Сюжетная линия
Персонаж появляется в игре в роли Даниэля (Daniel), который, как и указано в названии игры, проснулся от амнезии. Он обнаруживает себя в пугающем мрачном замке, и всё окружающее, как ему кажется, может напомнить о забытом имени и чем-то, что выслеживает его. В игре предусмотрено несколько вариантов окончаний. При создании игры разработчики вдохновлялись коротким рассказом Лавкрафта, «Изгой» («The Outsider»).
Геймплей
Amnesia: The Dark Descent – хоррор-игра от первого лица на выживание, в ходе которой игрок исследует стародавний прусский замок, избегая опасностей и сверхъестественных проявлений.
В игре действует система здоровья, которая, помимо физического здоровья Даниэля, использует и его психологическое здоровье (sanity). Если персонаж часто видит тревожные явления, то игра уменьшает показатели психологического здоровья, вследствие чего затрудняются движения и становиться хуже зрение, а также появляются галлюцинации. Понижение уровня психологического здоровья игрока позволяет сверхъестественным силам быстро поставить его в затруднительное положение. Психологическое здоровье восстанавливается с течением времени, когда Даниэль разрешает головоломки или находится в освещенном помещении. Система психологического здоровья сходна с системой, используемой в игре Eternal Darkness: Sanity's Requiem. Однако, психологическое здоровье не может непосредственно привести к смерти игрока, в отличие от физического здоровья.
Игра использует систему освещения, оказывающую воздействие на психологическое здоровье персонажа (темнота причиняет ущерб психологическому здоровью героя). Игроки находят и перезаряжают фонарики, помогающие в обнаружении пути, но также собирают и огнива, помогающие зажечь факелы или свечи.
Кроме того, освещение тесно связано со шпионским аспектом игры. Даниэль не может сопротивляться, так что игра явно указывает в начале, что игрок должен использовать ум и хитрость. Это отражается в баррикадных дверях, пребывании в темноте и осторожном передвижении, или в использовании окружающей обстановки с целью отвлечения внимания – например, можно кинуть куда-либо, ради шума, бутылку. Это типичный стиль разработчика Frictional Games в игре Penumbra.
В целом, система освещения создает баланс между удержанием на нормальном уровне психологического здоровья и желанием избегать элементов темноты.
По пути игрок может собирать заметки, помогающие проникнуть в суть истории и решить головоломки. Головоломки в игре могут включать проходы по многочисленным комнатам, манипулирование хитрыми изобретениями и так далее; некоторые из головоломок более просты (например, необходимо совместить 2 элемента в инвентаре, чтобы открыть дверь).
Дополнительная информация
Комментарии разработчика о особенностях игры:
- В инсталляционном пакете игры можно найти архив supersecret.rar, находящийся под паролем. Внутри файла есть такие вещи, как схемы прогресса уровня, концептуальное творчество, ранние видео и так далее. Пароль к архиву - lke271tyr299odn314, он получен склеиванием строк, находящихся в нижней части экрана в каждом из 3 вариантов окончании.
- Можно догадаться, что пароли, получаемые в конце игры, представляют трех богов скандинавской мифологии, Локи (часто также Локе), Тора и Одина, чьи имена сокращены до трех символов.
- Большая часть игры основана на исторических фигурах и организациях, как то Генрих Корнелий Агриппа, Иоганн Вейер и Орден Черного орла.
- Бренненбург (Brennenburg) можно понимать как ссылку на Бранденбург (Brandenburg), поскольку оба названия с немецкого языка переводятся как «Горящий замок». Бранденбург был сердцем Пруссии, в которой и происходит действие игры.
Dead Space? Resident Evil? Не смешите - они вообще ничто, по сравнению с этим шедевром ужасов. Но хотя это лишь моё сугубо личное мнение.