Обзор на игру Crash Bandicoot: The Huge Adventure
Обзор по игре Crash Bandicoot: The Huge Adventure.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Сумчатое извращение в двух измерениях

Написал hodo от 29 июля 2017
Этот обзор для GBA версии игры Crash Bandicoot: The Huge Adventure.

После ухода от Naughty Dog, весёлый сумчатый был освобождён от оков Sony и стал мультиплатформенным. Студии хотели охватить как можно большую аудиторию, перенося приключения Креша на разные консоли. Стационарные приставки уже отметились Crash Bandicoot: the Wrath of Cortex и теперь очередь стояла за портативными. В 2002 году на GameBoy Advance вышла Crash Bandicoot: the Huge Adventure. Релиз получил в целом положительные отзывы. Критики хвалили поделку Vicarious Visions за красочную графику и бодрый игровой процесс, однако, ругали разработчиков за отсутствие изобретательности - многие элементы были бездумно перетянуты из прошлых частей. Тем не менее, обладатели портативной консоли Nintendo были рады и такому подарку. Что же уготовило нам первое портативное приключение бандикута? Самое время разобраться.

Сюжет

История начинается с того, как Ука-Ука в очередной раз отчитывает Нео Кортекса за то, что тот не смог справиться с Крешем Бандикутом. Примечательно, что окружение очень напоминает вступительный ролик из Crash Bandicoot 3: Warped. Коварный учёный изобретает оружие, способное уменьшать планеты. Не долго думая, он использует его на Земле. Он берёт планету в руки и заливается демоническим хохотом, предвкушая лёгкую победу. Ну, а наша великолепная троица, разумеется, узнаёт о злодеяниях Кортекса и спешит противостоять ему.

Подаётся история в виде статичных картинок с текстом диалогов. Смотреть на это скучно, так как подобный подход убивает всю динамику, но понять это можно - GameBoy Advance достаточно слабая платформа. Так или иначе, сценарий здесь прост как две копейки. С другой стороны, а следует ли так критично относиться к истории, если в похождениях бандикута на первом месте всегда стоял именно геймплей?

Геймплей

Игровой процесс в Crash Bandicoot: the Huge Adventure строится на фундаменте классических частей. Основной задачей проворного сумчатого остаётся сбор фиолетовых кристаллов на паре десятков уровней. Кроме того, Креш по-прежнему очень хрупкий герой - стычка с любым противником может закончиться смертью протагониста, если только с ним рядом не находится тотемная маска Аку-Аку. Маски эти берутся из деревянных ящиков, хаотично разбросанных по периметру локации. Для того, чтобы освободить Аку-Аку вам просто нужно разбить ящик. Если вы разбили два таких ящика, маска сменит окрас, символизируя возрастающую силу. Ну, а если вы окажетесь счастливчиком, разбившим три ящика с Аку-Аку, на фоне заиграет бодрый африканский барабанный ритм, и Креш станет временно неуязвим. Помимо ящиков с маской игра предлагает с десяток других видов. Наиболее часто встречающиеся - обычные деревянные ящики, внутри которых находится любимое лакомство сумчатого. Есть и более укреплённые ящики, которые хранят в себе десять фруктов вампа. Правда, получить вы их сможете лишь в том случае, если будете прыгать на ящик сверху. При этом ящик сразу не уничтожается, а действует как пружина, и его можно использовать, чтобы забраться в труднодоступные места. Существует также специальный ящик, который сохраняет ваш прогресс на уровне и служит чем-то вроде контрольной точки. Однако, далеко не все ящики полезны. Существуют и такие, которые лучше обходить стороной. Например, красный ящик с надписью "TNT". Если Креш прыгнет на такой, запустится механизм с обратным отсчётом в три секунды. Ну, а если вы уничтожите ящик вихрем, он взорвётся мгновенно. Наконец, в игре есть зелёные ящики с надписью "Nitro". Вот с ними нужно быть предельно осторожными, так как любое соприкосновение с подобным ящиком смертельно. Примечательно, что в Crash Bandicoot: the Huge Adventure есть и невидимые ящики. То есть, вместо ящиков вы видите только каркас, но уничтожить их не можете. Чтобы их проявить, вам нужно найти железный ящик с восклицательным знаком поблизости и как следует вдарить по нему, после чего магия рассеится, а ящик станет обычным куском железа. "Зачем нам всё это читать?" - справедливо спросите вы. А затем, что помимо обязательных кристаллов, на каждом уровне есть ещё и особый серый камень, который можно заработать только в том случае, если вы сумели разбить все ящики на уровне, включая опасные. "Но как же их уничтожить?" - снова вопросите вы. В конце таких уровней обычно стоит железный зелёный ящик с восклицательным знаком. Ударяя по нему, вы тем самым уничтожаете все взрывоопасные ящики на уровне. 

