Ghost of Tsushima / Призрак Цусимы

Все об игре Ghost of Tsushima: Дата выхода, системные требования Ghost of Tsushima, оценки. Трейлеры, видео Ghost of Tsushima. Обзоры, секреты, чит коды.
Видео
Скриншот
Скриншот

Самурайская экшн-приключенческая игра в открытом мире феодальной Японии.

Ghost of Tsushima – экшн-приключенческая игра американской компании Sucker Punch Productions. В открытом мире игрок контролирует самурая Дзина Сакая, защищающего остров Цусима во время первого монгольского вторжения в Японию. Игра вышла 17 июля 2020 года на PlayStation 4, а директорская версия для PlayStation 4 и PlayStation 5 вышла 20 августа 2021 года. Игру хвалили за графику и бой, но критиковали за активности в открытом мире. Ghost of Tsushima получила несколько номинаций и побед в разных премиях. К марту 2021 года было продано 6,5 миллионов копий.

Геймплей

Ghost of Tsushima – экшн-приключенческая стелсовая игра, показываемая от 3-го лица. В игре большой открытый мир, нет видимых путевых точек, исследовать мир можно с помощью направления ветра или без него. Игрок может пересекать разные части острова на лошади. Для достижения трудных областей есть предмет, работающий подобно цепляющему крюку. В игру входят побочные квесты и неигровые персонажи, с которыми игрок может взаимодействовать.

Игрок может участвовать в прямых столкновениях с врагами, используя тачи (в игре это оружие зовется катаной). Он может осуществлять серии фатальных ударов против заданного количества врагов. Кроме того, игрок имеет доступ к лукам, которые могут стрелять разными типами стрел. Альтернативные возможности – стелс для избегания врагов, тихие удары, инструменты вроде фейерверков с целью отвлечения, дымовые бомбы для дезориентации встревоженных врагов, кунаи для ударов по нескольким врагам. Дуэли один на один с неигровыми персонажами поданы как побочные квесты.

Также игрок может раскрывать различные наборы брони, одежды и талисманов. У каждого набора свои свойства, дающие бонусы в бою. Некоторая броня снижает полученный урон, другая повышает общее здоровье или урон в ближнем бою. Большинство наборов брони и одежды поддаются обновлению, путем сбора материалов в области или выполнения квестов. Только у нательной брони и одежды есть эти перки, а головная и лицевая одежда обладает только косметическими функциями. Талисманы – предметы, получаемые в ходе исследования, дающие разные эффекты к общему геймплею, вроде снижения получаемого урона, снижения скорости обнаружения врагов, повышения количества восстанавливаемого при исцелении здоровья.

Самая высокая сложность игры – более реалистичный режим, где игрок и враги причиняют друг другу большой урон, все бои без участия боссов заканчиваются после одного или двух успешных ударов.

В конце 2020 года был запущен мультиплеерный режим «Легенды». Совместно с другим игроком игрок может выполнять сюжетные миссии, основанные на японском фольклоре. Режим орды, в котором игрок бьется против орд врагов, поддерживает группу из 4 игроков. После «Легенд» был добавлен рейд.

Дополнительные детали геймплея

Большинство миссий игрок может проходить одним из двух способов. Как почетный Самурай, может вызывать вражеских лидеров на дуэли, использовать несколько видов боя с мечом и луком. Как нечестивый Призрак, Дзин может использовать различные предметы для отвлечения врагов, тихо убивать их, заставлять мелких монголов дрожать от ужаса его репутации.

Во время боя игрок может использовать до 4 поз с мечом. Каждая поза эффективна против определенных типов врагов. Здоровье игрока регенерируется посредством Решимости. Решимость накапливается при устранении врагов и с помощью определенных талисманов. Вне боя игрок может пользоваться направлением ветра (он так и называется, «направляющий ветер»), ведущего к цели при свайпе тачпада на контроллере PS4. Следуя за NPC и другими существами, можно находить скрытые храмы, талисманы и другие предметы. Собирая достаточно припасов и предметов, Дзин может улучшать броню, клинки, лук, призрачные оружия, приобретать новые цвета своей брони.

Экипировка

В большей части игрок Дзин носит два главных оружия: катану, служащую для большинства атак, и танто, служащий для стелсовых убийств. По ходу игры раскрывается дополнительная экипировка, либо посредством сюжетных миссий, либо посредством побочных квестов.

