После ошеломительного успеха первой части похождений синего ежа сиквел был лишь вопросом времени. Однако, работу над ним сильно затормозил раскол внутри команды. Часть Sonic Team были сильно недовольны жёсткой корпоративной политикой издательства Sega. Разработка велась двумя командами, американской и японской. И если сейчас в эру интернета это не кажется большой проблемой, то в начале девяностых связываться друг с другом на расстоянии пяти тысяч миль было достаточно проблематично. Затруднения создавала не только внушительная отдалённость части коллектива, но и культурные и языковые различия. Команда состояла всего из двенадцати человек, среди которых был, кстати, небезызвестный Марк Церни, архитектор будущей Playstation. Как водится, в процессе разработки игры у авторов рождалось множество идей. Одни с радостью ободрялись, другие уходили в стол, а третьи реализовывались уже в других играх серии. Например, в Sonic 2, если верить всплывающим концепт-артам, должна была существовать ещё одна зона под названием Hidden Palace, в которой по задумке ёж должен был трансформироваться в свою супер форму. Кроме того, это место каким-то образом давало синему млекопитающему возможность путешествовать во времени. Однако, впоследствии от таких грандиозных планов пришлось отказаться, чтобы потом осуществить в Sonic CD.
Во второй части у Соника должен был появиться напарник. Делать второго ежа другого цвета было дурным тоном, поэтому Sonic Team провели конкурс для художников на самый оригинальный дизайн. Вариантов было много, но победил в конце концов Ясуси Ямаути, нарисовавший двухвостного лисёнка по имени Майлз. Разработчикам имя героя показалось не вписывающимся в стиль игры, поэтому они придумали ему кличку - хвостатый, то есть Тэйлз. Однако, оригинальное имя убирать не стали в качестве компромисса. Начиная с сиквела, лис с двумя хвостами постоянный спутник синего ежа.
Sonic Team старались превзойти себя изо всех сил, о чём свидетельствует первоначальный план по созданию аж восемнадцати зон! Но суровые реалии расставили всё по своим местам - такое количество уровней просто физически не могло влезть на игровой картридж, да и время, отведённое на разработку сиквела сильно поджимало. В результате пришлось отказаться от нескольких зон, в числе которых "Rock", " Wood", "Winter" и уже упомянутый выше "Hidden Palace". Игра создавалась девять месяцев и была выпущена летом 1992 года. На маркетинговую кампанию было потрачено около 10 миллионов долларов - неслыханная по тем временам для игрового сегмента сумма.
Впоследствии деньги эти, конечно, отбились. Sonic the hedgehog 2 стал мировым феноменом, сумев вознести на высший уровень всё то, что не мог оригинал. Игра была выпущена на множестве консолей, среди которых Mega Drive, PC, PlayStation 3, Xbox 360, Wii, Android, iOS и ещё ряда приставок в составе сборников. Интерес к сиквелу не угас и сейчас - многочисленные фанаты по всему миру перекрашивают модельки персонажей и меняют структуру уровней с помощью специальных программ.
Сюжетно новый Соник не может предложить ничего нового. Доктор Роботник снова взбунтовался и решил превратить всю живность на планете Мобиус в роботов, тем самым подчинив их своей власти. В планах наших героев, конечно же, остановить злодея и во второй раз спасти мир от зла.
В целом, сиквел выглядит, как сильно улучшенный оригинал. Пожалуй, не ошибусь, если скажу, что главной особенностью второй игры стала возможность совместного прохождения. Как я уже писал выше, теперь у синего ежа появился напарник, сыграть которым вы можете в любой момент. Если второй джойстик не подключен, лисёнком благополучно управляет искусственный интеллект, а как только вы нажали клавишу - он ваш. Тейлз тоже может сворачиваться клубочком и запрыгивать неприятелей до смерти. А помимо этого он умеет ещё и летать в течение ограниченного времени, используя свои хвосты в качестве пропеллера (как они не завязываются при это у него в узел, большой вопрос). А ещё, забегая вперёд, скажу, что он умеет пилотировать аэроплан. И вообще он так крут, что странно его видеть на роли второго плана.
