Ratchet & Clank: Rift Apart – шутер-платформер от 3-го лица от американской компании Insomniac Games. Действие игры происходит после событий Ratchet & Clank: Into the Nexus (2013). Игру анонсировали в июне 2020 года на мероприятии по презентации PlayStation 5, выпустили 11 июня 2021 года. После релиза игра была принята положительно, особенных похвал удостоились графика, бой, повествование, сюжет, технические улучшения.
Геймплей
В игре много общего с Ratchet & Clank (2016) и другими частями серии. Сохранены такие элементы прошлых игр, как стрейфинг, перестрелки, сбор болтов, автоматические системы оружия и здоровья, ручное обновление оружий Раритариум и приспособлений. Главным игровым персонажем стал Рэтчет. Ему помогает напарник, друг и робот Кланк, свисающий с его спины. Кроме того, игровым персонажем является девушка из расы ломбаксов, Ривет. Игрок перемещает Рэтчета и Ривет по разнообразным средам на многих уровнях, побеждает врагов при помощи различного оружия и приспособлений, пересекает препятствия, чтобы выполнить ключевые цели миссий.
Игра вводит в серию концепцию почти мгновенных путешествий в реальном времени; путешествия производятся между разными областями, планетами и другими мирами, из геймплейных сцен посредством системы межпространственных порталов. Для использования этой возможности есть новая механика «Узы разлома»; она перетягивает персонажа из одного конца портала в другой, позволяя ему быстрее путешествовать между точками. Возвращены планеты, которые исследовались в прошлых частях с пространственным заворотом, посредством их альтернативных вариантов; также есть новые планеты, не включавшиеся в франшизу ранее. В игре есть улучшенные опции мобильности и пересечения местности, благодаря добавлению движений вроде рывка вперед и бега по стенам. Кроме того, в боевой арсенал игры – смесь абсолютно нового оружия и возвращенная классика из прошлых частей.
В игру входит ряд опций доступности, включая высококонтрастный режим и переключатели для упрощенного пересечения местности, чувствительности камеры, помощи в полете и другого; это помогает всем игрокам наслаждаться геймплеем и проходить историю.
Сюжет
В свете своего предыдущего героизма Рэтчет и Кланк превознесены, как галактические герои. В ходе парада в их честь Кланк сообщает, что починил Дименсионатор – устройство, способное открывать трещины в другие измерения. Теперь Рэтчет может начать поиски расы ломбаксов (гуманоидов, имеющих сходство с кошками) и своей пропавшей семьи. Однако, Доктор Нефариус внезапно нападает на парад и пытается украсть Дименсионатор. Но в борьбе устройство уничтожается, и пространственные трещины начинают возникать в случайном порядке. Рэтчет, Кланк и Нефариус разделяются и попадают в альтернативную вселенную, которой правит Император Нефариус. В этом измерении Императора Нефариуса никогда не побеждали. Кланк получает урон, его подбирает девушка-ломбакс Ривет. Доктор Нефариус оказывается в тронной комнате Императора Нефариуса. Рэтчет оказывается в одиночестве и начинает свои поиски Кланка. Император Нефариус отсутствует, занимаясь завоеваниями; Доктор Нефариус втайне присваивает его идентичность и посылает своих новых приспешников за Рэтчетом и Кланком.
Ведя поиски, Рэтчет видит, что Ривет убегает с планеты с Кланком. Рэтчет встречает Фантома (альтернативного Скидда), который входит в Сопротивление, выступающее против Императора Нефариуса. Фантом дарит Рэтчету электронный помощник под названием Глитч, который поможет ему добыть корабль для следования за Ривет. Ривет берет Кланка в свое убежище, где Кланк расследует пространственную аномалию и контактирует с пророком по имени Гари. Гари пользуется помощью Кланка в ремонте пространственных аномалий, чтобы предотвратить Пространственный Катаклизм. Ривет чинит коммуникатор Кланка, затем Кланк и Ривет выходят на связь с Рэтчетом и приходят к плану: реконструировать Дименсионатор, чтобы вернуться в родное измерение и остановить Пространственный катаклизм.
Рэтчет идет искать Пространственную карту и нанимает партнером одного из роботов-учеников Гари, Кит. Кит предупреждает, что она – военный бот, сконструированный Императором Нефариусом. Она может утратить контроль своего программирования и атаковать его, но Рэтчет заверяет ее, что они составят хорошую команду. Они идут в секретную лабораторию, чтобы создать новый Дименсионатор.
