Superhot VR – переосмысленная и переделанная под контроллеры Oculus Rift и Touch версия игры Superhot. Это плод 3-летнего близкого сотрудничества команды Superhot Team и Oculus. Игра смазывает грань между осторожной стратегией и необузданной бойней; это FPS, в котором время течет только тогда, когда ты двигаешься – всё просто. Нет регенирующихся шкал здоровья, нет удобно расположенных комплектов с патронами. Тебя превосходят по вооружению и численно. Ты забираешь оружие у падших врагов и маневрируешь среди вихря пуль с замедленным движением.
Разработка
Ранний прототип игры с поддержкой виртуальной реальности Oculus Rift показали на Electronic Entertainment Expo 2014. В этой версии появилась геймплейная возможность наклона персонажа посредством наклона своего тела, а вращение обзора персонажа отделили от движения его тела. Многие журналисты, игравшие в демо-версию, сравнили ее с воплощением Нео и Морфея из Матрицы. По их мнению, среди других игр, поддерживающих Rift, Superhot VR выделилась инновационностью применения контроллера.
После успешного завершения кампании на Kickstarter, посвященной сбору средств на VR-версию, команда Superhot поняла, что нужно переделывать игру с нуля. Дело в том, что уровни оригинальной Superhot были сделаны без учета факторов, связанных со спецификой виртуальной реальности. Оказалось проще сделать новые уровни. Также, разработчикам потребовалось искать способы симуляции области поражения для тела игрока – учитывая, что Oculus может отслеживать только голову и руки игрока; исходя из отслеживания этой информации, разработчики аппроксимировали торс игрока в игру.
Команда работала над сосредоточением геймплея на VR-аспекте, это вылилось в более тесную интеграцию геймплея с сюжетом. Разработчик Томаш Качмарчик отметил, что по сравнению со стандартной версией, VR-версия требует исполнять все движения, таким образом игрок «на 100 процентов вовлекается в игру». Компания-производитель Oculus VR, Oculus Rift, помогла в разработке Superhot VR в обмен на временную эксклюзивность игры. Игра, требующая контроллеров движения Oculus Touch, вышла в начале декабря 2016 года. Между тем, команда Superhot имеет планы по разработке версии для HTC Vive.
Компания Oculus VR стал объектом критики в апреле 2016 года из-за своего решения: применить цифровые права на управление посредством своего контроллера к играм с таким управлением. Это означало, что игры, требующие Rift, должны были избавиться от пользовательского патча Revive, позволявшего играть с помощью HTC Vive. В июне 2016 года Oculus пересмотрела свое решение и сняла цифровые права управления. Однако, пользователи остались недовольными эксклюзивностью Superhot VR для Oculus Rift, и некоторые пользователи оставили негативные отклики на игру на сайтах вроде Steam. Разработчики игры отметили, что без помощи Oculus виртуальная версия игры не стала бы такой проработанной, и снова выразили намерение портировать игру на будущие VR-платформы.
Геймплей
Superhot VR построена на своеобразной механике замедления: время идет только тогда, когда игрок двигается. Если игрок абсолютно неподвижен, таков и окружающий мир. Движения головы или рук игрока игра воспринимает как игровое движение. Во время паузы игрок может обдумать дальнейшие действия среди летящих с разных направлений пуль, так что игра приобретает черты стратегии. Сначала игрок борется с несколькими безоружными врагами, появляющимися по одному. В дальнейшем геймплей усложняется, вплоть до того, что уровень начинается с оружием, наведенным прямо в голову игрока. Но, оставаясь малоподвижным, обычно можно осмотреть уровень до начала серьезных действий. Как и в большинстве VR-игр, игрок не увидит тела своего виртуального персонажа. Смерть персонажа наступает от одного попадания, и переносит его назад, к последней контрольной точке. Учитывается только попадание в голову игрового персонажа. В начале игры из оружия доступны только кулаки; потом подключаются импровизированные метательные предметы вроде огнетушителей и степлеров, причем они убивают врагов с одного попадания. Наконец, появляется огнестрельное оружие. Оно также убивает врагов при любом попадании в любую часть тела. Почти со всеми элементами геймплея игрок знакомится уже в первой четверти игры. От убитых врагов остаются оружия, которые даже можно хватать в полете, сразу после убийства. Механика замедления движения в некоем роде является настройкой сложности игры: чтобы игра стала сложнее, достаточно быстрее двигаться.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.