Вдвоём можно, кстати, не просто проходить основную игру, но и посоревноваться в забегах на время в специально отведённых для этого уровнях. При этом экран делится на две ровные части, первый игрок находится сверху, а второй снизу. Сейчас эта идея кажется вполне обыкновенной, но тогда это считалось серьёзным нововведением.
У Соника теперь есть новая способность: он может разгоняться на месте, свернувшись в клубок. Ну, а как следует разогнавшись, расшибать врагов в щепки. В остальном управление и атаки ёжика остались теми же, хотя управлять им стало гораздо приятнее. Число уровней в каждой зоне сократилось до двух.
Помимо Тейлза, сиквел аккуратно вводит и других персонажей в игру. Правда, все они роботы. Самый, на мой взгляд, страшный противник - механический Соник. Это серебряный робот, созданный по образу и подобию главного героя, но вдвое больше его. Встретитесь с ним вы только в последнем уровне и, поверьте, эта битва запомнится вам надолго. Также художниками и программистами было создано множество механизированных животных, обычных врагов на уровне, но лишь немногие из них попали в финальную версию.
В целом, уровни стали длиннее и краше. Мы начинаем играть с уровней, напоминающих зелёные холмы из первой части, затем попадаем на химический завод, затем в тропические джунгли, заполненные водой, затем спускаемся к лаве, а потом и вовсе выходим к какой-то нефтяной башне. Тут даже есть один уровень, где вам придётся отбиваться от врагов, стоя на аэроплане Тейлза! Сказать, что мир Мобиуса разнообразен - ничего не сказать. Они настолько интересно придуманы, что оторваться от прохождения не можешь вплоть до самых титров.
А ещё здесь есть бонусные уровни. Но совсем не такие, как в предыдущей игре.
Sonic Team превзошли себя и сделали бонусный раунд в псевдо 3D. Спрайтовые фигурки Соника и Тейлза неслись, сломя голову по извилистой трубе, а на их пути то и дело вставали препятствия в виде колючек. Уровень делился на несколько секций. В каждой секции требовалось собрать определённое количество золотых колец. Если вы успевали набрать нужное число - добро пожаловать в следующую секцию. И так до самого финала, в котором вам в подарок давали один из изумрудов хаоса. Пройти все бонусные уровни (всего их семь) и собрать все изумруды было серьёзным вызовом для игроков, ведь после единого столкновения с колючками вы теряли все набранные кольца.
Музыка и звук
Музыкальное сопровождение в сиквеле к Сонику выполнено на очень высоком уровне. Каждая мелодия уникальна, обладает замечательным ритмом и пронизывающей атмосферой. Саундтрек хочется заслушивать до дыр. Не даром он получил такие восторженные отклики в мире – люди до сих пор делают ремиксы на здешнюю музыку. Пожалуй, моя любимая тема звучит в последнем уровне, когда вы сражаетесь с доктором Роботником в огромном чёрно-красном роботе. Такой накал страстей сложно испытать где-либо ещё. Что касается звукового сопровождения, оно по-прежнему радует ухо и не даёт сбоев.
Послесловие
Sonic the Hedgehog 2 – образцовое продолжение хорошей игры. Детище Sonic Team стало визуально богаче и геймплейно динамичнее, при этом не растеряв шарма оригинала. Музыка стала ярче, дизайн уровней продуманнее, а игровой процесс разностороннее. Sonic Team создали игру, которая остаётся актуальной даже спустя вот уже двадцать пять лет. Ну, и, конечно, не стоит забывать, что Sonic the hedgehog 2 – та самая игра, которая подарила нам милого антропоморфного двухвостого лисёнка по имени Тейлз, после которой он уже записался в ряды постоянных спутников главного героя. Ребята из Sonic Team смогли прыгнуть выше своей же головы, возведя синего ежа на небывалую высоту. Если вы любите платформеры и скорость, но по какой-то причине прошли мимо второго Соника — советую незамедлительно исправить этот косяк. Благо, играется он до сих замечательно.
ИТОГО:
- Графика: 9/10
- Геймплей: 10/10
- Музыка: 10/10
- Звук: 9/10
ВЕРДИКТ: 9.5
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.