Ривет и Кланк отправляются собирать Фазовый Кварц, нужный для подпитки Дименсионатора. Но они случайно уничтожают его. Не имея другого выбора, Ривет и Кланк ищут мифического Фиксатора, который может починить всё. Они убеждают его превзойти свои сомнения в себе и починить Фазовый Кварц. Рэтчет и Ривет, наконец, встречаются. Кланк воссоединяется с Рэтчетом, а Кит соглашается стать партнером Ривет. Они завершают Дименсионатор, но прибывает Доктор Нефариус и крадет его. Доктора Нефариуса побеждают, но прибывает Император Нефариус, легко побеждает Рэтчета и Ривет и крадет Дименсионатор. Император Нефариус собирается использовать Дименсионатор для устранения Капитана Квантума (альтернативного Капитана Кварка) и окончательного уничтожения Сопротивления.
Ривет преследует Императора Нефариуса, но тот с помощью Дименсионатора изгоняет ее в карманное измерение. Во время поисков трещины для побега Ривет рассказывает Киту, как потеряла руку при атаке военных роботов. Кит понимает, что она ответственна. Рэтчет пытается предупредить Капитана Квантума, но ему не удается помешать Императору Нефариусу изгнать Капитана Квантума в трещину. Император Нефариус празднует завоевание вселенной, но не ощущает полноты триумфа, пока не понимает, что может с помощью Дименсионатора завоевать каждое измерение. Шпионя за Императором Нефариусом, Рэтчет и Ривет понимают, что ему нужна Пространственная карта. Они идут на перехват Нефариуса. Ривет и Кит садятся на флагманский корабль Императора Нефариуса и спасают Гари. Гари сообщает, что спрятал Пространственную карту в пространственной аномалии. Рэтчет и Кланк находят карту, но попадают в засаду Императора Нефариуса. Тот изгоняет их через трещину. Кит превращается в свою форму военного бота и пытается остановить Императора Нефариуса, но разделяет участь Рэтчета и Кланка.
Оставшаяся сама, Ривет направляется в тюрьму, куда Император Нефариус помещает всех своих врагов. Ривет подстраивает побег из тюрьмы. Она освобождает Рэтчета, Кланка и остальное Сопротивление. Еще ощущая вину за утраченную руку Ривет, Кит решает уйти из группы. Сопротивление перегруппировывается, Император Нефариус сообщает о планировании начала вторжения в другие измерения. Первым атакуемым измерением будет родное измерение Рэтчета и Кланка. Рэтчет, Кланк, Ривет и Сопротивление преследуют Императора Нефариуса через трещину. Рэтчет и Кланк уничтожают гигантский силовой костюм Императора Нефариуса, Кит возвращается, чтобы сдержать свои силы, Ривет сталкивается с самим Императором Нефариусом. Действуя совместно, включая Доктора Нефариуса, персонажи побеждают Императора Нефариуса и изгоняют его через трещину. Кланк возвращает Дименсионатор и с его помощью чинит измерения. Так предотвращается Пространственный Катаклизм.
Оба измерения и вся реальность спасены, Дименсионатор под контролем. Рэтчет, Кланк, Ривет и Кит отдыхают, исправляют урон, причиненный Императором Нефариусом, и идут в новые приключения.
Разработка
Insomniac Games разработала Ratchet & Clank: Rift Apart как эксклюзив для PlayStation 5. В отличие от прошлых игр Ratchet & Clank, разработкой которых занималась вторая команда в Северной Калифорнии, Rift Apart создавалась всей командой из обеих студий. Игра включила полную, самостоятельную сюжетную линию, подходящую и ветеранам, и новичкам серии. Маркус Смит был креативным директором, Майк Дейли игровым директором.
Insomniac Games получила комплект разработчика для PlayStation 5 в начале цикла разработки консоли, и начала работу с концептуализации. Маркус Смит заявил, что изначально было сложно сделать игру привлекательной одновременно для долговременных фанатов серии и для новичков; некоторые новички еще не родились, когда вышла прошлая полновесная игра серии. Первые идеи для Ratchet & Clank: Rift Apart пришли после того, как команда провела много обсуждений возможностей, обеспечиваемых PlayStation 5. Майк Дейли сказал, что изначально было решено, что игра будет эксклюзивом для PlayStation 5. Он добавил: «Мы поняли, что многое в структуре игр зависит от способа загрузки элементов в память». Смит отметил: «Игра использует измерения и пространственные трещины, и это не стало бы возможным без быстро работающего SSD-хранилища PlayStation 5; оно позволяет строить миры и переносить игроков из одного места в другое почти мгновенно». Смит вспомнил, что вдохновением для направления игры послужил фильм «Эта прекрасная жизнь» (1946): «Каким было бы другое измерение Ratchet and Clank? Какова была бы жизнь Рэтчета без Кланка?».
