Call of Duty: WWII – шутер от 1-го лица от американской компании Sledgehammer Games, 14-я главная часть Call of Duty, при этом первая в сеттинге Второй мировой войны после Call of Duty: World at War (2008). Игра была анонсирована 21 апреля 2017 года, трейлер представили 26 апреля 2017 года. Ее действие происходит в европейском театре войны. Кампания построена около 1-го пехотной дивизии, ведущей бои на западном фронте. В мультиплеере бои простираются и дальше западного фронта. Возвращен режим «Нацистские зомби».
Геймплей
В Call of Duty: WWII нет продвинутой системы передвижения, как в трех предыдущих частях (включавшей двойной прыжок и бег по стене), вместо этого возвращен традиционный бой. В отличие от двух предыдущих игр, нет механики бесконечного спринта. Вместо механики движения «скольжением», позволявшей быстро скользить вдоль земли, введена механика «броситься на землю»: игрок прыгает вперед и падает на землю, быстро занимая укрытие. Эта механика похожа на «дельфинье ныряние» из Call of Duty: Black Ops и Call of Duty: Black Ops II.
Кампания
WWII – первая игра серии после оригинальной Call of Duty, не содержащая регенерации здоровья в кампании. Игрок должен полагаться на союзников-медиков, предоставляющих аптечки. Другие союзники предоставляют боеприпасы. Еще одни союзники могут обнаруживать врагов и демонстрировать их позиции в виде силуэтов. В дополнение к недостатку ресурсов в кампании, все игроки автоматически попадают в Хардкорный режим, что устраняет настройки сложности кампании. Вражеских солдат можно захватывать, раненных союзников можно оттаскивать в укрытие; оба эти действия, наряду с убийством врагов и выполнением целей, повышают опыт игрока. Опыт используется для повышения и улучшения навыков персонажа. В некоторых частях кампании игрок может управлять транспортными средствами.
Мультиплеер
Мультиплеерный режим представили на E3 2017. Разработчики сообщили о таких новых возможностях, как новое социальное пространство, дивизии, военный режим и возвращение к геймплею без экзокостюмов. Игроки, предварительно заказавшие игру, будут приглашены в закрытую бета-версию, сначала для PlayStation 4, потом для других платформ.
В онлайновых мультиплеерных матчах игроки будут случайным образом распределяться между войсками Союза и фашистов. Играя за Союз, игрок сможет выбрать солдат американской, британской, канадской армий, а также французского сопротивления. Играя за фашистов, игрок будет действовать за Германию. Глен Шофилд, один из основателей и руководителей Sledgehammer, говорит: «В Германии четко разделяют германскую армию и нацистов. Мы сделали так, чтобы это различие присутствовало в игре: германцы выполняют свой долг; также мы сделали различие между СС и регулярной германской армией». Вермахт будет играбелен, так как он не относится к нацистам, тогда как Ваффен СС не войдут в игру, поскольку являются членами нацистской партии, ответственной за ужасные военные преступления.
Вместо привычной системы создания класса игра использует дивизии. Игроки могут выбрать одну из 5 дивизий. Каждой дивизии свойственны особая базовая боевая подготовка, дивизионная тренировка и оружейные навыки. Это исключает перки, так как игрокам нужно продвигаться по рангам, чтобы иметь возможность применять дополнительные навыки. В игру входит 5 дивизий:
- Пехотная дивизия: самая разносторонняя дивизия, по экипировке подходит для боя на средних и дальних дистанциях. Специальный навык – жесткий штыковой бой.
- Воздушно-десантная дивизия: эта дивизия заставляет игроков двигаться быстро, но бесшумно. Десантники используют глушители для автоматов, скрывающие вспышку из дула. Данная дивизия подходит для стелсового геймплея.
- Бронетанковая дивизия: обладает самой значительной огневой мощью, может устанавливать пулеметы и переносить, в качестве дополнительного оружия, ракетницы.
- Горная дивизия: специализируется на дальнем бою, использует снайперские винтовки с устранением окружающей среды из прицельного обзора.
- Экспедиционная дивизия: использует дробовики с зажигательными зарядами, сжигающими врагов до смерти.
Также, в WWII есть режим «Штаб», играющий роль социального пространства. Большая локация расположена на пляже Омаха в Нормандии. Через 3 дня после вторжения союзники возвратили себе пляж и превратили его в базу. 48 игроков могут находиться в Штабе в данный момент времени. В Штабе игроки могут заниматься разной деятельностью. Есть стрельбище, где игроки могут практиковать навыки стрельбы из всех оружий, есть поле, где можно тестировать скорстрики (систему, награждающую игрока за количество очков, заработанных без своей смерти). Также есть территории, где одни игроки могут вести дуэли, а другие наблюдать за ними.
