Пролог
Курс - система Эгида. До контакта с USG "Ишимура" - три минуты.
- USG "Ишимура", прием, это ремонтная бригада USG "Келлион", мы прибыли на ваш сигнал о помощи, ответьте, - пытался выйти на связь с планетарным потрошителем капрал ремонтного челнока.
- Хм, в жизни не слышала, чтоб на таких кораблях были какие-то проблемы со связью...Что у них там, некому поднять трубку? - с долей раздражения удивилась Кендра.
- Курс на сближение, - твердо скомандовал капитан.
Сюжет
Сюжет берет свое начало с того, что гигантский планетарный потрошитель USG "Ишимура" с недавнего времени начал подавать сигналы о бедствии. Ремонтная бригада вместе с небольшим кораблем USG "Келлион", в составе которой находится и наш главный персонаж - Айзек, была отправлена на устранение неполадок со связью и оказания иной помощи. Связаться со станцией даже на подлете все никак не удавалось. При попытке пристыковать ремонтный челнок к космической станции в одностороннем режиме - экипаж спасателей терпит крушение. Чудом пилотам удалось, в буквальном смысле этого слова, рухнуть на посадочную палубу добывающего звездолета. В результате, никто не пострадал, но после такой передряги наш USG "Келлион" сам нуждается в серьезном ремонте. С этого момента новоприбывшей команде предстоит не только ступить на молчаливую и безлюдную станцию USG "Ишимура" с целью разобраться, что происходит на их борту, но и после всего заняться ремонтом собственного корабля. Вокруг царит подозрительная тишина. Складывается впечатление, что с гигантской колониальной станции все ее жители в один момент куда-то, словно, исчезли. Но опасность не заставила себя долго ждать, скрывая под вуалью тайны свой ужасный облик. Не успела ремонтная бригада осмотреться в боксах причала, как из неоткуда экипаж напали какие-то существа. В попытках спасти свои жизни, команда в первые же секунды боя теряет часть своих людей, а остальным суждено надолго стать невольниками комплексов зловещего корабля из-за внезапно активизировавшейся системой карантина. Вскоре выжившим удается установить, что корабль серьезно разрушен, а все его члены экипажа мертвы...или, если точнее, представляют собой нечто ошеломляющее и смертоносное. Однако, это только лишь начало... Вскоре перед уцелевшими откроется ужасная тайна, которая куда страшнее гибели... Вот только, чтоб узнать ее, нужно будет пройти через неистовое и безграничное желание сохранить свою жизнь, вопреки всем кошмарам мертвого космоса...
В целом же, сюжет данной игры огромный, многоплановый и совершенно непредсказуемый, что очень и очень радует. Вся история поделена на 12 глав, каждая из которой несет в себе оригинальность и впечатляющее качество проработки. Но не стоит думать, что данная игра - это обычное шатание по коридору. Проект хоть и не имеет, так называемого, свободного мира, но все части сюжета настолько ловко смонтированы в одну цельную картину происходящего, что вы целиком и полностью пропустите через себя потрясающие воображение масштабы огромной космической станции. А извилистость предстоящих событий создаст для нас незабываемую историю, в которой есть место верности и предательству, любви и ненависти, здравому смыслу и слепому фанатизму. Однако, самое важное то, что во всем этом изобилии есть один нюанс, который и заставляет поставить сюжету этой игры высокую оценку - гармоничное сочетание. Не единой лишней детали, не одного недостающего элемента - все именно так, как и должно быть. Молодцы, разработчики, сюжет мне очень понравился.
Графика
Игра прорисована довольно-таки хорошо. Нет такой закономерности, что повсюду царят прямые углы, что-то прорисовано слишком убого или смешно. Если взять в среднем, то визуальное оформление выполнено на весьма достойном уровне. Конечно, есть такие моменты, которые реализованы, мягко говоря, слабовато, а есть такие эпизоды (взять, например, красоту Разума улья в финальном эпизоде), что челюсть просто отваливается и неудержимо катится под стол от обозреваемой красоты. Так что, если не требовать заоблачного шедевра, то, я уверен, графика Вам понравится и даже очень. А если еще учитывать, что игра 2008 года, то и вообще можно этому проекту оды петь.
А вот анимация, конечно, даже очень сильно перещеголяла качество самой картинки. Очень понравилось то, что 80% действий Айзека аниминованы и только лишь малость реализована как условное действие (например: нажмите E, чтобы подобрать). Но динамика персонажа - это не самый главный гвоздь программы в этой игре. Вот за что, действительно, не жалко и все 10 баллов поставить, так это сцены внезапной атаки щупальцы, которая тащит игрока за ногу, прыжков в невесомости, манипуляций кинезиз-модулем, а также иное разнообразие величественной многогранности динамики окружающего мира. Вот, например, я никогда не забуду ту красоту, которую мне довелось повидать в отсеке добычи руды, в отсеке центрифуги, в финальной сцене, а также еще во многих других локациях.