Создавая механики пересечения местности, Insomniac Games улучшала и расширяла механики из своих прошлых игр. Смит сказал: «Думаю, уроки, полученные из Sunset Overdrive (2014) и Spider-Man (2018), позволили обширнее использовать и качественнее соединять крюк, рывок, бег по стенам».
Из интереса к концепции разных выборов, исходов и обстоятельств, формирующей траекторию жизни персоны, возникла идея Ривет, соединенная с исследованием альтернативной вселенной. Главный писатель Лорен Ми и главный аниматор Линдсей Томпсон были очень заинтересованы в новом персонаже, который бы имел собственную точку зрения, инстинкты выживания, проявленные посредством обстоятельств более мрачной вселенной. Томпсон описал Ривет так: «Крепкий вид и невозмутимость, но без цинизма, мрачности или жестокости. Конечно, ей могут быть неизвестны лучшие способы поведения в социальной ситуации, но она точно не стеснительна». Смит сказал, что команде было интересно представить сложность и нюансы параллельных версий персонажей; он отметил, что важно не изображать персонажей вроде Ривет «одномерной» антитезой персонажей. Ми подчеркнул, что жизненный опыт Ривет не сделал ее пресытившейся, что личные сложности не украли у нее надежду на спасение вселенной от Императора Нефариуса.
Благодаря патчу, вышедшему в день релиза, игра содержит режим разрешения 4K на частоте 30 кадров в секунду, и два режима на частоте 60 кадров в секунду, «производительный» и «производительный с трассировкой лучей», работающие на пониженном разрешении. Также игра поддерживает высокий динамический диапазон. Игра пользуется преимуществом контроллера PlayStation 5's DualSense, Tempest Engine и специальным аппаратным обеспечением для трассировки лучей, чтобы поддерживать продвинутый тактильный отклик, 3D пространственный звук и эффекты трассировки лучей в реальном времени. Благодаря повышенной мощности PlayStation 5, по сравнению с прошлыми играми увеличено разнообразие NPC, врагов, визуальных эффектов, объектов. Усовершенствованный дизайн игры значительно снижает время загрузок при переходе между мирами.
13 мая 2021 года Insomniac Games сообщила, что игра готова к производству, а вся последующая разработка будет происходить в виде программных обновлений.
Музыка
В Ratchet & Clank: Rift Apart звучит оригинальный саундтрек, большую часть которого сочинил Марк Мазерсбо. Известный по работам для фильмов «Тор: Рагнарок» и «Семейка Крудс: Новая эра», Мазерсбо получил предложение о сотрудничестве на ранней стадии разработки игры. Insomniac Games хотела музыку с ретро-футуристическим звуком. Мазерсбо сделал экспериментальный звук, применив различные инструменты, включая синтезаторы. Сочетая эклектичные синтезаторные звуки с оркестровыми битами, Мазерсбо создал кинематографический звук, соответствующий видению студии.
Прием
Ratchet & Clank: Rift Apart была принята очень положительно; через десять дней после релиза, на Metacritic игра имела средние баллы 88% (117 обзоров) и 91% (894 оценки).
Джонатон Дорнбуш в IGN похвалил визуальную часть игры: «На сегодня это самая красивая игра на PS5. Insomniac применила мультяшную цветовую палитру для создания ослепительного набора межзвездных локаций вроде густо населенного Нефариус Сити или пышной зелени Саргассо». По мнению Дорнбуша, нарратив игры достиг стандартов, установленных мультфильмами. Кайл Орланд в Ars Technica похвалил бой: «Захватывает уклонение от встречного огня и применение всего своего арсенала против вражеских орд. Разнообразие врагов не очень велико, но игра хорошо комбинирует их». Орланд критиковал геймплейное использование трещин, которое, с его точки зрения, недоработано. Крис Картер в Destructoid похвалил презентацию игры: «Сразу видно, сколь великолепен мир. Будто играбельный Pixar. Саундтрек – финальный ингредиент кинематографической смеси. Поскольку игра на PS5, загрузок практически нет, а контроллер DualSense вибрирует так сильно, что практически бьет тебя по лицу».
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.