Креш по-прежнему обладает двумя основными атаками. Он может прыгнуть на голову врагу или же завертеться в головокружительном вихре, как Тасманский дьявол. Стоит учесть, что каждый уровень содержит свой тип врагов, и ко всем нужен свой подход. Одни, например, могут быть хорошо защищены сбоку, но совершенно безобидны при прыжке сверху, а иные наоборот, иметь отличную броню сверху, но оставаться не защищёнными по бокам. Черепах можно даже перевернуть и использовать как батут, прыгая на их животе. Впрочем, всё это уже не ново для поклонников Креша. Что же первая портативная поделка может предложить принципиально нового?

А ничего! Ровно, как и в Crash Bandicoot 3: Warped, помимо серых драгоценных камней здесь присутствуют и цветные, которые, как правило, запрятаны в секретных уровнях, путь к которым крайне тяжело отыскать. Ну, а после того как вы прошли уровень, вы можете вернуться в него снова и попытать счастья в сборе реликтов. Для этого вам нужно собрать в начале уровня маленькие золотые часы, которые активируют режим прохождения уровня на время. При этом обыкновенные ящики на уровне превращаются в числовые, с цифрами "1", " 2", и "3" на гранях. Уничтожая такой ящик, вы автоматически замораживание таймер на условленное число секунд. Кажется, будто это сильно спасает, но на самом для того, чтобы показать хороший результат, придётся всё равно порядочно попотеть. Кстати, умирать нельзя - в противном случае весь уровень начинается заново, без каких-либо контрольных точек. По достижению финиша, в зависимости от ваших показателей, героя награждаются сапфировым, золотым или платиновым реликтом. Достать платину сложнее всего - для этого вам придётся заучить наизусть каждый миллиметр дороги и отточить все действия до идеального состояния. Мазохистам должно понравиться! Зачем всё это собирать? Для открытия дополнительной концовки и финальной схватки с самым мерзким боссом сериала!

Как видите, новая игра от Vicarious Visions не может предложить ничего такого, чего мы не видели в прошлых частях. И это очевидный минус. Видимо, побоявшись испоганить серию не укладывающимися в концепцию сериала новшествами, разработчики решили просто не изобретать велосипед, а взять уже работающий механизм, да внести пару чисто косметических изменений.

Кстати, о косметике. В Crash Bandicoot: the Huge Adventure очень мало своих дизайнерских идей и целая тьма заимствованных из прошлых игр. Тут есть уровни с подводным миром, где Креш с ластами и аквалангом исследует морское дно. Тут есть уровни с побегом от большого белого медведя верхом на медвежонке Поларе - только медведь, который преследует Креша почему-то стал антропоморфным. Тут есть уровни с канализацией, где Креш передвигается, уцепившись руками за трубы. Наконец, сам центральный мир, откуда производится доступ ко всем уровням до боли напоминает третью часть от Naughty Dog. Всё это, конечно, расстроит фанатов сумчатого, но вполне способно увлечь новых адептов, которые не застигли эру первой Playstation. Благо не вся игра состоит из заимствований. Есть, например, уровень, где камера берёт ракурс сзади, и мы видим спину бандикута, который на джетпаке летит над облаками и собирает ящики, подвешенные на воздушных шариках. Есть даже полноценные уровни в космосе! Впрочем, большинство уровней, если и не повторяют классические уровни один-в-один, то уж точно состоят из компиляции разных идей. Например, тут есть уровень с задником из доисторической эпохи, но при этом встречающиеся враги на пути Креша очень напоминают ящериц из уровней с руинами в Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back. 