Звук
Аудио оформление также заслуживает похвалы. Музыкальное сопровождение тематически зловещее, постоянно нагнетает тревогу и, как следствие, вполне способно создать и удержать нужную атмосферность в игре. Однако, в некоторых местах имели место и перегибы... Но определенно нравится то, что недостатки (если они где-то даже и проскакивали) не представлены слишком выражено, что свидетельствует, по крайней мере, о том, что над игрой усердно работали.
А вот к существенным минусам озвучки я бы отнес то, что Айзек был почему-то нем! И если большинство диалогов выстраивались так, что бы ответа от нас не последовало, то некоторые даже заставляли чесать затылок от отсутствия хотя бы банального поддакивания... Когда ваш персонаж не умеет говорить - это малость печалит.
Гемплей
Концепция данной игры возводится на том, что вы получаете в управление персонажа, которым будете бегать по мрачным коридорам станции, отстреливать полчища разных монстров и все это от 3-го лица. Как же, спросите вы, хоррор, шутер и от 3-го? А нормально ли будет? Вот тут разработчикам и пришлось пытаться усидеть на двух стульях: сделать и управление удобным, и не потерять в атмосферности игры. В итоге, хоть "третье лицо" и стало самым слабым элементом проекта, но вышло все довольно-таки хорошо. Относительно атмосферы вопросов нет - все на высоком уровне. Кто-кто, а вот что она ничего не потеряла от таких решений - это уж точно. Управление, конечно, стало в таком формате менее дружелюбным, нежели могло быть... Как только вы примете первое боевое крещение, то сразу поймете, насколько в этой игре сложно прицелиться, а иной раз и вовсе держать контроль над ситуацией. Однако, стоит заметить (!), что менее дружелюбный - это не означает неиграбельный! Просто к такой форме взаимодействия с персонажем очень сложно привыкнуть только по началу игры, но со временем рука набивается и этот вопрос отходит уже на второй план. Дескать, отдали малое, но зато внесли определенную оригинальность в данный жанр.
Также оригинально сделан в игре и интерфейс. В этом проекте показатели жизнедеятельности персонажа не выносятся по углам, как мы к тому привыкли, а вмонтированы в обмундирование нашего подопечного. Получилось и красиво, и удобно. Вот за это решение огромный плюс.
Задания, которые будут вам встречаться по мере прохождения сюжета, принесут уйму удовольствия от своего разнообразия и продуманности. Сразу видно, что над концепцией каждого - работали отдельно и тщательно. О таком же прилежном подходе можно говорить и в отношении монстров. В игре представлено их просто удивительное количество. На борту Ишимуры вам повстречаются и инфицирующие монстры, и монстры-разнощики, и обычные некроморфы, и их боевые формы. Даже детей, которые также жили на станции, разработчики реализовали как отдельный класс некроморфов - это впечатляет многогранностью подхода к воплощению сюжета. И это еще не все! Очень порадовало то, что в этой игре подавляющее количество встреч с некроморфами сложно было предугадать! Появление врага будет угрожать вам отовсюду. Монстры то и дело будут появляться там, где их и не подумал бы встретить! И, конечно же, вершина совершенства состоит в том, что это не тупой респаун противника где попало, а каждая атака логически обоснована. Как следствие, такой расклад событий заставляет опасаться каждый последующий метр территории станции. Навряд ли любители внезапности останутся равнодушными:)
А вот система вооружения не сильно впечатляет. С одной стороны, конечно, Ишимура не военный корабль и чему-то путевому там взяться просто неоткуда, однако, все же хотелось бы побегать с чем-то внушительным, серьезным, а не с тем, что выпало на нашу убогую судьбу.
Атмосфера
Нельзя сказать, что Dead space - это самая страшная игра... даже на 2008 год. Однако, наивно было бы подумать, что атмосфера этой игры даст вам расслабиться в вашем кресле. Хороший графический движок, соответствующее музыкальное оформление, непредсказуемые атаки некроморфов и достаточное количество скримеров - все это до последней секунды игры будет держать вашу душу в незабываемом напряжении. Но! Считать этот проект не самым страшным могут только бывалые игроки... Если же вы слабонервный, то приготовьтесь складировать кирпичи под вашим столом:)
Итог
Игра, действительно, из разряда незабываемых. Все элементы игры отлично сбалансированы, продуманы и отработаны. Особенно хотелось бы отметить прилежность разработчиков, которая выразилась в мелочах. Процесс игры принес мне массу удовольствий: мне в меру было страшно, мне не надоело отстреливать монстров, ибо борьба моего персонажа за жизнь на Ишимуре не превратилась в унылую мясорубку, мне не показался нудным сюжет, ибо он имеет много неожиданных поворотов и реализован с интересными преградами по мере прохождения. Одним словом - молодцы, разработчики, усердным трудом заслужили похвалу!
Я бы поставил этой игре: 9\10
P.S. Также всем рекомендую после прохождения игры посмотреть полнометражный анимационный научно-фантастический фильм ужасов Dead Space: Downfall (приквел компьютерной игры Dead Space).
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.