Микроплатежи, что это? 

Это популярная бизнес-модель XX века, включает в себя небольшие оплаты за дополнительный контент, игровую валюту, услугам облегчающим процесс игры и т.д. 

Прославилась именно из-за Free-to-Play игр жанра MMORPG. Вначале 21-го века активно распространялись онлайн-игры с платной подпиской, главный пример World of Warcraft в которую активно играли миллионы игроков и платили каждый месяц за такое удовольствие. Но были и те кто либо не хотел платить, либо не имел возможностей делать это, из-за чего появились сотни пиратских серверов.

Именно из-за пирастких серверов ММОРПГ часто теряли немалую часть аудитории, и вот тогда и появились самые умные игроделы, что придумали бесплатную форму распространения игры. В таких играх можно было играть полностью бесплатно и с большим трудом и упорством достигать своей цели, либо заплатить за премиальный аккаунт, крутую шмотку или маунта, тем самым ускоряя процесс в разы. 

Почему же люди были готовы отдавать большие деньги за крутые шмотки, чем платить раз в месяц за подписку? Психология человека прежде всего. Опробовав игру, ты знаешь что можешь в неё играть и забросить, не жалея , что потратил деньги за месячную подписку. Но как только игра начинает тебе нравится, а тебе охото выделиться, либо ускорить свою прокачку, ты осуществляешь микроплатёж. Тратя небольшие суммы, но много раз, геймер не замечает, что уже переплачивает, а когда понимает это, то уже поздно. Ему либо жалко бросать эту игру, либо он уже не может без вещей что облегчают геймплей. 

За последние 5 лет колличество F2P проектов увеличилось в разы, в то время как ММОRPG с ежемесячной подпиской уже можно по пальцам пересчитать. 

Покупка игры по частям

Микроплатежами так же считается дополнительный контент (DLC) к уже купленным играм. DLC раньше представляли собой расширения к играм, в них были эксклюзивные квесты, локации или же вовсе полная переработка оригинальной игры. Сейчас же всё чаще игру урезают ради того чтобы продать это в DLC. То что мы должны были получить в оригинальной игре, мы получаем лишь доплатив за дополнение, при том часто эти дополнения могут быть вовсе бессмысленны. К примеру серия Total War, ко многим частям продаётся кровь, да именно DLC добавляющее кровь, абсолютно все игры EA Games, но о них позже

Если раньше количество DLC на игру было не велико, у многих игр вовсе не было дополнений, то сейчас количество дополнений может достигать 20, при этом их цена может быть даже равна цене игры. Учитывая доходы у компаний от дополнительного контента, то такая система продаж будет лишь расти.

Доходы 

На рынке MMO игр сейчас всё просто, на 2015 год, DOTA 2 в месяц приносила 18 млн. долларов, а League of Legends 123 млн. долларов., а месячная выручка WOW 117 млн. долларов.  Только вот количество игроков в LoL и Dota 2 растёт с невероятной скоростью, а вот WoW теряет своих подписчиков с такой же скоростью, но этим уже непохвастаешься. Star Wars The Old Republic распространялась по такой же системе, что и WoW, но это чуть не погубило игру, но как только игру перевели на систему F2P игра получила вторую жизнь, и сейчас чувствует себя живее всех живых. Очень близка судьба TESO была к такому же исходу, но она не стала бесплатной, но и платить за подписку не надо, хватит лишь купить игру один раз.

На данный момент во многих платных играх уже появляются микроплатежи за игровую валюту. Даже в GTA V появились микроплатежи, теперь игровую валюту можно купить за реальные деньги, облегчая себе жизнь. Ubisoft тоже пошли тем же путём добавив в Rainbow Six Siege микротранзакции. Финансовый директор EA Блек Йоргенсен  уже давно обещал, что они внедрят микротранзакции в каждую свою игру. И он не обманул, вспомните Dead Space 3

О том сколько денег получают за DLC нужно смотреть на доходы EA Games. За второй квартал 2015 года продажи от игр у них упали на 3%, в то время как доходы от DLC возрасли на 27%. А если в реальных цифрах, то продажи игр составили 89 млн. долларов, а  DLC 195 млн. долларов. 

Будущее каково оно? 

Возможно ли то что в будущем именно F2P будет основным способом распространения игр, а микротранзакции будут пристуствовать абсолютно в каждой игре? 

Читать подробнее на нашем сайте о: World of Warcraft | Total War: Attila | EA Games | DOTA 2 | League of Legends | Star Wars: The Old Republic | The Elder Scrolls: Online | Grand Theft Auto V | Ubisoft | Tom Clancy's Rainbow Six: Siege | Dead Space 3