Deathloop – шутер от 1-го лица, разработанный французской компанией Arkane Studios, изданный для Microsoft Windows и как временный консольный эксклюзив для PlayStation 5. Игрок руководит ассасином Кольтом, который застрял в петле времени. Он должен снять 8 целей, зовущихся провидцами. Провидцы находятся на острове, устранить их надо до полночи. Если выживет хотя бы один, петля времени сбросится и отменит его работу. Кроме того, если Кольт умрет до устранения 8 целей, он вернется в начало петли. Игрок использует стелс, паркур, атакующие навыки, оружия, гаджеты и силы, как в прошлых играх от Arkane, Dishonored и Prey. Нужно избегать или устранять цели, узнавать паттерны целей Кольта, выяснять правильный порядок устранения целей при помощи оружия, контактных атак или средств окружающей среды.
Петля времени в Deathloop не ограничена по времени строго, сделана так, чтобы игрок имел больше времени и свободы на устранение этих 8 целей. Каждый день поделен на 4 периода (утро, полдень, после полудня, вечер), а передвижение между 4 районами острова (Апдаам, Бухта Карла, Скала Фристад и Комплекс) заставляет время двигаться. Занятия людей в определенном районе варьируются в зависимости от времени дня, в которое игрок вошел в район, а действия игрока в одном районе могут влиять на занятия людей в других районах.
Игра содержит мультиплеерный аспект, где игрок может выбрать альтернативную роль Джулианны – агента, защищающего петлю времени и устраняющего Кольта. Когда игрок берет роль Джулианны, он входит в игру случайного игрока и может мешать его игре. Мультиплеер опционален, игроки могут мешать друг другу брать роль Джулианны, оставляя ее компьютерному оппоненту.
Сеттинг
Действие разворачивается в 1960-х, в течение одного повторяющегося дня на субарктическом острове Блекриф. Впервые разведанный в 1931 году, Блекриф первоначально был небольшим рыболовным поселением и военной базой, где проводились эксперименты над местными временными аномалиями. Теперь остров принадлежит программе AEON (Вечность), основанной ученым Егором Серлингом. Цель программы – эксплуатация уникальных свойств острова ради получения бессмертия путем жизни в бесконечной петле времени. Серлинг привлек к своему делу еще 8 эксцентричных, талантливых личностей, Провидцев, и ряд молодых, фанатичных последователей, Этерналистов. Благодаря петле времени члены программы AEON могут вести нескончаемую вечеринку, где делают всё, что хотят, не страшась последствий. Ведь петля сбрасывается в полночь и возвращает всех к их оригинальному состоянию без воспоминаний о прошлом дне.
Нарушают естественное течение петли два провидца: Кольт Ван и Джулианна Блейк. У Джулианны иммунитет к стиранию памяти, и каждый день она предупреждает всех жителей Блекрифа, что Кольт предал программу AEON и хочет вырваться из петли; поэтому все персонажи охотятся на Кольта. Кольт также развил в себе способность сохранять воспоминания о прошлых днях, поэтому может изучить поведение и шаблоны провидцев и этерналистов. Чтобы сломать петлю, Кольт должен убить остальных 8 провидцев, включая Джулианну, за один день; ведь жизни провидцев поддерживают работу петли, позволяя ей продолжать сброс с наступлением полуночи. Если все умрут в одной петли, петля дестабилизируется.
Персонажи
Центральными персонажами Deathloop являются 9 провидцев:
- Кольт Ван: бывший глава безопасности программы AEON, желающий нарушить петлю и сбежать из Блекрифа.
- Джулианна Блейк: архивариус и новый глава безопасности AEON, постоянно охотится на Кольта.
- Егор Серлинг: основатель программы AEON, самопровозглашенный «псевдоученый».
- Доктор Вендже Эванс: главный ученый AEON, строитель машины петли времени.
- Харрьет Морс: лидер культа этерналистов.
- Бродяга Фрэнк Спайсер: бывший бандит, ставший честолюбивой рок-звездой, хозяин единственного радио-шоу Блекрифа.
- Чарли Монтегю: блестящий, но садистический дизайнер игр, глава развлечений AEON.
- Фиа Зборовска: экспериментальная художница, наркоман с любовью к взрывчаткам.
