Обзор на игру Amnesia: The Dark Descent
Обзор по игре Amnesia: The Dark Descent.
Видео
Скриншот
Скриншот

Впечатления от Amnesia: The Dark Descent

8 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал Zhurakovsky от 28 сентября 2013
Этот обзор для PC версии игры Amnesia: The Dark Descent.

Пролог

Если вам когда-нибудь придется играть в данную игру, то приготовьтесь испытать чувство страха... Данный проект, к сожалению, не вызывает ужас или панический трепет, но пощекотать нервы - это она может!

Сюжет

В игре присутствует хороший, глубокий сюжет, который вполне способен заинтересовать любого пользователя, нагнетая интерес с каждым шагом все больше и больше. Ваше имя Даниэль и... это единственное, что вы помните. Действие игры берет свое начало в мрачном замке после того, как вы выпили эликсир амнезии. И лишь одна деталь связывает вас с прошлым -  записка, которую вы адресовали себе же. В ней вы узнаете об эмоциях, которые бушевали в вас перед потерей памяти, и о своей последней просьбе, которая и положит начало нашему странствию холодными и неприветливыми коридорами каменной твердыни. По мере развития сюжета вы будете вспоминать события, которые стали причиной вашей сложившейся жизненной ситуации. А в конце вас ждет несколько возможных концовок, которые так или иначе положат конец сему загадочному странствию вашими воспоминаниями. 

История, которая повествуется в данной игре, очень красивая и интересная. С каждым последующим шагом в прошлое, интерес к разгадке будет только нарастать. А в конце, что не мало важно, будет о чем поразмыслить.

Не понравилось только то, что влияние вашим персонажем на вариативный финал осуществляется всего лишь в последней сцене. Значительно лучше было, если бы финал истории зависел от большего количества роковых поступков пользователя. Хотя... это уже лучше, чем вовсе ничего.

Гемплей

Концепция игры Amnesia: The dark descent состоит состоит в том, что вы должны пробираться по замку через разные задания, головоломки и темноту, в которой вас будут поджидать недоброжелатели. Оружие вы, к сожалению, не имеете, поэтому во всех передрягах нужно будет избегать столкновения с врагом. Из предметов у вас будет фонарь, в котором заканчивается масло, труницы, бутылочки для пополнения здоровья и прочие мелочи. 

Задания и головоломки в игре представлены интересно и разнообразно, что будет давать вам время от времени возможность пораскинуть мозгами. Положительным фактом является то, что задания и не слишком сложные, но и не слишком банальные. Это вносит разнообразие в гемплей, но и не перетягивает на себя излишний акцент внимания игрока. За этот нюанс - можно поставить жирный плюс.

А вот с позитивными изречениями на счет монстров и прочих гемплейных нюансов я бы так не горячился. Во-первых, разнообразие недругов - маленькое... Враги встречаются очень-очень и еще раз ОЧЕНЬ редко. Да и не все они могут убедить игрока в том, что представляют хоть какую-то опасность. От Бродячих, например, можно было бы просто уйти, ибо скорость их передвижения слишком уж мала... Но, правда, бояться врага стоит потому, что угловатая динамика нашего персонажа просто не позволит нам убежать даже от медленного монстра. Как по мне, разработчики должны были понимать, что слишком длительное шатание по коридорам, в которых нет опасности, очень скоро вызовет у игрока скуку и уныние. А если добавить ко всему этому редкие встречи с неуклюжими врагами, от которых еще более неуклюжий главный персонаж не в состоянии убежать, то и вовсе вскоре прохождение игры создаст на нашем лице безэмоциональную гримасу. 

Во-вторых, хоть разработчики и создали разнообразные картины встреч с монстрами, но они до раздражения предсказуемые... Это же хорррор! А я не мог физически бояться чего-либо, если уже наперед догадывался о грядущем "сюрпризе"! На скриптах, которые активируют врага, для полного счастья не хватало только лишь яркого транспаранта, на каком было бы предупреждение о сцене встречи с врагом. Это, лично мне, вовсе не понравилось. 

В-третьих, игровой процесс часто требует от игрока скрытности. Но беда в том, что в данной игре пользователю иной раз бывает сложно сориентироваться, какой же угол, действительно, сможет укрыть нас от вражеского взгляда. Именно в отсутствии четкой визуальной границы между открытым полем зрения и сейв-зоной и таится еще один большой минус. Хотя (!) этот нюанс в тоже время благоприятно влияет на эмоциональную сферу. Ибо когда игрок едва ли укрылся за мелкой баррикадой, нас до конца сцены не будет отпускать сомнение: а не заметит ли монстр меня в последний момент? А это уже можно расценивать довольно-таки позитивно.  

Графика

Один из важных элементов в любом хорроре - графический движок. Вот, например, лично мне совсем не понравилась подобранная для игры графика. Конечно, сама по себе визуальная картинка довольно-таки красивая, но беда в том, что данный движок мне сразу же напомнил игру The Elder Scrolls IV: Oblivion, которая просто физически не в состоянии создать нужный уровень зловещей атмосферы, чтобы заставить игрока дрожать... Лучше бы разработчики использовали движок хотя бы как в игре Nosferatu, ибо даже у этой древней истории про вампиров атмосферности да по-более будет. 

Что касается анимации в игре, то тут ассоциация сразу же возвращает тебя на просторы того же Сиродиила, где большинство действий были условными, предметы передвигались буд-то с помощью заклинаний левитации, а динамика движений персонажа позволяла взаимодействовать с окружающим миром только лишь "под прямым углом"(например, залезть на стол можно только прыгая с одного уровня на другой, а не сделать это как в жизни: подтянуться или же задрать ногу и перевалить свой вес). 

