Яро приветствую! С вами снова я, чей ник вы видите чуть выше, и обзор на игру Ninja Gaiden 3.
После многообещающего обзора на Halo 4, в котором я обещал в ближайшее время рассказать и второй игре, которую я купил вместе с последней, прошло довольно много времени. Бывали дни, когда мне действительно хотелось сесть и написать второй обзор, но почему-то моё желание не тратить силы и время на рецензию этого убожества было в разы сильнее, чем обратное, да и никто как-то в комментариях на Halo 4 не горел сильным желанием ждать этого обзора... ну да о чём это я; бывали дни, когда мне попросту было лень садиться за этот обзор и гораздо большее желание сделать нечто более полезное, но так или иначе обещание есть обещание! Давайте же наконец посмотрим, чем же так мне не угодил этот слэшер!
Презентация
Как и водится, в подобных играх у нас особенный и чуть ли не единственный вояка-шиноби в роли протагониста по имени Рю Хаябуса, мирно поживающий себе в какой-то серой и забытой миром деревушке имени главного героя где-то на краю страны восходящего солнца. Само собой покой великого ниндзя, едва дожившего до пред бальзаковского возраста, тревожит цивилизация, так как современные армии, как это происходит всегда, мало что могут, поэтому и нанимают какого-нибудь супер героя за упокой душу. Некий старик Ишигами в дорогом пальтишке и его сексуальная спутница Мидзуки МакЛеод дают нам понять, что в каком-то кампусе какого-то города было совершено нападение на высокопоставленные лица какими-то там террористами; главный герой, как и мы с вами в качестве зрителя всего этого, понимает, что он давно отошёл от кровавых дел, и разборки политиков и бандитов его нисколько не колышат, но волей не волей нас всё равно закидывают в Лондон чуть ли не на самую верхушку знаменитого Биг Бена, где и начинается вся та ересь, которую нам начинают втирать на протяжении целых восьми глав, длинной и количеством примерно сопоставимо с Crysis 3; и того и другого я прошёл примерно за одно и то же время — около шести часов.
Однако осмелюсь сказать, что сюжет — далеко не самая слабая сторона сего творения, так как в этом он уступает геймплею, о котором мы поговорим несколько позже, а пока обо всём по порядку. О раскрытости, чувствах и какой-либо истории персонажей здесь можно вообще забыть! Единственный, чья история нам может быть хорошо известна, это самого Хаябусы, появлявшегося более молодым в предыдущих двух частях, в которые я само собой не имел возможности поиграть, но, думаю, игроки, прошедшие всю серию смогут меня понять. Так вот, игра не полна, но всё-таки имеет интересных и от части весёлых персонажей, на пустоту которых даже хочется плевать... но дело в том, что таких здесь всего один — антагонист, носящий красный балахон, позолоченную шпагу и довольно классическую маску, которую лично я в каких только подобных играх не видел.
Имени главного злодея я так и не сумел где-либо в игре услышать или увидеть, или хоть какое-нибудь прозвище, так как игра целиком и полностью локализирована на английском, а так же имеет японскую озвучку, ведь игра-то не от буржуев, как, я думаю, многие уже поняли. И да, в этом случае пусть нам по большинству и демонстрируется американский народ, а японские актёры так и не научились попадать своей речью в движения рта персонажей, последних всё равно приятней слушать, чем в английском дубляже. Возвращаясь к главному злодею, охота заострить внимание на его истинном лике, которое таки открывается нам в качестве товарища по оружию в последней главе; антагонист имеет весьма большую схожесть со всем нам известным и глубоко любимым Данте — сыном одного из сильнейших демонов преисподней, главным героем все и вся DMC и так далее; стремлюсь сказать даже больше, его шуточки и харизма, коих в сюжете встречается редко, но хватает, чтобы затмевать суровость и невозмутимость стальнояйцевого мега-ниндзя Хаябусы, дают вспомнить именно того Данте, которого мы наблюдали в Devil May Cry 4, как с внешней стороны безупречного актёра, так и с внутренней. Уже одним антагонистом игра получает от меня крепкие два балла при всём при том, что довольно высокой оценки я ей ставить не собираюсь, а далее вы, собственно, поймёте, почему.