- Алексис «Волк» Дорси: много кутящий финансовый покровитель AEON.
Сюжет
Проснувшись после сна, где он был убит неизвестной женщиной, Кольт Ван внезапно очухивается от похмелья на пляже. Он не помнит ничего о себе и о своем местонахождении. Однако, он получает помощь через сообщения и встречи от альтернативных версий себя, которые говорят, что он должен нарушить петлю времени, в которой находится. Чтобы сделать это, он должен убить всех 8 провидцев до завершения петли в конце дня. Усложняет задачу глава безопасности, Джулианна Блейк, которая предупреждает провидцев и их последователей, этерналистов, о планах Кольта. Джулианна объявляет на Блейка охоту. Джулианна с насмешкой предлагает Кольту попробовать сломать петлю. Вскоре Кольт узнает, что, в отличие от других обитателей острова, у него есть способность сохранять воспоминания между петлями. Это позволяет ему лучше планировать и готовиться к своей высшей цели нарушения петли. Также он узнает, что Джулианна тоже сохраняет воспоминания.
Кольт способен придумать план для убийства семи провидцев, но Джулианна остается самой неуловимой. Она скрывается в Петле – структуре, подпитывающей временные петли Блекрифа. Единственный способ добраться до Петли – использовать заброшенный ракетный самолет, оставленный позади армией; поэтому он начинает обследовать все старые бункеры, разбросанные по острову. Наконец, он узнает, что был одним из членов Операции Горизонт – первоначальной военной экспедиции на Блекриф, произошедшей несколькими десятилетиями ранее. Но затем его случайно послали в будущее, так как эксперимент пошел неудачно. Потом Кольт присоединился к программе AEON в надежде найти путь в прошлое и воссоединиться со своей девушкой Лилой. Однако, вследствие отправки в будущее, он выясняет: Джулианна – его дочь. Кольт активирует ракетный самолет и достигает Петли, где стакливается с Джулианной. Джулианна утверждает, что проблемы начались, когда Кольт, пересмотрев взгляды на программу AEON, начал убивать ее в каждой петли, чтобы высвободить ее из нее. Джулианна выработала ненависть к Кольту и стала мстить. Так пришло к тому, что она охотится на него в каждой петле. Затем Джулианна предоставила Кольту выбор: убить ее и нарушить петлю и страдать от неопределенных последствий, или пощадить ее, чтобы они продолжили вечно жить в петлях.
Если Кольт решает убить Джулианну и совершает суицид ради нарушения петли, он просыпается на пляже, где Джулианна держит его под прицелом. Она решает пощадить его и исчезает, оставляя его перед неопределенным будущим. Если Кольт решает убить Джулианну, но отказывается совершить суицид, петля работает как раньше. Если Кольт щадит Джулианну, они дружатся и совместно охотятся на других обитателей Блекрифа, чтобы развлечься.
Разработка и релиз
Главную часть разработки произвела Arkane Studios в Лионе. Директор игры Динга Бакаба назвал игру «инвертированным Cluedo», убийственной головоломкой, в которой игрок должен найти способ решения за одну петлю после многих неудач в прошлых попытках. Игра помогает игроку изучать необходимые части головоломки в каждом прохождении, но имеет элемент непредсказуемости, создающий сложности. Тогда как в видеоиграх искусственный интеллект может быть достоверным, ему недостает неожиданных действий. Поэтому взяли второго онлайнового игрока, контролирующего Джулианну с целью случайно влиять на геймплей игрока. Подобную штуку Arkane пробовала в своей невыпущенной игре The Crossing. В Deathloop можно играть и в оффлайне.
Deathloop комбинирует элементы серии Dishonored и игры Prey. Команда хотела дать игроку широкий ряд способностей, которые можно опробовать для выполнения «идеальной петли»; это похоже на силы из Dishonored и Prey. Хотя игра допускает стелс и родственные ему способности, как в Dishonored, она не позволяет несмертельные устранения неигровых персонажей, потому что Arkane поняла, что выбор между убийством или пощадой врагов тяготил игроков в Dishonored. По словам Бакабы, эти стелсовые способности можно соединять с другими способностями, чтобы Кольт дрался, как Джон Вик. У персонажа Джулианны похожий диапазон способностей, многие способности ближе к способностям из Prey, например, способность подражать любому персонажу игры, включая Кольта. Таким образом Джулианна может вмешиваться в деятельность, например, отвлекать игрока от реальной цели своим притворством или становясь в виде дубликата Кольта перед одной из целей, чтобы внести сумятицу.