Призрачные оружия (быстрый огонь)

  • Кунаи: острые клинки, которые можно метать по врагам, чтобы пронзить их или даже убить, если у них мало здоровья.
  • Липкая бомба: покрытая смолой бомба, липнущая к ближайшему врагу, когда Дзин метает ее. Наносит серьезный урон данному врагу и всем расположенным рядом врагам.
  • Дымовая бомба: быстродействующая взрывчатка, ослепляющая всех ближайших врагов, когда Дзин бросает ее к своим ногам. Может использоваться для побега из боя или для убийства врагов посреди боя.
  • Путь огня: мифическая способность, изучаемая Дзином после выполнения побочного квеста «Неумирающий огонь». Дзин использует зажигательное масло, чтобы временно поджечь катану. От этого его атаки становится невозможно заблокировать, а получившие удар враги на несколько секунд загораются.

Призрачные оружия (можно метать)

  • Ветряное преступление: простой ветряной перезвон, привлекающий одного врага, который слышит его рядом.
  • Фейерверк: обновленная версия ветряного преступления. Получить можно, потратив на него Технические очки. Привлекает нескольких врагов в большем радиусе.
  • Бомба черной пудры: простая метательная бомба, взрывающаяся при касании. Поражает всех врагов в радиусе взрыва.

Полукруглый лук

Дается в ходе «Истории сенсея Ичикавы», является главным луком Дзина.

  • Нормальные стрелы: простые стрелы, способные поражать цели издали. Их можно блокировать броней или щитами.
  • Горящие стрелы: могут поджигать врагов, в том числе нескольких врагов, если стрелять по сухой траве.

Длинный лук

Дается за выполнение мифической сказки «Проклятие Учицуне». Нельзя стрелять из стелсовой позиции, но увеличена дальнобойность, и стрелы мощнее, чем у полукруглого лука.

  • Тяжелая стрела: в отличие от нормальных стрел, может пробивать броню и использоваться для поражения в голову врагов, защищенных шлемом.
  • Взрывная стрела: по сути, бомба черной пудры, прикрепленная к тяжелой стреле. Выстрел наносит большой урон пораженному врагу, а также всем врагам в ближайшем радиусе.

Духовой пистолет

Дается во время истории «Призраки из прошлого». Это абсолютно тихое стрелковое оружие с небольшой дальнобойностью.

  • Ядовитый дротик: мгновенно убивает врага при попадании, имеет хороший шанс заставить в страхе бежать более слабых врагов поблизости.
  • Галлюциногенный дротик: дается во время побочного квеста «Гордый не выдержит». Большинство врагов, в которых попал этот дротик, получают повышенное здоровье и мощь атаки, но начинают неистово атаковать своих союзников, а те пытаются отбиваться. Неистовые враги могут атаковать и Дзина, если заметят его.

Режим Легенд (кооперативный)

16 октября 2020 года Sucker Punch выпустила бесплатное обновление игры, содержащее новый кооперативный режим «Призрак Цусимы: Легенды». В этом режиме используется более мифологический подход к лору, включены сюжетные миссии и основанный на волнах режим выживания. Игрок зарабатывает новые косметические предметы и снаряжение, добавляющее устойчивые очки снаряжения на класс.

Легенды доступны или как сюжетная миссия для 2 игроков, или как режим орды для 4 игроков, где игроки совместно отбиваются от волн монголов и воинов они, пытающихся завоевать 3 контрольные точки.

Играть можно за 4 класса:

  • Самурай: обучен контактному бою, имеет технику, высасывающую здоровье у ближайших врагов, и технику Разрешения, способную мгновенно зарезать трех слабых врагов поблизости.
  • Охотник: мастеровитый лучник, способный расстреливать врагов издали. Имеет технику, гарантирующую поражение до 3 врагов в диапазоне воздействия.
  • Ронин: поддерживающий класс, может призывать духов животных, имеет специальную технику для возрождения падших союзников в любом месте поля боя.
  • Ассасин: мастер стелса, может метать ядовитую дымовую бомбу, поражающую и ослепляющую врагов, обладает специальной техникой по убийству до 3 ничего не подозревающих врагов поблизости.