Игровой процесс
О Боже, храни королеву! Вот я и подошёл к самой абсурдной и нежелательной части обзора, которая и не давала мне спокойно его написать. Для начала скажу, что я очень ждал эту игру с самых первых дней её анонса, прекрасно понимая, что она выйдет исключительно на две лидирующие консоли, ни одной из которых на тот момент я ещё не имел. Но вот каково было моё разочарование, когда я наконец её купил пусть и спустя два года после её релиза...
Я читал множество отзывов о второй части серии, и все в целом были положительными, ну а так как ни в первую, ни во вторую я не играл, мне пришлось довериться поигравшим в них геймерам, которые восхваляли весь тот экшн, весь тот драйв (в целом во второй части), который доставляла боевая система. Тут вам и литры крови, и расчленёнка с летящими руками, ногами, да бошками, и разнообразие оружия, фатальное убивание которым всегда выглядело по разному, и чего там только не было; но вот нахрена они вырезали это всё в третьей части... Я не пойму!
Всё, чем нас заставили наслаждаться, это временами брызгающая с врагов на героя кровь после пары вжигов мечом, заскриптованный супер-удар в виде огромного кружащего по всей локации дракона, который тебе надоедает своей однообразностью уже после четвёртого-пятого применения, арсенал, состоящий лишь из меча, не пригождающихся сюрикенов на кнопку В и высокоточного самонаводящегося на врагов лука со взрывными наконечниками, которые открываются сами в последующих миссиях, и не более того! Собственно, на всём этом инвентаре и завязана боёвка в игре. А про настолько устаревшую колотилку по одним и тем же кнопкам Х и Y я даже ничего и говорить не хочу, так как тут всё и без моих объяснений настолько же очевидно, насколько это было очевидно в God of War и MGR: Revengeance. Если описывать игру в кратце, то в принципе можно сказать, что это God of War, MGR, DMC и Ninja Blade в одной кастрюле, ну и ещё слегка посыпано Resident Evil'ом в качестве разбавки для пересоленного геймплея. Если ваш знакомый играл во все выше перечисленные игры, но не играл в ни в одну часть из серии Ninja Gaiden, то посоветуйте ему пройти первые две части, а доступ к третьей категорически отрубите, он вам потом ещё спасибо скажет!
Ну да чего это я?! Что-то не туда занесло...
Думаю, любители хорошего кино, хорошо разбирающиеся в сюжетных лентах, понимая, что должно быть в них, а что нет, вместе со мной громким хором скажут, что в картине помимо и без того косячного и штампованного сюжета присутствует слишком много экшена. Уровни буквально забиты под завязку десятками громких, однообразных, неинтересных, трудных, но весьма зрелищных боёв с вываливающимися на вас разнотипными врагами. Тут вам и обычные стоящие на месте стрелки, почти не наносящие вам урон, но способные прерывать ваши атаки своей раздражительной меткостью, и довольно ловкие, а также умные мечники-акробаты, мече-щитоносцы когда с пушками, когда с ножами, и маги-аколиты, пришедшие к нам из второго Star Wars: The Force Unleashed, и много кто ещё. Должен признать, что искусственный интеллект в данном творении весьма умён, даже слишком: иногда ты просто не можешь для себя определить, убить ли тебе сперва мудаков-стрелков или братьев-акробатьев мечников, при чём и те и другие раздражают одинаково и не дают вам из конца в конец определиться, так как вы незамедлительно умираете. А причиной смерти в этом убожестве сея геймплея может стать как ваша глупость, так и банальный спам ваших противников, серьёзно! В большинстве боёв, когда меня загоняли в угол локации, хоть это и необязательно, мне банально не давали встать с земли: едва тебя успевают повалить эти сраные мечники какой-нибудь неконтратакуемой или неблокирующейся атакой, как, едва ощутив своими ступнями землю-мать враг проделывал с вами тоже самое, и чем чаще вы на подобные трюки попадались, тем сильнее мечник смекал, что вы в этом плане более уязвимы.
