Dauntless – экшн-ролевая игра, распространяемая по модели free-to-play. Впервые игра вышла в бета-версии, в мае 2018 года, на Microsoft Windows. Финальная версия вышла в мае 2019 года для Windows, PlayStation 4 и Xbox One, с полной поддержкой кросс-платформенной игры.
Геймплей
Действие Dauntless происходит в фэнтезийном сеттинге. Из-за катаклизма мир был разорван, освободились монструозные существа, называемые бегемотами. Бегемоты охотятся на выживших людей. Игрок руководит «убийцами», стараясь избавиться от бегемотов, собирает добычу, которую использует для изготовления и обновления оружия и экипировки. При охоте игра выглядит как экшн от 3-го лица. Игрок использует комбо-систему для нападений на существ. Одновременно он следит за своим здоровьем и запасом жизненных сил. Такие охоты могут длиться более 20 минут. Играть можно сольно или кооперативно, в последнем случае поддерживается 4 игрока.
Разработка
Компанию Phoenix Labs сформировали бывшие разработчики из Riot Games: Джессе Хьюстон, Шон Бендер и Робин Мейн. В январе 2017 года компания состояла из 40 разработчиков, имевших опыт работы в BioWare, Blizzard Entertainment и Capcom. Сравнивая свою небольшую студию со своими прошлыми передовыми студиями, Хьюстон сказал: «мы поставили себя в позицию, из которой можно принимать новый, уникальный подход к созданию игр AAA».
Dauntless – первый релиз студии. В значительной степени он вдохновлен серией Monster Hunter от Capcom, и часто сравнивался с ней. Там игрок вкладывал в игру сотни часов. Сами разработчики суммарно имели более 6,000 часов в разных играх Monster Hunter. Также на Dauntless повлияли Dark Souls и World of Warcraft. Хьюстон особенно выделял Dark Souls за помощь в доказательстве наличия рынка для хардкорных экшн-игр, сосредоточенных на противостоянии игрока с компьютерными соперниками. Поэтому при разработке Dauntless команда имела основания ожидать пониженных рисков. Игра задумана под кооперативный геймплей, социальный опыт; планируется добавление социальных/мультиплеерных взаимодействий, характерных для игр вроде World of Warcraft и Destiny – так Dauntless будет отличаться от игр Monster Hunter. Хьюстон сказал, что они планировали сделать в игре крайне сложные квесты: большинство игроков смогут достичь финала игры, но немногим хватит навыков для выполнения этих квестов, похожих на некоторые квесты в World of Warcraft. На презентацию игры повлияли анимированный фильм «Рапунцель: Запутанная история» и других фильмов от Disney; таким образом, в графике ушли от гиперреализма, и она сможет оставаться актуальной, неустаревающей дольше.
После анонса игра привлекла большой интерес со стороны игроков. Поэтому Phoenix Labs решила стать значительно прозрачнее в освещении планов разработки, во взаимодействии с игроками. Был запланирован ускоренный переход к закрытой альфа, чтобы раньше получить отзывы. Позже стало известно, что альфа-тестирование пройдет в апреле 2017 года.
Впервые игру представили в декабре 2016 года на The Game Awards. Phoenix Labs планировала начать с закрытого альфа-периода, перейти к открытой бете и выпустить игру к началу 2018 года. Альфа-версию запустили 18 августа 2017 года; хотя игроки могли регистрироваться, чтобы быть выбранными в альфа-доступ, Phoenix Labs также предложила премиум ранний альфа-доступ, дающий доступ к игровым баффам, возможностям кастомизации и способности создавать гильдии. К марту 2017 года, времени проведения PAX East 2017, был завершен базовый бой игры, и началась разработка навыков и усилений. К сентябрю Phoenix Labs сдвинула релиз, сославшись на проблемы со стабильностью и балансом, обнаруженные в альфа-периоде. Открытый бета-период формально начался в мае 2018 года, хотя до этого приглашали небольшие волны игроков в закрытую бета, чтобы получить обратную связь. За две недели открытого бета-периода в игре побывало более миллиона новых игроков. К июлю 2018 года их было более 2 миллионов.
В игре сделали микротранзакции, но ограничили их косметическими предметами и временными усилениями. Хьюстон сказал, что важно, чтобы игроки с редкой броней или оружием получали их с помощью навыков, а не «тугого бумажника».
На мероприятии National Academy of Video Game Trade Reviewers Awards игра была номинирована в категориях «Оригинальный драматический саундтрек» и «Новая интеллектуальная собственность».
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.