Персонажи

Протагонист Дзин Сакай – глава и единственный сохранившийся член клана Сакай, воин-самурай. Он племянник и подопечный лорда Шимуры, дзито Цусимы. У Дзина есть несколько друзей и компаньонов, включая воровку по имени Юна и ее брата-кузнеца Таку, воительницу Леди Масако Адачи, известного кюдо-лучника Сенсея Саданобу Ишикавы, торговца и мошенника Кендзи, буддиста-воина-монаха Норио, пожилого опекуна Сакая, Юрико, друга детства Дзина и печально известного ронина Рюзо. Главный антагонист – безжалостный и проницательный генерал Хотун Хан из Монгольской империи, кузен Кублая Хана, внука Чингисхана.

Сюжет

В 1274 году случилось вторжение монгольского флота на японский остров Цусима, возглавляемое Хотуном Ханом. Местный самурай Дзин Сакай и его дядя Лорд Шимура присоединяются к армии острова, отбивающей вторжение. Но бой заканчивается несчастьем: самурайскую армию убивают, Шимуру захватывают, Дзина тяжело ранят и оставляют умирать. Юна, местная воровка, находит и выхаживает Дзина. Она сообщает, что все села пали под натиском монголов. Дзин нападает на крепость Хотуна у замка Канеды, чтобы спасти Шимуру, но терпит поражение от Хотуна. Дзина сбрасывают с моста, но он выживает.

Поняв, что он не справится с монголами в одиночку или с помощью традиционных самурайских боевых тактик, Дзин путешествует по острову, чтобы нанять союзников и выучить нетрадиционные боевые техники. Ему удается нанять Юну, ее брата-кузнеца Таку, коварного торговца Кендзи, мастеровитого лучника Ишикаву, самурайку Масака Адачи, своего старого друга и наемника Рюзо и его группу «Соломенные Шляпы». Дзин подрывает деятельность монголов и освобождает села острова, чем добывает среди местных прозвище «Призрак». Така изготавливает для Дзина цепляющий крюк, помогающий забираться на стены замка. Дзин вызывает союзника. Нищие и голодающие, Рюзо и Соломенные Шляпы предают Дзина, чтобы получить награду, обещанную монголами за Дзина. Но Дзину удается отбиться, освободить Шимуру и возвратить замок Канеду. Несмотря на их победу, Хотун уже ушел, чтобы вместе с людьми Рюзо завоевать замок Шимуры.

Чтобы вернуть замок, Дзин нанимает Норио, его воинов-монахов и клан Ярикаву. Шимура нанимает местного пирата Горо, чтобы передать сообщение с требованием о подкреплении Сегуну, а также рассказать о намерении принять Дзина наследником. С новой армией под командованием Шимуры и усилениями от Сегуна, Дзин забирает свою родовую броню у опекуна Юрико, который обучает его изготовлению яда. По приказам Шимуры протагонист и Така пытаются проникнуть в крепость, где предположительно скрывается Рюзо. Однако, они попадают в засаду и становятся пленниками Хотуна. Когда Дзин отказывается сдаться, Хотун убивает Таку. Юна и Дзин убегают из крепости, убивая оставшихся людей Рюзо, хоронят тело Таки возле крепости Ярикавы. Затем прибывают подкрепления от Сегуна. Шимура ведет свою армию в полный штурм своего замка; монголов оттесняют во внутреннюю крепость. Хотун прибегает к нестандартной тактике и убивает много самураев. Зная, что следующая лобовая атака приведет к потере жизней, Дзин не подчиняется Шимуре и решает отравить монголов.

Дзин проникает в замок и вводит яд в айраг монголов. Дзин сталкивается с Рюзо, тот отказывается сдаться, и он убивает его. Хотя замок взят бескровно, Хотун снова уходит. Теперь Хотун продолжает кампанию на севере. Шимура разъярен гнусной тактикой Дзина. Зная, что Сегун хочет казнить кого-то в качестве наказания, Шимура просит Дзина обвинить Юну, но Дзин отказывается и принимает свою роль «призрака». Его арестовывают за преступления, но ему удается сбежать, когда он узнает, что Юна узнала про местонахождения Хотуна. Дзин самостоятельно прибывает в северную землю и узнает, что монголы научились изготавливать его яд. Из возмездия монголы стали применять этот яд против людей. Прежде, чем собрать союзников и штурмовать последнюю крепость Хотуна в порту Изуми, Дзин пишет письмо Шимуре с просьбой помочь самураями. Шимура выполняет просьбу. Дзин проникает в порт и убивает Хотуна на его главном корабле.