Сеттинг Блекриф основан на Фарерских островах и Шотландском нагорье, вдохновлен стилями свингующих шестидесятых и подходом к изображению эпохи из фильма «Агенты А.Н.К.Л.» Гая Ричи. Чтобы визуально игра не слишком походила на Dishonored, разработчики заимствовали цветовые решения из фильмов вроде «Наездник высоких равнин» и «Выстрел в упор», применив яркие цвета для создания атмосферы бесконечного веселья. Биллборды в игре, раскрывающие секреты про остров, взяты из фильма «Чужие среди нас». Помимо путешествий во времени и петли времени, как в «Дне сурка», «Грани будущего» и трилогии «Назад в будущее», в игре есть влияния из французской комедии «Контроша» и фильма «Четвертое измерение». Фильмы вроде «Бегущий человек», «Воины», «Плетеный человек», «Под вулканом» и «Темный город» повлияли на сюжет игры про одиночку, разрешающего загадку в изолированной локации в условиях подверженности охоте. На внешность Кольта сильно повлиял персонаж Дензела Вашингтона в «Книге Илая», а его мотивы были основаны на персонаже Снейка Плисскена из «Побега из Нью-Йорка». Многие приспособления напоминают о серии про Джеймса Бонда. Диалоги основали на фильмах Квентина Тарантино, особенно это проявилось в общении Кольта и Джулианны.
Deathloop использует движок Void от Arkane, использовавшийся в Dishonored 2. Он основан на движке id Tech.
Deathloop представили на E3 2019. В июне 2020 года игру продемонстрировали на мероприятии Sony's PlayStation 5, подтвердив, что игра будет временным консольным эксклюзивом на PlayStation 5 в конце 2020 года, одновременно с релизом для Windows. В августе 2020 года стало известно, что игра откладывается до второго квартала 2021 года, так как на разработку повлияла правительственная реакция на пандемию COVID-19. Позже компания сообщила о планах сделать релиз 21 мая 2021 года. За месяц до запланированного майского релиза Arkane отложила релиз до 14 сентября 2021 года, заявив: «мы используем дополнительное время для завершения цели: создать увлекательную, стильную, психоделическую игру».
21 сентября 2020 года ZeniMax Media (родительская компания Bethesda Softworks) и Microsoft сообщили о намерении Microsoft приобрести ZeniMax и ее студии, включая Arkane, за 7,5 миллиарда долларов, включить студии в Xbox Game Studios. Сделку завершили 9 марта 2021 года. Глава Xbox Game Studios Фил Спенсер сказал, что сделка не повлияет на эксклюзивность релиза Deathloop для PlayStation 5: игра останется экслюзивной на один год, прежде чем выйдет на других консолях.
Прием
На Metacritic игра через месяц после релиза имела средние баллы 88% (106 обзоров) и 63% (856 отзывов) для версии PlayStation 5, на Steam 11,412 отзывов (8,594 положительных). В обзоре для Wired Габриэль Солис написал, что игра «является глубокой медитацией над временем» и увлекла его. В Ars Techinca критиковали механику вторжения, не увидели у Джулианны «интересных стратегий против другого игрока». В Eurogamer похвалили визуальный стиль, назвав его «карнавалом с обертонами Тарантино и Wolfenstein». Некоторые игроки назвали геймплей и презентацию игры устаревшими.
Системные требования
Windows 10, Intel Core i5-8400 @ 2.8 ГГц или AMD Ryzen 5 1600, 12 Гб RAM, Nvidia GTX 1060 (6 Гб) или AMD Radeon RX 580 (8 Гб), 30 Гб на диске. Рекомендуется Intel Core i7-9700K @ 3.6 ГГц или AMD Ryzen 7 2700X, 16 Гб RAM, Nvidia RTX 2060 (6 Гб) или AMD Radeon RX 5700 (8 Гб)
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.