Вернёмся к самой первой главе повествования сюжетной линии. В ней был случай с одним из террористов: после трёхволновой мясорубки на одной из замкнутых локаций в Лондоне возле большого грузовика оставшийся бандит начинает нас молить о пощаде, сняв маску, чем показывает и рассказывает, что он тоже человек, верный муж, отец и всё такое прочее, что нашего приближающегося к нему с холодным взглядом убийцы героя абсолютно не волнует. И вот, когда этот бандит падает на колени из-за смертельной раны по всему телу он говорит нам мол: «You are not human», что мы понимаем как «Ты — не человек». И вы знаете... у меня возник подобный вопрос к нашим врагам после всего выше сказанного. Главный герой, вообще-то, умеет чувствовать! Он имеет родню у себя в деревне, он проникается любви к маленькой девочке — Ханне — дочери Мидзуки, которую даже несколько раз спасает, и всячески желает предотвратить апокалипсис, который грозит миру в лице прекрасного антагониста, так что я спрашиваю эту гопоту в обратный адрес: "А вы хоть на людей похожи? То, как вы дерётесь, заставляет меня, игрока, превратиться в нелюдя, разломавшего себе телек, геймпад и прочие бытовые приборы от злости из-за n-ого количества проигрышей из-за вашего мнения о том, что Хаябуса — не человек.
И поверьте мне, я только начал описывать всю ту дурь, что творится во время боёв. Далее у нас отсылка к Майклу Бэю! В последнее время много кто стал замечать, что чем дальше заходит его серия фильмов про Трансформеров, тем больше спец-эффектов в каждой последующей части начинает появляться. Тоже самое и тут: разработчик просто забыл слово «хватит», и безмерно вытравливал на нас всё больше и больше однотипных и крайне выводящих из себя врагов; после каждой зачищенной локации вам предлагалось сделать пару шагов вперёд, затем убить ещё пять десятков террористов, потом помучиться с отдельно подошёдшими тремя аколитами, которые успеют вас убить ещё не один раз, затем ещё пару шагов, а затем вверх на кунаях по стене, что является нововведением, но отнюдь нисколько не спасающим геймплей, ещё пару-тройку боёв, и наконец позволяющая отдохнуть пару минут временами хорошо срежиссированная карт-сцена и финальный босс, который тоже ничем не доставляет. В середине игры можно даже узреть кое-какой эксперимент над врагами в игре, как в прямом, так и в переносном смысле этого слова. Так как позже выяснится, что над людьми ещё и проводили какие-то опыты, то они и вовсе своими двумя-тремя видами мутаций давали вспомнить последние игры из старой доброй серии Resident Evil, которые удались как в плане ужаса, так и в плане истерии и геймпадо-разбивания.
Пожалуй в этом разделе стоит закругляться. Самые важные, мягко говоря, недочёты я уже описал, а на остальные даже как-то и времени тратить больше нет желания. Давайте выносить вердикт для данного «х-х... х-х-художества».