Хорошим мелким, но все же моментам - можно отнести игру света и неплохо переданную динамику псих. состояние героя. Особенно мне понравилась концепция адаптации зрения персонажа к уровню освещения. После яркого света, глаза Даниэля постепенно привыкают к темноте. Хотя... распылять свое внимание на эти фрагменты игры - нерационально, ибо все это периферия... Без гармонично подобранной графики и аудиосопровождения - эти и мелкие другие нюансы могут только замазывать недостатки данной игры.

Звук

Именно звуковые эффекты в игре заслуживают очень положительной оценки. Особенно хочу отметить эмоционально настраивающее рычание монстров, когда они находятся неподалеку. А следующее за предупредительным рыком тревожное музыкальное сопровождение мгновенно настраивает пользователя на форс-мажорный лад. Однако, следует отметить, что аудиосопровождение в игре, к сожалению, на порядок хуже, нежели реализация тех же звуковых эффектов монстров, предметов и т.д. Немногие музыкальные композиции гармонично вписываются в общую картину данного проекта. 

Итог

Amnesia: The Dark Descent - это хорошая история, более-менее интересное приключение, но, к сожалению, не совсем впечатляющий хоррор. Да, данный проект принес немало новых элементов в игровой мир для осмысления последующих поколений игр в этом жанре, да, мне вполне приятно было окунуться в историю персонажа, побродить лабиринтами замка, уйти от парочки страшноватых монстров и... увидеть, чем же все-таки закончится вся эта передряга. Но я хотел испытать страх и ужас, а компонентов у данной игры для реализации такого желания, увы, не хватает. Конечно, многим может не понравится такая низкая оценка, но каждый геймер должен понимать, что качественная игра - это произведение искусства. А в этом произведении тема, к сожалению, не раскрыта. 

Я бы поставил этой игре: 6,3\10

8 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (6)
  • LVL 56
    Тут тоже выделяй подзаголовки.
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 11
      Да, я вообще переделаю этот обзор по образу и подобию предыдущих:)Я теперь понял что да как нужно расписывать и оформлять... А то этот вариант выглядит сильно уж конспективно:)
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 46
    я не играл, но за хороший обзор +
     Нравится!   
  • LVL 47
    Аутласту 8, а этому шедевру 6?! Мамочки.....
     Нравится!   
  • LVL 19
    Лойс +)))
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
8.7
6 обзоров
Геймерский
9.4
56 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Amnesia: The Dark Descent
Платформы
PC
Mac
Издатель
Разработчики
Жанры
Приключения
Темы
Ужасы
Дата выхода
8 сентября 2010
Алиасы
Amnesia: The Dark Descent
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)

Простейшая задачка для школьников поставила взрослых в тупик

Пользователи сети обратили свое внимание на новую простейшую задачку для...

210645 9

The Crew 2 с новой графикой дают бесплатно для Steam

Знаменитый и популярный гоночный симулятор The Crew 2 от компании Ubisoft на...

172680 10

Джонни Депп в «Пираты Карибского моря 6» вернется с одним условием

Стало известно, что знаменитого актера Джонни Деппа (Johnny Depp) возвращают...

304526 7

Microsoft полностью закрыла установку Windows 10 и 11 в России

Стало известно о том, что компания Microsoft полностью запретила операционные...

129600 6

S.T.A.L.K.E.R. 2 новый трейлер показал Выброс и расширение Зоны

Украинская студия GSG Game World неожиданно порадовала своих фанатов,...

159216 6

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 508935  Макс.сегодня: 933443
2

DOTA 2

Сейчас: 450286  Макс.сегодня: 696142
3

Apex Legends

Сейчас: 118400  Макс.сегодня: 452856
4

Lost Ark

Сейчас: 117327  Макс.сегодня: 203625
5

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 98079  Макс.сегодня: 398820
6

Team Fortress 2

Сейчас: 93663  Макс.сегодня: 104759
7

Call of Duty®: Modern Warfare® II - Open Beta

Сейчас: 82270  Макс.сегодня: 109425
8

Rust

Сейчас: 80464  Макс.сегодня: 88228
9

Destiny 2

Сейчас: 79004  Макс.сегодня: 104818
10

Cyberpunk 2077

Сейчас: 67751  Макс.сегодня: 89395
11

GTA 5

Сейчас: 67161  Макс.сегодня: 137546
12

Football Manager 2022

Сейчас: 49340  Макс.сегодня: 57843
13

War Thunder

Сейчас: 40893  Макс.сегодня: 63608
14

PAYDAY 2

Сейчас: 38931  Макс.сегодня: 41779
15

Total War: Warhammer III

Сейчас: 38032  Макс.сегодня: 44122
16

ARK: Evolved

Сейчас: 37977  Макс.сегодня: 55644
17

Rocket League

Сейчас: 37241  Макс.сегодня: 39336
18

MIR4

Сейчас: 37164  Макс.сегодня: 40056
19

DayZ Standalone

Сейчас: 32716  Макс.сегодня: 40851
20

FIFA 22

Сейчас: 32663  Макс.сегодня: 43305
21

D by Daylight

Сейчас: 32055  Макс.сегодня: 42971
22

Unturned

Сейчас: 31695  Макс.сегодня: 57625
23

Wallpaper Engine

Сейчас: 31683  Макс.сегодня: 90088
24

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 31644  Макс.сегодня: 45893
25

Magic World Online

Сейчас: 31188  Макс.сегодня: 34626
26

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 31113  Макс.сегодня: 49033
27

Warframe

Сейчас: 30037  Макс.сегодня: 51497
28

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 29183  Макс.сегодня: 34587
29

Path of Exile

Сейчас: 27443  Макс.сегодня: 32713
30

Elden Ring

Сейчас: 26436  Макс.сегодня: 30003