Ровно как и в третьей части, в поделке Vicarious Visions центральный мир делится на несколько комнат, в каждой из которых содержится пять уровней, которые вы вольны проходить в любом порядке. Однако, для того, чтобы встретиться с боссом, вам понадобится пройти их все. После битвы с боссом вам открывается доступ к следующей комнате, где содержится ещё пяток уровней. И так далее до самого конца. Схема не нова, но всё равно радует своей свободой и вариативностью. Подытоживая, Crash Bandicoot: the Huge Adventure точно разочарует поклонников, но вполне возможно придётся по душе новичкам.

Музыка и звук

Музыкальное сопровождение в Crash Bandicoot: Huge Adventure просто не стоит вашего внимания. Нет, сама музыка хороша - у неё есть в арсенале тьма запоминающихся мелодий и отличная ритмика. Дело в том, что практически весь саундтрек - компиляция треков с игр Naughty Dog. То ли авторы пытались сэкономить на композиторе, то ли их застала врасплох творческая импотенция - понять сложно. Ясно одно - слушать такое отдельно никто не станет, тем более, что аранжировка в силу технических ограничений консоли оставляет желать лучшего. Более того, ряд треков просто перетасован между собой, видимо, чтобы плагиат казался не таким явным. Например, музыка, которая играет во время битвы с Дингодайлом совершенно точно взята из битвы с Н. Джином в Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back. А когда вы сражаетесь с Н. Джином, зачем-то звучит трек из битвы с тигром Тайни из той же второй части. Ну, и, наконец, во время битвы с Тайни на фоне звучит трек из битвы с Дингодайлом из Crash Bandicoot 3: Warped. Это очень сбивает с толку, поскольку я, к примеру, привык ассоциировать конкретный трек с конкретным персонажем. Ведь тема босса должна отражать его характер, его индивидуальность. А из-за подобных мешанины всё это теряется. С финальным боссом, Мега-Миксом, который впервые появляется в серии вообще не стали утруждаться - ему просто подарили ту же тему, что звучит в битве с Кортексом. Подобные решения лично я воспринял как личное оскорбление и попытку выехать за счёт таланта других. Воровство - это плохо.

Звук тоже весь перетянут из прошлых частей. Он не раздражает, но всё-таки впечатлений оставляет мало.

Послесловие

Crash Bandicoot: the Huge Adventure - игра, которая обманывает игрока. Она могла бы честно позиционироваться как реймек классики в 2D, но разработчики упорно говорят о её полноценности. При этом их ложь видно невооружённым глазом. Не нужно быть гениальным детективом, чтобы заметить сходство новой части с играми от Naughty Dog - здесь всё лежит на поверхности. Саундтрек практически полностью копирует замечательные композиции из второй и третьей части классической эры. Уровни также не отличаются новизной. Некоторые дизайнерские идеи заимствованы полностью, а некоторые другие комбинируются между собой. При этом игра предлагает совершенно новую историю, никак не перекликающуюся с прошлыми. Crash Bandicoot: the Huge Adventure - печальное и удручающее зрелище. Впрочем, если абстрагироваться от прошлых игр, на фоне которых нынешний релиз мгновенно меркнет, игра не так уж плоха. Конечно, с переходом в два измерения, бандикут растерял свой шарм, однако, игровой процесс по-прежнему увлекателен, а уровни хочется проходить снова и снова. Игра имеет все шансы понравиться нетребовательному пользователю, для которого серия Crash Bandicoot никогда не ассоциировалась с Naughty Dog. Для всех остальных поделка Vicarious Visions покажется жалкой пародией на недосягаемо-роскошный оригинал.

ИТОГО:

  • Сюжет: 7/10
  • Геймплей: 7/10
  • Музыка: 5/10
  • Звук: 7/10

ВЕРДИКТ: 6.5

Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
6.0
1 обзор
Геймерский
0 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Crash Bandicoot: The Huge Adventure
Платформы
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик/Экшн
Платформер
Темы
Фэнтези
Дата выхода
25 февраля 2002
Алиасы
Crash Bandicoot: The Huge Adventure
ESRB
E
PEGI
3+