После смерти Хотуна монгольское вторжение теряет импульс, дела оборачиваются в пользу самураев. Шимура сообщает Дзину, что Сегун считает «Призрака» угрозой стабильности острова, из-за его тактики. Поэтому Сегун распустил клан Сакай и приказал Шимуре убить Дзина. Вспоминая о своих потерях, Дзин и Шимура неохотно вступают в бой. Дзин побеждает. У Дзина остается выбор: убить Шимуру, дав ему достойную смерть воина, или пренебречь кодом самурая и пощадить его. Независимо от решения Дзин становится врагом Сегуна.

Разработка

Ghost of Tsushima разработали в американской компании Sucker Punch Productions. После завершения экшн-приключения Infamous First Light (2014) команда захотела разработать другой проект в открытом мире, считая, что выборы игрока важны для геймплея. Поэтому в игре нет путевых точек, игроку дается полная свобода в исследовании мира. По словам Нейта Фокса, директора игры, при концептуализации команда превратила многочисленные внутренние идеи в «фантазию о становлении самурая». Перед определением сеттинга команда рассмотрела много вариантов и тем, включая пиратов, шотландского героя Роба Роя МакГрегора и «Трех мушкетеров». Но было решено вернуться к феодальной Японии и рассказать историю самурайского воина. Позже обратили внимание на историческое вторжение монголов в Цусиму в 1274 году, и «всё стало на свои места». Нейт Фокс сказал: «это всецело реалистичная игра. Мы постарались перенести людей в Японию 1274 года. Мы вдохновлялись историей, но не строили ее камень за камнем. Мы не пытались восстановить остров Цусима. Наш протагониствымысел. Мы обдумывали использование исторических фигур и поинтересовались мнением более культурно осведомленных людей, чем мы; они сказали, что это будет незаметно, поэтому мы отказались от исторических фигур».

Sucker Punch консультировалась с экспертами в области культуры, чтобы улучшить точность изображения феодальной японской культуры. Из своей серии Infamous команда взяла идеи техник пересечения местности. На игру повлияли японские самурайские фильмы, в частности, фильмы Акиры Куросавы «Семь самураев» (1954) и «Отважный самурай» (1962). Команда консультировалась с экспертом боя на исторических мечах Давидом Ишимару. В декабре 2015 года Sony сообщила о ранней разработке нового проекта Sucker Punch. 23 июня 2020 года стало известно, что игра готова к производству.

Sucker Punch посылала звуковую команду в Японию для записи разных звуков, в том числе пени птиц. Сделали возможность переключения на японский диалог с английскими субтитрами. Музыку к игре написали Илан Эшкери и Шигеру Умебаяши. В предварительные заказы игры вошел цифровой мини-саундтрек с избранными песнями.

Релиз

Маркетинговая кампания игры началась в октябре 2017 года, когда на пресс-конференции Sony Interactive Entertainment на Paris Games Week показали презентационный трейлер. Sony решила не анонсировать игру слишком рано, поскольку многие игровые системы были слишком экспериментальны и подвергались изменениям. Геймплейное демо показали на E3 2018, а Корнелиус Бутс вживую сыграл на сякухати. 10 декабря 2019 года трейлер показали в презентации State of Play, 12 декабря он был показан на The Game Awards 2019. Сюжетный трейлер выпустили 5 марта 2020 года.

Игра вышла 17 июля 2020 года на PlayStation 4, после переноса с 26 июня ввиду пандемии COVID-19. Разработчики анонсировали 4 издания: стандартное, цифровое deluxe, специальное и коллекционное. В разные издания вошли разные коллекционные предметы, а также предметы, экипировка и раскрываемые способности внутри игры, плюс бонус для предварительного заказа игры.

После релиза

Мультиплеерное расширение Ghost of Tsushima: Legends было анонсировано в августе 2020 года и вышло 16 октября 2020 года, наряду с добавлением функции «новая игра плюс» в базовую игру. Были добавлены дополнительные трофеи. В отличие от главной игры, в Legends вошли сверхъестественные элементы из японского фольклора и мифологии. Игрок берет роль одного из 4 доступных классов, выполняет сюжетные миссии для 2 игроков или волновые миссии для 4 игроков, хотя все миссии можно проходить в одиночку. Также есть рейд для 4 игроков, происходящий на протяжении 3 глав. Он вышел 30 октября 2020 года. Мультиплеерное расширение и другие обновления вышли бесплатно для владельцев базовой игры.

