Пролог
Если вам когда-нибудь придется играть в данную игру, то приготовьтесь испытать чувство страха... Данный проект, к сожалению, не вызывает ужас или панический трепет, но пощекотать нервы - это она может!
Сюжет
В игре присутствует хороший, глубокий сюжет, который вполне способен заинтересовать любого пользователя, нагнетая интерес с каждым шагом все больше и больше. Ваше имя Даниэль и... это единственное, что вы помните. Действие игры берет свое начало в мрачном замке после того, как вы выпили эликсир амнезии. И лишь одна деталь связывает вас с прошлым - записка, которую вы адресовали себе же. В ней вы узнаете об эмоциях, которые бушевали в вас перед потерей памяти, и о своей последней просьбе, которая и положит начало нашему странствию холодными и неприветливыми коридорами каменной твердыни. По мере развития сюжета вы будете вспоминать события, которые стали причиной вашей сложившейся жизненной ситуации. А в конце вас ждет несколько возможных концовок, которые так или иначе положат конец сему загадочному странствию вашими воспоминаниями.
История, которая повествуется в данной игре, очень красивая и интересная. С каждым последующим шагом в прошлое, интерес к разгадке будет только нарастать. А в конце, что не мало важно, будет о чем поразмыслить.
Не понравилось только то, что влияние вашим персонажем на вариативный финал осуществляется всего лишь в последней сцене. Значительно лучше было, если бы финал истории зависел от большего количества роковых поступков пользователя. Хотя... это уже лучше, чем вовсе ничего.
Гемплей
Концепция игры Amnesia: The dark descent состоит состоит в том, что вы должны пробираться по замку через разные задания, головоломки и темноту, в которой вас будут поджидать недоброжелатели. Оружие вы, к сожалению, не имеете, поэтому во всех передрягах нужно будет избегать столкновения с врагом. Из предметов у вас будет фонарь, в котором заканчивается масло, труницы, бутылочки для пополнения здоровья и прочие мелочи.
Задания и головоломки в игре представлены интересно и разнообразно, что будет давать вам время от времени возможность пораскинуть мозгами. Положительным фактом является то, что задания и не слишком сложные, но и не слишком банальные. Это вносит разнообразие в гемплей, но и не перетягивает на себя излишний акцент внимания игрока. За этот нюанс - можно поставить жирный плюс.
А вот с позитивными изречениями на счет монстров и прочих гемплейных нюансов я бы так не горячился. Во-первых, разнообразие недругов - маленькое... Враги встречаются очень-очень и еще раз ОЧЕНЬ редко. Да и не все они могут убедить игрока в том, что представляют хоть какую-то опасность. От Бродячих, например, можно было бы просто уйти, ибо скорость их передвижения слишком уж мала... Но, правда, бояться врага стоит потому, что угловатая динамика нашего персонажа просто не позволит нам убежать даже от медленного монстра. Как по мне, разработчики должны были понимать, что слишком длительное шатание по коридорам, в которых нет опасности, очень скоро вызовет у игрока скуку и уныние. А если добавить ко всему этому редкие встречи с неуклюжими врагами, от которых еще более неуклюжий главный персонаж не в состоянии убежать, то и вовсе вскоре прохождение игры создаст на нашем лице безэмоциональную гримасу.
Во-вторых, хоть разработчики и создали разнообразные картины встреч с монстрами, но они до раздражения предсказуемые... Это же хорррор! А я не мог физически бояться чего-либо, если уже наперед догадывался о грядущем "сюрпризе"! На скриптах, которые активируют врага, для полного счастья не хватало только лишь яркого транспаранта, на каком было бы предупреждение о сцене встречи с врагом. Это, лично мне, вовсе не понравилось.
В-третьих, игровой процесс часто требует от игрока скрытности. Но беда в том, что в данной игре пользователю иной раз бывает сложно сориентироваться, какой же угол, действительно, сможет укрыть нас от вражеского взгляда. Именно в отсутствии четкой визуальной границы между открытым полем зрения и сейв-зоной и таится еще один большой минус. Хотя (!) этот нюанс в тоже время благоприятно влияет на эмоциональную сферу. Ибо когда игрок едва ли укрылся за мелкой баррикадой, нас до конца сцены не будет отпускать сомнение: а не заметит ли монстр меня в последний момент? А это уже можно расценивать довольно-таки позитивно.
Графика
Один из важных элементов в любом хорроре - графический движок. Вот, например, лично мне совсем не понравилась подобранная для игры графика. Конечно, сама по себе визуальная картинка довольно-таки красивая, но беда в том, что данный движок мне сразу же напомнил игру The Elder Scrolls IV: Oblivion, которая просто физически не в состоянии создать нужный уровень зловещей атмосферы, чтобы заставить игрока дрожать... Лучше бы разработчики использовали движок хотя бы как в игре Nosferatu, ибо даже у этой древней истории про вампиров атмосферности да по-более будет.
Что касается анимации в игре, то тут ассоциация сразу же возвращает тебя на просторы того же Сиродиила, где большинство действий были условными, предметы передвигались буд-то с помощью заклинаний левитации, а динамика движений персонажа позволяла взаимодействовать с окружающим миром только лишь "под прямым углом"(например, залезть на стол можно только прыгая с одного уровня на другой, а не сделать это как в жизни: подтянуться или же задрать ногу и перевалить свой вес).
Хорошим мелким, но все же моментам - можно отнести игру света и неплохо переданную динамику псих. состояние героя. Особенно мне понравилась концепция адаптации зрения персонажа к уровню освещения. После яркого света, глаза Даниэля постепенно привыкают к темноте. Хотя... распылять свое внимание на эти фрагменты игры - нерационально, ибо все это периферия... Без гармонично подобранной графики и аудиосопровождения - эти и мелкие другие нюансы могут только замазывать недостатки данной игры.
Звук
Именно звуковые эффекты в игре заслуживают очень положительной оценки. Особенно хочу отметить эмоционально настраивающее рычание монстров, когда они находятся неподалеку. А следующее за предупредительным рыком тревожное музыкальное сопровождение мгновенно настраивает пользователя на форс-мажорный лад. Однако, следует отметить, что аудиосопровождение в игре, к сожалению, на порядок хуже, нежели реализация тех же звуковых эффектов монстров, предметов и т.д. Немногие музыкальные композиции гармонично вписываются в общую картину данного проекта.
Итог
Amnesia: The Dark Descent - это хорошая история, более-менее интересное приключение, но, к сожалению, не совсем впечатляющий хоррор. Да, данный проект принес немало новых элементов в игровой мир для осмысления последующих поколений игр в этом жанре, да, мне вполне приятно было окунуться в историю персонажа, побродить лабиринтами замка, уйти от парочки страшноватых монстров и... увидеть, чем же все-таки закончится вся эта передряга. Но я хотел испытать страх и ужас, а компонентов у данной игры для реализации такого желания, увы, не хватает. Конечно, многим может не понравится такая низкая оценка, но каждый геймер должен понимать, что качественная игра - это произведение искусства. А в этом произведении тема, к сожалению, не раскрыта.
Я бы поставил этой игре: 6,3\10
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.