Зомби
В игру входит кооперативный режим «Зомби», похожий на одноименный режим из прошлых игр серии от компаний Treyarch и Infinity Ward. В режиме собственная сюжетная линия в альтернативной истории, отдельной от кампании. События происходят во время Второй мировой войны, когда Третий Рейх в отчаянной попытке изменить течение войны создает армию нежити. Хотя режим является фантастическим, один из основателей Sledgehammer Games Майкл Кондри говорит, что история основана на реальных событиях. Он сообщил, что режим похож на хоррор-шутер от 3-го лица Dead Space, которым он и Шофилд занимались во время работы в EA Redwood Shores.
Сюжет
Кампания
Call of Duty: WWII сосредоточена на действиях американского отряда из 12 человек, находящегося в 1944-1945 годах в европейском театре конфликта. В это время союзнические силы начинают собирать силы для вступления в Германию. Кампания проходит в оккупированной Франции, Бельгии, через Рейн в Германию. Некоторыми из отраженных в кампании важных реальных битв являются: Высадка в Нормандии, Освобождение Парижа, Битва за Аахен, Битва на Хюргенский лес и Битва за Балдж. Хотя большая часть истории проходит в два последние года войны, некоторые части игры касаются событий периода 1940-1944, чтобы «помочь заложить фундамент для повествования и определить персонажей».
В одиночной кампании главными персонажами игрока являются два солдата 1-й пехотной дивизии: 19-летний рядовой первого класса Рональд «Красный» Дэниелс и его лучший друг, американец-еврей Роберт Зусман. Дополнительные игровые персонажи: Руссо, женщина, возглавляющая французское сопротивление «Маки», майор Эдгар Кроули, британский офицер, выполняющий специальные операции. Напарниками Дэниелса и Зусмана являются технический сержант Уильям Пирсон и лейтенант первого класса Джозеф Тернер.
Зомби
В альтернативной истории данного режима нацисты провели исследование некромантии, основанное на легенде о скрытом сокровище короля Фридриха Барбароссы. Главным персонажем является Мари Фишер – молодая германская женщина, работающая инженером в Управлении стратегических услуг. Ее брат Клаус участвует в исследовании сокровища Барбароссы совместно с Доктором Петером Штраубом. К Мари присоединяются три компаньона: вор произведений искусства Дростан Хинд, историк искусства Оливия Дюрант и военный Джефферсон Поттс. Они проводят тайную операцию, чтобы узнать планы нацистов, забрать украденные артефакты и спасти Клауса.
Разработка
В 2014 году, давая интервью про выход Call of Duty: Advanced Warfare, один из основателей Sledgehammer Games Майкл Кондри намекнул на современную игру Call of Duty, проходящую во Второй мировой войне. В интервью для Metro Кондри получил вопрос о сеттинге следующей игры Call of Duty и ответил: «Ну нет. Это любопытно. Я могу лишь сказать о своих личных предпочтениях, о своем мнении. Но некоторые мои любимые развлекательные произведения разворачиваются во Второй мировой войне. Сериал Band of Brothers, я большой его фанат». Затем Кондри продолжил развивать тему: «Это война великого героя, последнего, кто делал в войне благородное дело. Так что да, я думаю, игра следующего поколения с новейшими производственными ценностями и мощью в сеттинге Второй мировой войны, как Band of Brothers, была бы чудесной. Теперь: какой будет игровой процесс и как будет работать мультиплеер после нового набора движений в Advanced Warfare? Это более сложный вопрос, чем решенные мною ранее вопросы…»
Разработчикам еще предстояло раскрыть все аутентичные сеттинги из Второй мировой войны, введенные в сюжетную линию игры. Activision отказывалась отрицать утверждения, будто бы в игру могут войти нацистские лагеря уничтожения. Адам Розенберг в Mashable написал, что игры про Вторую мировую войну склонны отрицать холокост, но новая Call of Duty может стать первой игрой своей серии, изображающей холокост. Главный креативный директор Брет Роббинс в интервью сказал: «Некоторые очень, очень темные вещи происходили в этом конфликте, и нам кажется неправильным игнорировать это. Мы показываем зверства. Это невеселая часть истории, но нельзя рассказать аутентичную, правдивую историю без касательства этих моментов». По мнению Роббинса, сегодня аудитория готова к играм с более взрослой тематикой. На прямой вопрос в Twitter о наличии возможности играть за фашистских солдат, например, германских нацистов или итальянских фашистов, Sledgehammer Games ответила, что в кампании игрок будет ограничен союзническими силами.
Все предварительные заказы, исключая ПК-версию, дают доступ к закрытой бета-версии, которая будет доступна на PlayStation 4 с 25 по 28 августа, а 1-4 сентября также и на Xbox One. Бета-версия для ПК будет запущена позже. Игра доступна в трех вариантах: Базовое издание, Deluxe и Pro. Издание Pro продается эксклюзивно через GameStop. Любые предварительные заказы на GameStop в течение ограниченного времени включают шляпу лимитированного издания.
Они вернулись к истокам старой войны, а толку ноль, сюжета фактически нет и дохерища багов..
Ощущения будто не солдатом играешь, а резиновым мячиком. Всё какое-то дёрганое и прыгучее.
Стрельба тоже какая-то игрушечная.
Графика - как 5 лет назад.