В июле 2021 года Sucker Punch анонсировала Директорскую версию игры для PlayStation 4 и PlayStation 5. В новую версию вошло расширение, где Дзин посещает остров Ики, а для PlayStation 5 сделали эксклюзивные фишки вроде полной японской синхронизации губ, тактильный отклик и адаптивная поддержка триггера, поддержка 3D-звука, улучшенное время загрузок. Директорская версия вышла 20 августа 2021 года.

Прием

Игра была принята очень хорошо, на Metacritic через год после релиза средние оценки были 83% (122 обзора) и 91% (19414 оценок).

Весьма хвалили эстетику и оформление. Митчелл Зальцман из IGN назвал игру «абсолютно замечательным приключением по одной из самых красивых исторических локаций», но раскритиковал искусственный интеллект врагов. Не рекомендуя игру, Крис Тапселл из Eurogamer всё же сказал: «мир совершенно, бесспорно, подавляюще красив». Разделились мнения критиков относительно активностей, найденных в открытом мире. Кэролайн Пети написала: «игра предлагает исследовать приятный мир с некоторыми ценностями, но должна бы быть чем-то большим, чем список активностей для выполнения». Ян Уокер в Kotaku написал: «Я ловил себя на вздохе каждый раз, когда направлялся к таинственной цели и обнаруживал только поиск очередной лисицы или составление нового хайку. Эти развлечения, на первый взгляд уникальные, оказываются рутинной работой». Говоря о бое, Рейчел Вебер в GamesRadar+ написала: «он течет и ощущается верно». Крис Картер в Destructoid сказал: «ритм боя впечатляет, как и маленькие нюансы открытого мира, бой расцветает со временем». Четверо редакторов японского игрового журнала Famitsu поставили игре редкую идеальную оценку 40/40, так что игра стала третьим западным продуктом, получившим в Famitsu такую оценку – после The Elder Scrolls V: Skyrim (2011) и Grand Theft Auto V (2013). Казума Хашимото в Polygon назвал игру «хорошо исполненной данью» фильмам Куросавы, а также весьма националистской интерпретации класса самураев как «связанной честью благородной группы людей, глубоко беспокоящихся о крестьянстве». Хашимото заключил: «вместо изучения роли самурая Ghost of Thushima подает их существование как настоящих защитников феодальной Японии».

Креативные лидеры Нейт Фокс и Джейсон Коннелл в марте 2021 года были названы туристическими амбассадорами острова Цусима за «распространение названия и истории Цусимы в своих работах».

Продажи

В дебютную неделю продаж в Великобритании Ghost of Tsushima стала самой продаваемой физической игрой: 373,473 купленных копии к концу 2020 года. Игра попала в топы скачиваний в Европе и США. В Японии игра тоже была самой продаваемой в дебютную неделю: 212,915 проданных копий. Во всем мире за первые 3 дня продаж было куплено 2,4 миллионов копий игры, а к марту 2021 года – свыше 6,5 миллионов копий.

Премии

В июле 2018 года игра получила «Специальные похвалы за графику и звук» на Game Critics Awards. В том же году ее номинировали на «Самую желаемую игру» на Golden Joystick Awards. В 2020 году на Golden Joystick Awards игра номинировалась на «Лучший звук», «Лучшее повествование», «Лучший визуальный дизайн» и «Игра года на PlayStation», а Sucker Punch номинировали на «Студию года». В 2020 году на Game Awards игра была номинирована в категориях «Игра года», «Лучшая постановка игры», «Лучший нарратив», «Лучший исполнитель» (Дайсуке Цудзи). Ghost of Tsushima выиграла премию «Игра года» от PlayStation Official Magazine UK.

Комментарии (6)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
7.7
13 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Ghost of Tsushima
Локализованное
название
Призрак Цусимы
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик-приключения
Темы
Боевые искусства
Средневековье
Дата выхода
17 июля 2020
Алиасы
Ghost of Tsushima
Призрак Цусимы
ESRB
M
PEGI
18+