Пролог
Outlast - переводится как "пережить". И название полностью себя оправдывает. Данная игра заинтриговует уже даже с первых секунд своего трейлера. Проект, который имел сомнительное будущее, но все-таки открыл новые горизонты в жанре хоррор. Каким образом ему это удалось? Далее рассмотрим в подробностях.
Графика и анимация
Данная игра имеет наилучшую графику для своего жанра. Именно кинематографическая картинка, в которой, очевидно, имеются даже некие психотропные элементы, с первых же секунд вызывает у пользователя чувство жуткого страха. Хорошо построенное освещение, наличие реалистичных видео эффектов - все это позволяет создать нужную атмосферу для введения пользователя в специфическое эмоциональное состояние. Высокую же оценку можно сразу же поставить и анимации в игре. Именно визуализация движений рук персонажа, реалистичные прыжки через заграждения во время бегства, возможность оглядываться назад в погони и прочие динамические картины жизни нашего журналиста полноценно переносят игрока в мрачный мир кошмаров научного института Мерхоф.
Да, конечно, в игре имеют место и угловатости графики и анимации. Лично мне очень не понравились враги. Они безусловно страшные и вполне убеждают нас, что бояться их есть за что. Вот только то, что наши противники очень уж уловатые в прорисовке - малость печалит. Хотя (!) я не могу утверждать, что это сильно влияет на общую картину, ибо атмосфера и освещение окружающего мира вполне компенсирует немногочисленные слабые места.
Звук
Естественно, атмосфера игры реализуется не только с помощью видео эффектов. Очень и очень важным элементом является звук. Зловещее музыкальное сопровождение и динамичное дыхание персонажа в нужный момент подчеркивают происходящее вокруг вас, чем многократно умножают переживания. В игре нет моментов, когда озвучка была бы не то время и не в том месте. Поэтому за аудиосопровождение смело можно ставить хороший балл. А вот если пользователь решил поиграть в игру без звука (по каким-то причинам) - лучше этого не делать, ибо так вы будете просто не в состоянии полноценно насладиться игровой атмосферой.
Гемплей
Также не стоит и забывать про прекрасный гемплей данной игры. Бывает так, что весь позитив проекта сходит на "нет" из-за кривизны взаимодействия пользователя со своим персонажем. Но в данной игре каждое движение чувствуется вами насквозь. Управление персонажем очень удобное, стелс-элементы выполнены правдоподобно так, что игрок сам без всяких датчиков может легко ориентироваться заметят его враги или нет. Также в гемплее имеются элементы, которые также играют на качество восприятия игры. Огромный процент успеха таится в отсутствии оружия у персонажа. Именно тот факт, что вам нечем оборонятся, активирует в вашей психике чувство незащищенности, потребности бегства и, как следствие, паники, страха и беспомощности. А вот приумножает все вышеперечисленное очень слабый обзор окружающего мира. Темнота скрывает вероятные подступы противника, чем, соответственно, сковывает нас, лишает возможности просчитывать и быть хоть в чем-то уверенным. В мраке - нам дано лишь прислушиваться и гадать откуда же придет к нам то, от чего у нас нет ни малейшей защиты...
А вот к негативным элементам можно отнести тех же врагов и разнообразие в заданиях. Очень не понравилось то, что враги очень предсказуемые...как и не понравилось то,что в заданиях мало оригинальности. 70% заданий были созданы принципом "копировать\вставить" - эти детали очень сильно, но все же имеют свое негативное влияние на оценку игры.
Сюжет
Сюжет очень хорош и, что главное, логически склеивается в одну историю, которая запросто могла бы иметь место и в реальной жизни. Построение сюжета разбито на несколько уровней, с преодолением которых нам будет раскрываться тайна зловещей лечебницы. Очень понравилось то, что задания не сбивают эмоциональный настрой основного сюжета, а история разворачивается так, что держит в заинтересованном напряжении до самой последней секунды.
Итог
Да, Outlast не может похвастаться обильным количеством новшеств, принесенных в игровой мир. Многое геймеры видели в таких играх как Amnesia, Зов Ктулху и т.д. Но особенность данной игры в том, что разработчикам удалось взять уже известный материал и переосмыслить его так, чтоб из этого получился один из лучших проектов в своем жанре. И это заслуживает уважения.
Я бы поставил этой игре: 8.5\10
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.