Итог
Я крайне не доволен сеем «творением». И всё моё недовольство ещё было зацензурено, так как всё, что я описал ранее, чувствовалось мной в разы сильнее и истиричнее после завершения всей сюжетной части. Я до конца не уверен, но по-моему в эту игру даже и не пытались вложить какие-то силы, у разработчиков просто была идея для продолжения, а бюджет либо был мал, либо малая его часть была вбахана в разработку, либо был вложен, но не так как надо. В игре много непоняток, и они связаны вовсе не с локализацией, например: едва вы запускаете игру, как вам предлагают выбрать уровень сложности, и по неведомым мне причинам сложность «герой», явно являющаяся более трудной, чем «нормальный» и «сложный», выбиралась не в одной колонке с последними, а как раз отдельно; ладно, к этому у меня придирок не каких. Может это просто так вышло, но в чём заключалась всё-таки проблема данной фишки: всю игру я проходил на normal, примерно оценивая весь уровень жести, который там будет, но сложность противников отнюдь не соответствовала выбранной сложности, хоть я и много раз после подобного вновь менял сложность всё на ту же самую, игра в финальной статистике, которую я нашёл совершенно случайно, точно говорила мне, что игра завершена на сложности hero, и тут мой мозг взорвался окончательно. То ли это была какая-то шутка от разработчиков, то ли нарочный намёк на то, чтобы мы намеренно проходили игру по хардкору, я не знаю, но сказать, что с этой игрой что-то не так, значит, ничего не сказать.
Весь геймплей этой игры невероятно труден, контратаки срабатывают не тогда, когда вам надо, а когда вы не осознанно нажмёте комбинацию: LT+X; напарники, которые бегают с вами от силы 10 минут и помогают лишь своим загораживанием, так как хоть герой и одет в чёрное, а все его напарники выглядят довольно ярко, Хаябуса всё равно теряется в этой толпе резни и ты как-то начинаешь терять его из виду, и это ещё что! Тут есть и множество заимствований из ранее названного Бога Войны, к примеру: огромный титан в виде страшной бабы Яги со слабыми точками на руках, к которым приходится карабкаться так же, как в God of War, есть и весьма заметная основа для боёвки последнего MGR, и отсутствие разнообразного оружия из DMC 5, и монстры из Resident Evil, и всё-всё-всё, что можно было наблюдать в других восточных играх. Более того, разработчики вроде как осознали некоторые ошибки и с приходом единственного дополнения Razor's Edge, добавили больше оружия, которое наконец высвечивается при нажатии крестовины вверх, хоть это и срабатывало в оригинале, но там светился лишь один меч и ничего более, смысла в этой кнопке без дополнения просто не было, но эта кнопка всё равно была, добавили счётчик кармы, который позволял прокачивать навыки в появившемся меню способностей, добавили нового играбельного персонажа для отдельной миссии, и мало что ещё...
Из конца в конец дополнение отнюдь не спасло игру на мой взгляд, она получилась весьма и весьма посредственной и ужасной, довольно странна в подаче сюжета и присутствии тамошних дыр, например: почему я только в конце игры узнал, что тот мужлан с белой повязкой на глазах, показанный в середине игры в деревне Хаябусы, отец героя, что это за странный мужик, который дал герою уже третий или четвёртый меч в ведении Рю после того, как все предыдущие его шашки либо сломались, либо потерялись, почему все друзья героя внезапно становились предателями, а затем легко были прощены героем и вновь становились союзниками, а враги — друзьями, и спустя ещё минут двадцать вновь врагами, зачем в конце концов давать Хаябусе эту заражённую не пойми чем правую руку, от которой все враги внезапно вспоминали, что такое страх, когда боль в этой руке косила героя, и никто из терроров даже не пытался нападать, а ждал, когда вы к нему подойдёте и один взмахом меча убьёте их, напоминая того же Неро из четвёртого DMC, и зачем брать большинство штампов и без вашей Team Ninja неплохой игры Ninja Blade, зачем и почему?
Исходя из всего выше сказанного, думаю, резонно поставить игре то, что она заслуживает, так как терпение моё на неё уже истекло, как и силы для этого обзора - 5 баллов!
И помните: эта серия обречена!
За обзор лайк.. и даже мне обидно, что он первый и пока что единственный..
Иди в MDK , там тебе быстро " дадут " по соплям.