Ну, а если вы устанете от режима кампании, вам предложат пройти уровни на время, чтобы похвастаться рекордом перед друзьями. Сомнительное удовольствие.

Музыка и звук

Саундтрек был написан преимущественно Джуном Сэноуэ, который подарил нам множество прекрасных мелодий ещё со времён третьего Соника. Поразительно, но и его здесь выглядит надуманной, будто он работал из под палки. Стиль было решено выдержать шестнадцатибитный, как в старые добрые. Но по факту, получилась ни рыба, ни мясо - синтезаторные биты вроде и похожи на те, что когда-то грели душу, но подвох всё равно чувствуется, где-то на подсознательном уровне. Музыка здесь почти целиком невзрачная и раздражающая, что для серии - несмываемое грязное пятно. Можно с натяжкой выделить лишь первый акт Splash Hill, да Lost Labyrinth, и то, на фоне прекрасных треков из первых игр они просто меркнут. Отдельного плевка заслуживает тема финального босса. Вступительный марш вроде бы задаёт серьёзный настрой, но как только дело доходит до лидирующей мелодии, которая состоит из одного бесконечно повторяющегося сэмпла, уши начинают сворачиваться в трубочку. Я понимаю, что авторы пытались ухватить дух девяностых, но ради всего святого, зачем перенимать технические ограничения? Не знаю, как там задумывалось на самом деле, но местные треки выглядят чудовищно однообразными и пресными. Звук тоже пытается выглядеть классическим. Надо сказать, у него это получается чуть лучше, но тут-то много ума не надо - бери, да обрабатывай то, что уже давным-давно сделано. И так сойдёт!

Послесловие

Sonic the Hedgehog 4: Episode 1 - контрольный выстрел в голову синего ежа. Уму не постижимо, как можно было взять на себя такой тяжкий груз, пообещать золотые горы, а затем там смачно опростоволоситься. Совершенно не понимая, в каком направлении двигать сериал дальше, SEGA просто решила вернуться к истокам. Но и на этом поприще она проиграла, причём сама себе. Нынешние разработчики уже давно разучились делать подобные игры - в одну воду дважды не войти. Впрочем, коммерческого успеха столь громкий проект всё-таки сумел добиться, поэтому второй эпизод не заставил себя долго ждать и авторы решили, что нужно двигаться именно в этом направлении. Но лично мне кажется, глядя на потуги разработчиков последних лет, что бедное животное лучше усыпить.

ИТОГО:

  • Графика: 4/10
  • Геймплей: 3/10
  • Музыка: 3/10
  • Звук: 4/10

ВЕРДИКТ: 3.5 

Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Рейтинг игры
Обзорный
3.0
1 обзор
Геймерский
1 оценка
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Sonic the Hedgehog 4: Episode 1
Платформы
PC
iOS
Wii
Издатель
Разработчики
Жанры
Платформер
Темы
Фэнтези
Дата релиза
7 октября 2010
Алиасы
Sonic the Hedgehog 4: Episode 1
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)

Горячие темы

Весь список

Известный музыкант и солист Linkin Park Честер Беннингтон покончил с собой

Зарубежные средства массовой информации шокировали читателей новостью о...

20104 122

Навального собираются отправить в колонию и отменить ему условный срок

Согласно прошению Федеральной службы исполнения наказаний, оппозиционер...

12477 131

Россиянина на видео избили друзья за то, что он устроился на нормальную работу

В российском городе Клин трое друзей избили общего знакомого за то, что он...

20851 149

Стали известны детали исторических операций Call of Duty: WWII в мультиплеере

Стало известно, что разработчики Call of Duty: WWII нацелены на полную...

9895 129

Михаил Задорнов находится при смерти и врачи не могут ему помочь

Знаменитый российский сатирик и юморист Михаил Задорнов оказался в тяжелом...

27719 117

Подписывайтесь на наши каналы!

Топ 30 игр по числу играющих на PC

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 558902  Макс.сегодня: 586827
2

DOTA 2

Сейчас: 465763  Макс.сегодня: 717978
3

Playerunknown's Battlegrounds

Сейчас: 244358  Макс.сегодня: 367578
4

H1Z1

Сейчас: 68713  Макс.сегодня: 137036
5

Payday 2

Сейчас: 65299  Макс.сегодня: 65968
6

Football Manager 2017

Сейчас: 60697  Макс.сегодня: 63218
7

Team Fortress 2

Сейчас: 60440  Макс.сегодня: 62408
8

Rocket League

Сейчас: 52081  Макс.сегодня: 54528
9

Grand Theft Auto V

Сейчас: 52006  Макс.сегодня: 79588
10

ARK: Survival Evolved

Сейчас: 49020  Макс.сегодня: 55126
11

Garry's Mod

Сейчас: 48736  Макс.сегодня: 50718
12

Warframe

Сейчас: 46293  Макс.сегодня: 51585
13

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Сейчас: 34387  Макс.сегодня: 46943
14

Sid Meier's Civilization V

Сейчас: 34244  Макс.сегодня: 41662
15

Rust

Сейчас: 33750  Макс.сегодня: 36256
16

Paladins

Сейчас: 32819  Макс.сегодня: 35198
17

ArmA 3

Сейчас: 29923  Макс.сегодня: 32825
18

Unturned

Сейчас: 26127  Макс.сегодня: 31317
19

Terraria

Сейчас: 26110  Макс.сегодня: 27776
20

Fallout 4

Сейчас: 25386  Макс.сегодня: 31667
21

The Elder Scrolls V: Skyrim

Сейчас: 22831  Макс.сегодня: 25531
22

7 Days to Die

Сейчас: 21529  Макс.сегодня: 27284
23

Euro Truck Simulator 2

Сейчас: 20855  Макс.сегодня: 24156
24

Black Desert

Сейчас: 20262  Макс.сегодня: 21801
25

Total War: Warhammer

Сейчас: 18681  Макс.сегодня: 22027
26

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 17543  Макс.сегодня: 23569
27

Counter-Strike: Source

Сейчас: 16851  Макс.сегодня: 18565
28

The Witcher 3: Wild Hunt

Сейчас: 15508  Макс.сегодня: 19543
29

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 14315  Макс.сегодня: 17816
30

Europa Universalis IV

Сейчас: 14044  Макс.сегодня: 15546